план работы кружка "ОБЖейка"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Разработан план работы кружка "ОБЖейка". Программа кружка «ОБЖейка» по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников группы «Колобок», включает сведения об основах безопасной жизнедеятельности человека (пожарная безопасность, обучение правилам дорожного движения, личная безопасность),  об опасных и вредных факторах различного происхождения, о способах, методах и приемах защиты человека от их воздействия, о мерах безопасности в чрезвычайных ситуациях.

         Цель кружка – воспитание у воспитанников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

         Задачи кружка:

  1. обучить воспитанников умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды;
  2. раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению;
  3. привить воспитанникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни.
  4. сплотить детский коллектив через совместные творческие дела.

Также вошел анализ работы кружка   «ОБЖейка» группа «Колобок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

С сентября 2011года в группе «Колобок» работал кружок «ОБЖейка».

Программа кружка «ОБЖейка» по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников группы «Колобок», включает сведения об основах безопасной жизнедеятельности человека (пожарная безопасность, обучение правилам дорожного движения, личная безопасность),  об опасных и вредных факторах различного происхождения, о способах, методах и приемах защиты человека от их воздействия, о мерах безопасности в чрезвычайных ситуациях.

            Цель кружка – воспитание у воспитанников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Задачи кружка:

  1. обучить воспитанников умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды;
  2. раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению;
  3. привить воспитанникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни.
  4. сплотить детский коллектив через совместные творческие дела.

  Основные направления работы кружка:

  1. Изучение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности; правил личной безопасности.
  2. Проведение работы по пропаганде правил дорожного движения; правил пожарной безопасности; правил личной безопасности в дошкольном образовательном учреждении.
  3. Воспитание у членов кружка преданности своей Родине  на героических, боевых и трудовых традициях российской милиции, пожарной службы; гуманного отношения к людям,  чувства товарищества.

Принципы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда», «дети – пожарная безопасность», «дети – личная безопасность».

3. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов; правила пожарной безопасности; соблюдение правил личной безопасности.

5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.

5. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения.

Работу кружка мы начинали с создания и обогащения предметно-развивающей среды в группе. Организовывали ее так, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать себя защищенным от различного рода неприятностей. В нашей группе был создан «Уголок безопасности». В  оснащении, которого вошли специально подобранные и разработанные дидактические игры и пособия, дидактические игры: «Найди игрушку Танюшке», «1,2,3, что может быть опасным – найди», «Каждой вещи свое место», «Добрый – злой». Они способствовали формированию и закреплению знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях. При проведении дидактических игр, учитывая индивидуальные особенности воспитанников, продумывались варианты заданий таким образом, чтобы их выполнение требовало усилий мысли, воли, напряжения сил. Свою работу осуществляли на основе желания познавать окружающий мир, используя любознательность детей, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. В связи с этим активно применяли методы наглядного и словесного обучения. Любое занятие с детьми, сопровождалось демонстрацией иллюстраций и красочно оформленных картинок, интересными рассказами, примерами из личного опыта, чтением произведений писателей, поэтов, показом мультфильмов.
Приоритет отдавали индивидуальным и подгрупповым формам работы с детьми:
- организованной деятельности (занятия, беседы, экскурсии);
- совместной деятельности педагога и детей (чтение художественной литературы, различные игры и т.д.).

Занятия включали теоретические знания по пользованию предметами домашнего быта, по изучению правил безопасного поведения в быту и в экстремальных ситуациях. В игровые занятия, наряду с различными видами деятельности, включались практикумы и тренинги для отработки защитных навыков поведения, разыгрывались ситуации правильного и неправильного поведения дома.

На занятиях кружка широко использовали художественные произведения - литературные, изобразительные, анимационные. Например, стихи для малышей Н. Пикулевой и М. Дружининой, "Мойдодыр" К. Чуковского с иллюстрациями В. Конашевича, книги Г. Юдина "Главное чудо света" и М. Москвиной "Приключения Олимпионика", "Неболейка" И. Соковня и "Румяные щечки С. Прокофьевой. Художественные образы помогают ребенку осмыслить ценности здорового образа жизни, вызывают живой эмоциональный отклик.

В течение года были проведены занятия:

  1.  «О чем могут рассказать дорожные знаки»
  2. «Виды транспорта»
  3. «Перекресток и светофор»
  4. «Наш друг – светофор»
  5. «Волшебная лампочка»
  6. «Спички детям не игрушка»
  7. «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить»
  8.  «Каждый знает, здоров, значит, не болен»
  9. «Наши добрые друзья»
  10. «Наши помощники» и другие.

Беседы:

  1. «Осторожно гололед»
  2. «Не играй на дороге – опасно»
  3. «Зимние забавы и дорога»
  4. «Знаки на нашей улице»
  5. «Что я видел интересного по дороге во время экскурсии»

Экскурсии и наблюдения:

  1. «Улица Ленина и дорожные знаки»
  2. «Транспорт»
  3. «Перекресток»
  4. «На речку»
  5. «На  лесную поляну»

Дидактические  и настольно- печатные игры:

  1. «Угадай, какой знак?»
  2. «О чем рассказывают знаки»
  3. «В путь  - дорогу»
  4. «Дорожные знаки»
  5. «Ремонт дорожных знаков»
  6. «Светофорик»
  7. «Отгадай загадку – найди отгадку» (о транспорте)
  8. «Угадай по вкусу» и другие.

Экскурсии выходного дня

  1. «Улица, на которой я живу»
  2. «Перекресток»
  3. «Мой город – Тулун»

В процессе работы кружка по этой проблеме, мы столкнулись со следующими трудностями:
Недостаточная оснащенность дидактическими играми, пособиями и методической литературой.

Подводя итоги о работе кружка «ОБЖейка», можно отметить, что дети усвоили необходимые в их возрасте знания по правилам безопасности в быту и на улице.

Анализ работы

      кружка   «ОБЖейка»

      группа «Колобок»

   

   

         

            2011 -2012 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...