Использование образовательной кинезиологии в работе педагога-психолога
консультация
Использование образовательной кинезиологии в работе педагога-психолога. Консультация для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование образовательной кинезиологии в работе педагога-психолога
Термин «кинезиология» образован от двух греческих слов: kinesis (движение) и logos (учение). То есть, в современном понимании, кинезиология буквально означает «изучение движения». Таким образом, наука о развитии головного мозга через движение – и есть «кинезиология».
Образовательная кинезиология – это направление в гуманитарной психотерапии, в рамках которого развитие ребёнка и взрослого человека рассматривается через естественные физические движения. С помощью специально организованных и очень простых упражнений мозг и тело человека приводятся в сбалансированное состояние, что даёт возможность эффективнее усваивать информацию, успешно овладевать интеллектуальными действиями. Образовательная кинезиология на сегодняшний день является наиболее экологичной психотерапевтической техникой по отношению к внутреннему миру человека.
Основатели Образовательной Кинезиологии – американские педагоги Пол и Гейл Деннисон. Ими создана программа «Гимнастика мозга», позволяющая использовать естественные физические движения тела для активизации природных механизмов мозга.
Для сохранения психологического здоровья ребёнка при организации обучения, развивающей среды, при использовании «Гимнастики мозга» немаловажное значение имеет определение «индивидуального латерального профиля» ребёнка – учёт индивидуального сочетания функциональной асимметрии полушарий головного мозга, моторной (рук, ног, лица, тела) и сенсорной (зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса) асимметрии.
Учёт индивидуального латерального профиля функциональной асимметрии ребёнка поможет сделать практическую работу педагогов, психологов в дошкольных учреждениях более эффективной, продуктивной, создаст условия для гармоничного развития личности ребёнка в ДОУ, для укрепления и сохранения психологического здоровья.
Упражнения кинезиологии универсальны. Они помогают взрослым и детям, очень просты в исполнении и не требуют специальной физической подготовки. При регулярном выполнении этих упражнений снимается усталость, повышается концентрация внимания, возрастает физическая и умственная активность. Упражнения хорошо работают для помощи детям, имеющим психологические проблемы или трудности в обучении.
Данное направление способствует развитию и гармонизации межполушарного взаимодействия, что является основой развития интеллекта, улучшению результатов по развитию у детей высших психических функций, снятию стрессовых состояний, устранению признаков дезадаптации, повышению уровня стрессоустойчивости к неблагоприятным факторам.
Примеры упражнений:
Для развития межполушарного взаимодействия можно предложить перекрестные упражнения.
Процесс психического развития детей происходит при условии их высокой двигательной активности. При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что способствует развитию высших психических функций.
- «Кулак – ребро – ладонь»
Ребёнку показывают три положения руки на плоскости, последовательно сменяющие друг друга: ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости; распрямлённая ладонь на плоскости. Ребёнок выполняет пробу вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8-10 повторений. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребёнку помогать себе командами (кулак – ребро – ладонь), произносимыми вслух или про себя.
- «Лезгинка»
Ребёнок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
Для усложнения упражнения добавляются движения глаз и языка, сначала однонаправленные (глаза и язык двигаются в сторону кулачка), затем – разнонаправленные (глаза – в сторону кулачка, язык – в сторону ладошки).
- «Ухо – нос»
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши; затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».
- «Замок»
Скрестить руки ладонями друг к другу; сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий – палец должен двигаться точно и чётко, не допуская синкинезий; прикасаться к пальцам нельзя.
Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «БОС-ТЕХНОЛОГИЙ» В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Высокие стрессовые и эмоциональные нагрузки не проходят для здоровья человека бесследно, в частности наблюдается значительное увеличение распространенности психосоматических и нервно-психических наруш...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование арт-терапии в работе педагога - психолога».
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоци...

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»...

Работа по теме самообразования на 2017-2019 год "Использование кинетического песка в работе педагога-психолога"
План работы педага-психолога по теме самообразования на 207-2019 уч.годМероприятия с родителями, педагогами и детьми...

Кинезиология в работе педагога-психолога.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровьячерез определённые двигательные упражнения. Они влияют не только на развитиеумственных способностей и физического зд...

Кинезиология в работе педагога-психолога в детском саду
Аналитическая статья содержит в себе информацию о понятии кинезиологии, особенности работы педагога - психолога в детском саду, используя основные приемы и методы....