Мастер-класс для педагогов "Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа) на тему
Представление педагогических приемов и форм взаимодействий воспитателя с детьми по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА № 1374 структурное подразделение № 291
Мастер – класс для педагогов
Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста в рамках «Недели педагогического мастерства»
Провела:
воспитатель 2 младшей группы
Кривенченко Е.Л.
Москва, 2015
Цель
Представление педагогических приемов и форм взаимодействий воспитателя с детьми по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи
1. Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Научить дошкольников использовать полученные знания в повседневной жизни.
3. Создать модель взаимодействия с родителями по вопросам здорового образа жизни детей.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поговорить с вами на тему здорового образа жизни.
- Как вы думаете, что такое здоровый образ жизни?
- Выслушав все ответы, я хочу сделать вывод о том, что здоровый образ жизни это:
- культурно гигиенические навыки;
- правильное питание;
- правильный режим дня;
- эмоциональный комфорт.
- Опираясь на все эти принципы, я создала свою систему, которую назвала
«По дорожке здоровья»
(на стенд вывешивается лист с названием)
- Свою работу я построила на режиме дня, ведь вся работа в детском саду построена на режиме дня.
Рабочий день в детском саду начинается с приема детей.
1 шаг «Утро радостных встреч»
(Звучит плач ребенка)
- Знакомая ситуация? Ни одно сердце не выдержит, когда так плачет ребенок. Вот именно поэтому в моем педагогическом арсенале более 30 игр адаптационного характера. Есть игры, которые мы придумываем сами.
- Сейчас я хочу предложить для вас задание.
- Уважаемые коллеги, как с этими предметами можно действовать, чтобы успокоить ребенка?
- Подумайте, как можно действовать с этими рукавичками? (рукавичка)
В одной рукавичке игрушки на развитие речи, а в другой рукавичке игрушки на развитие движений.
- Давайте обыграем рукавичку.
- Показываем ребенку рукавичку. Внутри нее необычные герои, нужно их найти и посмотреть. Ребенок достает. А там лягушка. Спрашиваем, как лягушка квакает. Давай вместе поквакаем? «Ква-ква-ква» и т.д.
2 шаг «Я сам! Я умею»!
- Очень важно прививать детям культурно гигиенические навыки. Для этого в моей системе существует шаг «я сам! Я умею!»
(На доску крепится лист с названием)
- Как вы думаете, важно ли научить ребенка пользоваться носовым платком, зубной щеткой, пастой и т.д.
- А как вы объясните ребенку, что пользоваться носовым платком необходимо. Есть у вас какие-то варианты?
Выслушав ответы, предлагаю свои варианты.
- Можно прочитать вот такие интересные стишки.
- Вот платочек маленький носовой удаленький,
- Чтобы носик мог дышать нужно носик вычищать,
- А поможет нам платочек, разверни его дружочек.
- Предлагаю вашему вниманию буклеты, в которых представлены стихи и приговорки.
- А теперь для вас творческое задание.
1. Выбрать приговорки или стишки на приветствие и прощание.
2. Выбрать приговорки или стишки на пользование предметам личной гигиены.
3. выбрать приговорки или стишки на пользование горшком.
- Пока группы работают, предлагаю поиграть в игру, которую придумала с детьми.
Она называется «Я сам, я умею!»
- Я буду задавать вам вопросы, а вы будите отвечать «Я сам, я умею!»
- Кто умеет одеваться? (отвечают)
- В луже любит, кто валяться? (должны промолчать)
- Аккуратно ложкой кушать?
- И конечно маму слушать?
А теперь вернемся к творческому заданию.
1 группа педагогов предлагает стишки и приговорки на приветствие и прощание.
- Здравствуйте, ребятки, всем вам говорю волшебное словечко.
Здравствуй, Саша! Как дела? Рады мы тебе всегда! Поздоровайся с детьми и к игрушкам проходи.
До свидания, до встречи говорю вам каждый вечер, когда игрушки засыпают, и двери в садик закрывают. Мы прощаемся с тобой до свидания, друг мой.
2 группа педагогов предлагает стишки и приговорки на пользование предметами личной гигиены.
1. Вот смотрю я в зеркало, что-то здесь не так! Волосы растрепаны в стороны торчат. Знаю, что поможет мне! Где моя расческа? Причешу я волосы, уложу прическу.
2. Чистые ладошки, посмотрите на меня! Руки мою, чисто я! Мыло в ручки я беру, и под кран его несу, и намыливаю. Мыло пенится, смотрите! Все микробы уходите!
3 группа педагогов предлагает стишки и приговорки на пользование горшком.
1. В мокрых штанишках ходить неприятно, лучше пописать в горшок аккуратно.
2. Горшочки на полке рядами стоят, и деткам послушным они говорят « не писайте дети в штанишки ведь вы уже не малышки»
3 шаг «Помогайкин в гостях у детей» (На доску вешается лист с названием)
- Все чему мы учим детей, мы делаем через игру. Чтобы быть ближе к детям я придумала вот такого персонажа. Назвала ее «Помогайкин».
- Надеваю куклу на руку. При помощи этой игрушки можно научить детей пользоваться зубной щеткой, расческой, зубной пастой, платочком. Он учит, как быть аккуратным, вести себя в той или иной ситуации.
- Ну, вот например: «Пора на прогулку, спеши одеваться! Но начал Егорка так долго копаться, уже все оделись, пошли погулять, а после вернулись с прогулки опять! А он все сидит в раздевалке. А я? Вы, что без меня погуляли друзья? Так вот, чтобы не отставать от веселых друзей, спеши одеваться, мой друг, побыстрей!»
- Дети воспринимают истории Помогайкина, ни как назидание, а как дружеский совет друга.
4 шаг «Прогулка» (вешается лист с названием)
- Еще очень важное значение имеет прогулка. Не возможно переоценить оздоровительный эффект прогулки для бодрого и уравновешенного состояния детей в течение всего дня.
- На прогулке мы, конечно же, играем. Играем утром, играем вечером. Когда нам не позволяет погода, можно пойти физкультурный зал.
5 шаг «Сонные игрушки» (Вешается лист с названием)
- Еще я использую сонные игрушки, для того чтобы укладывать спать детей в различных психологических состояниях.
- Скажите коллеги, каких детей уложить спать сложнее? (Ответы педагогов)
- Я предлагаю вот такой метод укладывания детей спать.
- Сонную игрушку нужно положить под ушко. «Закрывайте глазки, будем отдыхать. Сон приходит на носочках, и ложится под бочок, чтобы дочкам и сыночкам, сказку рассказать он смог».
- Эти шаги важны, но я бы хотела остановиться на вот этом, «здоровый ребенок – счастливая семья»
6 шаг. «Здоровый ребенок – здоровая семья»
(Вешается лист с названием)
- Во многом мне помогают родители. У нас есть клуб «Забота». Мы проводим различные праздники на темы здоровья. Мы играем.
- Сейчас я покажу вам игру «Соседи», она направлена на сближение взрослых и детей.
Все встаем в ряд и начинаем двигаться - «Соседей можно потолкать» - толкаются и т.д)
- Как привило, после такой игры родители берут детей на руки, обнимают и целуют.
- Уважаемые коллеги, о здоровом образе жизни можно говорить бесконечно! - Я представила вам свою систему здоровья. Мне было бы очень интересно узнать ваше мнение о ней. Если вас, что-то заинтересовало или понравилось, вы можете сказать несколько слов и прикрепить смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей среднего дошкольного возраста средствами реализации программы кружка «Крепыши»»
Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Разработана в соответствии с ФГТ и целями и задачами детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/16/picture-725591-1450294165.jpg)
Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста
Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста...
Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»
Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-921502-1590396074.jpg)
Формирование привычек здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
Задача охраны и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной в практике работы дошкольных образовательных учреждений. Актуальность этого требования обусловлена тем, что до сих пор еще не преодол...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-476824-1674551585.jpg)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста "Детям солнце улыбнулось"
Формирование привычки к здоровому образу жизни...
Программа кружка «Здоровячок» по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
Программакружка «Здоровячок» по формированию здоровогообраза жизни у детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-102710-1350209832.jpg)
«Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе физического воспитания»
Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – ...