IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности.
Планы работы с родителями. Самоотчет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.
Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Исследования показывают, что осознанное, активное включение родителей в совместный процесс воспитания позволяют значительно повысить эффективность воспитательно - образовательной работы.
Цель работы
Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием различных форм сотрудничества с семьями воспитанников, профилактика нарушений в детско - родительских отношениях.
Задачи
1.Познакомить родителей с особенностями развития детей трёх - четырёх лет, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
2.Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.
3.Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу развития детей с учетом индивидуальных особенностей.
4.Формировать позитивные формы общения.
5.Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
6.Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Ожидаемые результаты
- повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;
- осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка;
- объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- повышение педагогической культуры родителей и воспитателей;
- рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий, организованных детским садом;
- выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.
Перспективный план работы с родителями
во второй младшей группе «Смешарики»
на 2016 - 2017 учебный год
№ | Название мероприятия | Цель | Сроки |
1 | Консультации: «Адаптация», «Режим дня», «Наши занятия» | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. | сентябрь |
2 | Родительское собрание: тема: «Приятно познакомиться!» | Познакомить с задачами воспитательно- образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год. Создание родительского комитета. | сентябрь |
3 | Наглядная консультация "Особенности младших дошкольников" | Познакомить с особенностями детей трёх - четырёх лет. | сентябрь |
4 | Анкетирование: «О здоровье всерьёз» | Выяснить отношение родителей к закаливанию, познания в данном вопросе. | октябрь |
5 | Консультация : «Как не болеть в детском саду». | Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях. | октябрь |
6 | Фотовыставка «Моя мамочка» | Воспитывать любовь, уважение к матери. | ноябрь
|
7 | Родительское собрание «Речь младшего дошкольника» | Дать знания о важности развития речи, рекомендации по развитию речи в домашних условиях, эффективных приёмах. Заинтересовать родителей в вопросах совместного развития детей. Воспитывать активность родителей в групповых формах взаимодействия. | ноябрь |
8 | Индивидуальные беседы с родителями: «Кризис трёх лет» | Повышение знаний родителей по вопросам психологии ребёнка. | ноябрь |
9 | Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. | декабрь |
10 | Совместное с родителями и детьми оформление группы к новому году; | Развитие положительного общения между родителями группы и педагогами. | декабрь |
11 | Фотовыставка « Наш весёлый Новый год», «Зимние развлечения» | Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. | январь |
12 | Беседа с родителями: "Взаимосвязь мелкой моторики рук и развития речи ребёнка" Буклеты с комплексом пальчиковых игр «Играем дома» | Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи и мелкой моторики детей. | январь |
13 | Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы». | Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. | январь |
14 | Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». | Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ. | февраль |
15 | Поздравительная газета для пап и дедушек. | Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам. | февраль |
16 | Индивидуальные беседы с родителями: «Какие игрушки нужны для ребёнка» Буклеты "Такие нужные игрушки" | Повышение родительской компетентности в вопросе приобретения игрушек; | февраль |
17 | Инструктаж по технике безопасности « Чем опасна оттепель на улице». | Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы. | март |
18 | Поздравительная газета для мам и бабушек. | Воспитывать любовь и уважение детей к своим мамам, бабушкам. | март |
19 | Утренник ко Дню 8 Марта «Женский день». | Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. Способствовать дружескому общению родителей . | март |
20 | Совместное создание в группе огорода (посадка лука, укропа); | Развитие положительного общения между родителями группы и педагогами. | март |
21 | Консультация «Какие домашние дела могут делать дети 3 – 4 лет» | апрель | |
Повышение компетентности родителей в плане трудового воспитания детей | |||
22 | Выставка детско - родительских рисунков «Весна - красна!» | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми; развитие умения любоваться результатом своих трудов на выставке. | апрель |
23 | Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей». | Предоставить родителям информацию об успехах детей на конец учебного года. | апрель |
24 | Анкетирование "Удовлетворённость организацией жизни детей в группе" | Получить информацию о мнении родителей по поводу организации воспитательно - образовательной деятельности в группе. | май |
25 | Наглядная консультация: «Как провести отпуск вместе с ребёнком» | Дать знания о важности активного отдыха ,совместных с родителями игр. | май |
26 | Буклет " Игры с ребёнком" | Познакомить с играми, которые можно организовать на отдыхе с ребёнком. | май |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями
в средней группе «Смешарики» на 2017 – 2018 г
Цель работы с родителями:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
-повышение педагогической культуры родителей;
-вовлечение родителей в деятельность ДОУ;
-совместная работа по обмену опытом.
Сентябрь:
1.Родительское собрание (организационное): «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания».
2.Анкетирование «Чего вы ждёте от детского сада в этом учебном году»
3.Консультация «Познакомьте ребёнка с родным городом»; ко Дню города Якутска.
4.Индивидуальная беседа с родителями: «Организация самообслуживания в детском саду и дома».
5.Консультация: «Выходной день в семье».
6.Информационный стенд: «Чтобы дети не болели».
