Конспект ООД по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Гатилова Гелена Иннокентьевна

Конспект организации лепки (пластинография) в форме художественной мастерской. на тему: "Бусинки для Лисички" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizatsii_lepki.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации лепки (пластилинографии) в форме художественной мастерской, на тему: «Разноцветные бусы для Лисички» (2 мл. группа «Смешарики»)

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить лепить бусы: создавать основную форму способом раскатывания шара, круговыми движениями ладоней, развивать чувство формы и называть основные цвета: синий, жёлтый, красный.

Материал и оборудование: Кусочки пластилина жёлтого, синего и красного цвета, дощечки, салфетки, шпажки для проделывания дырочек в бусинах, атласная ниточка и муляж бусинок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, где есть персонаж Лисы. П/игры: «Лиса и зайцы» и т.д.

I Мотивация деятельности:

  1. Загадывание загадки.

- Ребята, отгадайте мою загадку:

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица

Всем ребятам нравится!

(Лиса)

- Молодцы ребята, конечно же это красавица Лисичка рыжая – Сестричка!

  1. Сюрпризный момент: (Раздаётся стук в дверь) Воспитатель идёт открывать дверь и восклицает: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! (Дети здороваются с Лисой).

(Лиса плачет)…

Воспитатель: Почему ты Лисичка плачешь? Что случилось?

Лиса: У меня беда такая, вот были у меня красивые разноцветные бусы, ниточка порвалась и они рассыпались, а в лесу под снегом, ну никак не найти вот осталась только ниточка с тремя бусинками.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Лисе, мы ей бусинки вылепим из тестопластилина, а когда он высохнет то станет твёрдым, твёрдым как эти бусинки.

Ну, ребята поможем?

Дети: Да, да конечно, поможем.

II Целеполагание:

Воспитатель: Лиса не плачь! Посмотри у нас есть разные цвета пластилина, из него отличные получатся бусинки, дети помогут тебе, ну и ты садись с нами. Какой формы и цвета у Лисы были бусинки? (показывает оставшиеся 3 бусинки Лисы).

III Средства:

Воспитатель: Помните дети, мы лепили на наших занятиях и ягоды и фрукты круглой формы и Снеговика.

Вспомните, как лепили шарики? Между ладошками надо раскатывать пластилин, чтобы пластилин обрёл форму шара. Как видите, у нас уже на столе заготовлены разного цвета пластилин, доски и шпажки для проделывания дырочек в бусинках.

IV Организация деятельности:

  1. Для начала, мы берём пластилин одного цвета, например красный и раскатываем его между ладошками, чтобы получился шарик.
  2. Далее, берём второй кусок пластилина другого цвета (синий) и также раскатываем между ладонями, чтобы получился такой же второй уже шарик, но другого цвета.
  3. Если у кого быстро и хорошо получается, то можно и третий шарик раскатать, но уже тоже другого цвета (жёлтый).
  4. Вот получились у нас 3 (можно и 2) круглых одинаковых шарика из пластилина, но чтобы они получились бусинками надо что проделать в шариках? Чтобы их на ниточки вдеть? (дырочки)

Но пока немного шарики сохнут, мы с Лисичкой поиграем, дети!

  1. Физкультминутка «Шарики» (под муз. сопровождение-аудиодиск)
  2. Воспитатель: Ну немножко отдохнули, теперь будем дальше делать бусы для Лисы.
  3. Проделываем шпажками дырочки на шариках (отверстие для атласной ниточки). Показывает воспитатель на своём примере.

V Результат: Завершение работы.

- Молодцы! Какие у нас получились замечательные, красивые, разноцветные бусинки для Лисички, посмотри Лиса на работы детей, тебе нравится?

Лиса: Да, очень, но ещё ведь в ниточки надо мне их вдеть.

Воспитатель: Вот, мы с детьми, тебе тоже поможем собрать бусинки в ниточку. (по приёму шнуровки)

  (Все вместе собираем бусинки в ниточку).

Воспитатель: Вот, какая красота получилась у нас! (хвалит деток)

Лиса (радуется): Какая я нарядная буду в этих бусах, лучше прежних даже получились. Спасибо мои милые друзья! До свидания! (Дети провожают Лису).

Воспитатель: Молодцы ребята, а ведь скоро какой у нас праздник приближается? (8 марта-праздник мам, бабушек и всех девочек). Ведь мы научились такое украшение лепить и к празднику мамам приготовим подарок бусы или браслеты. Но это будет нашим секретом!  

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...


 

Комментарии

Слепцова Надежда Ревовна

Замечательное занятие. Спасибо большое, буду использовать в своей работе ваши идеи.