Проект в подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Через года, через века – помните!»
проект

Клюсова Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_voyne.docx33.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ВМР «ЦРР – Майский детский сад»

Проект в подготовительной к школе группе

Тема проекта:

«Через года, через века – помните!»

Авторы проекта: воспитатели  подготовительной к школе  группы №2 Клюсова Е. Н., Лытаева М. С.

Тип проекта: групповой, практико - ориентированный,  информационно - творческий

Вид проекта: социально - значимый, среднесрочный.

Время реализации проекта: 4 месяца (с февраля по май 2020г.)

                                                     2020 год

Паспорт проекта

Участники проекта:

Воспитатели,

 Дети и родители  группы, социум,

Музыкальный руководитель, физинструктор.

 

Пояснительная записка

Проект был разработан с учетом ФГОС, в рамках реализации программы

 « Детство»

 В процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов с целью воспитания нравственно - патриотических чувств очень важно создать оптимальные педагогические условия, содействующие обогащению знаний детей, активизации их словаря, усилению мотивации к изучению этих событий. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм  деятельности с детьми и активного взаимодействия с родителями воспитанников.

Введение

Помните! Через века, через года,- помните!

 О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

 Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

 Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Р.Рождественский

В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации отмечено: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».  

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е.С., Коломийченко Л.В, Парамонова Л.А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество. Родители помогут детям узнать о своих родственниках: тружениках тыла и участниках ВОВ.

Именно в дошкольном возрасте формируются основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами  стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину, дать воспитанникам элементарные знания о героическом прошлом нашего народа.

Актуальность

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Еще живы свидетели тех событий, подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводиться парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. В тесном контакте педагогов и родителей был разработан проект « Через года, через века помните!», мероприятия которого будут ценными уроками для детей подготовительной  группы.

Цель проекта:

Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Образовательные:

Познакомить детей с понятием, что такое « Великая отечественная война»;

Формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактах,  доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

Познакомить с биографией и героическим прошлым некоторых наших земляков – вологжан, участников ВОВ: детской поэтессы К. К. Большаковой  и народным художником России В. Н. Корбаковым.

Развивающие:

Развивать и поддерживать  речевую активность детей  в ходе бесед, обсуждения  рассказов, презентаций, видеороликов о ВОВ, произведений художественной литературы,  изобразительного искусства, мультипликационных фильмов;

Поощрять творческую инициативу детей, уверенность, активность, самостоятельность в продуктивной деятельности;

Способствовать пополнению и активизации словарного  запаса детей, умению делать выводы и умозаключения.

Развивать в детях через подвижные игры такие черты характера, как воля, упорство, усердие, настойчивость.

Воспитательные: 

Способствовать воспитанию в детях нравственно – патриотических качеств, гражданской позиции, любви к большой и малой Родине, гордости за свой народ и героев – земляков;

Воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны, перенёсшим тяготы сурового времени.

Воспитывать гордость за своих родственников, участников ВОВ и тружеников тыла. 

Задачи  взаимодействия с родителями:

 Приобщать детей к историческому прошлому большой и малой Родины.

Способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений.

Оживить в памяти знания о героическом прошлом нашего народа, членов семьи.

Принимать активное участие в мероприятиях проекта.

Ожидаемый  результат

Дети:

    Дети познакомятся с понятием «Великая Отечественная война», у них расширится представление о подвиге советского народа, о героях - защитниках Отечества;

Познакомятся с биографией и творчеством земляков – вологжан, участников ВОВ;

 Проявится чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период ВОВ;

 Сформируется внимательное и уважительное отношение  к ветеранам и

пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь;

Ближе познакомятся с родословными корнями своей семьи, подвигами родных в тылу и на полях сражений в годы ВОВ;

   Появится желание проявлять себя в творческо - продуктивной деятельности, создавая сувениры, подарки своими руками.

Педагоги:

    Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

    Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

Родители: 

Родители с большим желанием примут участие в подготовке к проекту и в последующих запланированных  мероприятиях.

 Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей нравственно - патриотических чувств, гражданской позиции,

У родителей повысится интерес к более глубокому познанию родословной своей семьи и передаче этих знаний своим детям.

Используемые методы:

 Словесные

Наглядные

Практические

Игровые

ИКТ

Этапы проекта:

  1. Организационно – подготовительный. Срок: февраль, 1, 2 недели.
  2. Основной, практический. Срок: февраль 3, 4 недели, март, апрель.
  3. Заключительный. Срок: 1, 2 недели мая.

Этапы реализации проекта

Этапы

Сроки

Подготовка к мероприятиям.

Мероприятия

Участники

1. Организационно – подготови-тельный

.

февраль

1, 2 недели

 Изучение  научно-методической  литературы, интернет – ресурсов по теме проекта.

Подбор  детской  художественной  литературы,  иллюстративного  материала, видеофильмов о войне.

Создание в литературном центре мини – музея «Дорогами войны»;

Пополнение  предметно-пространственной  развивающей  среды:

Дидактические игры:  «Военные профессии», «Военная техника», «Награда найдет героя»;

Картотеки « Стихи о войне»,  «Песни военных лет»;

Картотека с фото «Герои – вологжане, участники ВОВ»;

Подбор книг со стихами Капитолины Большаковой;

Создание альбома с изображением репродукций картин вологодского художника - фронтовика Владимира Корбакова;

Создание фотоальбома «Странички памяти» (о прабабушках и прадедушках воспитанников группы);

Изготовление  атрибутов  для сюжетно-ролевых игр «Мы - военные», «Военный госпиталь»;

Подбор подвижных игр на военную тематику;

Составление перспективного плана мероприятий: на 3, 4 недели февраля,  март, апрель, май

Педагоги

Педагоги, родители

Педагоги, родители,

Педагоги, музыкальный руководитель

Педагоги, родители

Педагоги, родители

Педагоги, физинструктор

Педагоги

2. Основной, практи-

ческий

3.Заключительный

Февраль

3 неделя

4 неделя 

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель

1 неделя

2неделя

3 неделя

4 неделя

Май

1 неделя

Вводная беседа с детьми о предстоящем проекте, о праздновании в мае 75 – летней годовщины ВОВ

ИКТ  Рассказ - презентация «Что такое война?»

Рассматривание иллюстраций с изображениями военных действий;

Развлечение, посвященное Дню Защитника Отечества

Дидактическая игра «Военная техника»;

Чтение  Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил» - беседа по содержанию;

Заучивание наизусть «Был в Германии правитель» О. Емельяновой;

Слушание музыкального произведения В. А. Агапкина «Прощание славянки».

 Подвижные игры – эстафеты «Полоса препятствий», «Чей отряд быстрее соберется?», «Снайперы»

Сотрудничество с социумом. Экскурсия в библиотеку поселка Рассказ Филина А. Н. «Животные в годы ВОВ»

Рассматривание репродукции картины  Ю. Непринцева «Отдых после боя» - беседа по картине;

Чтение рассказа из книги А. Торопцева «Чтобы знали и помнили» - беседа по содержанию;

ИКТ Просмотр мультфильма «Василек» - беседа по содержанию;

Сюжетно – ролевая игра « Военный госпиталь»;

Лепка на тему «Самолеты летят».

Дидактическая игра «Военные профессии»;

 Чтение литературных произведений В. Турова

« Я фильм смотрела о войне» - беседа по содержанию; Н. Ходза «Дорога жизни» - беседа по содержанию;

Дидактическая игра «Награда найдет героя»

Слушание музыкальных произведений:  песни  военных лет «Синий платочек», «Марш» Д. Кабалевского;

Сюжетно – ролевая игра «Мы -военные»;

Рассматривание картотеки с фото «Герои – вологжане, участники ВОВ»,

Презентация «Александр Панкратов – Герой ВОВ»

Дидактическая игра «Военная техника»;

НОД, Рассказ воспитателя о К. К. Большаковой, вологодской детской поэтессе, участнице ВОВ (с просмотром презентации),

Чтение наизусть стихов К. Большаковой «Доброта», «Чудесный ящик», «Андрюша заболел»;

Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» - беседа по содержанию;

Конструирование из бумаги и бросового материала

 « Танк».

НОД Рассказ воспитателя о жизни и творчестве вологжанина – фронтовика, Народном  художнике России В. Н. Корбакове (с просмотром презентации);

Рассматривание иллюстраций с репродукциями картин  художника – земляка;

Чтение стихотворения В. Заворуевой «Дети рисуют мир» - беседа по содержанию;

Рисование по сюжету стихотворения «Дети рисуют мир» (по желанию).

 Презентация альбома, созданного руками родителей и детей «Странички памяти», рассказы  о своих родных, воевававших в годы ВОВ и о тружениках тыла.

Выставка детского творчества, посвященного Дню Победы;

Мероприятие, совместное с ветеранами. Утренник, посвященный 75 – летию Великой Победы;

Вручение детьми сувениров, изготовленных своими руками;

Целевая прогулка - возложение цветов, (изготовленных совместно с родителями) к мемориалу в поселке.

Беседа с детьми о проведенном в нашей группе проекте на тему: «Через года, через века – помните!».

Рефлексия. Совместно с детьми вспоминаем проводимые мероприятия. Дети высказывают свое мнение о них, делают выводы, умозаключения. Говорят, что особенно им запомнилось. Отвечают на вопросы: Как они считают нужен был такой проект в группе? А почему? Что было полезным для них? Что они узнали новое? А будем мы еще говорить на эту тему?  Помогли ли мероприятия проекта  изменить детям  что - то в себе!?

Поблагодарить детей за активность, трудолюбие, ответственность.

Презентация проекта «Через года, через века -  помните!» на педсовете в ДОУ.

 

Педагоги, дети

Педагоги, дети

Педагоги, дети, музыкальный

руководитель, физинструктор

Педагоги, дети

Педагоги, дети, музыкальный руководитель

Педагоги, дети. физинструктор

Педагоги, дети, работник библиотеки, родители

Педагоги, дети

Педагоги, дети,

 

Педагоги, дети, музыкальный руководитель

Педагоги, дети

Совместное мероприятие педагогов и школьников, учеников 7 класса МБОУ «Майская средняя школа имени А.Панкратова»

Педагоги,  дети

Педагоги, дети, родители

Педагоги, дети, родители,

 музыкальный руководитель, физинструктор,  хор ветеранов

Педагоги, дети

Педагоги

Заключение, вывод:

Проект « Через года, через века – помните!» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Мы считаем, что в ходе проекта  это у нас получилось.

Большую помощь в подготовке и проведению проекта оказали родители воспитанников. Все мероприятия проекта были очень значимыми, они позволили не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствовали  формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у детей, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы  планируем  продолжать работу по ознакомлению детей с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства, и, конечно, знать имена героев – вологжан, которые прославили и прославляют нашу Малую Родину. И все это осуществлять во взаимодействии с родителями воспитанников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по декоративно-прикладному искусству "Чудесный мир городецких и хохломских мастеров" (подготовительная к школе группа).

Проект по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе. Перспективный план....

Проект «День народного единства» в подготовительной к школе группе

Проект «День народного единства» в подготовительной к школе группе...