Программа работы воспитателя по укреплению и сохранению здоровья воспитанников дошкольного возраста.
рабочая программа
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 700.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы воспитателя
по укреплению и сохранению здоровья воспитанников
дошкольного возраста.
Ступень образования: дошкольная (от 3 до 7 лет)
Направление: физическое развитие
Срок реализации программы: 4 года
Воспитатели: Скрипник О.А.
Кирюшенкова Е.В.
Содержание
- Пояснительная записка.
- Цели и задачи Программы.
- Принципы системы работы по здоровьесбережению воспитанников.
- Организация двигательного режима.
- Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе ДОУ.
- Планирование работы по профилактике заболеваемости и оздоровлению воспитанников старшего дошкольного возраста.
- Работа с семьями воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
- Литература.
- Пояснительная записка
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учреждений.
- настоящее время отмечается усиление оздоровительно-образовательного потенциала физической культуры, включающего в себя формирование культуры движений, осознанной установки детей на здоровый образ жизни, развитие ценностных ориентаций, положительных личностных качеств и активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью. В работе с детьми широко используются новые виды физкультурных занятий, которые дополняют и обогащают традиционные формы двигательной деятельности, ведется разработка и внедрение в практику дошкольных учреждений инновационных технологий образования и оздоровления детей.
- настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.
Поэтому, начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.
Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, социально-экологической ситуации в стране. Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Главным приоритетом Концепции дошкольного учреждения является оптимизация психологической и физической нагрузки воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.
- Цели и задачи программы
Цель программы: Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.
Задачи:
- Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
- Внедрение современных здоровьесберегающих технологий в структуру профилактической оздоровительной и образовательно-воспитательной модели ДОУ.
- Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности педагогов и родителей;
- Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
- Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за здоровье детей.
Ожидаемый результат:
- Достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы.
- Создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников.
- Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.
- Создание современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной активности детей в группах; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий.
- Снижение уровня заболеваемости детей.
- Сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)
- Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению детей; использование в работе диагностических данных о ребенке; создание условий для полноценного физического, психического и социально-личностного развития ребенка; систематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы.
- Основные принципы системы работы по здоровьесбережению воспитанников:
Принцип активности и сознательности - определяется через участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.
Принцип систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы;
«Не навреди» - это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.
Доступности и индивидуализации – оздоровительная работа в детском саду должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Системного подхода – оздоровительная направленность образовательного процесса достигается через комплекс избирательно вовлеченных компонентов взаимодействия и взаимоотношений, которые направлены на полезный результат – оздоровление субъектов образовательного процесса (из теории функциональных систем П.К. Анохина).
Оздоровительной направленности — нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.
Комплексного междисциплинарного подхода. Работа учитывает тесную связь между медицинским персоналом ДОУ и педагогическим коллективом, а также отсутствие строгой предметности.
- Организация двигательного режима детей.
Одним из условий рациональной организации деятельности детей в ДОУ является обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и способствует поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего дня.
