Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ.
план-конспект занятия
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Ручеёк" Смоленского района Смоленской области
Конспект интегрированного занятия
с использованием здоровьесберегающих технологий
и ИКТ.
Воспитатель:
Моисеенкова Наталья Васильевна
2024г
Цель:
Формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада и его содержанием.
Задачи:
Образовательные:
-расширить знание детей о труде сотрудников детского сада;
-совершенствовать связную речь и культуры общения;
Развивающие:
-способствовать развитию воображения, памяти и мышления;
Воспитательные:
-воспитывать привязанность и любовь к своему детскому саду, уважение к людям которые в нем работают;
-формировать у воспитанников чувства: доброжелательность, отзывчивость, внимательность,
Задачи решались посредством использования различных методов и приемов:
Наглядные (показ, демонстрация, презентация);
Словесные (беседа, вопрос-ответ, загадки, художественное слово);
Игровые (дидактические игры , пальчиковая игра, музыкально-ритмическое упражнение);
Используемый материал: компьютер, мультимедийный проектор, видеофильм, лист ватмана с изображением детского сада, фотографии сотрудников детского сада, мяч, клей карандаш, заготовки для изображения рожиц, восковые карандаши.
Коллаж «Мой любимый детский сад»,фотоальбом «Мой любимый детский сад», альбом «Моя семья» , модель детского сада (для оформления зала)
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара, дворника и т.д.), рассматривание иллюстрации, чтение художественной литературы «Детям о профессии», лото «Профессии», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».
Презентация:
- Презентация «Экскурсия по детскому саду».
Содержание организованной-образовательной деятельности
Слайд 1.
Звучит музыка из ф-ма «Усатый няня». Дети заходят в зал играют с игрушками. Музыка меняется заходит Незнайка.
Незнайка: Ой, где это я? Что за место такое, куда я попал? (ответы детей)
А вы, кто такие? (ответы детей)
А знаете, кто я? Я – Незнайка!
А теперь хочу с каждым из вас познакомиться.
Игра: «Как тебя зовут?»
Незнайка: Вот здорово! Ну вот, и познакомились.
Так, я попал в д/сад? (ответ)
Я такой большой и не знаю, что это такое. А вы знаете? (ответ)
Тогда расскажите мне про д/сад.
Реб: Детки в домике живут, здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят, на прогулку вместе ходят,
Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают,
Ждёт с утра он всех ребят наш весёлый ..
Все: Детский сад!
Незнайка: А ваш д/сад как называется? (ответ)
А вам нравится ходить в д/сад?
А как ваша группа называется?
А вы, дружные ребята? Умеете дружить?
Докажите.
Пальчиковая игра: «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
Звучит музыка – тема Знайки.
Слайд 2.
На экране появляется Знайка.
Незнайка: Это же мой друг – Знайка!
Знайка: Привет, Незнайка! Я знал, что ты сегодня окажешься в д/саду.
И приготовил ребятам различные задания. Хочу проверить их знания. Открой окошки поочередно, и выполните задания.
Садитесь поудобнее и расскажите, люди, каких профессий
работают в вашем д/саду? Удачи Вам!
Незнайка: Ой ой ой! Да они все знают.
Подумаешь, задачки! Да они вмиг все расскажут. Готовы ребята?
Тогда откроем первое окошко.
(Незнайка подходит к изображению дома открывает первое окно)
Слайд 3.
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сиди?
Всеми кто руководит?
С мамами беседующая,
Добрая …(заведующая)
-Как ее зовут?(Елена Николаевна)
-Так чем она занимается? (ответы детей)
Слайд 4. (одновременно включается слайд, когда ребенок читает стихотворение)
Реб.: Чтоб заведующей быть,
Нужно много полюбить:
Многочисленные споры,
Знать, что в кухне, во дворе,
Но обязанность одна,
А звучит вот так она —
Нужно лишь детей любить.
(…. подойди к столу найди ответ на загадку и прикрепи ее в окошко )
Незнайка: Молодцы, с этой загадкой справились.
А у Вашего заведующего есть помощники? (заместители)
Как их зовут?(Лариса Михайловна)
А чем она занимается?
Слайд 5. (одновременно включается слайд, когда ребенок читает стихотворение)
Реб.: Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знаем, вот беда!
Но занятий целый лист
Пишет детям методист!
(…. подойди к столу найди ответ на загадку и прикрепи ее в окошко )
Незнайка: А кто еще помогает Елене Николаевне? (Светлана Трофимовна)
А чем она занимается?
Слайд 6. (одновременно включается слайд, когда ребенок читает стихотворение)
Реб.:Двери, лампочки, ковры,
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз
Замечательный завхоз!
(…. подойди к столу найди ответ на загадку и прикрепи ее в окошко )
Незнайка: Следующее задание от Знай-ки! Внимание на экран!
Слайд 7. (Видео фильм)
Про кого этот фильм был?
Как зовут вашего воспитателя? В чем же заключается работа воспитателя?
(…. подойди к столу найди ответ на загадку и прикрепи ее в окошко )
Незнайка: Давайте посмотрим следующее задание от Знай-ки
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
всё стояло по местам? … (Помощник воспитателя)
Как зовут… ?(Нина Дмитриевна)
А вы помогаете младшему воспитателю? Расскажите как?
Незнайка: Ребята, а давайте поиграем в игру.
Игра с мячом «Что нужно для работы помощнику воспитателя»
(Незнайка бросает мяч детям и называет предмет, если этот предмет нужен ей для работы, мяч нужно поймать, и объяснить, что им делают, если нет отбить мяч.)
- Лопата (нет)
- Губка (да – ей моют посуду)
- Кастрюля (да)
- Веник (да – им подметают пол)
- Резиновые перчатки (да – в них моют пол)
- Будильник (нет)
- Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)
- Сумка (нет)
- Тряпка (да – ей протирают пыль)
- Телефон (нет)
- Швабра (да – ей моют пол)
- Тазик (да – в нем моют посуду)
Молодцы ребята, с этим заданием справились.
(…. подойди к столу найди ответ на загадку и прикрепи ее в окошко )
Незнайка: Посмотрим на следующее задание.
Слайд 8. (изображение музыкальных инструментов)
Незнайка: Ребята, подумайте, какой профессии нужны для работы эти предметы? (музыкальному руководителю)
А как ее зовут…(Лариса Алексеевна).
А чему она вас учит?
Слайд 9. (одновременно включается слайд, когда ребенок читает стихотворение)
Реб.: Музыкальный наш работник
Учит петь и танцевать.
А как «Полька» заиграет,
Никому не устоять
(…. подойди к столу найди ответ на загадку и прикрепи ее в окошко )
Слайд 10. (изображение музыкальных инструментов)
Незнайка: Ребята, подумайте, какой профессии нужны для работы эти предметы? (физ инструктору)
А как ее зовут…(Ксения Алексеевна).
А для чего мы должны заниматься спортом?
Реб.: Физкультурой заниматься
Очень любит детвора.
Бегать, прыгать, в мяч играться
Не устанут никогда.
(…. подойди к столу найди ответ на загадку и прикрепи ее в окошко )
Незнайка: А я между прочим очень люблю заниматься спортом и хочу предложить всем вам зарядку (гостям нашим предлагаю вместе со мной сделать разминку)
Слайд 11. Физминутка«Делаем зарядку»
Незнайка: Вот как весело, ой что-то у меня разболелась голова (ребята садитесь на свои места)
А кто в вашем детском саду может полечить меня? (Медсестра)
Как зовут… ?(Наталья Ивановна)
Слайд 12.
Незнайка: А в чем заключается работа медсестры?
(…. подойди к столу найди ответ на загадку и прикрепи ее в окошко )
Незнайка: Давайте посмотрим на следующее задание от Знай-ки
«Штранная иштория»
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу
-Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
-Увазаемый прохозый,
Ну на сто з это похозе!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите.-
И красавица оса
Улетела в небеса.
-Штранная гражданка…
Наверно, иностранка.
Жук с досады кренделями
По поляне носится:
-Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком!
Незнайка: А что здесь не так в этом стихотворении? НЕ пойму.
Ребята, а кто вам помогает исправлять речь?(Логопед)
А как ее зовут? (Анжелика Владимировна)
(…. подойди к столу найди ответ на загадку и прикрепи ее в окошко )
Незнайка: Посмотрим на следующее задание
Слайд 13 (изображение посуды)
Незнайка: Ребята, подумайте, какой профессии нужны для работы эти предметы? (повару)
Слайд 14
Незнайка: А в чем заключается работа повара?
Во что одеты повара ? (спец.одежда: халат, фартук, колпак )
(…. подойди к столу найди ответ на загадку и прикрепи ее в окошко )
Незнайка: Давайте посмотрим на следующее задание Знай-ки:
Слайд 15 (изображение оборудования для прачек)
Незнайка: Ребята, подумайте, какой профессии нужны для работы эти предметы? (прачкам)
Слайд 16
Незнайка: А в чем заключается работа прачек?
(…. подойди к столу найди ответ на загадку и прикрепи ее в окошко )
Слайд 17 (изображение оборудования для дворника)
Незнайка: Ребята, подумайте, какой профессии нужны для работы эти предметы? (дворнику)
Незнайка: А в чем заключается работа дворника?
А Вы помогаете ему?
Слайд 18
(…. подойди к столу найди ответ на загадку и прикрепи ее в окошко )
Незнайка: А кто еще работает в детском саду?
Сторожа. А они зачем нужны?
(…. подойди к столу найди ответ на загадку и прикрепи ее в окошко )
Незнайка: Ну вот ребята, мы со всеми заданиями справились Знай-ки.
Вот как много людей с разными профессиями работают в Вашем детском саду.
В Вашем детском саду живут только взрослые?
Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которые очень любят?
Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в Ваш дом. Пусть в вашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
Звучит музыка
Практическая деятельность (дети рисуют лица)
Незнайка: Дружный дом у вас получился, вы здесь живете как одна большая, дружная семья. И это ваш любимый детский сад.
Реб.: Наш любимый детский сад –
Это домик для ребят!
Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Наш весёлый детский сад –
Это сказка для ребят!
Наш уютный детский сад –
Это счастье для ребят
Незнайка: А за то, что вы старались, вы награждаетесь медалями от Знай-ки.
Ну а мне пора домой. До свидания ребята, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения....

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и двигательно – игрового фольклора
Интегрированное занятие для детей средней группы с целью cовершенствования навыков детей в правильном и четком произношении звуков в словах, фразовой речи, формирования умения соста...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и двигательно – игрового фольклора
Интегрированное занятие для детей средней группы с целью cовершенствования навыков детей в правильном и четком произношении звуков в словах, фразовой речи, формирования умения соста...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Чудо-овощи".
Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки, умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, пере...

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»...

Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий / старший дошкольный возраст/ Тема : «Читайка»
Цель : создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста...