Культурная практика по математическому развитию в младшем возрасте. Прогулка по лесу вместе с медвежатами.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Использование игры (производителя: Learning Resources) «Семейка медведей». Базовый набор, 4 цвета. Описание: цветные пластиковые медведи трех размеров и трех весов идеально подходят для сортировки по размеру, сравнения массы, подсчета и сортировки. Медведи пропорционально взвешены для использования на весах (балансир).. Цель: формировать мыслительные процессы у детей посредством занимательных математических игр-головоломок в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturnaya_praktika_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_mladshem_vozraste.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурная практика по математическому развитию в младшем возрасте.
Тема «Прогулка по лесу вместе с медвежатами».
С использованием игры (производителя: Learning Resources) «Семейка медведей». Базовый набор, 4 цвета.
Описание: цветные пластиковые медведи трех размеров и трех весов идеально подходят для сортировки по размеру, сравнения массы, подсчета и сортировки. Медведи пропорционально взвешены для использования на весах (балансир).
Культурная практика по математическому развитию в младшем возрасте.
Тема «Прогулка по лесу вместе с медвежатами»
Цель: формировать мыслительные процессы у детей посредством занимательных математических игр-головоломок в различных видах деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать учить различать и называть основной цветовой спектр, закрепить понятие: «большой – маленький», основные признаки предметов: цвет, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру.
Развивающие:
-развивать память, воображение, вариативное мышление детей
Воспитательные:
-воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Материалы и оборудование: игра «Три медведя», «Чудесный мешочек», игровой материал: пластиковые тарелки разных цветов.
Предварительная работа: знакомство с игровым материалом «Три медведя», чтение русской народной сказки «Три медведя».
Методы и приемы работы с детьми: наглядные методы, игровые методы; словесные методы.
Структура культурной практики:
I.Организационный момент: 2 минуты
1.Сюрпризный момент.
2.Психогимнастика.
II.Основная часть: 11 минут
1.Физминутка
2.Игра «Мишки в домике».
3.Игра «Один – много».
4.Пальчиковая гимнастика.
5.Игра «Чудесный мешочек».
III.Заключительная часть: 2 минуты
1.Подвижная игра «Солнышко лучистое»
Ход культурной практики:
I.Организационный момент. Сюрпризный момент. 2 минуты
(Дети сидят на стульчиках. Заходит мама-медведица – Настасья Петровна)
Психогимнастика «Давайте познакомимся»
-Здравствуйте, ребята. Я, мама – медведица. Меня зовут Настасья Петровна. А вас как? Давайте знакомиться. (Медведица берет за руки каждого и спрашивает имя ребёнка).
-Сегодня, я пришла к вам в гости. Хочу с вами поиграть. Давайте погуляем.
II.Основная часть:
Физминутка
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке, – дети шагают на месте
Шагают наши ножки,
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, – прыгают на 2-х ногах
По камешкам, по камешкам,
Бух – в ямку провалились – приседают на корточках.
-Поиграем в игру «Мишки в домике»
Игра «Мишки в домике».
Правила: возьмите мишку и поставьте его в тарелку. Мишка и тарелка должны быть одного цвета.
Игра «Один – много».
Правила: мишки пошли гулять и потерялись. Найдите их домик. Большие мишки живут в зелёной тарелке, маленькие мишки живут в белой тарелке.
-Сколько больших мишек? (Один)
-А сколько маленьких мишек? (Много).
-Каких предметов в группе много? Какой предмет один?
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья
Игра «Чудесный мешочек».
Правила: нужно определить, какой медвежонок у вас в руках: большой – папа, средний – мама, или маленький – детёныш.
III.Заключительная часть:
Подвижная игра «Солнышко лучистое».
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с коммуникативной деятельностью; развивать быстроту действий.
Ход игры: научить детей двигаться, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться на команды воспитателя, выполнять танцевальные предметы
-Ой, а что это у медведя в берлоге? Сундучок. Давайте посмотрим. (Открывают сундучок, там лежат конфеты. Медведица угощает детей, прощается и уходит.)
Проведено: 19.11.21.
Провела: воспитатель высшей квалификационной категории И.В. Михаленко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Традиционное комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Прогулка по лесу»
Сенсорное развитие ребёнка было и остаётся моментом, определяющим темп и динамику всего познавательного развития на всех последующих этапах его детства. Это удивительный источник обогащения детского с...
Познавательно-исследовательская деятельность, как культурная практика в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Под познавательно-исследовательской деятельностью ребенка-дошкольника понимается активность, направленная на постижение свойств объектов и явлений окружающего мира, выяснение связей между ними и их уп...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего возраста.
закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму,...
Методическая разработка по математическому развитию детей младшего возраста. «Колобок в стране геометрических фигур
Предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют знания о геометрических фи...
Презентация для педагогов "Культурные практики обогащения игрового опыта детей младшего возраста"
Культурные практики в ДОУ их использование, современный подход....
Технологическая карта занятия по математическому развитию детей младшего возраста
Тема занятия: «Один-много» Возрастная группа: младшая группа Цель занятия: развивать у детей умение определять где находится много предметов, а где только одинЗадачи:Образователь...
Конспект культурной практики «Мыслик» познавательное развитие на тему: «Оставим елочку в лесу»
Методическая разработка будет полезна воспитателям детей дошкольного возраста....