Модель режима двигательной активности детей
Виды занятий | Варианты содержания | Особенности организации | |||
Утренняя | | Традиционная | |||
гимнастика | гимнастика | Ежедневно утром, на | |||
| Аэробика | открытом воздухе или в | |||
| Ритмическая гимнастика | зале. | |||
| Корригирующая гимнастика | Длительность 10-12 | |||
мин. | |||||
Физкультурные | | Традиционные занятия | Два занятия в неделю в физкультурном зале. Длительность 20-35 минут. | ||
занятия | | Игровые и сюжетные | |||
| занятия | ||||
Тематические занятия | |||||
| Занятия на свежем воздухе | ||||
Физкультминутки | | Упражнение для снятия | |||
общего и локального | |||||
| утомления | Ежедневно проводятся | |||
Упражнения для кистей | |||||
Музыкальные | рук | во время занятий по | |||
минутки | | Гимнастика для глаз | развитию речи, ИЗО, | ||
| Гимнастика для улучшения слуха | формированию | |||
математических | |||||
| представлений. | ||||
Дыхательная гимнастика | |||||
| Упражнения для | Длительность 3-5 мин. | |||
профилактики | |||||
плоскостопия | |||||
Корригирующая | | Разминка в постели – | Ежедневно, при | ||
гимнастика после | корригирующие | открытых фрамугах в | |||
сна | упражнения и | спальне или группе. | |||
| самомассаж | Длительность 7-10 мин. | |||
Оздоровительная ходьба | |||||
по массажным и | |||||
| ребристым дорожкам | ||||
Развитие мелкой | |||||
моторики | |||||
Подвижные игры | | Подвижные игры средней | Ежедневно, на | ||
и физические | и низкой интенсивности | утренней прогулке. | |||
упражнения на | | Народные игры | Длительность 20-25 | ||
прогулке | | Эстафеты | мин. | ||
| Спортивные упражнения | ||||
(катание на санках) | |||||
| Игры с элементами | ||||
спорта (футбол, | |||||
бадминтон, хоккей) | |||||
| Музыкальные игры | На прогулке во второй | |||
| Школа мяча | половине дня | |||
Длительность 15- | |||||
20мин. | |||||
«Недели | | Занятия по валеологии | |||
здоровья» | | Самостоятельная | |||
двигательная | |||||
| деятельность | ||||
Спортивные игры и | 4 раза в год (в октябре, | ||||
упражнения | |||||
| Совместная трудовая | январе, марте, июле) | |||
деятельность детей, | |||||
педагогов и родителей | |||||
| Развлечения. | ||||
Спортивные | | Игровые | Праздники проводятся | ||
| Соревновательные | ||||
праздники и | | Сюжетные | 2 раза в год. | ||
физкультурные | | Творческие | Длительность не более | ||
досуги | | Комбинированные | часа. | ||
| Формирующие здоровый | Досуги - один раз в | |||
квартал. | |||||
образ жизни | |||||
Длительность не более | |||||
30 мин. | |||||
Самостоятельная | | Самостоятельный выбор | Ежедневно, во время | ||
двигательная | движений с пособиями, с | прогулки, под | |||
деятельность | использованием | руководством | |||
самодельного или | воспитателя. | ||||
приспособленного | Продолжительность | ||||
инвентаря. | зависит от | ||||
индивидуальных | |||||
особенностей. | |||||
Участие | Подготовка и | ||||
родителей в | проведение | ||||
физкультурно- | физкультурных | ||||
оздоровительных, | досугов, праздников, | ||||
массовых | дней здоровья. | ||||
мероприятиях, | |||||
занятиях |
Утренняя гимнастика важна для закаливания организма, повышения работоспособности детей после сна и регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Ее следует проводить при открытой форточке. Свежий воздух воздействует на кожные рецепторы холодом, что способствует быстрому повышению возбудимости ЦНС и восстановлению нормальной работоспособности. На утренней гимнастике целесообразна частая смена упражнений при многократной повторяемости (до 8—12 раз) одного упражнения (в соответствии с рекомендациями Ю.Ф. Змановского).
Утренняя гимнастика может проводиться в различной форме. Традиционная утренняя гимнастика состоит из двигательных упражнений (различные виды ходьбы и бег), комплекса общеразвивающих упражнений для разных групп мышц, прыжков в чередовании с ходьбой, дыхательных упражнений и заключительной части (ходьбы). Вводная и заключительная части выполняются в кругу, для исполнения комплекса упражнений дети строятся в колонны.
Игровая гимнастика включает3-6имитационных упражнений. Образные движения объединяются одной темой. Этот вид утренней гимнастики используется в работе с младшими дошкольниками.
Гимнастика с использованием различных предметов проводится как традиционная утренняя зарядка с гимнастическими палками, обручами, лентами, флажками, мешочками и т.д.
Оздоровительные занятия проводятся регулярно.
