Сюжетное рисование. Перспективное планирование 4 год об.
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему

Сюжетное рисование.

Перспективное планирование 4 год об.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnoe_risovanie.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетное рисование.

Перспективное планирование 4 год об.

Сентябрь

«Огород овощи»

«Собираем урожай на огороде» ( цв. карандаши)

Учить детей передавать в рисунке элементарное содержание, рисовать по представлению (на основе рассматривания картины). Учить задумывать содержание своего рисунка, рассказывать, о чем хочет нарисовать. Кор-ть речь, мышление. Вос-ть умение красиво закрашивать предметы, соблюдать пропорциональное соотношение.

Октябрь

 

«домашние и дикие животные»

По сказке « Три медведя» (по представлению)

Учить детей рисовать различные эпизоды из сказки по замыслу детей. Учить передавать в рисунке относительную величину предметов, располагать рисунок, используя весь лист бумаги. Закреплять умение детей рисовать и закрашивать карандашами. Учить рассказывать о содержании рисунка до и после окончания работы. Кор-ть речь, память, мышление. Вос-ть умение оценивать работу, замечать ошибки.

Ноябрь

«Животные и птицы жарких стран»

« В зоопарке»

( по представлению)

Учить детей формировать свой замысел, реализовать его на бумаге. Учить передавать в рисунке характерные особенности разных животных, их строение, окраску, величину. Располагать изображение с учетом глубины пространства, использовать весь лист бумаги. Самостоятельно выбирать цвет карандашей. Кор-ть речь, память. Вос-ть у детей любовь к животным, стремление нарисовать их.

«Профессии»

По произведению

« Кем быть? »

Учить детей создавать сюжет по знакомому произведению. Научить детей передавать в рисунке определенное содержание, отражать не единичные объекты, а целостную ситуацию, создавать выразительные образы. Учить детей рассказывать о задуманном рисунке до и после выполнения. Во время занятия не отступать от темы. Закрепить умение рисовать и закрашивать карандашами. Кор-ть речь, мышление. Вос-ть любовь к разным профессиям.

Декабрь

«Бытовые приборы техника»

« Мы трудимся»

Продолжать учить детей сам-но намечать содержание своего рисунка, передавать в рисунке определенное содержание, отражать в рисунках разные виды труда. Отражать не единичные объекты, а целостную ситуацию. Закрепить умение рисовать и закрашивать карандашами аккуратно, располагая элементы рисунка по всему листу бумаги. Кор-ть речь, воображение. Вос-ть уважение к труду взрослых, своих товарищей.

Январь

«Материалы и инструменты»

«Улица города»

(цв. карандаши)

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет: рисовать различные здания, располагая их по одной стороне улицы. Расширять представление о различных прямоугольных формах - широких и узких, высоких и низких. Уметь передавать движение по улице. Закрашивать предметы равномерными движениями в одном направлении, изменять направление в соответствии с формой частей рисунка. Кор-ть речь, восприятие. Вос-ть желание нарисовать красиво, любовь к своему городу.

Февраль

«Моя родина Россия»

«Картина о Москве»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка и выполнять свой замысел. Закрепить умение детей располагать предметы на листе, соблюдая пространственное и пропорциональное отношение предметов сам-но подбирать цвет карандашей, закрашивать части предметов не заходя за контур. Кор-ть речь, мышление. Вос-ть аккуратность, сам-сть.

Март

«Праздник 8 марта»

«Как я помогаю няне»

Учить детей передавать в рисунке форму и относительную величину частей фигуры человека, а так же их применение при движениях, правильно располагать рисунок на листе бумаги. Совершенствовать умение детей планировать предстоящую работу и рассказывать о выполнении и о содержании своей работы. Кор-ть речь, мышление. Вос-ть уважение к труду няни, желание помочь ей.

«Мебель и материалы»

«Нарисуй картину по любимой сказке»

Учить детей определять содержание будущего рисунка, словесно рассказывать о своем замысле, передавать замысел в рисунке, не отступая от темы. Продолжать учить детей передавать в рисунке отношения персонажей, создавать выразительные образы. Кор-ть речь, память, воображение. Вос-ть желание рисовать красиво, любовь к устному народному творчеству.

Апрель

«Посуда»

Рисование по произведению

«Федорино горе»

Развивать у детей фантазию и воображение, учить связывать изображенные предметы единым содержанием, передавать форму, соотношение частей предмета, их цвет. Умение расположить сюжет на всем листе, подбирать цвет карандашей, закрашивать части предмета в одном направлении. Кор-ть речь, память, воображение. Вос-ть сам-сть, умение передавать словами содержание своего рисунка.

Май

«животные и их роль в природе»

«К нам приехал зоопарк»

Закрепить умение детей рисовать по своему представлению. Разнообразить содержание детских рисунков, научить детей изменять формы предметов в связи с их действиями в сюжете. Наклон головы, поворот. Развивать умение детей рассказывать свой замысел, реализовать его на бумаге. Кор-ть речь, память. Вос-ть любовь к животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...

Сюжетно-ролевая игра дома и перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в ДОУ

Сюжетно-ролевая игра домаЗадумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребенка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его?Ответ: сюжетно-ролевая и...

Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использовании нетрадиционных техник в сюжетном рисовании.

Перспективное планированиепо развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста  через использовании нетрадиционных техник в сюжетном рисовании....

Перспективное планирование по видам образовательных областей. Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе. ( Аппликация/ Лепка/ Рисование) .

Перспективное планирование по видам образовательных областей.Перспективное планирование по художественно- эстетической  деятельности в средней группе.( Аппликация/ Лепка/ Рисование) ....