Семинар-практикум для родителей на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей ребенка»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Семинар-практикум для родителей на тему:
«Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_detskogo_sada_i_semi_s_tselyu_razvitiya_muz._sposobnostey.seminar.docx | 24.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей на тему:
«Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей ребенка»
Подготовила:
музыкальный руководитель Климова Т.Н.
ГБДОУ д/с № 5 Красногвардейского района СПб.
Теоретическая часть. Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых – помочь ребенку в развитии социальных навыков, научить его ладить с другими людьми для того, чтобы он стал эмоционально отзывчивым и интересным для окружающих. Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Но именно музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.
Успех музыкального развития ребенка зависит, прежде всего, от тесного сотрудничества, взаимопонимания, такта, терпения между семьей и детским садом. Только творческий союз педагогов и родителей может наполнить жизнь ребенка интересными событиями. Поэтому музыкальные руководители, воспитатели, консультируя родителей по вопросам музыкального воспитания в семье, рассказывают им о том музыкальном опыте, который ребенок приобрел в дошкольном учреждении, а также о педагогических установках детского сада в области музыкального образования детей. Такая информация есть в каждой группе нашего детского сада в «Уголке специалиста», в ходе которой родители конкретизируют свои знания, и у них возникает потребность в дальнейшем самообразовании.
Но наиболее важную роль во взаимодействии с семьей играют наглядные формы. Это проведение открытых музыкальных занятий, развлечений, праздников, где родители наблюдают за деятельностью детей, педагогов, а иногда и сами являются участниками перечисленных мероприятий. Они узнают детский сад «изнутри», знакомятся с содержанием музыкального образования, с различными видами и формами музыкальной деятельности детей в дошкольном учреждении. В группах есть папки-передвижки, где родители могут ознакомиться с информацией о предстоящем празднике, познакомиться с музыкальным репертуаром, который дети разучивают на музыкальных занятиях. Воспитатели на группах организуют фотовыставки о проведенных сезонных праздниках или праздниках Народного календаря. Но помимо музыкальных занятий, развлечений, праздников музыка может и должна включаться в разнообразную деятельность ребенка в течение всего дня. Использование музыки в повседневной жизни дошкольного учреждения придает ей большую эмоциональную насыщенность, благотворно сказывается на психофизическом состоянии ребенка.
Практическая часть: «Музыкальное путешествие»
Цель:
Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада.
Задачи:
• развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
• формировать правильное диафрагмальное дыхание;
• отрабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой;
• развивать звуковысотный, ритмический, фонематический слух, просодические компоненты речи;
• развивать творческое воображение, фантазию, пантомимические навыки;
• развивать коммуникативность;
• формировать навыки релаксации.
Материалы и оборудование:
Компьютер, проектор и проекционный экран, картонные нотки 2-х цветов (желтого, красного), корзинка, киндер-сюрпризы с текстом пословиц, стаканчики из-под йогурта, цветная бумага, клей, верёвочка, 2 большие пуговицы, 2 набора детских музыкальных инструментов, DVD-плеер, текст разминки, столы.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день уважаемые родители. Я рада приветствовать вас у нас в гостях. А чтобы нам с вами было комфортнее далее работать, я предлагаю вам поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга. Так мы это делаем с детьми в группе раннего развития «Вместе с мамой».
«Ладошечка»
Под музыку поглаживаем свою ладошечку, затем поглаживаем ладошечку соседа.
Дай ладошечку моя крошечка,
Я поглажу её понемножечку.
Ведущий: И так все в хорошем настроении. Мы можем начинать наше путешествие.
Мир музыки так чудесен, дорогие друзья,
Потому в нем без музыки обойтись нам нельзя!
Ведущий: А теперь я предлагаю в путешествие отправиться!
В детство всем нам заглянуть,
Ну а вдруг понравится? Вы согласны? В добрый путь.
Не будем время мы терять, команды будем собирать!
Чистоговорка «Чемоданы собираем» (автор О. С. Боромыкова)
Чемоданы собираем – кладут ладошку на ладошку
И в автобус загружаем – складывают руки «полочкой» и меняют их местами
Пассажиры суетятся – «моталочка»
На сидения садятся – хлопают в ладоши
Уезжаем, уезжаем – машут правой, а затем левой рукой – прощаются
Телеграммы посылаем – кулачком правой руки стучат по левой ладони
Вот вокзал – поднимают руки вверх
Автобус ждёт – опускают руки на колени.
Ведущий: Я предлагаю вам пройти в автобус и занять свои места.
(Все участники встают со стульчиков, обходят их кругом).
Танец-игра «Автобус» (нем. песенка, обр. Е. Железновой)
1. Мы все в автобусе сидим – шлепки поочередно каждой рукой о колено
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим, - глядим вправо-влево
Все глядим.
2. Глядим назад, - поворот корпуса назад
Глядим вперед, - поворот корпуса вперед
Вот так вот, вот так вот – движения повторяются
Ну что ж автобус не везет, - удивленно поднимают поочередно плечики
Не везет.
3. Колеса закружились, - «моталочка»
Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились, моталочка с наклоном вперед-назад
Вот так вот.
4. А щетки по стеклу шуршат, - «часики»
Вжик-вжик-вжик – 2р.
Все капельки смести хотят,
Вжик-вжик-вжик.
5. И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип – 2р. – указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до носа
Мы громко, громко все гудим,
Бип-бип-бип.
6. Пускай автобус наш трясет, - отрываем пятки от пола одновременно двумя ногами
Вот так вот – 2р.
Мы едем, едем все вперед, - крутим руль вправо-влево
Вот так вот!
Ведущий: Ну, вот мы и приехали… (встают возле стульчиков).
Пальчиковая игра «Ладушки»
Ладушки-ладошки, - 4 хлопка
Заглянем мы в окошко – рисуют «окошко»
Мы в окошко – тук-тук-тук - стучат кулачком о ладошку
Открывайте! Я – ваш друг! – руки разводят в стороны
Вытирайте ножки, заходите крошки! - садятся на стульчики
Ведущий: Перед нами музыкальная гостиная. Восприятие является ведущим видом музыкальной деятельности. Через восприятие музыки ребёнок учится эмоционально откликаться на окружающую его среду. Вы сейчас прослушаете фрагменты музыкальных произведений, и вам нужно сказать какую музыку вы услышали.
Ведущий: А сейчас посмотрите фрагмент занятия. Видеоролик.
Ведущий: А чтоб наше веселое путешествие запомнилось вам, я предлагаю смастерить колокольчик. Подходим к столам, на которых раздаточный материал. Изготавливаем колокольчик.
Изготовление «Колокольчика»
Берётся стаканчик из-под йогурта. На дне стаканчика ножницами делается отверстие. Продевается верёвочка, которая предварительно продета через большую пуговицу. Закрепляется. Стаканчик украшается.
Ведущий: А вот автобус, который уже поджидает нас. И мы отправляемся с вами обратно в детский сад.
Танец-игра «Автобус» (нем. песенка, обр. Е. Железновой) (см. выше)
Ведущий: Ну, вот мы и приехали. Проделан долгий путь.
Чему-нибудь и как-нибудь
Вы научились понемногу? (Да.)
И в детство вы нашли дорогу? (Да.)
Ну что ж, оценим ваши знанья. (Ведущий берет корзинку с орешками.)
Есть у меня орешки мудрости
И в них сокрыт секрет…
Их раздадим мы вам,
В одних пословицы – конец,
В других – ее начало.
Звучит музыка. Ведущий командам раздаёт орешки. Родители открывают орешки. В ходе обсуждения собирают пословицы и поговорки по смыслу.
Пословицы и поговорки
1. Детишек воспитать – не курочек пересчитать.
2. В одиночку не одолеешь и кочку.
3. Ребенок – это воск, что хочешь, то и сольешь.
4. Играть играй, да дело знай.
Ведущий: Какие мудрые пословицы… Они подтверждают:
Нет ничего прекрасней на свете
Счастливой и дружной семьи,
Где мамы и папы, и внуки, и дети,
Живут в мире, дружбе, любви!
Ведущий: Не было бы родителей – не было бы ребенка. Не было бы праздников, напряжения мысли, всплеска бурных эмоций.
Родители – это те, кто всегда заставляет нас быть в тонусе, следить за собой и выстраивать сложные отношения. Мы и родители – звенья одной цепи.
Но мир без искусства
Нам всем будет тесен,
Вы все убедились, друзья.
А музыка – главное чудо на свете,
И с детства – наша путеводная звезда.
На память о нашей встрече хочется подарить вам колокольчики, которые вы сделали своими руками, с наилучшими пожеланиями о новых встречах. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи, как условие развития музыкальных способностей ребенка"
Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых – помочь ребенку в развитии социальных навыков, научить его ...
консультация для родителей на тему "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"
Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания. Эффективность работы по развитию музыкальных способностей у дошкольников будет зависеть от организации взаимодействия...
Музыка как средство развития ребенка, Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка.
Консультации для родителей...
Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка» 2015
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: "Взаимодействие детского сада и семьи, как условие развития музыкально - креативных способностей ребенка".
Музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности, объединяются в понятие “музыкальность”. Б.М. Теплов определяет музыкальность как комплекс способн...
Консультация для родителей по теме: «Взаимодействие детского сада и семьи, как условие развития музыкально - креативных способностей ребенка»
Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные ...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка»
Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожд...