План работы по наставничеству.
План работы по наставничеству молодого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы наставничества | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы наставника
Гатиловой Гелены Иннокентьевны
С молодым специалистом Агеевой Вероникой Георгиевной
На 2019-2020 учебный год
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, на сдачу СЗД. Сформировать желание проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, самообразование.
Задачи:
• Продолжать изучение нормативно-правовой документации.
• Оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
• Механизм использования дидактического и наглядного материалов
• Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программ.
• Методическая помощь в организации работы по образовательным областям.
• Использование ИКТ в работе.
• Организация работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний, нетрадиционные формы взаимодействия)
Способствовать профессиональному становления воспитателя и развитию способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
Сроки | Содержание работы | Формы проведения | |
1. | Сентябрь | 1. Создание сайта молодого специалиста. 2. Взаимоотношение педагога с детьми и сотрудниками ДОУ. 3. Оформление документации группы. 4. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, документации группы. 5.Создание предметно- развивающей среды с требованием ФГОС. | Совместное знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Подбор методической литературы, оказание помощи. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). |
2. | Октябрь | 1.Выбор темы по самообразованию. 2.Составление перспективного, календарного планов 3.Виды и организация режимных моментов в детском саду 4.Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» | Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Подбор методической литературы по теме самообразования. Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника. |
3. | Ноябрь | 1.Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности. 2.Составление конспектов, планов мероприятий. Эффективное использование дидактического материала в работе. 3.Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений. | Консультации и беседа «Как провести эффективное занятие» Наблюдение, совместное проведение НОД с наставником. Советы по целесообразности их использования дидактического материала при проведении НОД |
4. | Декабрь | 1. Помощь в оформлении «Родительского уголка», подбор психолого-педагогической информации для родителей. 2. Планирование плана работы с родителями. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. 3.Использование ИКТ в работе с детьми и родителями. 4.Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Анализ психолого-методической литературы. Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Совместное планирование работы с родителями. Мастер – класс: по проведению родительского собрания (ссылка https://nsportal.ru/user/1024208/video ) Оказание помощи в оформлении протокола родительского собрания |
5. | Январь | 1.Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Мониторинг, карты наблюдений за детской деятельностью, диагностика по образовательным областям. 2.Организация индивидуальной работы с детьми | Консультация по проведению обследования и подбору материала. Контроль. Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. |
6. | Февраль | 1.Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в течении учебного года, роль игры в развитии дошкольников. 2.Мастер – класс: проведение сюжетно-ролевой игры «Путешествие в театр.» 3. Обмен опытом «Изготовление дидактического и наглядного материала» | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности) Совместной игровая деятельность (наставник-дети-молодой специалист)) Консультации: «Использования дидактического и наглядного материалов» |
7. | Март | 1.Использование современных технологий в воспитательном процессе. 2.Использование в работе проектов. Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность», «Гордимся! Помним! Благодарим!» | Использование в работе ИКТ. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. |
8. | Апрель | 1.Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. 2.Использование современных технологий и ИКТ в дистанционном обучении и развитии детей во время пандемии. 3. Итоговое родительское собрание через ZOOM, освоение ИКТ на дистанционное образование. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Помощь наставника в решении этих проблем. Обмен опытом. Наблюдение за работой молодого специалиста (совместное освоение ИКТ) Объяснение и показ работы с детьми.
|
9. | Май | 1.Самообразование воспитателя, планирование педагогического проекта на следующий учебный год. 2.Дистанционный выпускной. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. |