Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Купчикова Екатерина Владимировна

Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель.

 -Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения.

Задачи.

 -Развивать у детей аналитические способности.
-Учить взаимодействовать друг с другом, проводить самостоятельно опыты.  делать  выводы.
-Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование.

Зеркала  на подставке,  блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона, бумажная салфетка,  ватные палочки – для каждого ребенка, таблица «Пищеварительная система человека», «Полезные продукты»,  стакан с водой, полотенце.

Ход занятия:

Организационный момент:

Разминка “ Давайте порадуемся”

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки поднять вверх)
А также всем улыбчивым лицам (улыбнуться друг другу)
И всем, кто живёт на этой планете, (руки развести в стороны)
“Доброе утро!, - скажем мы вместе. (Берутся за руки)
“Доброе утро!” – папа и мама (махи сцепленными руками вперед-назад)
Доброе утро останется с нами.

- Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои солнечные улыбки.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как заботиться о себе, как помочь своему здоровью, как стать приятным и нравиться людям. Кто мне ответит, что такое здоровье? (ответы детей)

-Отгадайте загадку:

Всегда во рту, а не проглотишь.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.

(ответы детей)

- Совершенно верно.  А вот как помогает язык,  об этом мы с вами и поговорим сейчас.

В группу влетает  Карлсон.

Карлсон:  

Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпеньем,

И моторчик  я, не зря,

Смазывал вареньем.

У меня за спиной вертится пропеллер.

Я хочу, чтоб со мной. Все ребята пели.

- Здравствуй,  Карлсон! А ведь зря ты ириски жуешь.

Карлсон:

- Почему зря? Они же вкусные! Я ем все, что вкусно. Просто обожаю торты, конфеты, варенье.

Воспитатель:

- А ты, сладкоежка, знаешь, что определить пищу на вкус нам помогает язык? Он реагирует на разный вкус специальными вкусовыми клетками в виде сосочков, которые расположились на языке большими группами. У человека вкусовых сосочков на языке очень много (около 9-10 тысяч).

-Ребята  скажите а  какие вкусы вы знаете?

 (Ответы детей)

-Чтобы узнать, какая часть языка  какой вкус сильнее чувствует, проведем опыт.

Опыт№1
Цель:

-Определить вкусовые зоны языка.

Перед каждым ребенком устанавливается зеркало на подставке,  блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона. На каждом блюдце по одной деревянной палочке с ватой, рядом стаканы с водой для смачивания этих палочек.

Воспитатель:

- Ребята, возьмите первое блюдце, смочите  чистый конец в воде и обмакните его в сахарный песок и приложите палочку к средней части языка, к основанию. К боковым частям. К кончику языка. А сейчас скажите,  в какой части языка живут « сладкие сосочки?»
-Ребята, а сейчас проведите опыты из других блюдец.

-Ребята, какая часть языка какой вкус лучше воспринимает?

(Ответы детей)

Вывод:

-Одни определяют зону «сладких» сосочков,  другие «кислых», «горьких», «Соленых».

Зарядка для языка 

Жил-был язычок - показываете.

Любил он бегать, где хотел

(болтаете языком из стороны в сторону.)

И болтал, что хотел - добавляете звук.

Раз язычок поймали –

(зажимаете между зубов)

За решетку посадили –

(прячете язык за зубы)

На пять замков закрыли –

(губы вытягиваются то в трубочку, то в улыбку.)

На пять оборотов повернули –

(крутите губы - трубочку то в одну сторону, то в другую).

Стал язычок лазейку искать –

(языком проводите между губой и зубами при сомкнутых губах, сверху, снизу)

Нет ничего, стал в стены биться –

(укол языком в щеку)

По одному, затем два, три раза.

Не поддаются стены, стал тогда решетки пилить –

(нижняя, затем верхняя губы, как бы одеваются на зубы и выворачиваются наружу. Затем обе губы вместе)

Решетки рухнули - вибрация губами,  и язычок опять на свободе! – высунуть язык.

Опыт №2
Цель:

-Доказать необходимость слюны для ощущения вкуса пищи.


-Ребята, возьмите салфетку, осушите язык и повторите действия по определению вкуса из предыдущего опыта. Что вы почувствовали?

Вывод:

-Мы не ощущаем вкуса, потому, что язык сухой.

-Ребята,  давайте посмотрим вместе с Карлсоном,  как работает система пищеварения человека. (показ таблицы).

Во рту пища смачивается слюной, и мы жуем зубами. Далее по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка пища переходит в кишечник и там окончательно переваривается с помощью пищеварительных соков. Переваренная пища впитывается через стенки тонкой кишки в кровь и переносится ко всем органам и тканям организма – питает их.

Карлсон:  

Как это – питает?  Впитывается, что ли?

Воспитатель:

Да,  и я вам сейчас покажу: налейте на тарелку немного воды.  Возьмите полотенце и положите его прямо на воду. Подождите несколько секунд, затем поднимите полотенце. Что произошло с водой?

Карлсон:

 Ее не стало!

Воспитатель:

-Правильно, ребята, вода впиталась в полотенце. Тоже самое, происходит с пищей в кишечнике. Все полезные вещества из пищи, которую мы съели, впитывается в стенки тонкой кишки и переносятся ко всем тканям, снабжая их энергией, чтобы мы могли бегать, играть, думать.

Карлсон:

-Я и не знал, что происходит с конфетами, когда я их ем.

Воспитатель:

-Между прочим, Карлсон, ешь ты их совершенно зря. От конфет, тортов, булочек только толстеют. Это не совсем полезная еда.

Карлсон:

- Как это не полезная? Я так питаюсь, вот я, какой красивый, в меру упитанный мужчина в полном рассвете лет!

Воспитатель:

 -Если бы ты похудел немножко, то был бы еще краше и, главное, здоровее. Правда, ребята?

Карлсон:

-Ребята, а какая пища полезная?
(ответы детей)

Карлсон:

-Я все понял. (Показывает продукты на таблице «Полезная еде»)

-Нужно есть продукты дающие организму энергию. – гречку, овсянку, рис, хлеб, мед, растительное масло, рыбу, мясо, курицу, орехи.

-А еще надо включать в рацион питания продукты. Наполняющие нас живительной силой. Содержащие витамины и микроэлементы, - овощи, фрукты, соки, морепродукты (водоросли, печень трески и др.)

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

-Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

(На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком).

Воспитатель:

-Спасибо, Карлсон,  а теперь ребята назовите Карлсону, семь самых главных правил еды:

1. Перед едой надо мыть руки с мылом.

2.Есть продукты, полезные для здоровья.

3. Кушать в определенное время.

4.Есть не быстро и не очень медленно.

5. Каждый кусочек прожевать 30 раз.

6. Сладости есть только после обеда.

7. Не объедаться.

Карлсон:

- Вот теперь я знаю, что такое правильный режим питания. Я даже все правила записал себе в книжку. Чтобы не забыть. Ну, я полетел. Расскажу все, что узнал, малышу. До свидания.

Воспитатель:

-Прилетай еще к нам, Карлсон,

Итог:
-Что интересного вы узнали сегодня на занятии?
-Давайте, сейчас передавая мячик, друг другу, расскажем об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и двигательно – игрового фольклора

Интегрированное занятие для детей средней группы с целью cовершенствования навыков детей в правильном и четком произношении    звуков в словах,  фразовой речи, формирования умения соста...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и двигательно – игрового фольклора

Интегрированное занятие для детей средней группы с целью cовершенствования навыков детей в правильном и четком произношении    звуков в словах,  фразовой речи, формирования умения соста...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Чудо-овощи".

Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки, умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, пере...

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»...

Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий / старший дошкольный возраст/ Тема : «Читайка»

Цель : создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста...