Конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».
план-конспект занятия
Цели:
· расширение представлений детей о временах года;
· закрепление знаний о перелетных птицах;
· закрепление знаний о диких животных.
Задачи:
1. Образовательные:
· обогащать словарный запас;
· формировать знания о диких животных;
· обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;
· учить воспринимать красоту природы;
· закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке.
2 .Развивающие:
· развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;
· развивать эстетическое восприятие красоты природы;
· развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.
3. Воспитательная:
· воспитывать любовь к природе;
· доставить детям радость и удовольствие от игр;
· воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Оборудование: Д/И «Отгадай кто?», «Парные картинки», «Волшебный мешочек», фотографии животных и птиц, муляжи овощей и фруктов, игрушка «зайчик», коллажи.
Предварительная работа:
• наблюдения;
• беседы;
• чтение художественной литературы;
• прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;
• дидактические игры;
• рассматривание картин, календарей, иллюстраций;
• изобразительная деятельность;
• изготовление поделок из природного материала;
• изготовление кормушек для птиц с родителями.
Ход:
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы совершить увлекательное путешествие в страну «Времена года»?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года. Для этого нам надо закрыть глазки ладошками и отгадать волшебную загадку.
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ...
(Зима)
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году зимних месяцев и назвать их по порядку?
Дети: (отвечают).
Звучит музыка Чайковского П. И. «Времена года».
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами попали в зиму. Ребята давайте скажем, чем зима отличается от других времен года, вспомним приметы зимы. Что происходит зимой?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Пока в стране времен года мы познакомились только с одним временем года, с зимой, но наше путешествие продолжается.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Воспитатель: Ребята посмотрите, зиму сменяет другое время года.
Воспитатель загадывает загадку:
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство –
Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ...
(Весна)
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году весенних месяцев и назвать их по порядку?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Ребята, а что происходит весной, попробуйте описать весну.
Дети: (отвечают).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай кто – это? ». Я буду описывать животных, а вы должны отгадать о ком идет речь и найти их на картине.
Цель игры: найти животное по описанию.
Правила игры: показывать узнанное животное можно только по сигналу воспитателя выслушав его описание.
Оборудование: на коллаже «леса» расставлены дикие животные (лиса, волк, белка, заяц, лось).
Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы ребята. А какое важное событие происходит весной, связанное с птицами?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Правильно, возвращение перелетных птиц! А почему одних птиц называют перелетными, а других зимующими?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Какие вы молодцы и всё знаете! А сейчас мы с вами послушаем, как поют птицы.
Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц».
Воспитатель: Вот и пришло время поиграть еще в одну игру, которая называется «Парные картинки».
Цель игры: закрепить знание о перелетных птицах умение их различать и называть.
Правила игры: найти картинку с нужными птицами, сравнивания её со своей картинкой, полученной от воспитателя.
Оборудование: набор парных картинок с изображением перелетных птиц (скворцы, ласточки, грачи, утки, журавли).
Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилась игра?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Весне радуются не только птицы, но и звери, насекомые ведь вся природа оживает. Давайте и мы немного оживимся.
Проводится физкультминутка «Улыбнись».
Воспитатель:
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Смотрите, за весной идет следующее время года.
Воспитатель загадывает загадку:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, да собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
Травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
(Лето)
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году летних месяцев и назвать их по порядку?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Давайте подумаем, какие изменения произошли в природе с приходом лета. (Ответы детей). Молодцы ребята. Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов. И вот здесь оно оставило нам волшебный мешочек с овощами и фруктами. Давайте с вами немного поиграем.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель игры: развитие воображение и мелкой моторики у детей.
Оборудование: муляжи овощей, волшебный мешочек.
Проводится игра.
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.
Дети и воспитатель подходит к четвертому коллажу, который отвернут. (Оттуда выглядывает зайчик).
Воспитатель достает зайчика и спрашивает у него, что случилось.
Воспитатель: Ребята, зайчик рассказал мне, что волшебница этой страны заколдовала осень. И если мы Осени не поможем, то страна «Времена года» исчезнет. Для этого Вы как можно больше должны вспомнить об осени. Её характерные приметы.
Дети: (ответы детей).
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Коллаж поворачивается – осень возвращается.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы спасли страну «Времена года». Да, совсем забыла, зайчик передал вам большое спасибо и вот эту корзинку с угощением.
Итог занятия.
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. А теперь нам пора возвращаться назад. Закройте глаза ладошками, покружитесь вокруг себя три раза и вот мы с вами вернулись назад.
Воспитатель: В какие времена года мы сегодня попадали? В какие игры играли? Что вам особенно понравилось? (Ответы детей). Какие вы молодцы ребята, вы так много знаете!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.docx | 7.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».
Цели:
· расширение представлений детей о временах года;
· закрепление знаний о перелетных птицах;
· закрепление знаний о диких животных.
Задачи:
1. Образовательные:
· обогащать словарный запас;
· формировать знания о диких животных;
· обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;
· учить воспринимать красоту природы;
· закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке.
2 .Развивающие:
· развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;
· развивать эстетическое восприятие красоты природы;
· развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.
3. Воспитательная:
· воспитывать любовь к природе;
· доставить детям радость и удовольствие от игр;
· воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Оборудование: Д/И «Отгадай кто?», «Парные картинки», «Волшебный мешочек», фотографии животных и птиц, муляжи овощей и фруктов, игрушка «зайчик», коллажи.
Предварительная работа:
• наблюдения;
• беседы;
• чтение художественной литературы;
• прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;
• дидактические игры;
• рассматривание картин, календарей, иллюстраций;
• изобразительная деятельность;
• изготовление поделок из природного материала;
• изготовление кормушек для птиц с родителями.
Ход:
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы совершить увлекательное путешествие в страну «Времена года»?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года. Для этого нам надо закрыть глазки ладошками и отгадать волшебную загадку.
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ...
(Зима)
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году зимних месяцев и назвать их по порядку?
Дети: (отвечают).
Звучит музыка Чайковского П. И. «Времена года».
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами попали в зиму. Ребята давайте скажем, чем зима отличается от других времен года, вспомним приметы зимы. Что происходит зимой?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Пока в стране времен года мы познакомились только с одним временем года, с зимой, но наше путешествие продолжается.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Воспитатель: Ребята посмотрите, зиму сменяет другое время года.
Воспитатель загадывает загадку:
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство –
Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ...
(Весна)
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году весенних месяцев и назвать их по порядку?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Ребята, а что происходит весной, попробуйте описать весну.
Дети: (отвечают).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай кто – это? ». Я буду описывать животных, а вы должны отгадать о ком идет речь и найти их на картине.
Цель игры: найти животное по описанию.
Правила игры: показывать узнанное животное можно только по сигналу воспитателя выслушав его описание.
Оборудование: на коллаже «леса» расставлены дикие животные (лиса, волк, белка, заяц, лось).
Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы ребята. А какое важное событие происходит весной, связанное с птицами?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Правильно, возвращение перелетных птиц! А почему одних птиц называют перелетными, а других зимующими?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Какие вы молодцы и всё знаете! А сейчас мы с вами послушаем, как поют птицы.
Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц».
Воспитатель: Вот и пришло время поиграть еще в одну игру, которая называется «Парные картинки».
Цель игры: закрепить знание о перелетных птицах умение их различать и называть.
Правила игры: найти картинку с нужными птицами, сравнивания её со своей картинкой, полученной от воспитателя.
Оборудование: набор парных картинок с изображением перелетных птиц (скворцы, ласточки, грачи, утки, журавли).
Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилась игра?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Весне радуются не только птицы, но и звери, насекомые ведь вся природа оживает. Давайте и мы немного оживимся.
Проводится физкультминутка «Улыбнись».
Воспитатель:
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Смотрите, за весной идет следующее время года.
Воспитатель загадывает загадку:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, да собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
Травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
(Лето)
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году летних месяцев и назвать их по порядку?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Давайте подумаем, какие изменения произошли в природе с приходом лета. (Ответы детей). Молодцы ребята. Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов. И вот здесь оно оставило нам волшебный мешочек с овощами и фруктами. Давайте с вами немного поиграем.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель игры: развитие воображение и мелкой моторики у детей.
Оборудование: муляжи овощей, волшебный мешочек.
Проводится игра.
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.
Дети и воспитатель подходит к четвертому коллажу, который отвернут. (Оттуда выглядывает зайчик).
Воспитатель достает зайчика и спрашивает у него, что случилось.
Воспитатель: Ребята, зайчик рассказал мне, что волшебница этой страны заколдовала осень. И если мы Осени не поможем, то страна «Времена года» исчезнет. Для этого Вы как можно больше должны вспомнить об осени. Её характерные приметы.
Дети: (ответы детей).
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Коллаж поворачивается – осень возвращается.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы спасли страну «Времена года». Да, совсем забыла, зайчик передал вам большое спасибо и вот эту корзинку с угощением.
Итог занятия.
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. А теперь нам пора возвращаться назад. Закройте глаза ладошками, покружитесь вокруг себя три раза и вот мы с вами вернулись назад.
Воспитатель: В какие времена года мы сегодня попадали? В какие игры играли? Что вам особенно понравилось? (Ответы детей). Какие вы молодцы ребята, вы так много знаете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».
Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года в средней группе по теме: «Времена года»
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение годав средней группепо теме: «Времена года»...
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года во 2 младшей и средней группе по теме: «Времена года»
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года во 2 младшей и средней группе по теме: «Времена года»...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме "Времена года".
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Цели: Закрепить представления дете...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года»
Цель: Создание условий для закрепления детей об основных признаках всех времен года. Задачи: закрепить представления детей об основных признаках времен года, умение самостоятельно находить их, им...