Музыкально-дидактическая игра "Смотри - гляжу"
учебно-методическое пособие по музыке (старшая, подготовительная группа) по теме
Музыкальная игра «Смотри – гляжу».
Цель игры: Создание особой эмоционально творческой атмосферы для развития коммуникативных навыков детей.
Программное содержание.
Развивать музыкальную память, ритмический слух, умение соотносить ритмический рисунок музыки со словом. И движением, умение ориентироваться в пространстве;
Совершенствовать умение двигаться в соответствии с формой музыкального произведения и сменой частей музыки;
Формировать коммуникативные навыки в условиях совместной музыкально-игровой деятельности;
Воспитывать чувство юмора, доброжелательное отношение друг к другу.
Реквизит. Стеклышки-фигурки разного цвета, изготовленные из пластиковых прозрачных папок (можно заменить на пуговки или другие предметы, которыми можно «похвастаться».
Описание игры. Смысл игры заключается в том, что дети показывают друг другу «стеклышки» или другие предметы, как бы хвастаются ими и слегка подразнивают друг друга, а затем меняются «стеклышками» и продолжают игру в новой паре.
Дети встают в пары врассыпную по залу. Звучит полька «Трик –трак» И. Штрауса (сына).
Вступление. Стоят.
1 часть музыки. Смотри! (Проговаривают в ритме музыки и показывают друг другу «стеклышко» или другой предмет.)
Гляжу! (подносят «стеклышко» к глазам.)
Тебе не покажу! Прячут «стеклышко» за спину – «дразнятся».)
Эти движения повторяются до конца первой части (всего 4 раза.)
2 часть музыки. Поскоками двигаются по залу, «стеклышко» поднимают вверх.
3 часть музыки. Ищут новую пару, меняются друг с другом «стеклышками», в конце третьей части в ритме музыки проговаривают слова:
Раз, два, три, четыре, пять!
Продолжаем мы играть!
Эти слова помогает проговаривать взрослый, чтобы дети увлекались процессом обмена.
На повторение музыки игра проводится с новым партнером.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.
Роекомендации для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей дошкольников игрового матерьяла по музыкальной -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...