Актуальность. Все дети очень любят конфеты. Почему бы не совместить это приятное дело с полезным: развивать орфографическую зоркость, изучая орфограммы русского языка по обёрткам от конфет?
Цель нашего исследования: выявление и изучение орфограмм русского языка в названиях конфет.
Объект исследования: разные обёртки от конфет.
Предмет исследования: орфограммы русского языка на фантиках конфет.
Задачи:
1. Узнать об истории появления фантиков
2. Собрать различные наименования конфет
3. Изучить названия конфет с точки зрения русского языка
4. Классифицировать наименования конфет
5. Провести анкетирование и диктант среди учащихся 5-го класса
В процессе исследования была выдвинута гипотеза о том, что если обращать большое внимание на написание названий конфет, то можно развить у школьников орфографическую зоркость, творческое воображение и познавательный интерес.
Методы исследования: изучение дополнительной литературы и материалов в сети Интернет, изучение и анализ словарных диктантов, анкетирование, наблюдение, классификация, описание.
Теоретическая основа научно-исследовательской работы. При написании работы использовались следующие источники таких авторов, как: Бабайцевой В.В, Чесноковой Л.Д., Баулиной А. Г., а также интернет-ресурсы.
Практическая значимость работы состоит в том, что теперь покупая и получая конфеты, школьники будут обращать внимание на их название. Обёртку конфеты или фантик можно использовать на уроках русского языка как средство для развития у детей орфографической зоркости, творческого воображения, познавательного интереса; воображения, познавательного интереса; на уроках технологии - для изготовления различных изделий.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами, она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnaya_rabota_galiullin_s._5b_-_kopiya.docx | 637.86 КБ |
МКУ Управление образования муниципального района
Белебеевский район Республики Башкортостан
XXII муниципальная научно-исследовательская конференция
школьников «Интеллект будущего-2023»
Секция: «Языкознание и литературоведение (русский язык)»
Тема научно-исследовательской работы
«Мой вкусный русский язык»
Выполнил:
Галиуллин Сармат Саматович
учащийся 5б класса
МАОУ «Татарская гимназия
г. Белебея» РБ
Научный руководитель:
учитель русского языка и литературы
Шакирова Финзира Галимзяновна МАОУ «Татарская гимназия г. Белебея» РБ
г. Белебей, 2022-2023 учебный год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. История появления фантиков.
1.1. Первые фантики. История появления обёртки……………...……………...5
1.2. Как менялся фантик?...............................................................…….……..…..6
Выводы по главе 1…...……………………………………………………………8
Глава 2. Практическая часть.
2.1. Определение уровня знаний пятиклассников о конфетах и конфетных фантиках. Анкетирование «Любите ли Вы конфеты?»……..………………….….9
2.2. Русский язык на обертках конфет…………..…………...…….………...…..9
2.3.Классификация наименований конфет…………………..…………………11
2.4. Классификация орфограмм в названиях конфет………………………….14
Выводы по главе 2……………………………………………………………….18
Заключение ………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………21
Приложение 1. История появления конфет....................................................22
Приложение 2. Анкета в рамках научно-исследовательской работы «Мой вкусный русский язык»…….……….…………………………………23
Приложение 3. Результаты анкетирования и классификация и количество орфограмм в названиях конфет……….……………………….25
Приложение 4. Задания на развитие орфографической зоркости.……....26
ВВЕДЕНИЕ
Не секрет, что все дети и взрослые любят сладости и особенно конфеты. Каждый ребенок на Новый год получает подарок, в котором содержится очень много разных и ярких конфет. После этих вкусных конфет остаются обёртки, которые превращаются в мусор и попадают в мусорное ведро. Но оказывается, эти обёртки могут нам напомнить и про правила русского языка. Когда я разглядывал эти блестящие фантики, то предположил, что если использовать названия этих конфет, то уроки русского языка можно сделать очень занимательными и интересными. В моей исследовательской работе приводятся примеры того, какие изученные орфограммы из курса начального звена можно встретить на конфетных фантиках.
В наше время очень трудно представить конфету без яркой обёртки. Обёртки для конфет – это как одежда для людей. Они защищают и украшают конфеты. Художник придумывают для конфеты блестящие и интересные упаковки.
Не удивительно то, что некоторые ученики так и не осваивают правила русского языка. Чтобы школьники хорошо запоминали орфограммы, учителя задают им учить правила, запоминать лёгкие стихи с разными орфограммами, многократно прописывать такие слова с орфограммами… Но к сожалению, когда пишут диктанты почему-то все эти запоминалки вылетают из головы…Большинство педагогов отмечают, что правила дети знают, но на практике применить их не всегда могут. Поэтому я решил соединить обучение с практикой и изучать разные виды орфограмм по фантикам. И научить этому своих одноклассников и друзей.
Актуальность. Все дети очень любят конфеты. Почему бы не совместить это приятное дело с полезным: развивать орфографическую зоркость, изучая орфограммы русского языка по обёрткам от конфет?
Цель нашего исследования: выявление и изучение орфограмм русского языка в названиях конфет.
Объект исследования: разные обёртки от конфет.
Предмет исследования: орфограммы русского языка на фантиках конфет.
Задачи:
1. Узнать об истории появления фантиков
2. Собрать различные наименования конфет
3. Изучить названия конфет с точки зрения русского языка
4. Классифицировать наименования конфет
5. Провести анкетирование и диктант среди учащихся 5-го класса
В процессе исследования была выдвинута гипотеза о том, что если обращать большое внимание на написание названий конфет, то можно развить у школьников орфографическую зоркость, творческое воображение и познавательный интерес.
Методы исследования: изучение дополнительной литературы и материалов в сети Интернет, изучение и анализ словарных диктантов, анкетирование, наблюдение, классификация, описание.
Теоретическая основа научно-исследовательской работы. При написании работы использовались следующие источники таких авторов, как: Бабайцевой В.В, Чесноковой Л.Д., Баулиной А. Г., а также интернет-ресурсы.
Практическая значимость работы состоит в том, что теперь покупая и получая конфеты, школьники будут обращать внимание на их название. Обёртку конфеты или фантик можно использовать на уроках русского языка как средство для развития у детей орфографической зоркости, творческого воображения, познавательного интереса; воображения, познавательного интереса; на уроках технологии - для изготовления различных изделий.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами, она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ФАНТИКОВ
1.1. Первые фантики. История появления обёртки
История появления фантика оказывается не существует. Для того чтобы перевозить и хранить продукты питания, в том числе и сладостей, люди издавна использовали то, что попадалось им под руку. Когда начались появляться первые бумаги, ткани, фольги, тогда и появилась первая упаковка (Приложение 1, рисунок 1).
Если обратиться в «Словарь русского языка» С.И. Ожегова мы найдём следующее определение фантика, обёртки [6]
Фантик – это конфетная обёртка, которая употребляется детьми для игры.
Какое же определение даётся в «Толковом словаре русского языка» Ефремовой Т.Ф.? Слово фантик имеет два значения: 1) это конфетная обертка; 2) особым образом свернутая конфетная обертка как элемент игры в фантики [5].
В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля есть определение только слова фант, которое означает, что это залог, заклад в домашних семейных играх[4].
«Фантик»- это уменьшительно-разговорное слово, которое произошло от «Pfand». Это слово заимствовано с немецкого языка, что означает «залог». Выполняли конфетные обёртки (этикетки) в типографиях. Печатались эти обёртки длинными листами в два цвета или многоцветные (Приложение 1, рисунок 2).
Сначала необходимости в фантиках у людей как таковой не было. С началом XIX века в Европе, позже в России, появилась сеть ремесленных кондитерских, где конфеты из какао-масла изготавливали вручную. Продавались такие конфеты достаточно очень дорого [1]. А хранили такие конфеты в красочных жестяных коробочках (Приложение 1, рисунок 3).
После этого, кондитеры пришли к выводу, что большие коробки конфет продавать очень сложно, потому что они были дорогие. Тогда они начали использовать индивидуальную упаковку для каждой конфетки. Первые обёртки были двухслойные. Они состояли из фольги и бумаги. Появились такие обертки для конфет в 1850 году (Приложение 1, рисунок 4).
И хотя обертки для конфет придумали не в России, наш российский фантик был очень своеобразным и стал в XIX веке лучшим в мире. Со временем российские обёртки для конфет пользовались огромным успехом за границей. В начале 20 века в России уже было известно множество видов конфет: батончики, пастила, леденцы с различными вкусами, помадки, тянучки, зефир и т.д. (Приложение 1, рисунок 5)
1.2. Как менялся фантик?
После революции фантик оформлять стали по-другому. Но всё же некоторые моменты оформления обёрток пытались сохранить. И что было интересно, на этих обёртках можно было увидеть, какие проблемы есть в данное время в нашей стране [2].
В эти времена наша страна боролась с неграмотностью. И поэтому во многих магазинах, где продавались конфеты можно было приобрести очень интересные и яркие конфеты, завернутые в фантики, которые изображали азбуку. Например, Дирижабль, Метро, Аэроплан (Приложение 1, рис. 6, 7, 8, 9,10). Большинство обёрток выполняли функцию небольших воспитательных плакатов. Они прославляли Красную Армию. А ещё среди таких конфет были вкусняшки агитационной направленности. Например, «Урожай убрал ты в срок — очень Родине помог!» Такая надпись была на известной в то время конфете «Урожай». В 1923 году в Ишиме стали выпускаться конфеты «Спесь», где был изображён вредный мальчик. Такие конфеты учили детишек с детства понимать «что такое хорошо, а что такое плохо».
Также в обёртках можно было и наблюдать полезную и познавательную информацию. Ребёнок получив такую конфету как «Носорог», узнавал о том, в каких странах живёт это интересное животное, чем питается, как развивается… Оказывается, такие конфеты воспитывали и образовывали даже тех детей, которые учились на плохие отметки.
Очень большие изменения обёртки произошли с изменением политической системы в нашей стране. В 20-е годы в магазинах можно было даже найти карамель «Ильич». Со временем на смену таким конфетам пришли знакомые нам всем с детства «Белочка», «Чародейка», «Мишка на севере», «Маска». Оформление этих конфет с тех пор осталось прежним.
Выводы по главе 1
История появления фантика оказывается не существует. Для того чтобы перевозить и хранить продукты питания, в том числе и сладостей, люди издавна использовали то, что попадалось им под руку. Когда начались появляться первые бумаги, ткани, фольги, тогда и появилась первая упаковка.
Сначала необходимости в фантиках у людей как таковой не было. С началом XIX века в Европе, позже в России, появилась сеть ремесленных кондитерских, где конфеты из какао-масла изготавливали вручную. Продавались такие конфеты достаточно очень дорого. А хранили такие конфеты в красочных жестяных коробочках.
Одним из самых главных предназначений обёртки стала задача просветительского характера. И причем, не только для детишек, но и для взрослых.
На обёртках конфет кроме интересных картинок, актуальным было печатать на фантике нужную и полезную информацию. Изобретали развлекательные фантики с поговорками, пословицами, частушками, гороскопами, загадками, пожеланиями. Ещё обертки изготавливали – с таблицей умножения или азбукой.
Сначала необходимости в фантиках у людей как таковой не было. С началом XIX века в Европе, позже в России, появилась сеть ремесленных кондитерских, где конфеты из какао-масла изготавливали вручную. Продавались такие конфеты достаточно очень дорого. А хранили такие конфеты в красочных жестяных коробочках.
После этого, кондитеры пришли к выводу, что большие коробки конфет продавать очень сложно, потому что они были дорогие. Тогда они начали использовать индивидуальную упаковку для каждой конфетки. Первые обёртки были двухслойные. Они состояли из фольги и бумаги. Появились такие обертки для конфет в 1850 году.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1. Определение уровня знаний пятиклассников о конфетах и конфетных фантиках. Анкетирование «Любите ли Вы конфеты?»
Для выявления уровня знаний пятиклассников гимназии о конфетах им было предложено анкетирование (Приложение 2). Своё анкетирование я провел среди учащихся 5-го Б класса МАОУ «Татарская гимназия г. Белебея» РБ. В исследовании приняло участие 20 учащихся. Мне очень захотелось узнать, любят ли пятиклассники конфеты и что о нём знают. Обработка ответов 20 обучающихся показало следующие результаты (Приложение 3).
Таким образом, проанализировав анкету пятиклассников я пришёл к выводу, что большинство одноклассников любят конфеты, но мало кто обращает внимание на правописание на обёртках. И чтобы исправить эту ситуацию, я предложил моему учителю русского языка и литературы Финзире Галимзяновне мне помочь.
2.2. Русский язык на обертках конфет
Мне очень захотелось узнать, выполняет ли современная обёртка те задачи, которые он выполнял раньше. Я стал больше обращать внимание на конфетные фантики в магазине и те, которые покупает мне мама. К сожалению, мне не встретились конфеты с таблицей умножения, азбукой. Скорее всего, их уже просто не существует. В настоящее время обёртки от конфет уже не осуществляют образовательную и развивающую задачу. Но в названиях конфет содержатся многие правила, которые мы изучаем в гимназии на уроках русского языка. Таким образом, фантику можно вернуть образовательную роль.
Список исследуемых наименований конфет
Для своего научного исследования мы использовали 61 различных названий конфет. Эти наименования распределили следующим образом: на обёртках встретилось 26 имён существительных, 7 имён прилагательных и 28 словосочетаний. Среди рассмотренных мною наименований конфет наречия и глаголы не встретились. Результаты своего исследования отметили в следующей таблице:
Существительные | Прилагательные | Наречие | Словосочетания |
Чернослив | Бабаевский | Серебряное копытце | |
Шокорешки | Золотой | Золотая маска | |
Шарлиз | Белый | Мишка на севере | |
Лимон | Азовская | Морские просторы | |
Умка | Кофейный | Крошка лева | |
Живинка | Молочная | Белая черемуха | |
Ласточка | Мультизлаковая | Атак воздушный | |
Боярушка | Княжеские сладости | ||
Ромашка | Всё в ажуре | ||
Марсианка | Антошка картошка | ||
Евгеша | Славянка шоколадная | ||
Стёпа | Няшка вкусняшка | ||
Москвичка | Золотая лилия | ||
Нильс | Перелётная птица | ||
Мамуля | Может чайку? | ||
Трюфелька | Мишка косолапый | ||
Левушка | Золотая стрекоза | ||
Оптимисты | Маленькое чудо | ||
Трюфель | Суфле воздушное | ||
Коровка | Кот в сапогах | ||
Премьера | Тёмная ночь | ||
Умка | Золотой ключик | ||
Белочка | Загадка вкуса | ||
Крокант | Абрикос в шоколаде | ||
Забава | Красный Октябрь | ||
Мишаня | Няшка-вкусняшка | ||
Гусиные лапки | |||
Сказки Перро |
Таким образом, наиболее распространённая в названиях конфет – это словосочетания и имена существительные, наименее употребляемая – прилагательные, вообще не встретилось - наречие.
2.3.Классификация наименований конфет
Русские названия конфет
Обёртки с названиями моих конфет мы распределили по следующему лексическому значению.
По нашим данным в качестве русских наименований конфет используется лексика пяти тематических групп.
