Формирование привычек здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа) по теме
Задача охраны и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной в практике работы дошкольных образовательных учреждений. Актуальность этого требования обусловлена тем, что до сих пор еще не преодолены негативные тенденции в состоянии здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovyu.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение Новоспасский детский сад №7
Педагогический проект
для детей второй младшей группы
«Формирование привычек здорового
образа жизни у детей
младшего дошкольного
возраста»
Автор проекта:
воспитатель Маракаева С.Е.
Исполнители:
воспитатель Маракаева С.Е.
воспитатель Шарафутдинова Ф.А.
родители воспитанников
воспитанники
р.п.г.т. Новоспасское, 2016
Информационная характеристика проекта
Автор проекта:
Маракаева С.Е., воспитатель МБДОУ Новоспасский детский сад №7
Руководитель:
Шаронова Л.С., заведующий МБДОУ Новоспасский детский сад №7
Исполнители:
Маракаева С.Е., воспитатель МБДОУ Новоспасский детский сад№7
Шарафутдинова Ф.А., воспитатель МБДОУ Новоспасский детский сад№7
родители воспитанников
воспитанники
Продолжительность проекта:
1 сентября 2014 года. - 1 сентября 2015 года
Актуальность:
Многие ученые отмечают, что на протяжении последнего десятилетия в нашей стране наблюдается тревожная тенденция ухудшения физического развития и состояния здоровья населения, в том числе детей. Одними из главных причин такого положения является недостаточная двигательная активность (гиподинамия), неправильное ведение образа жизни – серьезная угроза не только здоровью, но и правильному формированию растущего организма, его гармоническому развитию.
Задача охраны и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной в практике работы дошкольных образовательных учреждений. Актуальность этого требования обусловлена тем, что до сих пор еще не преодолены негативные тенденции в состоянии здоровья детей. По данным врачей-гигиенистов (Степанова М.И., данные Министерства образования Российской Федерации, 2013) лишь 5-7% дошкольников здоровы, до 25% страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеет функциональные отклонения.
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного. Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Но проблема оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.
Анализ современных существующих программ позволяет отметить, что они, как правило, содержат описание одной из методик оздоровительно-воспитательной работы с дошкольниками. В нашем исследовании формирование у дошкольников культуры здоровья посредством современных здоровьесберегающих технологий рассматривается шире; на основе целого комплекса, системы методик воздействия на детский организм с целью его оздоровления, поддержки, а также формирования осознанного отношения к своему здоровью.
Кроме того, анализ современных программ позволяет нам сделать вывод, что они, как правило, определяют деятельность педагогов, но не рассматривают включение самих детей в выработку привычек здорового образа жизни, в осуществлении контроля за своими действиями, их влиянием на функционирование органов и систем.
В связи с этим возникают проблемы формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста. В современном представлении под «культурой здоровья ребёнка» понимается совокупность трёх компонентов:
- осознанного отношения к здоровью и жизни человека;
- знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его;
- валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Таким образом, процесс приобщения дошкольников к культуре здоровья можно представить в следующей последовательности:
ФОРМИРОВАНИЕ «ОБРАЗА ЗДОРОВЬЯ»
+
ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
=
НАЧАЛЬНАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Научная новизна и теоретическая значимость исследования:
Состоят в разработке системы образовательной работы по формированию культуры здоровья у дошкольников на изменение активности воспитанников при формировании умений и навыков. Разработанные и апробированные программы формирования у дошкольников культуры здоровья в сочетании с организованной физкультурно-оздоровительной работой, профилактическими и коррекционными мероприятиями позволят добиться снижения уровня заболеваемости воспитанников ДОУ и могут быть широко использованы педагогами ДОУ в различных районах города и области.
Цель:
Разработать модель образовательной деятельности по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования: культура здоровья.
Предмет исследования:
процесс формирования у дошкольников культуры здоровья.
Гипотеза исследования:
процесс формирования у дошкольников культуры здоровья будет более эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:
- Организация системы образовательной работы (разработка программы и методических рекомендаций, разработка мониторинга знаний и умений детей по данной проблеме) по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
- Организация и проведение индивидуальной работы с детьми по данному направлению.
- Учёт возрастных особенностей, организация благополучной атмосферы, развивающей среды.
- Участие родителей в формировании культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
Проблема, цель, объект, предмет исследования позволили сформулировать задачи исследования:
1. Провести анализ психологической, медико-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования.
2. Создать систему образовательной работы по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста, определяющую основные направления, средства, формы и методы организации работы при использовании современных здоровьесберегающих технологий в различных образовательных областях, соответствующих ФГОС.
3. Изучить влияние предложенной системы образовательной работы по формированию культуры здоровья у дошкольников на изменение активности воспитанников при формировании умений и навыков.
4. Опытно-экспериментальным путем доказать эффективность разработанного содержания работы, педагогических условий.
5. Установить содержание, методы и формы взаимодействия педагогов дошкольных учреждений и семьи для успешной реализации модели формирования культуры здоровья у дошкольников.
Ожидаемые результаты:
- ОО «Социально-коммуникативное развитие» - расширение кругозора детей о нормах поведения в специально созданных условиях, получение знаний о здоровьесберегающем поведении в повседневной жизни; сформированность культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи, культуры поведения в обществе.
- ОО «Познавательное развитие» - расширение у дошкольников системы элементарных представлений о значимости различных органов и систем в жизнедеятельности человека, о влиянии выполнения физических упражнений на работу органов и систем, о причинах травматизма и мерах его предупреждения, необходимости ухода за телом.
- ОО «Речевое развитие» - обогащение пассивного и активного словаря, развитие связной диалогической речи детей.
- ОО «Физическое развитие» - расширение и систематизация знаний у дошкольников о гигиеническом и двигательном здоровьесберегающем поведении в игре, практической деятельности в повседневной жизни и в непосредственно образовательной деятельности; воспитание потребности в ежедневной двигательной деятельности.
- ОО «Художественно-эстетическое развитие» - сформированность у дошкольников потребности в самостоятельном уходе за своим телом и стремления достичь совершенства как психологического, так и физического.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
Сроки: 1 сентября 2014г. – 31 декабря 2014г.
Задачи:
1. Провести анализ психологической, медико-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования.
2. Создать систему образовательной работы по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста, определяющую основные направления, средства, формы и методы организации работы при использовании современных здоровьесберегающих технологий в различных образовательных областях, соответствующих ФГОС.
3. Выявить уровень знаний по данной теме у детей второй младшей группы.
2 этап - практический
Сроки: 1 января 2015г. – 31 мая 2015г.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников систему элементарных представлений о значимости различных органов и систем в жизнедеятельности человека.
2. Формировать у дошкольников систему знаний о влиянии выполнения физических упражнений на работу органов и систем, о причинах травматизма и мерах его предупреждения, необходимости ухода за телом.
3. Формировать у дошкольников гигиеническое и двигательное здоровьесберегающее поведение в игре, практической деятельности с повседневной жизни и на специально организованных занятиях.
1 блок «Органы познания»
Задачи: познакомить детей с органами познания (зрение, слух, обоняние, осязание) и правилами по охране органов познания:
- Привлечь внимание детей к тому, что мы познаем мир с помощью органов зрения, слуха, осязания, обоняния;
- Дать детям возможность почувствовать трудности ориентировки в окружающем мире при «выключении» органов познания;
- Вызвать желание сохранить остроту зрения, слуха, осязания и обоняния;
- Раскрыть влияние поведения человека на сохранение органов познания.
2 блок «Мы дышим – значит, мы живем»
Задачи: Сформировать понимание значимости правильного дыхания, влияния окружающей среды на работу легких. Сформировать представление о том, что сердце - «наш мотор», оно по сосудам гоняет кровь, которая несет всем клеткам пищу.
- Дать представление о том, что человек дышит постоянно, он вдыхает и выдыхает воздух;
- Дать представление о том, что легкие работают хорошо, если грудная клетка развернута и воздух чистый;
- Выделить роль комнатных растений, деревьев в очищении воздуха;
- Дать детям знания о том, что сердце бьется по-разному: в состоянии покоя и при физических нагрузках, сердце бьется всегда.
3 блок «Правильное питание – залог здоровья»
Задачи: Сформировать культурно-гигиенические навыки у детей во время приема пищи, сформировать привычку правильного ухода за органами, отвечающими за процесс пищеварения:
- Дать знания о роли языка в пищеварении: смачивает пищу слюной, узнает вкус пищи, переворачивает пищу во рту;
- Привлечь внимание детей к отрицательному влиянию холодной пищи и проявлению простудных заболеваний, выделить меры по их предупреждению;
- Раскрыть правила знакомства с новой пищей, горячей пищей;
- Закрепить знания о том, чем надо питаться, чтобы быть здоровыми.
4 блок «Что делать, если я поранился?»
Задачи: Дать детям знания о причинах травматизма и мерах его предупреждения:
- Помочь детям осознать, зачем смазывают раны зеленкой и другими средствами;
- Помочь детям спокойно относиться к лечению ран взрослыми;
- Привлечь детей к практическим действиям для заживления ран и оказанию помощи сверстникам и себе.
