Принцип подбора музыкального репертуара для слушания с детьми.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Климова Татьяна Николаевна

Принцип подбора музыкального репертуара для слушания с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsip_podbora_muz._materiala_dlya_slushaniya.docx13.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Принцип подбора музыкального репертуара для слушания с детьми.

Большинство ученых и методистов (Н.А. Ветлугина, О.П. Радынова, А.И. Катинене и др.) в качестве ведущих принципов отбора музыкального репертуара для восприятия выделяют:
• образность музыки – наличие в произведении яркого музыкального образа;
• доступность музыкальных произведений для восприятия ребенка;
• высокая эмоциональность музыки, соответствие эмоционального содержания музыки эмоциональному опыту ребенка;
• соответствие содержания музыкального произведения жизненному опыту детей;
• доступность музыкального произведения по продолжительности звучания.
С точки зрения концепции, согласно которой ребенок выступает как субъект детской музыкальной деятельности, отбор репертуара для слушания может осуществляться по следующим принципам.
Принцип учета детских музыкальных интересов, детской субкультуры, предполагает, что каждый ребенок, вне зависимости от возраста, уже обладает индивидуальным музыкальным опытом, имеет начальное, пусть и не явное, избирательное отношение к музыке. Реализация этого принципа предусматривает дифференцированный подход – предложение разным детям разной музыки для слушания.
Принцип учета деятельностной природы ребенка предполагает, что музыкальный репертуар позволяет дошкольнику выразить доступными средствами результаты собственного восприятия – в рисунке, слове, игре. Данный принцип учитывает моторно-ритмическую природу самой музыки и природную активность ребенка.
Принцип учета эмоционального опыта ребенка при восприятии музыки выражается в подборе музыкальных произведений, учитывающих эмоциональное состояние и переживания воспитанников. Ребенок получает возможность "прожить" в музыке те события, которые вызвали в нем сильные эмоциональные переживания.
Принцип учета индивидуальных особенностей восприятия музыки ребенком – реализация данного принципа возможна при условии хорошего знания педагогом особенностей отношения ребенка к процессу слушания музыки. Есть дети, для которых главное в музыке – зрительный ряд, есть дети-музыковеды, которых очень интересует и биография композитора, и история создания произведения. Есть дети, которые воспринимают музыку только эмоционально, и выражение в слове результатов прослушивания для них неприемлемо. Поэтому и музыкальный репертуар, и организация слушания музыки должны осуществляться с учетом данных особенностей.
Принцип разнообразия задач, решаемых в процессе восприятия музыки, определяется, с одной стороны, целостностью развития ребенка в дошкольный период, а с другой – многомерной природой музыки. Поскольку процесс слушания музыки организуется для решения разных задач развития ребенка, то и палитра музыкальных произведений, которые может слушать дошкольник, становится безгранична.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на общее родительское собрание на тему «Развитие музыкальности у детей дома. Подборка музыкального репертуара для слушания дома»

Вопрос о музыкальности детей очень сложный. Мнение, что можно сразу определить, музыкален ребёнок или не музыкален, ещё широко бытует в семье. Семья может и должна быть первой ступенью музыкально...

Подбор музыкального репертуара для детей ОВЗ- Музыкотерапия

Выступала в городе на методобъединениис с докладом и презентацией на тему" Подбор музыкального репертуара с детьми ОВЗ"...

Подбор музыкального репертуара для сопровожения ритмической деятельности в ДОУ

В статье раскрывается значение подбора музыки к организации  ритмической деятельности в ДОУ...

«Особенности формирования музыкального репертуара с учетом воспитательных задач и возрастных особенностей дошкольника (рекомендации при подборе музыкального репертуара)»

       Произведения для слушания, пения, движения под музыку отбираются с учетом программных задач воспитания ребенка в детском саду и отвечают художественно-педагогическим ...

Музыкальный репертуар для слушания (старший дошкольный возраст)

В материале представлен список рекомендованных музыкальных произведений отечественных и зарубежных композиторов для прослушивания детьми старшего дошкольного возраста....

По каким принципам следует выбирать музыкальный репертуар для слушания с детьми.

По каким принципам следует выбирать музыкальный репертуар для слушания с детьми. Большинство ученых и методистов (Н. А. Ветлугина, О. П. Радынова, А. И. Катинене и др) в качестве ведущих принципо...