Квест-игра «Здоровым быть здорово» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: обобщение и расширение представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, гигиенических процедур, правильного питания;
- развивать у детей умение обосновывать свои ответы на основе ранее приобретенных знаний, логически мыслить, усовершенствовать связную речь;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Здоровым быть здорово» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: обобщение и расширение представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, гигиенических процедур, правильного питания;
- развивать у детей умение обосновывать свои ответы на основе ранее приобретенных знаний, логически мыслить, усовершенствовать связную речь;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Ход квест-игры
К ребятам заходит Фея
Фея: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Вы меня узнали? (ответы детей)
Воспит:Ребята, с Феей приключилась беда. Лесные жители подарили фее книгу «Секреты здоровья», чтобы она была здоровой и не болела. Она сидела и читала эту книгу около своего домика. Но вдруг налетел сильный ветер, вырвал все странички из книжки и унес Ветер разбросал их в нашем детском саду. Первую страницу фея нашла у вас в раздевалке
Фея:. Но я плохо знаю ваш садик и вашу группу. Помогите мне, пожалуйста, отыскать остальные странички, чтобы я смогла дочитать книгу и узнать как стать здоровой!
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь ? (ответы детей) Давайте внимательно рассмотрим группу и найдем следующую страничку
Фея: Я так устала, пока добиралась до вашего садика. Я посижу, отдохну немного, а вы и без меня быстро все отыщите!
Воспитатель: Ребята, вторая страница должны быть в умывальной комнате. Давайте проверим нашу версию (воспитатель вместе с детьми проходят в умывальную комнату и находят «волшебную коробочку».
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь «волшебная коробка». Давайте узнаем что в ней(воспитатель вместе с детьми открывают коробку и по очереди достают предметы: зубная щетка, мыло, расческа и полотенце. Дети рассказывают о предназначении данных предметов и значении их для здоровья человека).
Воспитатель:Вы большие молодцы! Действительно, эти предметы помогают нам сохранить наше тело в чистоте и тем самым сохраняют наше здоровье.Вы помогли Фее найти первый «секрет» здоровья! (дети на дне коробки находят вторую страницу книги).
Воспитатель:Давайте подумаем и посмотрим где искать следующую страничку (дети совместно с воспитателем изучают карту и узнаютместоположение третьей страницы книги – медицинская сумка.Участникиквеста находят в группе медицинскую сумку).
Воспитатель:Ребята, смотрите медицинская сумка, в ней загадки. Наверно, их надо отгадать и тогда мы найдем еще одну страницу (воспитатель зачитывает загадки, ребята отгадывают).
1 загадка:
Спать ложусь – хлоп-хлоп закрываются,
Просыпаюсь – чик-чик открываются. (Глаза)
2 загадка:
Чтоб не лишился друг твой слуха,
Не кричи ему ты в…(Ухо)
3 загадка:
Запах пирожков от роз,
Отличать умеет… (Нос)
Воспитатель: Ух, какие молодцы! Все загадки отгадали. А теперь давайте узнаем зачем эти самые нос, глаза и уши нужны. Новое задание. Вы закрываете уши, я говорю слово, а вы мне его потом повторите (дети не могут повторить сказанное воспитателем слово). Зачем нам ушки? (ответы детей).А чтобы ушки наши хорошо слышали, давайте сделаем зарядку для ушей.
Зарядка для ушей
Мы ладошки разотрем.
Смело ушки мы возьмем.
Сверху вниз мы их пощиплем.
Снизу вверх опять пройдем.
(дети совместно с воспитателем выполняют зарядку для ушей)
Воспитатель: Молодцы! Теперь закройте глаза, я вам покажу движение, а вы мне потом повторите его (дети не могут повторить движение воспитателя).А почему вы не смогли повторить за мной? (ответы детей).Молодцы! Глаза нужны, чтобы смотреть. Чтобы глазки были зоркими, надо делать зарядку для глаз.
Зарядка для глаз.
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву.
И обратно в высоту.
Водят взгляд туда-сюда.
Не устанут никогда.
Крепко глазки закрываем,
Широко их открываем.
(дети совместно с воспитателем выполняют зарядку для глаз)
Воспитатель:Ну и последнее задание: закройте нос и не дышите!(дети не могут долго выполнять данное задание). Почему вы не можете долго держать нос закрытым? (ответы детей) Дыхание очень важно для здоровья человека. И чтобы наш носик не болел, нужно делать гимнастику для носа.
Гимнастика для носа.
Глубоко вздохнем мы воздух.
Ртом мы выдохнем его.
Раз-вдох, два – вдох,
Раз-вдох, два – вдох.
Крылья носа мы погладим,