5 блок
Задачи: Создать ситуации, включающие в себя применение детьми в повседневной жизни полученных знаний и сформировавшихся привычек.
3 этап - обобщающий
Сроки: 1 июня 2015г. – 1 сентября 2015г.
Задачи:
1. Выявление уровня знаний детей по данной теме на завершающем этапе.
2. Анализ результатов проектной деятельности.
Перспективное планирование
по формированию культуры здоровья у дошкольников
I. Тема: «Органы познания (зрение, слух, обоняние, осязание)»
Вид деятельности | Образовательная область | Содержание | Рекомендуемая литература |
НОД | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | 1. «Помоги Незнайке сберечь здоровье»; 2. «Айболит в гостях у детей»; 3. «Я знаю что можно, что нельзя»; 4. «Чистота и здоровье». | Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М.,1999. |
Дидактические игры | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. «Посмотри – запомни»; 2. «Правильно – неправильно»; 3. «Узнай на вкус»; 4. «Отгадай что это». | |
Гимнастика для глаз | Физическое развитие | «Поиграем глазками» | |
Беседы | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. «Как я буду заботится о своем здоровье»; 2. «Мы были в гостях у врача». | |
Чтение художественной литературы | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | 1. К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»; 2. С.Бялковская «Юля-чистюля»; 3. Пословицы. | Г.Зайцев «Уроки мойдодыра». СПб. 1997. |
Проблемно-практические ситуации | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. «Научим Незнайку ухаживать за глазами, носом, ушами»; 2. Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и др. |
II. Тема: «Мы дышим – значит, мы живем»
Вид деятельности | Образовательная область | Содержание | Рекомендуемая литература |
НОД | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | 1. «Удивительные носики»; 2. «Зачем мы дышим?». | |
Дидактические игры | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. «Хорошо – плохо»; 2. «Отгадай!»; 3. «Мое сердце» | |
Творческие задания и упражнения | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. «Аптека»; 2. «В гостях у врача» | |
Беседы | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | 1. «Я знаю, что можно, что нельзя»; 2. «Спорт – залог здоровых легких и сердца»; 3. «Заботимся о своей осанке». | Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М.,1999. |
Предоставление права выбора | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. «Хорошо – плохо»; 2. «Полезно – неполезно»; 3. «Сделай правильно». | |
Дыхательная гимнастика | Физическое развитие | По программе Л.М.Лазарева «Здравствуй!» | М.Л. Лазарев «Здравствуй!». М., 2002. |
III. Тема: «Правильное питание – залог здоровья»
Вид деятельности | Образовательная область | Содержание | Рекомендуемая литература |
НОД | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. «Правильное питание – залог здоровья»; 2. «Зачем нам язык?»; 3. «Зубы – самые твердые части нашего тела». | Г.Зайцев «Уроки мойдодыра». СПб. 1997. |
Дидактические игры и упражнения | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. «Полезно – неполезно»; 2. «Незнайка в гостях у друзей» 3. «Хорошо – плохо»; 4. «Чудесный мешочек»; 5. «Разложи на тарелке полезные продукты». | Л.М. Шипицина и др. Азбука общения. СПб. 1998. |
Творческие задания и упражнения | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. «Консервируем овощи и фрукты»; 2. «Магазин продуктов»; | |
Беседы-практикумы | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | 1. «О вкусной и здоровой пище»; 2. «Научим Незнайку ухаживать за зубами». | |
Чтение | Художественно-эстетическое развитие | 1. Г. Зайцев «Приятного аппетита»; 2. Ю Тувим «Овощи»; 3. М. Безруких «Разговор о правильном питании». |
IV. Тема: «Что делать, если я поранился?»
Вид деятельности | Образовательная область | Содержание | Рекомендуемая литература |
НОД | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | «Опасности вокруг нас» | Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М.,1999. |
Сюжетно-ролевые игры | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. «Больница»; 2. «Скорая помощь»; 3. «Детский сад»; 4. «На прогулке». | |
Беседы | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. «Безопасность в нашей группе»; 2. «В мире опасных предметов»; 3. «Безопасность при общении с животными». | |
Проблемные ситуации | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. «Что делать, если я поранился?»; 2. «Что нужно, чтобы помочь другу в беде?». |
V. Тема: «Мое тело»
Вид деятельности | Образовательная область | Содержание | Рекомендуемая литература |
НОД | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | 1. «Тело человека»; 2. «Как я ухаживаю за своим телом» 3. «Изучаем свой организм» | |
Дидактические игры | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. «Запомни движение»; 2. «Посылка от обезьянки» | Л.М.Щипицина и др. Азбука общения. СПб. 1998. Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра». СПб. 1997. |
Опытно-исследовательская деятельность | Физическое развитие, познавательное развитие | 1. Определение частоты сердечных сокращений до и после бега. 2. Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши, дотянуться до игрушки, стоящей на некотором расстоянии, попрыгать, побегать, не сгибая колени, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами и др. | Л.М.Щипицина и др. Азбука общения. СПб. 1998. Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра». СПб. 1997. |
Беседы | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | 1. «В здоровом теле – здоровый дух»; 2. «Мы были в гостях у врача»; 3. «О роли лекарств и витаминов» | |
Чтение художественной литературы | Художественно-эстетическое развитие | 1. С. Прокофьев «Румяные щечки»; 2. Н. Саксонская «Где мой пальчик?» 3. С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык?»; «Один и два»; 4. В.Бондарев «Язык и уши» | Г.Зайцев «Уроки мойдодыра». СПб. 1997. |
Подвижные игры | Физическое развитие | «Жмурки» | |
Развлечение | Физическое развитие | Игра-забава «Мое тело» | М.Л. Лазарев «Здравствуй!». М., 2002. |
VI. Тема: «Ценности здорового образа жизни»
Вид деятельности | Образовательная область | Содержание | Рекомендуемая литература |
НОД | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»; 2. «Чтобы быть здоровым» | |
Дидактические игры | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. «Назови вид спорта»; 2. «Назови спорт по показу»; 3. «Ты покажи – я угадаю»; 3. «Кому что нужно» | Н.Н. Авдеева и др. Безопасность-2., М., 1997. |
Экскурсия | Физическое развитие, познавательное развитие | Мини-поход на школьный двор; | |
Беседы | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | 1. «В здоровом теле – здоровый дух»; 2. «Кто спортом занимается»; 3. «Мой папа – спортсмен» | |
Подвижные, спортивные игры | Физическое развитие | 1. Футбол; 2. Баскетбол; 3. Бадминтон; 4. Теннис; 5. Подв. игры по выбору детей | В. Кильпио «80 игр для детей» Н.С.Голицина «Физкультурный калейдоскоп» |
Творческие игры | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | «Физкультурное занятие в детском саду»; «На стадионе» | |
Развлечения и спортивные праздники | Физическое развитие | Турнир спортивных игр; «Со спортом в ногу | М.Л. Лазарев «Здравствуй!». М., 2002. |
VII. Тема: «Полезная и вредная еда»
Вид деятельности | Образовательная область | Содержание | Рекомендуемая литература |
НОД | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. «Витамины и полезные продукты»; 2. «Фрукты полезны детям и взрослым» | |
Дидактические игры, развивающие упражнения | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. «Назови на вкус»; 2. «Угадай на вкус»; 3. «Полезное – вредное»; 4. «Чудесный мешочек» | Н.Н. Авдеева и др. Безопасность-2., М., 1997. |
Опытно- исследовательская деятельность | Познавательное развитие | Посадка и выращивание лука | |
Беседы | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. «Что мы едим дома»; 2. «О вкусной и здоровой пище» | |
Чтение художественной литературы | Художественно-эстетическое развитие | 1.Л.Зильберг «Полезные продукты»; 3. Г.Кузнецов «Замарашка»; 4. Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы»; 5. Ю. Тувим «Овощи»; 6. М. Безруких «Разговор о правильном питании» | Г.Зайцев «Уроки мойдодыра». СПб. 1997. |
Творческие игры | Социально-коммуникативное развитие | «Поликлиника»; «Больница»; «Ветеринарная лечебница»; «Магазин продуктов» | |
Развлечения и спортивные праздники | Физическое развитие | «Веселые овощи»; «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»; «Здоровье без лекарств» | Л.М.Щипицина и др. Азбука общения. СПб. 1998. |
VIII. Тема: «Личная гигиена»
Вид деятельности | Образовательная область | Содержание | Рекомендуемая литература |
НОД | Познавательное развитие, речевое развитие | 1. «Чтобы быть здоровым»; | |
Дидактические игры, развивающие упражнения | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | 1. «Таня простудилась»; 2. «Сделаем куклам разные прически»; 3. «Постираем свои платочки»; 4. «Вымоем куклу»; 5. «Правила гигиены» | Н.Н. Авдеева и др. Безопасность-2., М., 1997. Л.М.Щипицина и др. Азбука общения. СПб. 1998. |
Экскурсия | Познавательное развитие | В прачечную детского сада; В парикмахерскую | |
Опытно- исследовательская деятельность | Познавательное развитие, речевое развитие | Качество талой воды | |
Беседы | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. «Чистота и здоровье»; 2. «Всегда и везде – вечная слава воде!» | |
Чтение художественной литературы | Художественно-эстетическое развитие | 1. Г. Зайцев «Дружи с водой»; 2. А. Барто «Девочка чумазая»; 3. С. Бялковская «Юля-чистюля»; 4. З. Александрова «Купание»; 5. К.Чуковский «Мойдодыр» | Г.Зайцев «Уроки мойдодыра». СПб. 1997. |
Творческие игры | Социально-коммуникативное развитие | «Парикмахерская» | |
Развлечения и спортивные праздники | Физическое развитие | «Веселые овощи»; «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»; «Здоровье без лекарств» | Л.М.Щипицина и др. Азбука общения. СПб. 1998. |
IХ. Тема: «Правила первой помощи»
Вид деятельности | Образовательная область | Содержание | Рекомендуемая литература |
НОД | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. «Скорая помощь – звони 03»; 2. «Что делать если ты поранился?»; 3. «Правила первой помощи» | |
Дидактические игры, развивающие упражнения | Познавательное развитие, речевое развитие | 1. «На прогулке»; 2. «Что где растет?»; 3. «По грибы»; 4. Упражнение «Определи растение по запаху» | Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М.,1999. |
Экскурсия | Познавательное развитие, физическое развитие | В парк (лес) | |
Беседы | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. «В мире опасных предметов»; 2. «Безопасность при общении с животными»; 3. «Лекарственные растения»; 4. «Съедобные и несъедобные грибы»; 5. «Что делать если моему другу плохо?» | Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М.,1999. |
Чтение художественной литературы | Художественно-эстетическое развитие | 1. Г. Новицкая «Дворняжка»; 2. А. Дмитриев «Бездомная кошка» | |
Творческие игры | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | «Семья (поездка в лес, зоопарк)» |
Х. Тема: «Что такое болезнь?»
Вид деятельности | Образовательная область | Содержание | Рекомендуемая литература |
НОД | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. «Айболит в гостях у детей»; 2. «Прислушиваемся к своему организму»; 3. «Уход за больным» | |
Дидактические игры, развивающие упражнения | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. «Если кто-то заболел» 2. «Кому что нужно» | Н.Н. Авдеева и др. Безопасность-2., М., 1997. |
Экскурсия | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | 1. В аптеку; 2. В стоматологическую клинику | |
Беседы | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. «Поговорим о болезни»; 2. «Мы были в гостях у врача» | |
Чтение художественной литературы | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | 1. Е. Шкловский «Как лечили мишку»; «Осторожно – лекарство»; «Как вести себя во время болезни»; 2. Е. Осеева «Навестила» | |
Творческие игры | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1.«Скорая помощь»; 2. «Аптека»; 3. «Навестим больного друга»; 4. «Напишем письмо больному медвежонку» | |
Развлечения | Физическое развитие | «Если ты заболел»; «Советы доктора Айболита»; «День здоровья» | Л.М.Щипицина и др. Азбука общения. СПб. 1998. |
ХI. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Вид деятельности | Образовательная область | Содержание | Рекомендуемая литература |
НОД | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. «Закаляйся, если хочешь быть здоров»; 2. «Научим Незнайку правильно закаляться» | |
Дидактические игры, развивающие упражнения | Познавательное развитие, речевое развитие | «Полезное – неполезное» | Н.Н. Авдеева и др. Безопасность-2., М., 1997. |
Экскурсия | Познавательное развитие, физическое развитие | К водоему | |
Беседы | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. «Если я заболею – к врачам обращаться не стану...»; 2. «О пользе и вреде воды»; 3. «Солнце – наш друг и враг» | Л.М.Щипицина и др. Азбука общения. СПб. 1998. |
Чтение художественной литературы | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | 1. Загадки; 2. К.Чуковский «Мойдодыр»; 3. Пословицы | |
Творческие игры | Познавательное развитие, физическое развитие | 1.«Поездка на пикник»; 2. «У водоема» | |
Развлечения | Физическое развитие | «Закаливание – лучший друг здоровья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»
Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...
Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста».
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию...
Презентация. Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
Формирование навыков здорового образа жизниу детей младшего дошкольного возраста...
Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Педагогический опыт....
Презентация для родителей на тему «Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста»
Укрепление и сохранение здоровья детей – одна из главных наших задач, как родителей, так и п...
Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, ...
Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста в процессе закаливания
На сегодняшний день тема оздоровления является одной из самых актуальных, в связи с нынешними условиями современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает...