Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ.
консультация (младшая, средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ. | 16.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Влияние музыки на адаптацию детей младшего
дошкольного возраста к ДОУ.
Детство – это уникальный период в жизни человека, в процессе которого
формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Из детства
ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. И наша общая
задача – максимально насытить дошкольный период в жизни ребенка и
обеспечить полноценное проживание ребенком всех этапов детства. Что
удовлетворяет принципам дошкольного образования в условиях реализации
(пункт 1.4 ФГОС)
Адаптация - самая первая и важная ступень в образовательном процессе.
Главная цель адаптации – приспособление детей к новым условиям
существования – к детскому саду. Основной задачей следует считать
достижение благополучного психоэмоционального состояния детей.
Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у
большинства из них постоянный интерес. Они ищут источник звучания, ждут
звуки музыки при виде металлофона, триоды или других музыкальных
инструментов. Песни разного характера вызывают у детей различный
эмоциональный отклик. У некоторых это эмоциональное состояние в связи с
музыкой проявляется особенно ярко.
Задачи музыкального воспитания, направленные на развитие
творчества.
Ранний возраст:
1. Увлекать, удивлять и радовать детей музыкой
2. Приучать внимательно слушать музыку.
3. Побуждать к подпеванию и пению.
4. Развивать умение связывать движения с музыкой в сюжетных играх,
упражнениях, плясках.
Первые музыкальные занятия проходят в групповых комнатах. К детям
в гости приходит игрушка зайчик или ёжик. Дети привыкают к педагогу и
действиям, которые им предлагаются.
Музыкальные игры, пляски, песенки в исполнении педагога,
доставляющие удовольствие детям и направленные на проявление их
заинтересованности к музыкальным занятиям.
Работы над формированием первоначальных вокально-хоровых
навыков в раннем возрасте это звукоподражание. Слушание, подпевание
песен «Петушок», «Ладушки» р. н. м. доставляют детям радость.
Выполняя несложные задания в процессе игр со звучащими игрушками,
детскими музыкальными инструментами, дети различают звуки по высоте:
угадывают, кто кричит - корова или котенок, курочка зовет цыплят или они
ей отвечают. Звукоподражание доставляет детям радость и вызывает
неподдельный интерес. Повторяя под музыку постукивания по бубну,
осваивают ритм. Например, «Игра с бубном» муз. М. Красева, сл. Н.
Френкель. Эта игра помогает не только детям раскрепоститься, но и в первые
занятия познакомиться с детьми музыкальному руководителю. Слушают
звучание разных по тембру детских музыкальных инструментов, сами
хлопают соответственно музыке тихо и громко. Дети с удовольствием
играют погремушками, ложками, колокольчиками.
Песни, сопровождаемые движениями, помогают детям ориентироваться
в пространстве, а также координировать произносимый текст и мелодию
песни с движениями тела. Эти игры вызывают эмоциональный отклик у
детей, формируют положительное отношение к музыкальным занятиям, а
также к детскому саду.
Через некоторое время, когда дети привыкли к новому человеку.
Сказочный персонаж приглашает детей в музыкальный зал. Дальнейшие
занятия проходят в музыкальном зале.
Первый праздник выпадающий на адаптационный период, это
праздник Осени. Как правило, он проходит без присутствия родителей, так
как дети находятся в процессе адаптации. Задача музыкального руководителя
и воспитателей сделать этот праздник ярким и насыщенным. Вызвать
положительные эмоции, желание общаться, играть со сверстниками и
взрослыми.
Всё это создает условия для социальной адаптации и ранней
социализации воспитанников.
Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение
сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит
приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык
в семье. А это совсем не просто. Возникает необходимость преодоления
психологических преград.
Музыка – это универсальный инструмент воздействия на человека. При
погружение в музыкальные произведения сначала возникает чувство, а затем
появляются образы. Ребенок находящийся в атмосфере радости будет
стремится в неё попасть снова и снова, если музыка несёт радость и хорошее
настроение.
Дети будут с охотой ходить в детский сад и с нетерпением ждать новых
музыкальных встреч с песнями, музыкальными инструментами, играми и
танцами.
Главная задача для успешной адаптации детей — это охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия (пункт 1.6 ФГОС)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ.
Использование музыки в воспитании помогает избежать психологических проблем (детские страхи, заниженная самооценка, гиперактивность), позволяет выявлять одаренность у детей, создает условия для развит...
«Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ»
Адаптация - самая первая и важная ступень в образовательном процессе. Основным элементом успешной адаптации является тесное сотрудничество с семьёй ребенка...
Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ
Консультация предназеачена для родителей, вновь поступивших детей....
Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ.
Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ....
Консультация для родителей "Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ.
Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ....
Консультация для родителей "Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ"
Консультация для родителей " Влияние музыки на детей младшего дошкольного возраста"...