Творческое исследование, основанное на изучении детского журнала «Мурзилка» по теме: «Образ Мурзилки: идут года и слышно шелестение страниц … »
проект (подготовительная группа) по теме

Михаленко Ия Викторовна

В последнее время в современной семье в приоритете так называемые «модные журналы», в которых достаточно мало материалов для чтения, для поддержания познавательной активности детей. Эти журналы привлекают своей яркой глянцевой обложкой, но не своим содержанием. А детский познавательный журнал – это кладь знаний для ребёнка-дошкольника. В одном журнале можно и рисовать, и штриховать, вырезать и клеить, и так в каждом номере. А как здорово ждать следующего номера журнала, вместе с родителями читать, общаться, накапливать номера журналов и пересматривать их снова и снова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческое исследование,

основанное на изучении

детского журнала «Мурзилка»

по теме:

«Образ Мурзилки:

идут года и слышно шелестение страниц … »

                                                  Руководитель: Михаленко Ия Викторовна

                                                Участники проекта: ученица 3-го «В» класса МБОУ гимназия    

                     г. Гурьевска Михаленко Лиза,

                              дети старшей группы №6 «Пчёлки»

                                                  д/с №21 «Алёнка» г. Гурьевска.

2014 год.

Проект: краткосрочный (февраль, март, апрель) групповой, творческий.

Тип проекта: творческо-исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы в количестве 26 человек, родители воспитанников, воспитатели группы: Михаленко И.В. –руководитель проекта, Лекомцева Е.Ю. –воспитатель, ученица 3-го «В» класса МБОУ гимназии Михаленко Лиза, детская гурьевская библиотека.

Проблема исследования:
-Познакомить детей старшего дошкольного возраста с журналом «Мурзилка» и главным его героем.

-Выяснить, как создавался и менялся образ Мурзилки в разные года.

-Узнать, каким видят дети современного Мурзилку.

 Гипотеза: В последнее время в современной семье в приоритете так называемые «модные журналы», в которых достаточно мало материалов для чтения, для поддержания познавательной активности детей. Эти журналы привлекают своей яркой глянцевой обложкой, но не своим содержанием. В ходе общения с детьми, стало понятно, что дети не знают названия таких познавательных журналов как «Непоседа», «Умняша», «Почемучка», «Мурзилка» … А детский познавательный журнал – это кладь знаний для ребёнка-дошкольника. Например, журнал «Мурзилка», который в этом году отмечает свой 90-летний юбилей, предлагает ребенку новые сказки, стихи, рассказы, лабиринты, головоломки, ребусы, кроссворды. В одном журнале можно и рисовать, и штриховать, вырезать и клеить, и так в каждом номере. А как здорово ждать следующего номера журнала, вместе с родителями читать, общаться, накапливать номера журналов и пересматривать их снова и снова.

Не стоить забывать, что впереди школьные года, а тематические журналы помогут приготовить реферат, доклад, получить нужную информацию.

Вывод: Знакомство с журналом «Мурзилка» и историей создания образа Мурзилки на протяжении издания журнала окажет положительное влияние на детей старшего дошкольного возраста, расширит круг чтения и станет для них популярным изданием. Дети смогут с помощью рисунка передать свои впечатления, эмоции и чувства от увиденного и прочитанного в журнале.

Цель проекта: 
Познакомиться с журналом «Мурзилка» и историей создания образа Мурзилки на протяжении издания журнала и определить, каким видят главного героя журнала дошкольники старшего возраста.

Задачи проекта:

1.Сформировать понятие «детский журнал», дать представление о содержании журнала «Мурзилка».

1.Собрать материал об истории создания главного героя журнала.

2.Сравнить образ Мурзилки разных лет.

3.Расширить круг чтения для детей старшего дошкольного возраста и детей младшего школьного возраста.

4.Поощрять детей воплощать в художественной форме (рисунках) свои представления, переживания, чувства.

5.Развивать кругозор и творческие способности детей.

6.Воспитывать любовь к чтению художественной литературе.  

Методы и формы исследования:

-Посещение библиотеки.

-Чтение, рассматривание и обсуждение материалов журнала «Мурзилка» разных лет.

-Отбор материала об истории и создании главного героя журнала.

-Работа с компьютером (выход в интернет на сайт журнала «Мурзилка»).

-Презентация для детей старшего дошкольного возраста детского сада №21 «Алёнка» на тему «Кто такой «Мурзилка».

-Рисуют дети: «Мурзиляндия».

1. Подготовительный этап:

История Мурзилки «С чего всё началось…»

   История Мурзилки началась в 1879 году, когда канадский художник Палмер Кокс придумал цикл стихов со своими иллюстрациями про маленький народец «брауни».

       Чуть позже в 1913 году русская писательница Анна Хвольсон по мотивам рисунков Кокса написала рассказы про маленьких лесных человечков, где главным героем был Мурзилка – человечек во фраке, с тросточкой и моноклем.

        С одной стороны Мурзилка был похож на известного нам носовского Незнайку. Он такой же хвастунишка, лентяй и бузотёр, постоянно попадающий в разные переделки. Однако у этих двух героев имеются и различия. У Мурзилки костюм – фрак или длинное пальто, цилиндр, сапоги с узкими носами, тросточка и монокль. Мурзилка, по сюжету сказки, постоянно попадает в различные смешные ситуации.

   Несколько лет Мурзилка и его друзья были популярны, но в 1917 году книжку больше не издавали, и об этом герое все забыли.

Вновь появился этот герой в 1924 году, когда при «Рабочей газете» создавался новый детский журнал. Кому-то вспомнилось имя Мурзилка и его с радостью приняли, но…в журнале Мурзилка стал щенком, который всюду сопровождал своего друга и хозяина - мальчика Петю.

Он дружил с пионерами, знался с беспризорниками, едва не был зарезан одним доктором ради нужд медицины, ночевал в клетке с белым медведем, летал на воздушном шаре, жил в пожарной части…

 Однако такой образ не очень нравился писателям, художникам, да и самим детям. И Мурзилка всё реже и реже стал появляться на страницах журнала, а потом и вовсе исчез. А без героя детскому журналу скучно!

И тогда редакция попросила художника Аминадава Каневского создать новый образ Мурзилки.

      Было это в 1937 году.

С тех пор в журнале поселился пушистый волшебный герой, жёлтенький, как одуванчик, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо, такой, каким все знают его сейчас. Вот как в разное время представляли себе Мурзилку художники, сотрудничающие с журналом: 

Однако нельзя не отметить, что ещё в 50-х годах 20 века в мультфильмах Мурзилку изображали маленьким человечком, носящим на голове желудёвую шляпку вместо берета.

      Мурзилка – весёлый и находчивый, любознательный и непоседливый, иногда озорной – одним словом ровесник детей. Маленькие читатели любят его, доверяют свои тайны, ждут от него совета. Для каждого ребёнка Мурзилка свой, особенный, но вместе с тем добрый и понимающий.

Вместе с детьми группы №6 «Пчёлки» детского сада «Алёнка» мы решили нарисовать своего Мурзилку, кто каким его представляет. И вот что у нас получилось.

2.Основные этапы проекта:

Дети рисуют Мурзилку, таким, каким его себе представляют.

«Страна Мурзиляндия».

Карандашные наброски появляются у нас…

Мы рисуем красками чудо-персонаж…

В гости к «Мурзилке»…
(в Гурьевской детской библиотеке)

             Он яркий, веселый,

 Как я, озорной!

 Он с детства находится

 Рядом со мной,

 Он для стихов

 И рассказов копилка!

 Все его знают,

 Ведь это … «МУРЗИЛКА»

Защита проекта ученицей Михаленко Лизы и детей группы №6 «Пчёлка» в МБОУ гимназии г. Гурьевска.

3.Результаты проектно-исследовательской работы:

-Повышение уровня  знаний о главном герое журнала «Мурзилка» детей дошкольного возраста.

-Многие дети стали абонентами Гурьевской детской библиотеки.

-Повышение интереса к чтению у детей.

-Публикация заметки «В гостях у Мурзилки» в газете «Наше время» №2  за 24 января 2014 года.

- Продукт проекта: создание альбома рисунков «Страна Мурзиляндия».

-Воспитание у детей доброты, отзывчивости, любознательности, любви к чтению.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

основанный на изучении детского журнала «Мурзилка» по теме: «Образ Мурзилки: идут года и слышно шелестение страниц … » «Страна Мурзиляндия» 2014 г. Руководитель проекта: Михаленко И.В. Творческий проект,

Слайд 2

Проблема исследования: - Выяснить, как создавался и менялся образ Мурзилки в разные года. -Познакомить детей старшего дошкольного возраста с журналом «Мурзилка» и главным его героем. -Узнать, каким видят дети современного Мурзилку. -Представить результаты исследования в форме презентации. Гипотеза: Знакомство с историей создания образа Мурзилки в журнале окажет положительное влияние на детей старшего дошкольного возраста, расширит круг чтения и станет для них популярным изданием. Дети смогут с помощью рисунка передать свои впечатления, эмоции и чувства от увиденного и прочитанного в журнале.

