Педагогический калейдоскоп «Организация образовательной среды по укреплению и сохранению здоровья воспитанников»
методическая разработка на тему
В ходе семинара педагогам предлагается с разных углов зрения посмотреть на организацию здоровьесберегающей среды по укреплению и сохранению здоровья, проанализировать проблемы, трудности, наметить перспективы реализации опыта по созданию условий средствами здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaleydoskop.docx | 28.87 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 230.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический калейдоскоп «Организация образовательной среды по укреплению и сохранению здоровья воспитанников»
Подготовила: Михнёва И.Н.- старший воспитатель
- Ведение в тему, метод «Кейс - следы»
Цель: поиск информации, и – как следствие – обучение работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом
Материал: листы цветной бумаги
- Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам погрузиться в наш «Цветной педагогический калейдоскоп». Пока звучит сигнал, все хаотично двигаются по залу, при смене сигнала нужно объединиться в компанию по (3.5.2 человек – в соответствие с числовой карточкой) и изобразить узор калейдоскопа. В калейдоскопе игрушечном меняются цветные узоры, в педагогическом калейдоскопе – мы вместе сегодня посмотрим с разных углов зрения на организацию образовательной среды по укреплению и сохранению здоровья воспитанников, проанализировать проблемы, трудности, наметить перспективы реализации опыта по созданию условий средствами здоровьесберегающих технологий.
Фиксировать заметки, идеи, по теме педсовета вам помогут кейс-следы.
Слайд №2
- Квик - настройка «Настроение» 1-й след
Цель: создание эмоционального позитивного настроя на предстоящую деятельность.
Материал: смайлики с разным настроением
Задание: оценка настроения при помощи знаков.
Слайд №3
- Рефлексия - оценка знаний по теме 2-й след
Цель: оценка своих знании.
Материал: оценочная шкала (в рефлексивных дневниках)
Задание: участникам предлагается оценить по 5-бальной шкале насколько имеют представления по теме.
Слайд №4 -7
- Интеллектуальная разминка «Блиц-опрос» 3-й след
Цель: получение от группы лиц большого количества ответов на вопрос за короткий промежуток времени в процессе интеллектуальной деятельности
- Что включает в себя здоровьесберегающая среда?
Варианты ответов:
-материально- техническое оснащение,
-систему занятий,
-организацию двигательного режима,
-оздоровительную работу,
-кадровое обеспечение,
-коррекционную работу,
-систему мероприятий по созданию условий для формирования навыков ЗОЖ.
- Что входит в физкультурно- оздоровительную работу?
варианты ответов:
-двигательный режим,
-музыкальные занятия,
-тренинги,
-профилактические мероприятия,
-различные формы оздоровления,
-закаливающие мероприятия,
-взаимодействие с семьями воспитанников.
- Что входит в систему лечебно- профилактической работы?
Варианты ответов:
-соблюдение режима,
-правильная организация сна,
-прогулки на свежем воздухе,
-закаливание,
-массаж,
-витаминизация,
-фитотерапия,
-профилактика (простудных заболеваний- оксалиновая мазь и тд.),
-индивидуальные профилактические мероприятия,
-физкультурные досуги,
-заучивание свода правил,
-экологическая безопасность.
- Что является целью здоровьесберегающих технологий?
Варианты ответов:
- это высокий уровень здоровья ребёнка, получение знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
-выполнение требований ФГОС по физическому развитию,
-профилактика заболеваемости.
- Какие приемы вы используете на занятиях с использованием здоровьесберегающих технологии? (отметьте в рефлексивных дневниках)
Назовите (ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, разные виды гимнастик, оздоровительный бег, технология обучения ЗОЖ, проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, коррекционные технологии (воздействие цветом, сказкотерапия, музыкотерапия, пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
Слайд №8
- Педагогический синквейн «Двигательная активность»
Цель: синтез и обобщение информации, определение понятия «двигательная активность»
Задание: заполните, пожалуйста, след
1 существительное ___________________
2 прилагательных ____________________
3 глагола____________________________
Фраза из 4 слов______________________
Синоним___________________________
С понятием «двигательная активность» у вас связано много ассоциаций. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Предлагаю взять полоски и объединиться в пары по цвету.
Что объединяет ваши пары?
- ( формы)
-П/игра «Ровным кругом,
-динамическая пауза «Капуста»;
2. (принципы)
Одним из принципов организации двигательной активности является - Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья .
Одним из принципов организации двигательной активности является - Двигательную активность необходимо сочетать с общедоступными закаливающими процедурами.
3.(пути)
-Путь реализации рациональной двигательной активности детей - выполнение режима двигательной активности всеми педагогами ДОУ;
-Путь реализации рациональной двигательной активности детей - преобладание циклических упражнений на физкультурных занятиях для тренировки и совершенствования общей выносливости как наиболее ценного оздоровительного качества
4.(требование)
-Организовывая разные формы двигательной активности педагог обязан наблюдать за состоянием детей.
-Организовывая разные формы двигательной активности педагог обязан осуществлять индивидуальный подход
5. (условие)
-Необходимым условием организации дифференцированного подхода в физическом развитии дошкольника является: Соответствие физической нагрузки возрасту, полу ребенка, уровню физического развития, биологическому портрету и группе здоровья.
-Необходимым условием организации дифференцированного подхода в физическом развитии дошкольника является: Сочетание двигательной активности с закаливающими процедурами.
- (индивидуально- дифференцированный подход)
-Детей, отличающихся высокими показателями физической подготовленности, полезны задания, направленные на совершенствование их двигательных умений и навыков. Этому способствует выполнение знакомых движений в новых сочетаниях (упражнения в парах), из необычных исходных положений (прыжки в длину с места из низкого приседа, бег из исходного положения лежа и т.п.), в необычных условиях (на спортивных снарядах, тренажерах). Возможно использование доступных детям элементов акробатики и художественной гимнастики.
-Дошкольникам с низкими показателями физической подготовленности необходимы доступные задания, способствующие их общему физическому развитию. Этому могут служить знакомые детям физические упражнения, подвижные и спортивные игры, рекомендуемые программой воспитания. Особое внимание следует уделять развитию основных видов движений, для чего создавать условия для игр с движениями (место для движений, оборудования, игрушки-двигатели). Следует чаще проводить игры, во время которых все дети выполняют одинаковые движения с установкой на их качественное выполнение.
Предлагаю парам не расходиться, а продолжить игру, но за столами. Следующая игра «Шесть шляп».
Слайд №9
- Метод «Шесть шляп»
Цель: развивать умение креативно мыслить, развивать умение рассуждать с разных позиций.
Материал: шаблоны шляп 6 цветов
Сегодня с помощью этого метода, надев шляпы разного цвета, поразмышляем, посмотрим на тему с разных позиций, найдем плюсы, минусы, поделимся чувствами, эмоциями, мыслями, наметим точки роста перспективы, определим ресурсы.
Слайд №10
Белая шляпа (Аналитики) –Дать характеристику современным подходам в создании здоровьесберегающей среды в ДОУ. Изложите факты, в чем рациональное зерно, новизна. На что ориентирует ФГОС?
Красная шляпа (Художники) - Выразите свои переживания, ощущения, чувства и эмоции, возникающие при осмыслении темы педсовета, что вы переживали, что подсказывала интуиция (выразить можно с помощью средств арт-педагогики (театр, музыка, рисование)
Желтая шляпа (Оптимисты) (продемонстрировать положительные стороны, преимущества, достоинства, эффекты создания оздоровительной среды, возможно наметить освоение положительного опыта и определить ресурсы, что поможет продвинуться вперед.
Черная шляпа (Критики) – Выразите свое критическое мнение по поводу создания оздоровительной среды в условиях реализации ФГОС ДО, создания условий (материально-технических, кадровых), реализации оздоровительных технологий. Что идет или может пойти не так, что не получиться и почему, какие подводные камни могут быть, опишите ваши опасения, риски, угрозы.
Зеленая шляпа (Креативщики) – Внесите новые альтернативные идеи, возможно безумные, которые разрушают сложившиеся стереотипы в создании оздоровительной среды в условиях реализации ФГОС, взаимодействии взрослого с детьми, с родителями, обеспечении преемственности со школой и др, предложите нестандартные, провокационные решения и идеи.
Синяя шляпа (Эксперты, консультанты) – подвести итоги, зафиксировать результаты, расставить акценты, определить перспективы.
- Игра «Зеркало»
Цель: учить распознавать эмоциональные состояния, развивать чувство эмпатии.
Предлагаю встать в 2 шеренги, друг напротив друга, попробуйте без слов договориться кто будет зеркалом, а кто отражением.
Затем по сигналу «отражение выполняет движения» - «Зеркало повторяет» (можно поменяться)
- Рефлексия
Цель: определение готовности к созданию образовательной среды по укреплению и сохранению здоровья дошкольников
Материал: листы бумаги с обозначенной шкалой.
Задание: Определите для себя, готовы ли продолжать создавать условия в образовательной среде для укрепления и сохранения здоровья дошкольников? осваивать и внедрять здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, готовы ли вы к саморазвитию:
Отметьте по 5-бальной шкале: 1……2……3……4……5
Задание: Выразите свое отношение к теме с помощью известной фразы из кинофильма (песни, книги)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- тема знакома, особого интереса не представляет -тема представляет интерес -тема не интересна
Рефлексия Оцените себя по 5-бальной шкале, насколько Вы имеете представления по теме. 5 4 3 2 1
«Блиц-опрос» Что включает в себя здоровьесберегающая среда? -материально- -систему занятий, -организацию двигательного режима, -оздоровительную работу, -коррекционную работу, -систему мероприятий по созданию условий для формирования навыков ЗОЖ.
«Блиц-опрос» Что входит в физкультурно- оздоровительную работу? -двигательный режим, -профилактические мероприятия, -различные формы оздоровления, -закаливающие мероприятия, -взаимодействие с семьями воспитанников.
«Блиц-опрос» Что входит в систему лечебно - профилактической работы? -соблюдение режима, -правильная организация сна, -прогулки на свежем воздухе, -закаливание, -массаж, -витаминизация, - фитотерапия , -профилактика (простудных заболеваний- оксалиновая мазь и тд .), -индивидуальные профилактические мероприятия, -заучивание свода правил, -экологическая безопасность.
«Блиц-опрос» Что является целью здоровьесберегающих технологий? - это высокий уровень здоровья ребёнка, получение знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. -выполнение требований ФГОС по физическому развитию, -профилактика заболеваемости.
Какие приемы вы используете на занятиях с использованием здоровьесберегающих технологии?
Педагогический синквейн «Двигательная активность» Цель: синтез и обобщение информации, определение понятия «двигательная активность» Задание: заполните словами связанными с вашими ассоциациями к данному понятию 1 существительное ___________________ 2 прилагательных ____________________ 3 глагола____________________________ Фраза из 4 слов______________________ Синоним______________ _____________
Метод «Шесть шляп»
Белая шляпа (Аналитики) –Дать характеристику современным подходам в создании здоровьесберегающей среды в ДОУ. Изложите факты, в чем рациональное зерно, новизна. На что ориентирует ФГОС? Красная шляпа (Художники) - Выразите свои переживания, ощущения, чувства и эмоции, возникающие при осмыслении темы педсовета, что вы переживали, что подсказывала интуиция (выразить можно с помощью средств арт-педагогики (театр, музыка, рисование) Желтая шляпа (Оптимисты) (продемонстрировать положительные стороны, преимущества, достоинства, эффекты создания оздоровительной среды, возможно наметить освоение положительного опыта и определить ресурсы, что поможет продвинуться вперед. Черная шляпа (Критики) – Выразите свое критическое мнение по поводу создания оздоровительной среды в условиях реализации ФГОС ДО, создания условий (материально-технических, кадровых), реализации оздоровительных технологий. Что идет или может пойти не так, что не получиться и почему, какие подводные камни могут быть, опишите ваши опасения, риски, угрозы. Зеленая шляпа ( Креативщики ) – Внесите новые альтернативные идеи, возможно безумные, которые разрушают сложившиеся стереотипы в создании оздоровительной среды в условиях реализации ФГОС, взаимодействии взрослого с детьми, с родителями, обеспечении преемственности со школой и др , предложите нестандартные, провокационные решения и идеи. Синяя шляпа (Эксперты, консультанты) – подвести итоги, зафиксировать результаты, расставить акценты, определить перспективы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по укреплению и сохранению здоровья воспитанников"Здоровье"
Программа по укреплению здоровья воспитанников предназначена для детей 2-7 лет. Методический материал для руководителей и воспитателей ДОУ....
Педагогический проект на тему: «Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей развитие и сохранение здоровья воспитанников»
Тема сохранения здоровья в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется сохранению здоровья дошкольников. Сложившаяся ситуация в области здоровьесбережения требует осо...
«Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей развитие и сохранение здоровья воспитанников»
Воспитание здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....
Психологическая безопасность образовательной среды как фактор формирования психологического здоровья воспитанников и педагогов
В буклете представлена информация по теме "Психологическая безопасность образовательной среды как фактор формирования психологического здоровья воспитанников и педагогов"...
«Система психолого-педагогических условий организации образовательной среды при реализации системно-деятельностного подхода»
Конмультация для воспитателей...
Использование здоровьесберегающих технологий для укрепления и сохранения здоровья воспитанников
Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и образованию, а успешное воспитание и развитие – улучшению здоровья....
Открытый показ совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укрепление и сохранения здоровья воспитанников
Открытый показсовместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укреп...