ОД "Научим куклу Машу мыть руки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД "Научим куклу Катю мыть руки" | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
"Научим куклу Машу мыть руки"
Цель: Формировать навыки ЗОЖ
Задачи:.
1.Учить правильно называть предметы туалета: мыльница, мыло, полотенце.
2. Обогащать словарь детей, уточнить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется вода; мыло – смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки.
3. Воспитывать вежливость, умение уступить друг другу, помогать друг другу.
4. Продолжать учить детей последовательно мыть руки: закатать рукава, открыть кран, помочить руки, намылить руки, положить мыло в мыльницу, потереть руки, смыть мыло, закрыть кран, взять свое полотенце, вытереть насухо руки.
Предварительная работа
1.Обучать детей правильной последовательности мытья рук.
2.Чтение «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая»,песенки и потешки.
3.Рассматривание сюжетных картинок.
Материал: кукла, кран, мыло, полотенце, запись с детским плачем.
Содержание
Дети играют, воспитатель включает запись с плачем ребенка и прячет в игровой комнате рядом с куклой.
- Ребята, а кто плачет? Митя, ты? (нет)
- Катя, ты? (нет) А кто? (не знаю)
Давайте глазками поищем.
Зрительная гимнастика “Вращения глазами”
Посмотри глазами вверх и задержи взгляд. Теперь смотри вправо, затем вниз, а потом влево (по 1 секунде).
- Пойдемте поищем! (Да)
Идя на звук плача, воспитатель с детьми видят, на диване сидит кукла и плачет.
- Ребята, да это же наша Маша!
-Маша, а что ты так плачешь?
Воспитатель от имени Маши: «Я бежала к вам, хотела позвать вас на улицу и упала, испачкала руки».
- Ну, Маша это не беда, правда, ребята? (Да)
- У нас есть умывальная комната, ребята скажите, а что там мы делаем?
- Там мы моем руки и умываемся.
- Правильно. Давайте ребята проводим Машу в умывальную комнату!
- Давайте!
Ребята вместе с воспитателем проходят в умывальную комнату и воспитатель от имени Маши:
- Ой, ребята, а что это за домики такие? Показывая на ячейки с полотенцами.
- Ребята, расскажите, для чего нам нужны эти домики?
- Тут висят наши полотенца.
- А зачем вам столько полотенец?
- У нас у каждого есть свое полотенце.
С помощью воспитателя дети объясняют, что у каждого из них есть свое полотенце.
Воспитатель от имени Маши:
- А как же вы ребята узнаете, где чье полотенце?
- Кристина, объясни Маше, как ты находишь свое полотенце?
- У меня на домике есть картинка с яблочком, это мое полотенце.
- Митя, а у тебя какая картинка? - Мячик.
- А у Ани? - Кукла.
- А у Алисы? - Белочка.
- Лера, скажи, а у тебя какая картинка? - А у меня Юла.
- Катя, скажи какая у тебя картинка? – Цветок.
Воспитатель от имени Маши:
- А где же полотенце у М.Г.?
- А мое полотенце, ребята, покажите где? (оно висит отдельно). – Правильно.
- Маша, и тебе я принесла полотенце.
- Ой, спасибо, давайте мне полотенце, я вытру руки и они будут чистыми.
- Нет, Маша, нужно сначала сделать что?
- Ребята, что нужно сделать? – Помыть руки.
- А как мы это делаем? Покажем Маше? - Да.
- Но сначала объясним ей как это нужно правильно делать.
Пальчиковая игра «Моем руки»
Чтоб микробы все убить,
Нужно руки с мылом мыть!
Так, дружок, с тобой сперва показываем движения
Засучим мы рукава,
Кран откроем и возьмем показываем движения двумя руками
Мыло мы душистое,
Руки мы намылим, показываем движения
Чтобы были чистые.
Мыло смоем, кран закроем, показываем движения
Капельки стряхнем,
Полотенцем сухо трем руку о руку
Руки оботрем.
На руках микробов показываем «фонарики»
Больше не найдем!
- А теперь мы будем мыть руки.
Нужно открыть кран.
- А я умею сама открывать кран. Сильно открывает кран.
- Дети, разве так открывают кран? Почему?
- А как Кристина надо открывать кран? - Тихонько.
- Правильно, тихонько, чтоб вода текла тонкой струйкой.
- Что нужно сделать, прежде чем подойти к умывальнику? – Закатать рукава. - А зачем, Катя? - Чтоб не намочить платье.
- Правильно.
- Ребята, покажите, как надо закатывать рукава, помогите друг другу. - Молодцы.
- А теперь помогите Аня и Лера закатать рукава Маше.
Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.
- Рукава закатали, кран открыли, что теперь делать?
- Мы намочим руки.
- А дальше что, Митя? - Берем мыло.
- Ребята, подскажите Маше, что мы делаем дальше? – Возьмем мыло и намылим руки.
- Правильно Алиса, покажи Маше, как намылить руки.
Мыли мылом пальчики, мыли мылом ручки, вот какие ладушки, ладушки-ладошки.
- Вот такими движениями одна ладошка моет другую.
- Сначала руки намочим водой и намылим мылом, у нас получились белые перчатки.
- Маша ты поняла, что нужно делать? - Да.
- Тогда начинай мыть руки.
Воспитатель намыливает кукле руки, спрашивая детей, что дальше делать.
- Ребята, правильно Маша делает? - Да.
Теплою водою, руки чисто мою,
Кусочек мыла я возьму,
И ладошку им потру.
- Катя, что сейчас делает Маша? - Мылит руки мылом.
- А теперь, что ей нужно делать Кристина? – Смыть мыло.
- Помоги, Аня, кукле смыть мыло.
- Маша, смывай водичкой мыло. - Смыла.
- А теперь закроем кран.
- Лера, что нам дальше делать? - Вытереть руки полотенцем.
- Правильно.
- И повесить полотенце в домик.
Воспитатель от имени Маши.
- Ой, ребята, и как вам удается все это запомнить? - Нам помогают наши картинки.
- Правильно, ребята.
- Ну, Маша, посмотри, чистые у тебя руки? - Да.
- А у вас ребята какие руки? - Чистые.
Игра «А где же наши ручки?»
- Маша, ты запомнила, как нужно мыть руки? - Да.
Воспитатель опрашивает еще раз детей о последовательности мытья рук.
- Мы научили куклу Машу правильно мыть руки.
- Пойдем Маша с нами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Научим куклу Машу мыть руки»
Конспект дидактической игры...
Научим куклу Катю мыть руки
ТЕМА: «Научим куклу Катю мыть руки» ЦЕЛЬ: Учить детей мыть руки с мылом перед едой, по мере...
Научим куклу Катю мыть руки
ТЕМА: «Научим куклу Катю мыть руки» ЦЕЛЬ: Учить детей мыть руки с мылом перед едой, по мере...
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Научим куклу Олю мыть руки» .
Формировать навыки здорового образа жизни;- Закреплять навык умывания, знание предметов личной гигиены и их назначении;- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...
Конспект НОД по развитию культурно-гигиенических навыков с использованием образовательных технологий " Научим куклу Машу мыть руки"
Конспект для воспитателей ...
Сюжетно-дидактическая игра «Научим куклу Машу мыть ручки»
Цель: воспитывать культурно - гигиенические навыки. Развивать дыхание, мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас детей. Учить детей правильно мыть руки.Материал: Кукла Маша, тазик,...