Октябрь:
1.Консультация: «Учим ребёнка общаться».
2.Беседа с родителями: «Такие разные дети».
3.Оформление выставки совместных работ родителей и детей «Осенний калейдоскоп».
4.Консультация: «Приучаем ребенка к правилам личной гигиены».
5.Развлечение: «Осень золотая».
Ноябрь:
1.Индивидуальная беседа с родителями вновь прибывших детей на тему: «Как помочь ребёнку быстрее адаптироваться в детском саду».
2.Консультация: «Как разнообразить семейный отдых в выходные с малышом».
3.Фотовернисаж: «Наши мамы».
4.Консультация: «Как и чем занять ребенка дома».
5.Информационный стенд: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».
Декабрь:
1.Родительское собрание: «Роль семьи в формировании личности дошкольника».
2.Консультация: «Как научить ребенка вовремя ложиться спать».
3.Мастерская Деда Мороза: «Зимние фантазии», «Ёлочная игрушка»- конкурс творческих семейных работ.
4.Информационный стенд: «Безопасный Новый год».
5.Привлечь родителей к помощи в организации и проведении новогоднего праздника (оформление группы, изготовление костюмов).
6.Утренник: «Здравствуй Новый год!»
Январь:
1.День добрых дел «Поможем птичкам» изготовление кормушек для птиц, совместная работа родителей и детей.
2.Развлечение: «Крещенские сказки».
3.Информационный стенд: «Профилактика ОРВИ».
4.Консультация: «Ребёнок у экрана».
Февраль:
1.День открытых дверей.
2.Консультация: «Из чего складывается трудолюбие».
3.Выставка детских поделок: «Подарок для любимого папочки».
4.Консультация: «Сказкотерапия в семье».
5.Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества.
Март:
1.Оформление выставки совместных работ родителей и детей «Сюрприз для мамы»
2.Утренник: «8 Марта праздник мам».
3.Консультация: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности».
4.Помощь родителей в расчистке снега на игровом участке.
5.Консультация: «Семейное чтение».
Апрель:
1.Памятка родителям: «Осторожно улица»
2.Консультация: «Что такое мелкая моторика».
3.Развлечение «Веселая масленица»
4.Советы родителям «Домашний игровой уголок, его безопасность».
Май:
1.Родительское итоговое собрание «Чему научились за год - презентация».
2.Консультация: «Ребёнок в автомобиле».
3.Рекомендовать посетить парад ко Дню Победы, предоставить фотографии с парада, для оформления стенгазеты «День Победы».
4.Озеленение участка, посадка цветов на клумбах.
5.Информационный стенд: «Первая помощь при ссадинах, порезах, укусах насекомых».
Предварительный просмотр:
План работы с родителями старшей группы «Звёздочки»
на 2018-2019 учебный год.
Воспитатели: Гатилова Г.И.
Месяц | Название мероприятия | Цель проведения | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь |
«Как воспитывать у детей самостоятельность». | Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет | Воспитатели: Педагог-психолог Медсестра |
Октябрь |
«Один ребенок в семье, как не вырастить эгоиста», «Развиваем речь играя» | Повышение педагогической культуры родителей. Развитие творческих способностей дошкольников. Укрепление и сохранение здоровья | Воспитатели |
Ноябрь |
делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».
«Какие игрушки нужны детям», «Как преодолеть рассеянность». | Повышение педагогической культуры родителей. Развитие творческих способностей дошкольников. Укрепление и сохранение здоровья | Воспитатели: Педагог-психолог |
Декабрь |
«Гендерное воспитание детей» «Мальчики и девочки - два разных мира» | Повышение педагогической культуры родителей. Развитие творческих способностей дошкольников. Укрепление и сохранение здоровья | Воспитатели:
Музыкальный руководитель |
Январь |
Что делать?» | Повышение педагогической культуры родителей. Развитие творческих способностей дошкольников. Укрепление и сохранение здоровья | Воспитатели:
Педагог-психолог |
Февраль |
«Какие мы папы?»
«10 важных правил как защитить здоровье детей зимой», «5 способов понизить температуру»
«Ребенок у экрана», «Запреты и ограничения», «Как снять эмоциональное напряжение у детей». | Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания Развитие творческих способностей дошкольников. Укрепление и сохранение здоровья | Воспитатели: Педагог-психолог |
Март |
Индивидуальные консультации: «Как одевать ребёнка весной», «Здоровье ребёнка в ваших руках», « Как предупредить весенний авитаминоз», «Витаминотерапия». | Повышение педагогической культуры родителей. Развитие творческих способностей дошкольников. Укрепление и сохранение здоровья | Воспитатели: Педагог-психолог |
Апрель |
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
«Ребенок и дорога», «Правила поведения на улицах города».
«Спортивная форма на занятиях физической культуры» | Повышение педагогической культуры родителей. Развитие творческих способностей дошкольников. Укрепление и сохранение здоровья | Воспитатели: Инструктор по физической культуре |
Май |
| Повышение педагогической культуры родителей. Развитие творческих способностей дошкольников. Укрепление и сохранение здоровья | Воспитатели: |
Предварительный просмотр:
IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности.
Самоотчет по работе с родителями за 2016-2019 учебный год
Проводилась просветительская работа с родителями, а также повышали их компетентность в актуальных проблемах развития и воспитания.
В течение трех лет в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.
Анкеты для родителей «Давайте познакомимся»
Из анкеты мы узнали, как ласково называет ребенка дома родители, как засыпает, навыки самообслуживания, его любимые игрушки, каковы любимые занятия дома, что хотели получить от пребывания ребенка в д/саду. И т д.
На собрании вместе с родителями обсуждали вопросы «Приобщения детей к здоровому образу жизни», «Организации досугов», организация кружка «Природа и художник», «Обучение детей ПДД». Родителями было предложено оборудовать уголок по ПДД в группе.
Проведены рекомендации по чтению художественной литературы, подвижным играм, дидактическим играм, артикуляционным гимнастикам и пальчиковым играм.
Проводились фотовыставки «Моя мама», «Папа и я», «Мамины помощники»;
Консультации и беседы: «Адаптация», «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» (по возрастам) консультации «Воспитание самостоятельности у детей», «Особенности адаптационного периода детей», «Все о развитии детской речи», «Игра как средство воспитания», «Как провести выходные с ребенком», «Самостоятельность ребенка дошкольного возраста».
Консультация специалистов :
«Особенности психологического развития детей младшего дошкольного возраста
«Полноценное питание – залог здоровья»
Анкетирование:
«Ребёнок его индивидуальные особенности»
«Знаете ли, вы своего ребёнка?»,
«Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка»
«Читаете ли вы своему ребенку книги?»
Развлечения:
«В гостях у сказки» или «Крещенские сказки»
«Праздник, посвященный к Международному женскому дню»
Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
«День Победы»
« Золотая осень»,
«День матери»,
«Новогодний праздник»,
« День защитников Отечества»
«Масленица».
«ЗОЖ в семье».
«Национальный праздник Ысыах».
Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как: Конкурс из бросового, природного материала «Осенняя композиция», «Мастерская Деда Мороза», «Шкатулка сказок» по российским мультипликационным фильмам, «Зимний букет», «Снежная фантазия». 2016г. В младшей группе Семья Питель, участвовала в конкурсе поделок «Зимний букет», Диплом II степени в ДОУ. В 2019г. в старшей группе со своей семьей заняли 1 место внутри детского сада и среди ДОУ Строительного округа в конкурсе «Сказочный зимний домик» номинировались дипломом «Самый оригинальный домик».
Также родители с детьми участвовали в конкурсах вне сада:
2016 г. Бриллиантовые нотки. Диплом.
2018г. Родители участвовали в проведении театрализованных представлений «Что за чудо эти сказки» , получили диплом в номинации «Лучшая постановка».
2018г. Родители помогали сделать видеосъемку и участвовали вместе с детьми по сказке В.Г. Сутеева «Мешок яблок» в городском конкурсе «Союзмультфильму – 90 лет», Группа «Смешарики» получила диплом во Дворце детства.
2019г. Диплом «Лучшая совместная постановка с родителями», городской конкурс.
Каждый год семьи наших воспитанников активно участвуют в благотворительных акциях и мероприятиях, проводимых детским садом, а также городом.
Также родители активно участвовали к подготовке конкурса чтецов (разучивали стихи с детьми и готовили костюмы к конкурсу). 2018г. Звягинцева Варя с мамой, участие в окружном конкурсе юных чтецов по произведениям С.Маршака «Читаем вместе с мамой», сертификат, грамота 2 место от строительного округа.
Наши родители в средней группе активно участвовали в проекте «Профессии наших родителей». Родители готовили презентации и рассказывали о своих профессиях полицейский, медицинский работник и пожарный. Детям было очень интересно знать о профессиях служб безопасности. Дети были очень горды за своих родителей.
В старшей группе родители активно участвовали в проведении театрализованной постановки «Сказки А.С.Пушкина», где роли играли дети с родителями.
23 февраля ко Дню Защитника Отечества провели смотр песни и строя, а также соревнования с папами мальчиков, где заняли 1 место в детском саду среди старших групп.
Весной 2019 г. родители участвовали в оформлении детской прогулочной территории и организовали субботник по расчистке снега.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Родители подарили много д/и, игрушки для с/р игр, бибабо, атрибуты для п/и.
Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал: ширмы, стенды, папки – передвижки.
Из папки – передвижки «Помогите детям запомнить правила дорожного движения», родители познакомились с методикой ознакомления дошкольников с правилами дорожной безопасности. В конце года проводятся собрания на тему «Чему мы научились за год», на котором родители могли увидеть какие знания и умения их ребенок получил за год.
Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило пробудить чувство расположения и доверия, родителей к детскому саду. Подобные мероприятия сплачивают семьи и коллектив детского сада, так как родители не только заказчики, но и прямые участники педагогического процесса.