Музыкальные занятия
В ходе проведения используются ритмические, музыкально-
дидактические, речевые, хороводные, музыкальные, коммуникативные, пальчиковые игры, игры с пением. Большое внимание на занятиях уделяется упражнениям на развитие дыхания.
Динамическая пауза - заполненная разнообразными видами двигательной деятельности, отличающейся значительным преобладанием умственной нагрузки или однообразием движений. Динамические паузы предназначены для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Поэтому они проводятся во время занятий по математике, развитию речи, ИЗО-деятельности.
Снять напряжение также помогают физминутки, логоритмическая гимнастика, пальчиковые игры.
Физкультминутки проводятся с целью повышения умственной работоспособности и снижения утомления, обеспечивают кратковременный активный отдых. Физкульминутка состоит из 3-4 упражнений для больших групп мышц, активизирующих дыхание и кровообращение.
Логоритмическая гимнастика -форма активного отдыха для снятиянапряжения после продолжительной работы в положении сидя. Она выполняется под музыку, чтения стихотворения или пения детей и педагога. Логоритмические упражнения объединяются в комплексы общеразвивающих упражнений, в которых задействованы все группы мышц.
Пальчиковые игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений и внимание, активизируют речевые навыки, мышление и память.
Профилактическая гимнастика проводится с целью повышения
функциональных возможностей организма, работоспособности и восстановления здоровья. Профилактическую гимнастику можно проводить во время занятий, перед прогулкой, приемом пищи, началом игровой деятельности, в любую свободную минутку. Продолжительность - 2-3 минуты.
Массаж -система приемов дозированного механического воздействии на кожу и подлежащие ткани тела человека.
Самомассаж - способ регуляции организма, один из приемов регулирования кровотока. Детей обучают выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие и похлопывающие движения в направлении кровотока.
Гимнастика для глаз
Упражнения для глаз включают фиксацию на различных точках, движении взгляда. Упражнения способствуют восстановлению нормального зрения, рекомендуется выполнять 2 раза в день.
Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в легких.
Дыхательные упражнения выполняются 2-5 минут, можно стоя, сидя и лежа на спине.
Бег, ходьба, подвижные и спортивные игры на прогулке
Дозированные бег и ходьба на прогулке - один из способов тренировки и совершенствования выносливости. В начале и в конце прогулки дети выполняют пробежку, после чего переходят на ходьбу, шагая в ритме.
Подвижные и спортивные игры развивают у детей наблюдательность, восприятие отдельных вещей, совершенствуют координацию движений, быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость и другие психофизические качества.
Игры необходимо подбирать игры с учетом возраста детей, учитывая степень подвижности ребенка в игре. Игры должны включать различные виды движений и содержать интересные двигательные игровые задания.
Оздоровительно - развивающие игры при наиболее распространенных заболеваниях и отклонениях в состоянии здоровья дошкольников:
- оздоровительно-развивающие игры при плоскостопии;
- оздоровительно-развивающие игры при нарушении осанки;
- оздоровительно-развивающие игры при дискинезии желчевыводящих путей;
- оздоровительно-развивающие игры при ожирении;
- оздоровительно-развивающие игры при функциональных нарушениях
Данные игры имеют соревновательный, кооперативный и
не соревновательный характер.
Релаксационные упражнения и бодрящая гимнастика
Релаксационные упражнения выполняются для снятия напряжения в мышцах, вовлеченных в различные виды активности. Релаксация – состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Рекомендуется выполнять релаксационные упражнения перед дневным сном с использованием музыки и ароматерапии.
Бодрящая гимнастика проводится после дневного сна. Цель: сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей и поднять мышечный тонус. После пробуждения дети выполняют некоторые упражнения в постели, потягивание, встают и по массажным коврикам («дорожкам здоровья») переходят в другую комнату, далее выполняют упражнения ритмической гимнастики. Общая продолжительность бодрящей гимнастики - 7-15 минут.
