Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_s_ispolzovaniem_zdorovesberegayushchikh_tekhnologiy.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель.
-Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения.
Задачи.
-Развивать у детей аналитические способности.
-Учить взаимодействовать друг с другом, проводить самостоятельно опыты. делать выводы.
-Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование.
Зеркала на подставке, блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона, бумажная салфетка, ватные палочки – для каждого ребенка, таблица «Пищеварительная система человека», «Полезные продукты», стакан с водой, полотенце.
Ход занятия:
Организационный момент:
Разминка “ Давайте порадуемся”
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки поднять вверх)
А также всем улыбчивым лицам (улыбнуться друг другу)
И всем, кто живёт на этой планете, (руки развести в стороны)
“Доброе утро!, - скажем мы вместе. (Берутся за руки)
“Доброе утро!” – папа и мама (махи сцепленными руками вперед-назад)
Доброе утро останется с нами.
- Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои солнечные улыбки.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как заботиться о себе, как помочь своему здоровью, как стать приятным и нравиться людям. Кто мне ответит, что такое здоровье? (ответы детей)
-Отгадайте загадку:
Всегда во рту, а не проглотишь.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
(ответы детей)
- Совершенно верно. А вот как помогает язык, об этом мы с вами и поговорим сейчас.
В группу влетает Карлсон.
Карлсон:
Я спешил к вам, друзья,
С жутким нетерпеньем,
И моторчик я, не зря,
Смазывал вареньем.
У меня за спиной вертится пропеллер.
Я хочу, чтоб со мной. Все ребята пели.
- Здравствуй, Карлсон! А ведь зря ты ириски жуешь.
Карлсон:
- Почему зря? Они же вкусные! Я ем все, что вкусно. Просто обожаю торты, конфеты, варенье.
Воспитатель:
- А ты, сладкоежка, знаешь, что определить пищу на вкус нам помогает язык? Он реагирует на разный вкус специальными вкусовыми клетками в виде сосочков, которые расположились на языке большими группами. У человека вкусовых сосочков на языке очень много (около 9-10 тысяч).
-Ребята скажите а какие вкусы вы знаете?
(Ответы детей)
-Чтобы узнать, какая часть языка какой вкус сильнее чувствует, проведем опыт.
Опыт№1
Цель:
-Определить вкусовые зоны языка.
Перед каждым ребенком устанавливается зеркало на подставке, блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона. На каждом блюдце по одной деревянной палочке с ватой, рядом стаканы с водой для смачивания этих палочек.
Воспитатель:
- Ребята, возьмите первое блюдце, смочите чистый конец в воде и обмакните его в сахарный песок и приложите палочку к средней части языка, к основанию. К боковым частям. К кончику языка. А сейчас скажите, в какой части языка живут « сладкие сосочки?»
-Ребята, а сейчас проведите опыты из других блюдец.
-Ребята, какая часть языка какой вкус лучше воспринимает?
(Ответы детей)
Вывод:
-Одни определяют зону «сладких» сосочков, другие «кислых», «горьких», «Соленых».
Зарядка для языка
Жил-был язычок - показываете.
Любил он бегать, где хотел
(болтаете языком из стороны в сторону.)
И болтал, что хотел - добавляете звук.
Раз язычок поймали –
(зажимаете между зубов)
За решетку посадили –
(прячете язык за зубы)
На пять замков закрыли –
(губы вытягиваются то в трубочку, то в улыбку.)
На пять оборотов повернули –
(крутите губы - трубочку то в одну сторону, то в другую).
Стал язычок лазейку искать –
(языком проводите между губой и зубами при сомкнутых губах, сверху, снизу)
Нет ничего, стал в стены биться –
(укол языком в щеку)
По одному, затем два, три раза.
Не поддаются стены, стал тогда решетки пилить –
(нижняя, затем верхняя губы, как бы одеваются на зубы и выворачиваются наружу. Затем обе губы вместе)
Решетки рухнули - вибрация губами, и язычок опять на свободе! – высунуть язык.
Опыт №2
Цель:
-Доказать необходимость слюны для ощущения вкуса пищи.
-Ребята, возьмите салфетку, осушите язык и повторите действия по определению вкуса из предыдущего опыта. Что вы почувствовали?
Вывод:
-Мы не ощущаем вкуса, потому, что язык сухой.
-Ребята, давайте посмотрим вместе с Карлсоном, как работает система пищеварения человека. (показ таблицы).
Во рту пища смачивается слюной, и мы жуем зубами. Далее по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка пища переходит в кишечник и там окончательно переваривается с помощью пищеварительных соков. Переваренная пища впитывается через стенки тонкой кишки в кровь и переносится ко всем органам и тканям организма – питает их.
Карлсон:
Как это – питает? Впитывается, что ли?
Воспитатель:
Да, и я вам сейчас покажу: налейте на тарелку немного воды. Возьмите полотенце и положите его прямо на воду. Подождите несколько секунд, затем поднимите полотенце. Что произошло с водой?
Карлсон:
Ее не стало!
Воспитатель:
-Правильно, ребята, вода впиталась в полотенце. Тоже самое, происходит с пищей в кишечнике. Все полезные вещества из пищи, которую мы съели, впитывается в стенки тонкой кишки и переносятся ко всем тканям, снабжая их энергией, чтобы мы могли бегать, играть, думать.
Карлсон:
-Я и не знал, что происходит с конфетами, когда я их ем.
Воспитатель:
-Между прочим, Карлсон, ешь ты их совершенно зря. От конфет, тортов, булочек только толстеют. Это не совсем полезная еда.
Карлсон:
- Как это не полезная? Я так питаюсь, вот я, какой красивый, в меру упитанный мужчина в полном рассвете лет!
Воспитатель:
-Если бы ты похудел немножко, то был бы еще краше и, главное, здоровее. Правда, ребята?
Карлсон:
-Ребята, а какая пища полезная?
(ответы детей)
Карлсон:
-Я все понял. (Показывает продукты на таблице «Полезная еде»)
-Нужно есть продукты дающие организму энергию. – гречку, овсянку, рис, хлеб, мед, растительное масло, рыбу, мясо, курицу, орехи.
-А еще надо включать в рацион питания продукты. Наполняющие нас живительной силой. Содержащие витамины и микроэлементы, - овощи, фрукты, соки, морепродукты (водоросли, печень трески и др.)
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
-Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.
(На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком).
Воспитатель:
-Спасибо, Карлсон, а теперь ребята назовите Карлсону, семь самых главных правил еды:
1. Перед едой надо мыть руки с мылом.
2.Есть продукты, полезные для здоровья.
3. Кушать в определенное время.
4.Есть не быстро и не очень медленно.
5. Каждый кусочек прожевать 30 раз.
6. Сладости есть только после обеда.
7. Не объедаться.
Карлсон:
- Вот теперь я знаю, что такое правильный режим питания. Я даже все правила записал себе в книжку. Чтобы не забыть. Ну, я полетел. Расскажу все, что узнал, малышу. До свидания.
Воспитатель:
-Прилетай еще к нам, Карлсон,
Итог:
-Что интересного вы узнали сегодня на занятии?
-Давайте, сейчас передавая мячик, друг другу, расскажем об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и двигательно – игрового фольклора
Интегрированное занятие для детей средней группы с целью cовершенствования навыков детей в правильном и четком произношении звуков в словах, фразовой речи, формирования умения соста...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и двигательно – игрового фольклора
Интегрированное занятие для детей средней группы с целью cовершенствования навыков детей в правильном и четком произношении звуков в словах, фразовой речи, формирования умения соста...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Чудо-овощи".
Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки, умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, пере...
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»...
Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий / старший дошкольный возраст/ Тема : «Читайка»
Цель : создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития детей....