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем.
(дети совместно с воспитателем выполняют зарядку для носа)
Воспитатель: Вы отгадали загадки, старательно выполняли все задания и посмотрите в медицинской сумке лежит второй «секрет» здоровья! Вы его нашли! Ура! (дети на дне сумки находят третью страницу книги).
Воспитатель:Давайте поищем следующую страничку (корзинус овощами)
Воспитатель: Ребята, назовите какие овощи выросли в нашем огороде (ответы детей). А чем полезны овощи для здоровья человека? (ответы детей). А что еще кроме овощей принято считать полезной едой? (ответы детей) Все верно, овощи, фрукты, молочные, рыбные и мясные продукты очень богаты полезными веществами и витаминами, которые укрепляют наше здоровье. Давайте соберем урожай и может там отыщем страницу из книги (дети собирают урожай и находят четвертую страницу из книги).
Воспитатель:Давайте поищем следующую страничку (дети совместно с воспитателем изучают карту и узнаютместоположение последней страницы книги – спортивный центр.Участникиквеста переходят в спортивный центр группы).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему последний «секрет» здоровья спрятался в спортивном уголке? (ответы детей) Действительно, занятия спортом укрепляют наш организм. Посмотрите, здесь стоит корзина с мячами. Давайте поиграем с мячиками и может тогда найдем страницу из книги (дети совместно с воспитателем играют с мячами под музыкальное сопровождение)
Игра с мячом
Руки вверх мы поднимем – это раз! Выше носа, выше глаз.
(поднимаем мяч двумя руками над головой)
Прямо ручки, мяч держать, не качаться, не дрожать!
(держим мяч перед собой на вытянутых руках)
Три - опустили руки вниз, стой на месте не вертись.
(опускаем мяч двумя руками вниз)
Вверх, вперед и снова вниз!Повторяем, не ленись!
(повторяем первых три движения)
Будем делать повороты, выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот, два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь, повторяем еще раз.
(повороты в сторону с мячами в руках)
Ниже наклоняемся, мячом ног своих касаемся!
(наклоны вперед, касаемся мячом пола)
Теперь попрыгаем как мячики: и девочки, и мальчики!
(прыжки на двух ногах, мяч держим перед собой в руках)
Воспитатель: Здорово! Как весело сыграли! Давайте соберем все мячи на место (во время уборки мячей находят на дне корзины последнюю страницу книги). Ребята, вы большие молодцы! Мы с вами отыскали все страницы из книги, давайте их вернем Фее(дети подходят к Маше, возвращают ей все найденные страницы).
Фея: Спасибо большое! Вы очень мне помогли!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше восстановить книжку и еще раз рассмотрим все картинки и расскажем о каких «секретах» здоровья мы сегодня узнали! (дети совместно с воспитателем восстанавливают книгу и рассказывают Маше о том, как надо сохранять и укреплять здоровье).
Ура! Теперь я знаю, как всегда оставаться здоровой! Надо чаще умываться, правильно питаться и физкультурой заниматься! Спасибо вам, друзья, за помощь! В знак благодарности я дарю вам эту книгу и витамины! (Маша дарит детям книгу и баночку с витаминами) Будьте здоровы! А мне пора в обратный путь! До свидания! (дети прощаются с Машей, воспитатель предлагает детям помыть руки и укрепить свое здоровье витаминами, которые подарила Маша).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по оздоровительной работе в летний период "Растем здоровыми и сильными" для детей младшего дошкольного возраста
Проект по оздоровительной работе воспитанников младшей группыВ летний оздоровительный период"Растем здоровыми и сильными!!!!" Пояснительная записка Предлагаемый проект направлен на...

Мастер-класс для педагогов "Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста"
Представление педагогических приемов и форм взаимодействий воспитателя с детьми по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»
-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...

Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста
Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста...
Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»
Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

Формирование привычек здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
Задача охраны и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной в практике работы дошкольных образовательных учреждений. Актуальность этого требования обусловлена тем, что до сих пор еще не преодол...

Картотека стихов о здоровье и здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста
Стихи о здоровом образе жизни детей...