Проект сюжетно-ролевой игры "У нас гости"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: сюжетно – игровой Вид проекта: групповой, краткосрочный ( 1 неделя) Участники: дети, родители, воспитатели, младший воспитатель
Актуальность: Развитие социально-коммуникативных навыков у детей имеет важное значение. В современных условиях актуальность возрастает в связи с особенностями окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Вот поэтому в дошкольной педагогике сюжетно-ролевые игры имеют огромное значение. Они позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, артистизм, играют определенную роль в социальной адаптации ребенка.
Интеграция образовательных областей в проекте:
Цель проекта: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Задачи: Образовательные: - Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; - Создать благоприятную эмоциональную обстановку для детей через непосредственное общение с каждым ребенком; - Побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками; - Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей; - Формировать знания дошкольников в гостевом и столовом этикете.
Развивающие: - Развивать навыки коммуникации в игровой деятельности; - Закреплять умения взаимодействовать друг с другом в совместной игре; - Способствовать развитию у детей интереса к театрально – игровой деятельности; - Формировать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Воспитательные: - Воспитывать чувства внимательного, заботливого отношения к сверстникам и взрослым; - Формировать такие качества, как: вежливость, уступчивость, благодарность.
Ожидаемый результат: Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к: обеспечению благоприятного эмоционального благополучия детей в группе, доставляя им радость и хорошее настроение; обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; повышению уровня знаний гостевого и столового этикета, коммуникативных навыков в игровой деятельности; повышению интереса к театрально - игровой деятельности.
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап Основной (практический) этап проекта Заключительный этап проекта
Подготовительный этап: • обдумывание идеи проекта; • сбор информации, материала для реализации идеи; • составление плана проекта; • определение сроков реализации проекта .
1й день. Беседа с детьми на тему: «Ждем гостей!». Воспитатель с детьми планируют предстоящую игровую деятельность перед приходом гостей: навести порядок в группе, красиво расставить игрушки, испечь угощения, накрыть на стол, изготовить подарки гостям. 2й день. Игровая ситуация «Наводим порядок» Воспитатель создает игровую проблемную ситуацию. Дети самостоятельно выбирают для себя трудовую деятельность (подмести, расставить игрушки на полках, аккуратно сложить кукольную одежду, вымыть посуду и т. д.)
3й день. Игровая ситуация « Готовим угощение для гостей» Совместная творческая деятельность с детьми. Приготовление соленого теста и лепка из него угощений для гостей. 4й день. Игровая ситуация по подгруппам «Украшение угощений из соленого теста» и «Изготовление открыток для гостей» Совместная творческая деятельность воспитателя с детьми: украшение заготовок из соленого теста акварельными красками, аппликация из разных видов бумаги. 5й день. Игровая ситуация «У нас гости» Встреча гостей – бабушек, знакомство их с группой, проведение народной хороводной игры, представление театрализованной сказки, чаепитие, вручение памятных открыток.
Заключительный этап: Беседа с детьми о прошедшем групповом проекте . Организация фотовыставки для родителей в раздевальной комнате. Презентация проекта на педсовете.
Вывод: Во время проведения группового проекта для детей была создана благоприятная эмоциональная обстановка, которая способствовала обогащению игрового опыта дошкольников. Дети с желанием «входили» в роль, выполняли поручения, вели диалоги с взрослыми, сверстниками, прослеживалась коммуникативная динамика общения. Самостоятельно организовывали народные и театрализованные игры, стали более общительными и доброжелательными.
Перспектива: поддержка игровых объединений детей, освоение и развитие ролевого поведения, обогащение игрового взаимодействия, расширение тематической направленности сюжетных игр, обогащение игрового опыта детей.