презентация проекта "Что за прелесть эти сказки"
презентация к уроку

Клюсова Елена Николаевна

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_za_prelest.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Что за прелесть, эти сказки!» Авторы проекта: воспитатели старшей группы №2: Клюсова Е. Н., Лытаева М. С. МБДОУ ВМР «ЦРР – Майский детский сад» 2019 год

Слайд 2

Тип проекта: познавательно - речевой, творческо-игровой Вид проекта: групповой, краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, физинструктор, родители . Срок реализации проекта: 11, 12 марта2019 года

Слайд 3

Проблема: Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению или рассказыванию сказок уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического, речевого развития детей. Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Слайд 4

Гипотеза проекта: Мы предположили, что приобщение детей к сказке совершенствует их ум, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи детей.

Слайд 5

Цель : Создание условий для духовно – нравственного и речевого развития ребенка путем приобщения к сказке. Задачи: Образовательные: Формировать у детей устойчивый интерес к сказке, как произведению искусства Развивающие: Совершенствовать через различные формы образовательной деятельности связную монологическую и диалогическую речь дошкольников , их звуковую культуру речи, грамматический строй речи, активизировать словарный запас; Способствовать развитию традиции семейного чтения, совместного творчества детей и родителей. Воспитательные: Воспитывать интеллектуально развитую личность ребенка, владеющую нормами культуры речевого общения.

Слайд 6

Принципы: Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка индивидуальности ребенка, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии. Принцип координации - деятельность педагога согласована с деятельностью специалистов ДОУ. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии возраста детей. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Слайд 7

О жидаемый результат по проекту: 1) Проект краткосрочный, но уже у детей начинает развиваться интерес к сказкам. Они познают разнообразие сказок: народные , авторские , бытовые, волшебные , сказки о животных. 2) Активно начинает развиваться :связная диалогическая и монологическая речь детей, совершенствуется звуковая культура и грамматический строй речи, активизируется словарный запас. 3) Расширяется кругозор детей и родителей. 4) Воспитываются доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым на примере поступков сказочных героев. 5) Возобновляются традиции совместного семейного чтения.

Слайд 8

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап – подготовительный: Анкетирование родителей, определение проблемы; постановка цели, задач; составление перспективного плана работы; сбор информации, литературы, дополнительного материала; создание условий для организации работы над проектом. II этап – основной: Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта «Что за прелесть эти сказки?» III этап – заключительный : Обобщение результатов образовательной деятельности в ходе проекта, анализ ожидаемого результата, выставка детского творчества для родителей, оформление альбома с совместными творческими работами детей и родителей, презентация проекта для воспитателей ДОУ на педчасе .

Слайд 9

2 этап (основной) Формы реализации проекта – беседы, дидактические игры, непосредственно – образовательная деятельность с детьми, игровые развивающие ситуации, совместное творчество с дошкольниками. План взаимодействия с детьми: - Беседа с детьми на тему: «Что такое сказка? Какие бывают сказки?» - Прослушивание аудиозаписи сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Айболит» - Чтение и перессказ русской народ. сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» Чтение и перессказ украинской народной сказки «Колосок» Использование ИКТ, просмотр сказки В. Катаева «Цветик – семицветик » Дидактическая словесная игра «Угадай и расскажи из какой сказки герой?» - Рисование на тему: «Моя любимая сказка» - Лепка на тему: «Мой любимый сказочный герой»» - Игры-фантазии-рассуждения: «Если бы я был волшебником»,«Если бы я поймал золотую рыбку», «Если бы я был колобком». Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок» - Подвижные игры со сказочными персонажами: «Два Мороза»,«Солнечный зайчик», « Хитрая лиса», «Бездомный заяц».

Слайд 10

План взаимодействия с родителями: - Консультация для родителей: « Роль сказки в жизни детей», проводит работник Майской библиотеки Филина А. А. (бабушка Филина Дани) , место проведения – родительское групповое собрание. - Чтение детям дома различных сказок: народных, авторских, волшебных, о животных, бытовых. - Семейные просмотры мультфильмов, художественных фильмов по сказкам, обсуждение их. - Заучивание отрывков из сказок, стихов, работа над выразительностью речи. - Совместное творчество родителей и детей по изготовлению книжек на тему: «Придумай сказку, нарисуй ее героев». - Помощь родителей в подготовке к показу кукольного театра - оригами по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу?». - Помощь родителей в пополнении новыми книгами литературного центра в группе.

Слайд 11

Вывод: Через проект «Что за прелесть эти сказки?» мы решили активно приобщать детей к сказкам, что способствует их речевому развитию. Наш проект был коротким, но через восприятие сказок начата большая работа: по развитию у детей выразительной, диалогической, монологической связной речи; по развитию логического мышления; по развитию творческой активности. Сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых. Взрослые т.е родители очень ответственно отнеслись к изготовлению собственных книг со сказками. Общими усилиями в группе оформили выставку самодельных книг «В гостях у сказки», пополнили литературный центр новыми книгами. Родители стали уделять больше времени детям, читать дома книги. Хорошим результатом стал показ инсценировки кукольного театра – оригами по мотивам произведения Владимира Сутеева «Кто сказал «мяу?» Будем и далее активно продолжать начатую тему.

Слайд 12

Перспектива: Запланировали провести в ближайшее время: Познакомить детей, что такое докучные сказки. Придумывание сказок родителями с детьми: волшебных, бытовых, о животных (зарисовки их, пополнение групповой книги «В гостях у сказки»). Показ инсценировки по украинской народной сказке «Круть и Верть» (для детей средних групп).

Слайд 13

Фотоотчет Анкетирование родителей

Слайд 14

Наши любимые сказки

Слайд 15

Лепим сказочных героев Рисуем любимую сказку

Слайд 16

Инсценировка по сказке Василия Белова «Родничок» Пальчиковый театр

Слайд 17

Совместное творчество детей и родителей– придумывание сказок

Слайд 18

Юные артисты с персонажами – оригами. Показ кукольного театра по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?»

Слайд 19

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к ур по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях"

В данной презентации показываются этапы урока по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях" Презентация красочная, интересная. Заставляет учащихся работать и с текст...

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

Презентация к конспекту НОД по теме "Придумывание сказки "Приключение зайца".

презентация к конспекту НОД по теме "Придумывание сказки "Приключение зайца"...

Литературная игра по сказкамА.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"(5 класс)

данный материал публикуется в виде презентации,поэтому может быть испольщзован как обобщающий урок по теме "Сказки А.С.Пушкина"...

Презентация к уроку внеклассного чтения в 4 классе "Сказки С.Г. Писахова."

На уроке ведётся знакомство детей с творчеством Архангельского сказочника и художника С.Г.Писахова.Дети узнают биографию писателя,  учатся понимать тексты его сказок, анализировать их, делать выв...

Презентация В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович". От сказки народной к сказке авторской

Аннотация к уроку литературного чтения 2 класс Учитель начальных классов: Храменкова Инна Анатольевна 1. Урок литературного чтения (В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович») разработан в технологии критическо...

Презентация на тему "Нестандартные формы контроля" Викторина для 3 класса по сказке А.С.Пушкина : "Сказка о царе Салтане"

Презентация содержит викторину по сказке А.С. Пушкина "Сказка о Царе Салтане и сыне его славном князе Гвидоне и прекрасной Царевне-лебедь"...