ЗАКАЛИВАНИЕ
Закаливание повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствует ускорению обмена веществ, оказывает благотворное влияние на психосоматическое состояние ребенка.
Воспитатели выбирают из предложенных методов закаливающие процедуры, которые они будут проводить с детьми своей группы. В дошкольном учреждении используют методы закаливания, абсолютно безвредные для всех детей.
Обязательное условие закаливания — соблюдение принципов постепенности и систематичности. Эффект в снижении острой заболеваемости проявляется через несколько месяцев после начала процедур, а стойкий эффект — через год.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ЗАКАЛИВАНИЯ
- Ежедневно проводить воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями.
- Полоскать рот кипяченой водой комнатной температуры после каждого приема пищи.
- Широко использовать для закаливания и оздоровления нетрадиционное физкультурное оборудование.
Ежедневно в утренней гимнастике использовать ритмические движения.
- После сна выполнять упражнения для пробуждения.
- Применять точечный массаж.
- В осенне-зимний период применять чесночные бусы.
- Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе ДОУ
Виды здоровьесберегающих технологий:
Виды | Время проведения в | Особенности методики | ||||||||||||
здоровьесберегающих | режиме дня; возраст детей | проведения | ||||||||||||
технологий | ||||||||||||||
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ||||||||||||||
1.Подвижные | и | Как часть физ.занятия, на | Игры подбираются | в | ||||||||||
спортивные игры | прогулке, в группе со | в соответствии с | с | |||||||||||
средней | степенью | программой по возрасту | ||||||||||||
подвижности, ежедневно | детей. | Используются | ||||||||||||
только | элементы | |||||||||||||
спортивных игр. | ||||||||||||||
2.Физкультурные | Во время ООД, 1,5-2 | Рекомендуются для всех | ||||||||||||
минутки | минуты во всех возрастных | детей | в | в качестве | ||||||||||
группах | профилактики | |||||||||||||
утомления. | ||||||||||||||
3.Пальчиковая | С | младшего | возраста | Рекомендуется | Детям с | с | ||||||||
гимнастика | индивидуально, | с | речевыми | проблемами. | ||||||||||
подгруппой и всей группой. | Проводится в | любое | ||||||||||||
время. | ||||||||||||||
4.Дыхательная | В | разных | формах | Проветривание | ||||||||||
гимнастика | физкультурно- | помещения | и | |||||||||||
оздоровительной | работы, | обязательная | гигиена | |||||||||||
начиная с младшей группы | полости | рта | перед | |||||||||||
проведением процедур. | ||||||||||||||
5. гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5минут в | Рекомендуется | показ | |||||||||||
свободное | время, в | в | воспитателя, | и | ||||||||||
зависимости | от | использование | ||||||||||||
интенсивности | нагрузки, | наглядности. | ||||||||||||
начиная с младшей группы. |
6.Закаливание | Ежедневно, | начиная | с | Комплексы | ||||||||
(упражнения | после | младшего возраста. | физ.упражнений | в | ||||||||
сна) | спальне и группе. | |||||||||||
7.Динамические паузы | Во время ООД и между | В ООД | в | виде | игр. | |||||||
ООД 2-5минут по мере | Между | ООДД | в | в виде | ||||||||
утомляемости. | танцевальнх | |||||||||||
движений, | элементов | |||||||||||
релаксации. | ||||||||||||
2. Технологии обучения здоровому образу жизни | ||||||||||||
1.Физкультурое | 2-3 раза в неделю в | Занятия | проводятся | в | ||||||||
занятие | спортивном | или | соответствии с | |||||||||
музыкальном залах. | программой, по которой | |||||||||||
работает | ДОУ. Перед | |||||||||||
занятием | необходимо | |||||||||||
хорошо | проветрить | |||||||||||
помещение. | ||||||||||||
2.Проблемно-игровые | В свободное время, можно | Занятие | может | быть | ||||||||
(игротренинги | и | во второй половине дня. | организовано | не | ||||||||
