«Биоэнергопластика – как один из успешных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми».
статья (старшая группа)

"Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости".

Скаждым годом растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья.

У таких детей проявляются нарушения на уровне центральной нервной системы различной степени выраженности.

Могут проявляться нарушения в эмоционально-волевой сфере и в двигательной системе.

Это затрудняет восприятие, ослабляет познавательную деятельность, снижает учебную деятельность.

В своей работе с такими детьми мы активно используем здоровьесберегающие технологии с элементами биоэнергопластики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bioenergoplastika.docx197.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Биоэнергопластика – как один из успешных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми».

C:\Users\Виталий\Desktop\руки.jpg

Материал предоставлен учителем-логопедом

Мелешко Н.В. февраль 2025 года.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук.

В технологии биоэнергопластики используются известные всем артикуляционные упражнения статического и динамического характера с добавлением мелкой и общей моторики. Благодаря этому ребёнок сознательно вовлекается в интересный учебный процесс.

Цель применения:

1. Профилактика предупреждения неправильного произношения, и коррекция уже имеющихся нарушений звукопроизношения.

2. Выработка качественных, полноценных движений и определенных положений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные.

Задачи:

1. Развивать подвижность мимико-артикуляционных мышц.

2. Выработать чёткие артикуляционные позиции губ и языка.

3. Совершенствовать пластику движений. Улучшать координацию движений пальцев рук.

4. Вырабатывать правильное речевое дыхание.

5. Развивать эмоциональную сферу ребёнка.

Коррекционная работа с применением метода «Биоэнергопластика» вызывает особый интерес детей к логопедическим занятиям. При обучении можно использовать различных игровых персонажей, перчатки, счётные палочки, лабиринты, пальцеходы, шнуровки, природный материал, кристаллы, камешки, нейросенсорные дорожки, куклы на пальчиках, массажные дорожки, ёжики массажные, музыкальные инструменты, стихи, речевки, трудноговорилки.

Этапы работы с применением биоэнергопластики.

1 этап – диагностический. Он определяет структуру дефекта, его клинические проявления и пути коррекции.

2 этап – подготовительный. Главная задача – установление доверительных отношений с ребёнком, создание положительного эмоционального настроя, вызывание интереса к занятиям.

3 этап – основной. Отработка артикуляционных движений с последующим включением в работу ведущей руки ребёнка.

Постепенное подключение второй руки.

4 этап – итоговый. Это полное освоение упражнений и самостоятельное их выполнение.

Рекомендации:

Занятия бионергопластикой по своим результатам подобны утренней зарядке: усиливают кровообращение, укрепляют мышцы языка, губ, развивают гибкость отдельных частей речевого аппарата, формируют координацию движений мелкой моторики рук, сочетание движений речевого аппарата и кистей рук создают предпосылки к развитию произвольности поведения, развитию внимания, памяти, мышления, речи и других психических процессов.

Таким образом использование элементов биоэнергопластики рекомендовано в качестве разминок, физминуток в любых видах деятельности.

Предложенный метод может использоваться воспитателями общеразвивающих групп, а также в коррекционной работе.

Преимущества биоэнергопластики:

1. Оптимизирует психологическую базу речи.

2. Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам.

3. Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.

4. Синхронизация работы речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность.

5. Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Выводы:

1. Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям.

2. Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики.

3. Облегчает постановку, введение звуков в речь.

4. Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...

Статья. «Ортопедическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Ортопедическая гимнастика- это здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья....

Арт-терапия как один из видов здоровьесберегающей технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Основная задача педагогов, воспитателей и родителей ДОУ: помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми ...

Обобщение опыта работы «Игротерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности»

Игры занимают важное место в жизни ребёнка. Они являются его естественным состоянием, потребностью, создают положительный эмоциональный фон. Дети более полно и непосредственно выражают себя в игре, ко...

Арт-терапия как один из видов здоровьесберегающей технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Арт-терапия имеет широкие возможности в развивающей и коррекционной работе с детьми-дошкольниками, позволяет выявить психологические проблемы у ребенка, обнаружить скрытые и подавленные чувства и эмоц...