1. Животные, звери, насекомые. Тема эта близка к сказочным названиям. И группа наиболее распространённая. В нашем случае мы имеем дело со сказочными названиями животных: «Умка», «Лёвушка», «Коровка», «Белочка», «Мишаня», «Мишка на севере», «Крошка Лёва», «Мишка косолапый», «Золотая стрекоза»
2. Фрукты и ягоды. Эта группа очень разнообразна. При изготовлении таких конфет часто используют соки различных фруктов и ягод: «Чернослив», «Лимон», «Шарлиз», «Живинка», «Нильс», «Загадки вкуса», «Абрикос в шоколаде».
3. Сказка. Эта тематическая группа является одной из самых распространённых среди русских названий конфет: «Кот в сапогах», «Сказки Перро», «Умка».
4.Птицы. «Ласточка», «Гусиные лапки», «Перелётная птица».
5.Цветы. «Ромашка», «Золотая лилия».
Группы имён существительных в качестве надписей на фантиках.
Среди рассмотренных названий конфет встретились:
1) Названия, которые указывают на число имѐн существительных и прилагательных:
единственное число:
Чернослив
Шарлиз
Лимон
Умка
Живинка
Ласточка
Боярушка
Ромашка
Марсианка
Евгеша
Стёпа
Москвичка
Нильс
Мамуля
Трюфелька
Левушка
Оптимисты
Трюфель
Коровка
Премьера
Умка
Белочка
Ласточка
Крокант
Забава
Мишаня
Серебряное
Золотая
Белая
Воздушный
Шоколадная
Золотая
Перелётная
Косолапый
Маленькое
Тёмная
Красный
множественное число:
Шокорешки
Оптимисты
Морские
Княжеские
Гусиные
2) Названия, где встречаются имена собственные:
Евгеша
Стёпа
Крошка Лева
Антошка картошка
Няшка вкусняшка
Сказки Перро
3) Названия, которые указывают на национальность:
Славянка шоколадная
Разделы русского языка
Внимательно изучив все наименования конфет, мы отметили несколько тем по русскому языку, при изучении которых можно использовать названия конфет.
1. Морфема. Морфемный разбор.
Со всеми рассмотренными наименованиями конфет можно провести морфемный разбор.
Слово | Корень | суффикс | окончание |
коровка | Коров- | -к- | -а |
москвичка | Москв- | -ичк- | -а |
белочка | Бел- | -очк- | -а |
ласточка | Ласт- | -очк- | -а |
Что стало интересно, в наименованиях конфет не встретились слова с приставкой.
2. Словообразование. Словообразовательный способ
Большинство названий конфет образованы с помощью суффиксов:
Корень | Суффикс | Слово |
Коров- | -к- | коровка |
Москв- | -ичк- | москвичка |
Бел- | -очк- | Белочка |
Ласт- | -очк- | ласточка |
Исходя из этой таблицы, можно сделать следующий вывод: самый распространённый из всех способов словообразования в наименованиях конфет – это суффиксальный. В основном используются суффиксы уменьшительно-ласкательные.
3. Словосочетания.
Наименования конфет, состоящие из двух или нескольких слов, можно использовать при изучении словосочетаний. Например, такие как:
Серебряное копытце
Золотая маска
Мишка на севере
Морские просторы
Белая черемуха
Атак воздушный
Княжеские сладости
Славянка шоколадная
Няшка вкусняшка
Золотая лилия
Перелётная птица
Мишка косолапый
Золотая стрекоза
Маленькое чудо
Суфле воздушное
Кот в сапогах
Тёмная ночь
Золотой ключик
Загадка вкуса
Абрикос в шоколаде
Красный Октябрь
Гусиные лапки
Сказки Перро
2. Лексическое значение слов.
Любое наименование конфет содержит свое лексическое значение.
Название конфеты | Лексическое значение |
Чернослив | Вкус чернослива |
Абрикос в шоколаде | Вкус абрикоса |
Белая черемуха | Вкус черёмухи |
Лимон | Вкус лимона |
Живинка | Вкус арбуза |
Шарлиз | Вкус лайма |
Славянка шоколадная | Вкус шоколада |
2.4. Классификация орфограмм в названиях конфет
Слово орфограмма происходит от греч. orthos - правильный и grammа – письмо. С орфограммами мы знакомимся ещё с начального звена. Орфограмма –это написание, которое соответствует правилам орфографии и требует правильного применения данных правил.
Для своего исследования орфограмм использовали 54 наименования конфет. После того, как изучили орфограммы в названиях исследуемых конфет, распределили их на несколько групп. В итоге у нас получилось 11 групп:
1. Проверяемая безударная гласная в корне слова.
вкусняшка -вкУс
марсианка-мАрс
золотая лилия- зОлото
кот в сапогах –сапОг
молочная-молокО
кофейный-кОфе
морские просторы-мОре
2. Непроверяемая безударная гласная в корне слова.
Серебряное копытце, белая черемуха, коровка, антошка картошка, живинка, премьера, ромашка, москвичка, чернослив, оптимисты.
3. Парные согласные в корне слова.
чернослив-черносливы
крошка-крошечка
Коровка - корова
абрикос-абрикосы
Стёп-Стёпа
кот в сапогах - коты
4. Разделительный Ь.
Премьера
5. Имена собственные
Стёпа
Евгеша
Няшка
Перро
Лёва
Антошка
6. Сочетания ЧК, ЧН, НЧ.
белочка
ласточка
москвичка
молочная
7. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.
нильс
трюфелька
трюфель
октябрь
маленькое
мультизлаковая
8. Падежные окончания имён существительных.
Серебряное копытце
Золотая маска
Мишка на севере
Морские просторы
Белая черемуха
Атак воздушный
Княжеские сладости
Славянка шоколадная
Няшка вкусняшка
Золотая лилия
Перелётная птица
Мишка косолапый
Золотая стрекоза
Маленькое чудо
Суфле воздушное
Кот в сапогах
Тёмная ночь
Золотой ключик
Загадка вкуса
Абрикос в шоколаде
Красный Октябрь
Гусиные лапки
Сказки Перро
9. Буквы Ё-О после шипящих в корне слова.
1. славянка шоколадная
2.шокорешки
10 . Буквы и, у, а после шипящих.
шарлиз
живинка
мишаня
чайку
чудо
ключик
Составленная диаграмма отражает классификацию и количество орфограмм в названиях конфет (Приложение 3). В ходе проведённого исследования было установлено, что наибольшее количество названий конфет приходится на орфограммы «Правописание окончаний имён существительных» и «Непроверяемая безударная гласная в корне», а наименьшее количество названий конфет приходится на орфограмму «Разделительный мягкий знак».
Исследование правописания орфограмм
Для того чтобы проверить данные результаты, учащимся 5-го класса было предложено написать небольшой орфографический диктант. В него мы включили 20 слов – названия конфет с разными орфограммами: Чернослив, лимон, живинка, ласточка, ромашка, марсианка, Евгеша, Стёп, москвичка, мамуля, оптимисты, коровка, премьера, белочка, ласточка, мишка на севере,
морские просторы, белая черемуха, княжеские сладости, золотая лилия
Результаты проведённого орфографического диктанта представлены в таблице:
Кол-во детей | Без ошибок | 1 ошибка | 2 ошибки | 3 и более ошибок | |
Обращают внимание на названия конфет | 4 | - | 1 | 1 | - |
Не обращают внимание | 16 | - | - | - | 17 |
Ученики, обращающие внимание на правописание слов-наименований конфет с орфографическим диктантом, справились достаточно лучше.
Интересное использование конфетных фантиков
После того как написали орфографический диктант, у моих одноклассников возник следующий вопрос: а куда же деть теперь такие яркие и красивые фантики от конфет? Мы с одноклассниками и Финзирой Галимзяновной нашли информацию в интернете, где узнали, что оказывается из фантиков можно сделать очень много разных интересных поделок. И я решил сделать аппликации из фантиков. Одноклассники мне в этом помогли. Эта работа понравилась не только мне, но и им. Мы очень дружно подготовили яркие аппликации и куколку из фантиков. (Приложение 2, рис. 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21)
Выводы по главе 2
Для своего научного исследования мы использовали 61 различных названий конфет. Эти наименования распределили следующим образом: на обёртках встретилось 26 имён существительных, 7 имён прилагательных и 28 словосочетаний. Среди рассмотренных мною наименований конфет наречия и глаголы не встретились.
В ходе проведённого исследования было установлено, что наибольшее количество названий конфет приходится на орфограммы «Правописание окончаний имён существительных» и «Непроверяемая безударная гласная в корне», а наименьшее количество названий конфет приходится на орфограмму «Разделительный мягкий знак».
После того как написали орфографический диктант, у моих одноклассников возник следующий вопрос: а куда же деть теперь такие яркие и красивые фантики от конфет? Мы с одноклассниками и Финзирой Галимзяновной нашли информацию в интернете, где узнали, что оказывается из фантиков можно сделать очень много разных интересных поделок. И я решил сделать аппликации из фантиков. Одноклассники мне в этом помогли. Эта работа понравилась не только мне, но и им. Мы очень дружно подготовили яркие аппликации и куколку из фантиков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фантик я, хоть и бумажный,
Всё же очень-очень важный!
Ведь без фантиков конфет,
Не бывает вкусных, нет!
Очень вас прошу, смотрите,
Фантиками не сорите!
Яркие и блестящие, интересные и развивающие... В магазине, когда мы выбираем конфеты, нас в первую очередь привлекает фантик, ну а потом только сама конфета.
В ходе своей исследовательской работы мы узнали об истории возникновения фантика и какой огромный смысл вкладывали в него известные кондитеры.
В своей исследовательской работе мы узнали, что фантик был раньше не просто обычной бумажкой, а даже средством воспитания, обучения, агитации, привития чувства красоты, патриотизма.
В ходе нашего исследования подтвердилось подтверждение о том, что конфетную обёртку можно использовать и на уроках русского языка как средство для развития у детей орфографической зоркости, познавательного интереса, творческого воображения.
Это интересное исследование мне дало хорошую возможность углубить знания в области русского языка, проявить свои творческие способности и привлечь внимание моих одноклассников к изучению орфограмм русского языка.
Все рассмотренные наименования изученных мною конфет – это самостоятельные части речи, с которыми мы знакомились и продолжаем знакомиться на уроках русского языка. Имя существительное – это самая распространённая группа частей речи, среди конфетных обёрток самая большая группа слов в русском языке, то чаще всего именно она встречается в названиях конфет, названия можно использовать при изучении темы "Имя существительное"; среди способов словообразования самый распространённый в наименованиях конфет – это суффиксальный способ. Поэтому большинство наименований конфет могут стать большой помощью при изучении темы «Способы образования слов».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабайцева В.В, ЧесноковаЛ.Д. Русский язык (теория). 5-9кл. М.:Просвещение, 2014г, 319 стр .
2. Баулина А. Г. Исторические события в фантиках/ сост.Баулина А.Г. М.: Инсбук-бизнес, 2007.
3. Бутромеев В. П. Всемирная история в лицах. Новое время. Энциклопедия для школьника. Серия "Детский плутарх" М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999,230 стр.
4. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Современное написание: В 4 т. Т.2 И-О/ В. И. Даль М.: OOO "Издательство АСТ": "Издательство Астрель", 2018,712стр.
5. Ефремова Т.Ф. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. М.: Просвещение, 2000 г.
6. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.:Просвещение,2020,900 стр.
Интернет-ресурсы:
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Сорняки
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Снеговик
Пока бьют часы