Конспект НОД по развитию культурно-гигиенических навыков с использованием образовательных технологий " Научим куклу Машу мыть руки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группе с использованием образовательных технологий
"Научим куклу Машу мыть руки".
Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология, познавательно-исследовательская.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: участвовать в рассказывании; формировать у детей знания частей своего тела; познакомить с правилами гигиены; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; позитивное взаимодействие с другими детьми.
Задачи:
- Обогащать словарь детей, уточнить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется вода; мыло – смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки.
- Учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.
- Воспитывать вежливость, умение уступить друг другу, помогать друг другу.
- Продолжать учить детей последовательно мыть руки: закатать рукава, открыть кран, помочить руки, намылить руки, положить мыло в мыльницу, потереть руки, смыть мыло, закрыть кран, взять свое полотенце, вытереть насухо руки.
Предварительная работа
1.Обучать детей правильной последовательности мытья рук.
2.Чтение сказки «Мойдодыр», потешки.
3.Рассматривание сюжетных картинок.
Материал: кукла, кран, мыло, полотенце, запись с детским плачем.
Ход занятия:
Дети играют, воспитатель включает запись с плачем ребенка и прячет в игровой комнате рядом с куклой.
- Ребята, а кто плачет? Настя , ты? (нет)
- Егор , ты? (нет) А кто? (не знаю)
- Пойдемте поищем! (Да)
Идя на звук плача, воспитатель с детьми видят, на диване сидит кукла и плачет.
- Ребята, да это же наша Маша!
-Маша, а что ты так плачешь?
Воспитатель от имени Маши: «Я бежала к вам, хотела позвать вас на улицу и упала, испачкала руки».
- Ну, Маша это не беда, правда, ребята? (Да)
- У нас есть умывальная комната, ребята скажите, а что там мы делаем?
- Там мы моем руки и умываемся.
- Правильно. Давайте ребята проводим Машу в умывальную комнату!
- Давайте!
Ребята вместе с воспитателем проходят в умывальную комнату и воспитатель от имени Маши:
- Ой, ребята, а что это за домики такие? Показывая на ячейки с полотенцами.
- Ребята, расскажите, для чего нам нужны эти домики?
- Тут висят наши полотенца.
- А зачем вам столько полотенец?
- У нас у каждого есть свое полотенце.
С помощью воспитателя дети объясняют, что у каждого из них есть свое полотенце.
Воспитатель от имени Маши:
- А как же вы ребята узнаете, где чье полотенце?
- Вероника , объясни Маше, как ты находишь свое полотенце? - У меня на домике есть картинка с ёжиком, это мое полотенце.
- Ваня , а у тебя какая картинка? - Носорог.
- А у Саши ? - Зебра.
- А у Даши ? - лошадь.
-Настя, скажи, а у тебя какая картинка? - А у меня кекс.
- Денис , скажи какая у тебя картинка? – робот.
Воспитатель от имени Маши:
- А где же полотенце у Ирины Владимировны ?
- А мое полотенце, ребята, покажите где? (оно весит отдельно). – Правильно.
- Маша, и тебе я принесла полотенце.
- Ой, спасибо, давайте мне полотенце, я вытру руки и они будут чистыми.
- Нет, Маша, нужно сначала сделать что?
- Ребята, что нужно сделать? – Помыть руки.
- А как мы это делаем? Покажем Маше? - Да. Хоровой и индивидуальный ответы детей.
Нужно кран открыть.
- А я умею сама открывать кран. Сильно открывает кран.
- Дети, разве так открывают кран? Почему?
- А как Ваня надо открывать кран? - Тихонько.
- Правильно, тихонько, чтоб вода текла тонкой струйкой.
- Что нужно сделать, прежде чем подойти к умывальнику? – Закатать рукава. - А зачем, Даша? - Чтоб не намочить платье.
- Правильно.
- Ребята, покажите, как надо закатывать рукава, помогите друг другу. - Молодцы.
- А теперь помогите Даша и Ваня закатать рукава Маше.
Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.
- Рукава закатали, кран открыли, что теперь делать?
- Мы намочим руки.
- А дальше что, Даша? - Берем мыло.
- Ребята, подскажите Маше, что мы делаем дальше? – Возьмем мыло и намылим руки.
- Правильно Захар , покажи Маше, как намылить руки.
Мыли мылом пальчики, мыли мылом ручки, вот какие ладушки, ладушки-ладошки.
- Вот такими движениями одна ладошка моет другую.
- Сначала руки намочим водой и намылим мылом, у нас получились белые перчатки.
- Маша ты поняла, что нужно делать? - Да.
- Тогда начинай мыть руки.
Воспитатель намыливает кукле руки, спрашивая детей, что дальше делать.
- Ребята, правильно Маша делает? - Да.
Теплою водою, руки чисто мою,
Кусочек мыла я возьму,
И ладошку им потру.
- Вероника , что сейчас делает Маша? - Мылит руки мылом.
- А теперь, что ей нужно делать Егор ? – Смыть мыло.
- Помоги, Настя , кукле смыть мыло.
- Маша, смывай водичкой мыло. - Смыла.
- А теперь закроем кран.
- Денис , что нам дальше делать? - Вытереть руки полотенцем.
- Правильно.
- И повесить полотенце в домик.
Воспитатель от имени Маши.
- Ой, ребята, и как вам удается все это запомнить? - Нам помогают наши картинки.
- Правильно, ребята.
- Ну, Маша, посмотри, чистые у тебя руки? - Да.
- А у вас ребята какие руки? - Чистые.
- Маша, ты запомнила, как нужно мыть руки? - Да.
- Мы научили куклу Машу правильно мыть руки.
Рефлексия: воспитатель опрашивает еще раз детей о последовательности мытья рук и кукла Маша благодарит детей за оказанную ей помощь, хвалит за стремление быть всегда опрятными и аккуратными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Научим куклу Машу мыть руки»
Конспект дидактической игры...
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Научим куклу Олю мыть руки» .
Формировать навыки здорового образа жизни;- Закреплять навык умывания, знание предметов личной гигиены и их назначении;- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...
Конспект занятия по социальному развитию в первой младшей группе "Научим куклу Олю мыть руки"
В младшем дошкольном возрасте очень важно привить малышам культурно-гигиенические навыки!...
ОД "Научим куклу Машу мыть руки"
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе...
Конспект НОД по развитию социально-бытовых навыков с использованием инновационных технологий «Сказочные лабиринты игры» по В.В. Воскобовичу.
Конспект НОД по развитию социально-бытовых навыков по лексической теме машины наши помощники....
Конспект ОД «Научим куклу Олю мыть руки» по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе
Конспект занятия «Научим куклу Олю мыть руки» по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группеТема: «Научим куклу Олю мыть руки»Цель:Продолжать...