План работы творческого объединения «Один дома»
материал по коррекционной педагогике по теме
План работы методического объединения по формированию основ безопасности жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_odin_doma.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы творческого объединения «Один дома»
2015 год
Список объединения:
Владимирова Елена Александровна, воспитатель 1 квалификационная категория
Галактифонова Любовь Николаевна, воспитатель 1 квалификационная категория
- Дмитриева Елена Валерьевна, воспитатель высшая квалификационная категория
- Захарова Ольга Анатольевна, воспитатель 1 квалификационная категория
- Костевич Ольга Михайловна, воспитатель 1 квалификационная категория
- Маева Надежда Николаевна, воспитатель 1 квалификационная категория
- Овсянникова Мария Владимировна, воспитатель 1 квалификационная категория
- Прибылова Наталья Федоровна, воспитатель 1 квалификационная категория
- Тимофеева Наталья Георгиевна, воспитатель 1 квалификационная категория
- Уколова Наталья Николаевна, воспитатель
- Шульга Ольга Викторовна, воспитатель 1 квалификационная категория
Обеспечение детской безопасности – является важнейшей задачей государства, общества и семьи. Государство обеспечивает социальную защиту, поддержку детей дошкольного возраста, особенно детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, детей, которые нуждаются в коррекции физического и умственного развития, в длительной реабилитации.
Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться опыт безопасного поведения.
Вместе с тем старший дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому, чрезвычайно важно развивать навыки безопасного поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети дошкольного возраста в реабилитационных центрах отличаются пониженной познавательной активностью, отставанием в развитии речи, задержкой психического развития, отсутствием навыков общения, конфликтами во взаимоотношениями со сверстниками. Замена семьи жизнью в учреждении оказывает наибольшее негативное влияние на ребенка в первые семь лет жизни. Отсутствие единственного близкого и значимого для ребенка взрослого, вообще дефицит общения с взрослыми не способствуют развитию у ребенка чувства привязанности.
Работа по развитию навыков безопасного поведения с дошкольниками связана с особенностями познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, со стремлением расширить познавательные горизонты, с психологической особенностью детей дошкольного возраста, их защитной реакции на обстановку.
Тема: Социально-педагогическая реабилитация дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через формирование основ жизнедеятельности.
Цель: Воспитания безопасного поведения у детей — формирование навыков и умений безопасного поведения каждого ребенка, умения правильно вести себя в опасных для жизни ситуациях. Развитие навыков применения полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни.
Задачи: 1. Развить у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми. Формирование знаний и правил безопасного поведения.
2. Знать основные службы по обеспечению безопасности населения и порядок взаимодействия населения с этими службами.
3. Формирование познавательной активности.
План мероприятий для детей 2014 -2015 уч. год
Месяц | Название мероприятия | Место проведения | Возраст детей | Ответственный |
Январь | 1.Конкурс рисунков на противопожарную тему 2. «Уроки Мойдодыра» Беседы по уходу за зубами, волосами, ушами, руками и ногами, упражнения для глаз, на соблюдение правильной осанки, для стопы и т. д. Закаливающие процедуры | Центр | 6 – 8 лет 4 – 8 лет | Владимирова Е.А. Захарова О.А. Воспитатели |
Февраль | 1.Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с профессией «пожарный» 2.Участие во всероссийском конкурсе «Рассударики» Номинация «Рисунок» 3. «Я – будущий защитник Отечества» Командные соревновательные эстафеты между воспитанниками центра и 28 школы - интерната | Пожарная часть Школа – интернат № 28 | 6 – 8 лет 6 – 8 лет | Воспитатели Дмитриева Е.В. Овсянникова М.В. Воспитатели Дмитриева Е.В. Шульга О.В. |
Март | Участие в городском конкурсе рисунков «Мы за безопасное движение» Конкурс среди групп по ПДД книжка – малышка «Научи детей правилам…» | ДДТ «Кристалл» Детский сад «Радуга», «Аленушка» | 6 – 8 лет | Овсянникова М.В. Галактифонова Л.Н. Воспитатели Костевич О.М. |
Апрель | Музыкально — игровое развлечение «Кошкин дом» | Центр Школа – интернат № 28 | 4 – 8 лет | Уколова Н.Н. Шульга О.В. |
Май | Участие во всероссийском конкурсе «Рассударики» Номинация «Безопасная среда» Развлечение «Путешествие с Незнайкой» | Центр | 4 – 6 лет | Воспитатели Маева Н.Н. Тимофеева Н.Г. |
Июнь-июль | Экскурсии в лес, парк, на луг. | Центр | 4 – 8 лет | Воспитатели |
Август | Развлечение «Волк и семеро козлят» | Центр | 4 -8 лет | Прибылова Н.Ф. |
Деятельность детей
Основные направления | Задачи | Формы и способы реализации | Ответственный |
Обучение основам безопасности жизнедеятельности: -ребенок дома, - ребенок на улицах города, - ребенок в общении с людьми. | научить предвидеть опасные ситуации, правильно действовать в случае их возникновения | обучающие и развивающие занятия, дискуссии, игры, экскурсии | воспитатели |
Психологическая готовность детей адекватно реагировать на опасность | -формировать умение контролировать чувство страха; -обретение веры в будущее, в себя, в свои силы; | релаксационные паузы, проигрывание ситуаций, ролевые игры. | воспитатели |
Экологическая безопасность. Защита от последствий стихийных бедствий. | -формирование знаний и умений поведения в природе; -расширение знаний о естественных природных опасностях | беседы, викторины, конкурсы, экскурсии, походы. | воспитатель, инструктор по физической культуре, мед. сестра |
Образ жизни и индивидуальная безопасность. Здоровье и спорт. |
| беседы, лекции, соревнования, турниры, эстафеты, поединки, Дни здоровья, игры. | инструктор по физической культуре, воспитатель, мед. сестра. |
Противопожарная безопасность. |
| учебные эвакуации, занятия-беседы, игры, конкурсы детского творчества, развлечения, | воспитатель, инструктор по физическому воспитанию |
Дорожно-транспортная безопасность. |
| игры, совместная деятельность, экскурсии, беседы, лекции, конкурсы детского творчества | воспитатель, |
Список использованной литературы.
1. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие – М, Просвещение, 2004
2. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов здоровья или 135 уроков здоровья» - М, 2005
3. Е.Л. Попок «Чтобы не было пожара» — М, Просвещение, 1985
4. Сборник памяток по правилам пожарной безопасности — Владимир, 2010
5. Сборник памяток по правилам пожарной безопасности, - Владимир, 2010
6. И. Серебряков «Законы улиц и дорог», - Москва, 1971
7. Стихи на всякий пожарный случай - Оренбург, 2009
8. О.Д. Ушакова «Пословицы и стихи о семье и детях» - С-П, Литера, 2008
9. Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» - М, Прометей, 2003
10. Т.А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» - М, 2006
11. Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» - М, книголюб, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы Методического объединения учителей - логопедов
Предлагается план работы методического объединения учителей - логопедов дошкольных образовательных учреждений. Анализ проведённой работы. и план работы на следующий уч ебный год...
План работы методического объединения «Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения» на 2012 — 2014 учебный год.
Работа МО осуществлялась по плану, в котором определены темы, содержание, формы организации, сроки проведения заседаний.Взаимодействие с участниками МО по вопросам выявления и развития одарённости у д...
Коллективная работа Творческого объединения "Бумагопластика" "Аквариум"
Посещая творческое обьединение "Бумагопластика", дети учатся различным видам техники работы с бумагой, и совместно у нас получается вот такая красота!...
Приказ о работе творческих объединений
Творческая группа "Музейная педагогика в ДОО"...
Отчет о работе творческого объединения по обучению грамоте «Читалочка» 2019-2020г
Актуальность тематики обусловлена тем, что полноценное овладение родным языком является основополагающим фактором формирования личности ребенка и представляет большие возможности для решения мног...
План работы методического объединения педагогов Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»
План работы методического объединения педагогов Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»...
Отчёт о работе творческого объединения «АБВГДЕйка»
Цель: подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать.Задачи:Образовательные – обеспечение овладения минимальным уровнем знания...