«Научим куклу Машу мыть руки»
план-конспект занятия

Приймач Ирина Васильевна

              Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек.

Задачи: Учить правильно, называть и показывать предметы туалета. Закреплять навыки умывания и последовательность действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, смыть мыло, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем). Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиеническим навыкам. Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchim_kuklu_mashu_myt_ruki.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков в группе раннего возраста

          Тема: «Научим куклу Машу мыть руки»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек.

Задачи: Учить правильно, называть и показывать предметы туалета. Закреплять навыки умывания и последовательность действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, смыть мыло, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем). Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиеническим навыкам. Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Дидактический материал: кукла, предметы личной гигиены (мыло, полотенце, тазик с водой, мыльница).

Ход занятия

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки берёмся

и друг другу улыбнёмся.

Стук в дверь.

Воспитатель обращается к детям:

Тук – тук – тук раздается звонкий стук

Кто-то в двери к нам стучит

Кто-то в гости к нам спешит

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла. Давайте    поздороваемся с куклой и спросим, как её зовут.

Дети хором: Доброе утро, кукла! Как тебя зовут?  

  Кукла: Меня зовут Маша.

Воспитатель: Ой, ребятки, а что-же не так с нашей Машей? Посмотрите внимательно? (Дети обращают внимание на то, что кукла грязная) 

      Какие вы у меня внимательные! Маша, почему ты такая грязная?

Кукла: Я рисовала красками и испачкалась.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы Маша стала чистой?

Дети: Помыть руки.

Воспитатель: Правильно, Маше нужно помыть руки! 

Кукла: А я не знаю, как мыть руки.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше. Научим её как правильно мыть руки. Скажите пожалуйста, что нам нужно, чтобы умыться?

Дети: Вода, мыло полотенце.

Воспитатель: Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умыв. Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой.

Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава. А ты Маша посиди, ребята покажут, как они умываются.

Физкультминутка: 

 Закатали рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Воспитатель: Давайте и Маше помоем руки. Посмотрите, вот у меня на столе ванночка, вода, полотенце и мыло.  Потрогайте пальчиком, какая вода в тазике?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Правильно – теплая. Сначала нам нужно, что взять?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Посмотрите, мыло не мылиться. Почему? Правильно, потому что оно сухое. А что нам надо сделать? Правильно, намочить его в воде. Кто помоет ручки кукле Маше?

Ребёнок берёт намыливает и моет одну ручку кукле.

Смывает водичкой. Вытирает полотенцем. Затем второй ребёнок моет другую руку и вытирает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие ручки у Маши?

Дети: Чистые!

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите конверт лежит. Это картинки как надо мыть руки. Только они перепутались. Давайте их разложим по порядку.

Игра «Разложи по порядку»

Кукла: Спасибо, ребята! Вы меня многому научили.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, чем сегодня с вами занимались? Кого учили мыть руки? Для чего моем руки и лицо? Ребята, все сегодня были молодцы! Кукле Маше у нас очень понравилось. Она благодарит вас и обязательно придёт в следующий раз к нам в гости.

Физкультминутка:

Умываться мы умеем,

Моем руки чисто с мылом.

Моем глазки, моем носик.

Моем ротик, моем ушки, моем шею.

Моем личико- вот так!

Вот мы чистые какие!

Посмотрите- ка на нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научим куклу Катю мыть руки

ТЕМА: «Научим  куклу  Катю   мыть  руки» ЦЕЛЬ: Учить  детей    мыть  руки с  мылом перед  едой,  по мере...

Научим куклу Катю мыть руки

ТЕМА: «Научим  куклу  Катю   мыть  руки» ЦЕЛЬ: Учить  детей    мыть  руки с  мылом перед  едой,  по мере...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...

ОД "Научим куклу Машу мыть руки"

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе...

Сюжетно-дидактическая игра «Научим куклу Машу мыть ручки»

Цель: воспитывать культурно - гигиенические навыки. Развивать дыхание, мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас детей. Учить детей правильно мыть руки.Материал: Кукла Маша, тазик,...