Слайд 3

Цель проекта: Познакомиться с историей создания образа Мурзилки в журнале «Мурзилка» и определить, каким видят главного героя журнала дошкольники старшего возраста. Задачи проекта: 1.Собрать материал об истории создания главного героя журнала. 2.Сравнить образ Мурзилки разных лет. 3.Расширить круг чтения для детей старшего дошкольного возраста. 4.Защитить проект в гимназии МБОУ г. Гурьевска. 5.Поощрять детей воплощать в художественной форме (рисунках) свои представления, переживания, чувства. 6.Развивать кругозор и творческие способности детей. 7.Воспитывать любовь к чтению художественной литературе.

Слайд 4

Методы и формы исследования: -Посещение библиотеки. -Чтение, рассматривание и обсуждение материалов журнала «Мурзилка» разных лет. -Отбор материала об истории и создании главного героя журнала. -Презентация для детей старшего дошкольного возраста детского сада №21 «Алёнка» на тему «Кто такой «Мурзилка?». -Рисуют дети: «Страна Мурзиляндия». -Защита презентации в гимназии МБОУ г. Гурьевска ученицей 3 «В» класса Михаленко Лизой и детьми группы №6 «Пчёлки» д/с №21 «Алёнка» - Шабаровой Лизой и Головиным Глебом.

Слайд 5

История Мурзилки «С чего всё началось…» История Мурзилки началась в 1879 году, когда канадский художник Палмер Кокс придумал цикл стихов со своими иллюстрациями про маленький народец «брауни». Чуть позже в 1913 году русская писательница Анна Хвольсон по мотивам рисунков Кокса написала рассказы про маленьких лесных человечков, где главным героем был Мурзилка – человечек во фраке, с тросточкой и моноклем. Палмер Кокс (1840 – 1924)

Слайд 6

С одной стороны Мурзилка был похож на известного нам носовского Незнайку. Он такой же хвастунишка, лентяй и бузотёр, постоянно попадающий в разные переделки. Однако у этих двух героев имеются и различия. У Мурзилки костюм – фрак или длинное пальто, цилиндр, сапоги с узкими носами, тросточка и монокль. Мурзилка, по сюжету сказки, постоянно попадает в различные смешные ситуации. Несколько лет Мурзилка и его друзья были популярны, но в 1917 году книжку больше не издавали, и об этом герое все забыли.

Слайд 7

Вновь появился этот герой в 1924 году, когда при «Рабочей газете» создавался новый детский журнал. Кому-то вспомнилось имя Мурзилка и его с радостью приняли, но… в журнале Мурзилка стал щенком, который всюду сопровождал своего друга и хозяина - мальчика Петю. Обложка первого выпуска 1924 год.

Слайд 8

Он дружил с пионерами, знался с беспризорниками, едва не был зарезан одним доктором ради нужд медицины, ночевал в клетке с белым медведем, летал на воздушном шаре, жил в пожарной части… Однако такой образ не очень нравился писателям, художникам, да и самим детям. И Мурзилка всё реже и реже стал появляться на страницах журнала, а потом и вовсе исчез. А без героя детскому журналу скучно!

Слайд 9

И тогда редакция попросила художника Аминадава Каневского создать новый образ Мурзилки. Было это в 1937 году. Аминадав Моисеевич Каневский (1898 – 1973)

Слайд 10

С тех пор в журнале поселился пушистый волшебный герой, жёлтенький, как одуванчик, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо, такой, каким все знают его сейчас. Вот как в разное время представляли себе Мурзилку художники, сотрудничающие с журналом:

Слайд 11

Однако нельзя не отметить, что ещё в 50-х годах 20 века в мультфильмах Мурзилку изображали маленьким человечком, носящим на голове желудёвую шляпку вместо берета.

Слайд 12

Страна Мурзиляндия Мурзилка – весёлый и находчивый, любознательный и непоседливый, иногда озорной – одним словом ровесник детей. Маленькие читатели любят его, доверяют свои тайны, ждут от него совета. Для каждого ребёнка Мурзилка свой, особенный, но вместе с тем добрый и понимающий. Дети группы №6 «Пчёлки» детского сада №21«Алёнка» решили нарисовать своего Мурзилку, кто, каким его представляет. И вот что у нас получилось:

Слайд 13

Страна Мурзиляндия: Карандашные наброски появляются у нас…

Слайд 14

Мы рисуем красками чудо-персонаж…

Слайд 16

В детство самый краткий путь «Мурзилкою» зовут

Слайд 17

Совместный проект «Образ Мурзилки…» с ученицей 3»В» класса гимназии МБОУ г. Гурьевска Михаленко Лизой

Слайд 18

В гости к «Мурзилке»… (в Гурьевской детской библиотеке)

Слайд 19

Защита проекта ученицей Михаленко Лизы и детей группы №6 «Пчёлка» в МБОУ гимназии г. Гурьевска.

