XI Критерий. Внедрение методических разработок, игр и электронных пособий.
Методические разработки и игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
XI Критерий. Внедрение методических разработок, игр, электронных пособий
Заверяю
Заведующая МБДОУ
ЦРР – детский сад №19 «Василёк»
________________ М.А. Бойкова
«__» ______________ 2019 г.
На уровне муниципалитета
2018г. Публикация материала в информационно-методическом журнале «Столичное образование № 3-4» на тему «Игра как средство социально-личностного развития детей дошкольного возраста» Свидетельство о публикации.
2018г. Участие на городском фестивале педагогических идей «Этнокультурное образование детей дошкольного возраста в ДОУ» (методические разработки игр и пособий, основанных на региональном компоненте). Сертификат об участии.
На уровне Республики
2018г. Публикация конспекта по познавательно–речевому занятию в средней группе по теме «Путешествие к старушке Бэйбэрикээн из якутской сказки» в сетевом издании «Пора роста», г.Якутск, Свидетельство серия АС № 000082 г. Якутск
2018г. Публикация сценария развлечения ко Дню Победы «Помним, Гордимся, Благодарим!» для детей подготовительной группы в сетевом издании «Пора роста» Свидетельство серия АС № 000083 и Диплом I степени Республиканского педагогического конкурса «Лучший сценарий праздника» Серия КС № 100483
2018г. Публикация Сценария развлечения по ПДД «Юные инспекторы» для детей старшей группы, Серия АС № 000084 и Диплом II степени Республиканского педагогического конкурса «Лучший сценарий праздника» Серия КС № 100484
2018г. июнь Публикация статьи в информационно-методическом журнале «Столичное образование № 3-4» на тему «Игра как средство социально-личностного развития детей дошкольного возраста» Свидетельство о публикации.
На уровне РФ
2017г. Публикация плана-конспекта занятия по развитию речи для детей средней группы дошкольного возраста в социальной сети работников образования nsportal.ru., свидетельство о публикации.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад №19 «Василек»
городского округа «город Якутск»
__________________________________________________________________
Паспорт методической разработки
Блок-модуль «Театральный кейс»
Якутск 2018
Пояснительная записка
Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира. Проведение занятий в театральном кружке направлено на раскрытие творческих способностей детей. В процессе занятий театрального кружка ребята приобретают знания о театральном искусстве, учатся правильно и красиво говорить.
Мною ведется кружковая работа по театрализованной деятельности уже более 5 лет. Именно поэтому я решила разработать авторский модуль-блок «Театральный кейс», основной целью которого является развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Самые главные плюсы пособия это: мобильность, яркость, разнообразие используемых приемов (кукольный театр, театр теней, арт-терапия).
Задачи:
- создать условия для развития творческой активности детей;
- обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов;
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
- проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, роли;
- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;
- учить использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующее образному строю спектакля, освещение, декорации, костюмы);
- воспитывать любовь к театру;
- воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.
Блок-модуль «Театральный кейс» представляет собой раскладывающийся экран-сцену для кукольного и теневого театра. Также присутствуют специальные кармашки для загадок, сказок, индивидуальных творческих заданий. Таким образом, мы не только проходим новый материал с детьми, но и закрепляем пройденное. Имеется материал для постановок русских народных сказок, произведений К.И. Чуковского, С.Я. Маршак и других авторов.
Какое значение имеет использование блок-модуля
«Театральный кейс»:
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).
2. Блок-модуль способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес.
3. Пособие содержит в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, что способствует развитию мелкой моторики детей.
4. Пособие помогает объединить родителей и детей, в ходе совместного изготовления в процессе реализации определенного проекта.
Таким образом, помимо информационно-коммуникативных технологий, которые активно внедряются в образовательный процесс и замещают живое эмоциональное общение детей с взрослыми, с родителями, детей друг с другом, есть замечательные современные доступные средства обучения, способствующие взаимодействию всех участников образовательного процесса, одним из которых является блок-модуль «Театральный кейс». Все комплекты соответствуют определенной возрастной категории и меняются в зависимости от возрастной группы, начиная со 2 младшей группы до подготовительной к школе группы.
В комплект входит: кейс-передвижка с экраном, паспорт комплекса, открытки-раскраски, наборы для создания поделок, загадки, сказки, картинки (сюжетные, персонажи), лампа и экран для театра теней.
Возраст: 3+
Материал: картон, бумага, пластик, металл.