Музыкально-дидактическая игра "Смотри - гляжу"
учебно-методическое пособие по музыке (старшая, подготовительная группа) по теме

Климова Татьяна Николаевна

Музыкальная игра «Смотри – гляжу».

 

 

Цель игры: Создание особой эмоционально творческой атмосферы для развития коммуникативных навыков детей.

Программное содержание.

Развивать музыкальную память, ритмический слух, умение соотносить ритмический рисунок музыки со словом. И движением, умение ориентироваться в пространстве;

 Совершенствовать умение двигаться в соответствии с формой музыкального произведения и сменой частей музыки;

 Формировать коммуникативные навыки в условиях совместной музыкально-игровой деятельности;

Воспитывать чувство юмора, доброжелательное отношение друг к другу.

 

Реквизит. Стеклышки-фигурки разного цвета, изготовленные из пластиковых прозрачных папок (можно заменить на пуговки или другие предметы, которыми можно «похвастаться».

Описание игры. Смысл игры заключается в том, что дети показывают друг другу «стеклышки» или другие предметы, как бы хвастаются ими и слегка подразнивают друг друга, а затем меняются «стеклышками» и продолжают игру в новой паре.

Дети встают в пары врассыпную по залу. Звучит полька «Трик –трак»               И. Штрауса (сына).

Вступление. Стоят.

1 часть музыки. Смотри! (Проговаривают в ритме музыки и показывают друг другу «стеклышко» или другой предмет.)

Гляжу! (подносят «стеклышко» к глазам.)

Тебе не покажу! Прячут «стеклышко» за спину – «дразнятся».)

Эти движения повторяются до конца первой части (всего 4 раза.)

2 часть музыки. Поскоками двигаются по залу, «стеклышко» поднимают вверх.

3 часть музыки. Ищут новую пару, меняются друг с другом «стеклышками», в конце третьей части в ритме музыки проговаривают слова:

Раз, два, три, четыре, пять!

Продолжаем мы играть!

Эти слова помогает проговаривать взрослый, чтобы дети увлекались процессом обмена.

На повторение музыки игра проводится с новым партнером.

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...