Слайд 20

Он яркий, веселый, Как я, озорной! Он с детства находится Рядом со мной, Он для стихов И рассказов копилка! Все его знают, Ведь это … «МУРЗИЛКА»

Слайд 21

Результаты исследовательской работы: -Повышение уровня знаний о главном герое журнала «Мурзилка» детей дошкольного возраста. -Многие дети стали абонентами Гурьевской детской библиотеки. -Повышение интереса к чтению у детей. -Публикация заметки «В гостях у Мурзилки» в газете «Наше время» №2 за 24 января 2014 года. -Защита проекта в гимназии МБОУ г. Гурьевска ученицей 3-го «В» класса Михаленко Лизой и детьми группы Шаборовой Лизой и Головиным Глебом. -Изготовление альбома рисунков «Страна Мурзиляндия». -Воспитание у детей доброты, отзывчивости, любознательности, любви к чтению.



Предварительный просмотр:

НОУ ДПО «УМЦ «СИНТАГМА ПРОФИ»

Актуальные проблемы педагогического образования:

теория и опыт практического осмысления/

Сборник научных статей, 2015 год

Под редакцией Л.М. Коваленко, В.В. Малыхиной

Михаленко Ия Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №21 «Алёнка» город Гурьевск

«Чтение – это один из истоков мышления

              и умственного развития».

                                     (В.А. Сухомлинский)

  В последнее время в современной семье в приоритете так называемые «модные журналы», в которых достаточно мало материалов для чтения, для поддержания познавательной активности детей. Эти журналы привлекают своей яркой глянцевой обложкой, но не своим содержанием. В ходе общения с детьми, стало понятно, что дети не знают названия таких познавательных журналов как «Непоседа», «Умняша», «Почемучка», «Мурзилка» …

   В детском саду уделяется большое внимание развитию речи детей и художественная литература, является уникальным средством для коммуникативного развития личности ребёнка. Читая вместе с детьми книги,  журналы, устанавливаем связь с ребёнком, возникают общие переживания, эмоционально ребёнок раскрывается. Это очень важно, так как  художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Поэтому в 2014 году, когда одному из самых первых детских журналов – «Мурзилке» исполнилось 95 лет, было решено провести творческое исследование, основанное на изучении детского журнала «Мурзилка» по теме: «Образ Мурзилки: идут года и слышно шелестение страниц…»

Проект: краткосрочный (февраль, март, апрель) групповой, творческий.

Тип проекта: творческо-исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы в количестве 26 человек, родители воспитанников, воспитатели группы: Михаленко И.В. –руководитель проекта, Лекомцева Е.Ю. –воспитатель, ученица 3-го «В» класса МБОУ гимназии Михаленко Лиза, детская гурьевская библиотека, МБОУ гимназия города Гурьевска.

Проблема исследования:
-Познакомить детей старшего дошкольного возраста с журналом «Мурзилка» и главным его героем.

-Выяснить, как создавался и менялся образ Мурзилки в разные года.

-Узнать, каким видят дети современного Мурзилку.

-Чтение произведений писателей, опубликованных в журнале «Мурзилка».

Гипотеза: Познакомить детей и их родителей с  познавательными журналами, такими как «Непоседа», «Умняша», «Почемучка», «Мурзилка» … Ведь детский познавательный журнал – это кладь знаний для ребёнка-дошкольника. Например, журнал «Мурзилка», который в 2014 году отмечает свой 90-летний юбилей, предлагает ребенку сказки, стихи и рассказы писателей-классиков детской литературы, лабиринты, головоломки, ребусы, кроссворды. В одном журнале можно и рисовать, и штриховать, вырезать и клеить, и так в каждом номере. А как здорово ждать следующего номера журнала, вместе с родителями читать, общаться, накапливать номера журналов и пересматривать их снова и снова.

Не стоить забывать, что впереди школьные года, а тематические журналы помогут приготовить реферат, доклад, получить нужную информацию. Чтение познавательных журналов открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. И всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте не только книгам, но и познавательным журналом.

Вывод: Знакомство с журналом «Мурзилка» и историей создания образа Мурзилки на протяжении издания журнала окажет положительное влияние на детей старшего дошкольного возраста, расширит круг чтения и станет для них популярным изданием. Огромно  и воспитательное, познавательное и эстетическое значение чтения журнала, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, он воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

 Так же дети смогут с помощью рисунка передать свои впечатления, эмоции и чувства от увиденного и прочитанного в журнале.

Цель проекта: 
Познакомить детей с журналом «Мурзилка» и историей создания образа Мурзилки на протяжении издания журнала и определить, каким видят главного героя журнала дошкольники старшего возраста.
 Формировать интерес и потребность в чтении книг, журналов для развитие речи.

Задачи проекта:

1.Сформировать понятие «детский журнал», дать представление о содержании журнала «Мурзилка».

1.Собрать материал об истории создания главного героя журнала.

2.Сравнить образ Мурзилки разных лет.

3.Расширить круг чтения для детей старшего дошкольного возраста и детей младшего школьного возраста.

4.Поощрять детей воплощать в художественной форме (рисунках) свои представления, переживания, чувства.

5.Развивать кругозор и творческие способности детей.

6.Воспитывать любовь к чтению художественной литературе.  

Методы и формы исследования:

-Посещение библиотеки.

-Чтение, рассматривание и обсуждение материалов журнала «Мурзилка» разных лет.

-Отбор материала об истории и создании главного героя журнала.

-Работа с компьютером (выход в интернет на сайт журнала «Мурзилка»).

-Презентация для детей старшего дошкольного возраста детского сада №21 «Алёнка» на тему «Кто такой «Мурзилка».

-Рисуют дети: Альбом «Мурзиляндия».

1. Подготовительный этап:

-История Мурзилки «С чего всё началось…»

-Выставка журналов “Мурзилка” разных лет.

- Книжная выставка “Книги, которые вышли из “Мурзилки”.

- Выставка поделок “Сделай сам”, выполненных по рекомендациям журнала.

2.Основные этапы проекта:

-Знакомство с профессией журналист, оператор, редактор, профессиями, связанными с журналистикой.

-Беседа с родителями: «Какие книжки читают дома».

-Печатная  информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать, «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога В.С. Юркевич»).

-Презентация «Образ Мурзилки: идут года и слышно шелестение страниц…»

-Альбом «Страна Мурзиляндия» (дети рисуют Мурзилку).

-В гости к «Мурзилке» - в Гурьевской детской библиотеке.

-Защита совместного проекта ученицей Михаленко Лизы и детей группы №6 «Пчёлка» в МБОУ гимназии г. Гурьевска.

3.Результаты проектно-исследовательской работы:

-Повышение уровня  знаний о главном герое журнала «Мурзилка» детей дошкольного возраста.

-Многие дети стали абонентами Гурьевской детской библиотеки.

-Повышение интереса к чтению у детей классической и современной литературе.

-Публикация заметки «В гостях у Мурзилки» в газете «Наше время» №2  за 24 января 2014 года.

- Продукт проекта: создание альбома рисунков «Страна Мурзиляндия».

По заверениям ученых, XXI век будет веком новых ценностей, где капиталом станут не деньги, земля, орудия и средства производства, а знания, владение информацией и умение распорядиться ими. Чтобы современный ребенок был подготовлен к жизни уже в дошкольном возрасте необходимо воспитывать грамотного читателя и прививать детям любовь к художественному слову и уважение к книге.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие творческого объединения «Кукольный театр» Тема «Образ кошки в играх, этюдах, сказках» Номинация «Методические и творческие разработки»

Данная методическая разработка представляет собой конспект игрового занятия по театрализованной деятельности (кукольный театр).Игровым занятием оно названо потому что, на первый план выступает именно ...

Проект детского журнала (для дошкольников) : Журнал для группы детского сада

Среди множества разнообразных журнальных изданий особый интерес в настоящее время представляют журналы не просто развлекающие юную публику, но и обучающие молодого читателя.Журнальное издание - п...

Моя публикация на сайте " Журнал педагог" на тему: " Роль воспитателя в детском саду в формировании личности ребенка"

В взаимодействие педагога и детей, собственно, и проходит развитие личности ребенка. Да, семья – это первый социальный институт для малыша, и роль родителей в том, каким вырастит их ребенок, нес...

План работы временной творческой группы воспитателей структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» Тема: Патриотическое воспитание в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

Цель: приобщить воспитанников к  нравственным и эстетическим ценностям родной культуры. Задачи:формирование у подрастающего поколения верности Родине;изучение истории и культуры Отечества и ...

журнал для родителей и детей "Мурзилка"

Информационно – просветительский журнал для широкого круга читателей...