игротерапия) | Время | строго | не | заметно | ддля | ребенка, | ||||||
фиксировано | посредством включения | |||||||||||
педагога | в | в процесс | ||||||||||
игровой деятельности. | ||||||||||||
3.Коммуникативные | 2 раза в неделю по 30 мин. | входят беседы, этюды и | ||||||||||
игры | со старшего возраста | игры разной | степени | |||||||||
подвижности, | занятия | |||||||||||
рисованием, | лепкой | и | ||||||||||
др. | ||||||||||||
4. Занятия | 1 раз в неделю по 30 мин | Могут быть включены в | ||||||||||
факультатива | сетку занятий в | |||||||||||
«Букварь здоровья» | качестве | |||||||||||
познавательного | ||||||||||||
развития | ||||||||||||
5.Самомассаж | В зависимости от | Необходимо объяснить | ||||||||||
поставленных педагогом | ребенку серьезность | |||||||||||
целей, сеансами либо в | процедуры и дать детям | |||||||||||
различных формах | элементарные знания о | |||||||||||
физкультурно- | том, как не нанести вред | |||||||||||
оздоровительной работы | своему организму | |||||||||||
3. Коррекционные технологии | ||||||||||||
1.Сказкотерапия | 2-4 занятия в месяц по 30 | Занятия используют для | ||||||||||
мин. со старшего возраста | психологической | |||||||||||
терапевтической и | ||||||||||||
развивающей работы. | ||||||||||||
Сказку может | ||||||||||||
рассказывать взрослый, | ||||||||||||
либо это может быть | ||||||||||||
групповое | ||||||||||||
рассказывание, где | ||||||||||||
рассказчиком является | ||||||||||||
не один человек, а | ||||||||||||
группа детей | ||||||||||||
2.Технологии | В различных формах | Используются в | ||||||||||
музыкального | физкультурно- | качестве | ||||||||||
воздействия | оздоровительной работы; | вспомогательного | ||||||||||
либо отдельные занятия 2-4 | средства как часть | |||||||||||
раза в месяц в зависимости | других технологий; для | |||||||||||
от поставленных целей | снятия напряжения, | |||||||||||
повышения | ||||||||||||
эмоционального | ||||||||||||
настроя и пр. | ||||||||||||
3.Технологии | Сеансами по 10-12 занятий | Группы составляются | ||||||||||
коррекции поведения | по 25-30 мин. со старшего | не по одному признаку - | ||||||||||
возраста | дети с разными | |||||||||||
проблемами | ||||||||||||
занимаются в одной | ||||||||||||
группе. Занятия | ||||||||||||
проводятся в игровой | ||||||||||||
форме | ||||||||||||
4.Фонетическая | 2 раза в неделю с младшего | Цель занятий - | ||||||||||
ритмика | возраста не раньше чем | фонетическая грамотная | ||||||||||
через 30 мин. после приема | речь без движений | |||||||||||
пищи. | ||||||||||||
- Планирование работы по профилактике заболеваемости и оздоровлению воспитанников старшего дошкольного возраста
Физкультурно-оздоровительная работа Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утренняя гимнастика с использованием корригирующих и дыхательных упражнений | ежедневно | воспитатели | |
2 | Организация жизни детей в | ежедневно | воспитатели |
адаптационный период, создание | |||
комфортного режима | |||
3 | Физкультурные занятия | 3 раза в | воспитатели |
неделю | |||
4 | Спортивные развлечения и праздники | 1 раз в месяц | |
5 | Специальные гимнастические | ежедневно | воспитатели |
упражнения для профилактики | |||
плоскостопия, нарушения осанки. | |||
Динамические паузы во время | ежедневно | воспитатели | |
проведения НОД | |||
6 | Гимнастика после дневного сна | ежедневно | воспитатели |
7 | Прогулки на воздухе с включением | ежедневно | воспитатели |
подвижных игр и игровых упражнений | |||
8 | Организация самостоятельной | ежедневно | воспитатели |
двигательной активности детей | |||
9 | Гимнастика для глаз | ежедневно | воспитатели |
1 | Пальчиковая гимнастика | ежедневно | воспитатели |
1 | Дыхательная гимнастика в игровой | ежедневно | воспитатели |
форме | |||
1 | Хождение босиком по «дорожке | ежедневно | воспитатели |
здоровья» | |||
1 | Обширное умывание | ежедневно | воспитатели |
1 | Игры с водой | в теплое | воспитатели |
время года | |||
1 | Воздушные ванны (облегченная одежда | ежедневно | воспитатели |
соответствует сезону года) | |||
1 | Хождение босиком на траве | в теплое | воспитатели |
время года |
- Работа с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей
задачи | мероприятия |
Формирование у родителей системы знаний в вопросах укрепления и сохранения физического, психического здоровья детей | Родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации: «Адаптация ребенка к детскому саду» «Как сохранить здоровье ребенка»; «Организация закаливания» «Одежда и здоровье ребенка» «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» «Формирование у детей привычки здорового питания» «Роль витаминов в детском питании» «Правильное питание – залог здоровья» «Профилактика простудных заболевай у детей дошкольного возраста» «Оздоровление детей в условиях детского сада и семьи» «Особенности питания детей в зимний период» «Двигательная активность дошкольника – залог улучшения физического состояния» «Закаливаем детей дома и в детском саду» Анкетирование родителей «Физическое развитие и оздоровление в семье» «Развитие двигательной активности ребенка в семье» «Физкультура в Вашей семье» Памятки для родителей: «Как не нужно кормить ребенка» «Витамины, здоровые продукты и здоровый организм» «Советы родителям по питанию» «Здоровый образ жизни» «Игры с детьми на свежем воздухе» «Значение режима дня для здоровья дошкольника» «Чего нельзя делать в дошкольном возрасте» «Как организовать полноценный сон ребенка» «Как сохранить зрение ребенка» «Соки – напитки защиты организма от простуды» «Простуда, или ОРВИ, у малышей» «О детской одежде» «Физическое воспитание ребенка» Индивидуальные беседы и консультации с родителями по запросу продукты и здороворганизм» |
- Литература
- Ю. Ф. Змановский Программа «Воспитываем детей здоровыми»
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
- Программа «Здоровый ребёнок», разработанная коллективом ДОУ по физическому развитию и оздоровлению детей от 1,5 до 7 лет)
- Программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка.
- Береснева, З.И. Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой
- Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье / Л.Н.Волошина
- Кочеткова Л.В.. Оздоровление детей в условиях детского сада.
- Крылова И.И. .Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по укреплению и сохранению здоровья воспитанников"Здоровье"
Программа по укреплению здоровья воспитанников предназначена для детей 2-7 лет. Методический материал для руководителей и воспитателей ДОУ....

Педагогический калейдоскоп «Организация образовательной среды по укреплению и сохранению здоровья воспитанников»
В ходе семинара педагогам предлагается с разных углов зрения посмотреть на организацию здоровьесберегающей среды по укреплению и сохранению здоровья, проанализировать проблемы, трудности, наметить пер...

Консультация для родителей "Нетрадиционные формы работы по вопросам укрепления и сохранения здоровья в младшем возрасте
Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не смо...

Использование здоровьесберегающих технологий для укрепления и сохранения здоровья воспитанников
Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и образованию, а успешное воспитание и развитие – улучшению здоровья....

Родительское собрание "Укрепление и сохранение здоровья детей раннего возраста"
Родительское собрание "Укрепление и сохранение здоровья детей раннего возраста"...

Открытый показ совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укрепление и сохранения здоровья воспитанников
Открытый показсовместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укреп...

Программа по сохранению здоровья детей дошкольного возраста.
Программа по сохранению здоровья детей дошкольного возраста....