презентация проекта "Что за прелесть эти сказки"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно - речевой, творческо-игровой Вид проекта: групповой, краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, физинструктор, родители . Срок реализации проекта: 11, 12 марта2019 года
Проблема: Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению или рассказыванию сказок уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического, речевого развития детей. Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Гипотеза проекта: Мы предположили, что приобщение детей к сказке совершенствует их ум, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи детей.
Цель : Создание условий для духовно – нравственного и речевого развития ребенка путем приобщения к сказке. Задачи: Образовательные: Формировать у детей устойчивый интерес к сказке, как произведению искусства Развивающие: Совершенствовать через различные формы образовательной деятельности связную монологическую и диалогическую речь дошкольников , их звуковую культуру речи, грамматический строй речи, активизировать словарный запас; Способствовать развитию традиции семейного чтения, совместного творчества детей и родителей. Воспитательные: Воспитывать интеллектуально развитую личность ребенка, владеющую нормами культуры речевого общения.
Принципы: Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка индивидуальности ребенка, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии. Принцип координации - деятельность педагога согласована с деятельностью специалистов ДОУ. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии возраста детей. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
О жидаемый результат по проекту: 1) Проект краткосрочный, но уже у детей начинает развиваться интерес к сказкам. Они познают разнообразие сказок: народные , авторские , бытовые, волшебные , сказки о животных. 2) Активно начинает развиваться :связная диалогическая и монологическая речь детей, совершенствуется звуковая культура и грамматический строй речи, активизируется словарный запас. 3) Расширяется кругозор детей и родителей. 4) Воспитываются доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым на примере поступков сказочных героев. 5) Возобновляются традиции совместного семейного чтения.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап – подготовительный: Анкетирование родителей, определение проблемы; постановка цели, задач; составление перспективного плана работы; сбор информации, литературы, дополнительного материала; создание условий для организации работы над проектом. II этап – основной: Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта «Что за прелесть эти сказки?» III этап – заключительный : Обобщение результатов образовательной деятельности в ходе проекта, анализ ожидаемого результата, выставка детского творчества для родителей, оформление альбома с совместными творческими работами детей и родителей, презентация проекта для воспитателей ДОУ на педчасе .
2 этап (основной) Формы реализации проекта – беседы, дидактические игры, непосредственно – образовательная деятельность с детьми, игровые развивающие ситуации, совместное творчество с дошкольниками. План взаимодействия с детьми: - Беседа с детьми на тему: «Что такое сказка? Какие бывают сказки?» - Прослушивание аудиозаписи сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Айболит» - Чтение и перессказ русской народ. сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» Чтение и перессказ украинской народной сказки «Колосок» Использование ИКТ, просмотр сказки В. Катаева «Цветик – семицветик » Дидактическая словесная игра «Угадай и расскажи из какой сказки герой?» - Рисование на тему: «Моя любимая сказка» - Лепка на тему: «Мой любимый сказочный герой»» - Игры-фантазии-рассуждения: «Если бы я был волшебником»,«Если бы я поймал золотую рыбку», «Если бы я был колобком». Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок» - Подвижные игры со сказочными персонажами: «Два Мороза»,«Солнечный зайчик», « Хитрая лиса», «Бездомный заяц».
План взаимодействия с родителями: - Консультация для родителей: « Роль сказки в жизни детей», проводит работник Майской библиотеки Филина А. А. (бабушка Филина Дани) , место проведения – родительское групповое собрание. - Чтение детям дома различных сказок: народных, авторских, волшебных, о животных, бытовых. - Семейные просмотры мультфильмов, художественных фильмов по сказкам, обсуждение их. - Заучивание отрывков из сказок, стихов, работа над выразительностью речи. - Совместное творчество родителей и детей по изготовлению книжек на тему: «Придумай сказку, нарисуй ее героев». - Помощь родителей в подготовке к показу кукольного театра - оригами по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу?». - Помощь родителей в пополнении новыми книгами литературного центра в группе.
Вывод: Через проект «Что за прелесть эти сказки?» мы решили активно приобщать детей к сказкам, что способствует их речевому развитию. Наш проект был коротким, но через восприятие сказок начата большая работа: по развитию у детей выразительной, диалогической, монологической связной речи; по развитию логического мышления; по развитию творческой активности. Сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых. Взрослые т.е родители очень ответственно отнеслись к изготовлению собственных книг со сказками. Общими усилиями в группе оформили выставку самодельных книг «В гостях у сказки», пополнили литературный центр новыми книгами. Родители стали уделять больше времени детям, читать дома книги. Хорошим результатом стал показ инсценировки кукольного театра – оригами по мотивам произведения Владимира Сутеева «Кто сказал «мяу?» Будем и далее активно продолжать начатую тему.
Перспектива: Запланировали провести в ближайшее время: Познакомить детей, что такое докучные сказки. Придумывание сказок родителями с детьми: волшебных, бытовых, о животных (зарисовки их, пополнение групповой книги «В гостях у сказки»). Показ инсценировки по украинской народной сказке «Круть и Верть» (для детей средних групп).
Фотоотчет Анкетирование родителей
Наши любимые сказки
Лепим сказочных героев Рисуем любимую сказку
Инсценировка по сказке Василия Белова «Родничок» Пальчиковый театр
Совместное творчество детей и родителей– придумывание сказок
Юные артисты с персонажами – оригами. Показ кукольного театра по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?»
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к ур по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях"
В данной презентации показываются этапы урока по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях" Презентация красочная, интересная. Заставляет учащихся работать и с текст...
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...
Презентация к конспекту НОД по теме "Придумывание сказки "Приключение зайца".
презентация к конспекту НОД по теме "Придумывание сказки "Приключение зайца"...
Литературная игра по сказкамА.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"(5 класс)
данный материал публикуется в виде презентации,поэтому может быть испольщзован как обобщающий урок по теме "Сказки А.С.Пушкина"...
Презентация к уроку внеклассного чтения в 4 классе "Сказки С.Г. Писахова."
На уроке ведётся знакомство детей с творчеством Архангельского сказочника и художника С.Г.Писахова.Дети узнают биографию писателя, учатся понимать тексты его сказок, анализировать их, делать выв...
Презентация В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович". От сказки народной к сказке авторской
Аннотация к уроку литературного чтения 2 класс Учитель начальных классов: Храменкова Инна Анатольевна 1. Урок литературного чтения (В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович») разработан в технологии критическо...
Презентация на тему "Нестандартные формы контроля" Викторина для 3 класса по сказке А.С.Пушкина : "Сказка о царе Салтане"
Презентация содержит викторину по сказке А.С. Пушкина "Сказка о Царе Салтане и сыне его славном князе Гвидоне и прекрасной Царевне-лебедь"...