Научим куклу Катю мыть руки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
ТЕМА: «Научим куклу Катю мыть руки»
ЦЕЛЬ: Учить детей мыть руки с мылом перед едой, по мере
загрязнения. Соблюдать последовательность действий процесса умывания, тщательно смывать белую пену, насухо вытираться полотенцем. Формировать навык аккуратности в умывальной комнате, одновременно воспитывая интерес к действиям, желание всё делать самостоятельно, аккуратно и быстро. Обогащать словарь детей словами : вода, мыло, полотенце. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.
МАТЕРИАЛ: Кукла Катя, стол, скатерть, полотенце со следами грязи, чистое полотенце, таз с водой, мыльница с мылом, вешалка для полотенца, угощение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят полукругом. В руках у педагога полотенце с грязными пятнами. Показывает детям и читает стихи:
«Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды,
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы?»
П. - А ну-ка дети покажите мне свои ладошки, я посмотрю на
грязнулю, который испачкал полотенце.
(дети показывают, руки у всех чистые).
П.- Нет его здесь нет. Значит кто-то приходил к нам и испачкал
полотенце, пойдёмте его поищем. Ой, смотрите да это же кукла Катя.
Вот какие у неё ручки грязные, садитесь скорее все на свои места.
(сажает куклу Катю на стол)
Куклу Катю мы нашли, но ругать её не будем.
То, что было позабудем.
Позабудем, то что было
И научим мыться с мылом.
П. -Скажите мне пожалуйста ребята, что нам нужно для умывания
ручек?
ДЕТИ: вода, мыло, полотенце.
П. -А что нужно сделать перед мытьём рук?
ДЕТИ: закатать рукава.
П. - Правильно нужно закатать рукава, вот сейчас я Кате закатаю рукава,
чтобы она не намочила свою кофточку. А теперь нужно смочить руки
водой и намылить их мылом. Намыливай Катя свои ручки, вот так,
одна ладошка моет другую, до белых перчаток.
П. -А, сейчас, что нужно сделать?
ДЕТИ: смыть мыло водой.
П. -Смотрите дети, как Катя отжимает капельки воды. А что ей нужно
сделать теперь?
ДЕТИ: вытереть насухо полотенцем.
П. – Посмотрите, как Катя вытирает руки полотенцем: кладёт полотенце
на одну ручку и вытирает каждый пальчик, затем кладёт полотенце на
другую ручку и вытирает пальчики другой руки. Вот умница какая
Катя! Повесь пожалуйста полотенце на своё место, расправь и погладь
его. Ну вот теперь ручки у Кати стали чистыми и полотенце чистое,
потому, что она мыла их с мылом, намыливала руки до белых
перчаток, тщательно смывала их водой, отжимала капельки.
Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть.
Грязь убрать из-под ногтей, да постричь их поскорей.
Умываться по утрам и ещё по вечерам.
Отчего блестят глаза ? С мы-лом умывалась я !
П. – А, теперь давайте покажем Кате как мы умеем мыть руки. Хочешь
Катя посмотреть? Пойдём вместе с нами в умывальную комнату,
посмотришь как наши дети умеют мыть руки и насухо вытираться
полотенцем.
/все идут в умывальную комнату/
1. Закатываем рукава
2. Открываем кран маленькой струйкой, чтобы вода не брызгала на пол
Чтение потешки: «Водичка-водичка»
3. Смачиваем руки водой
4. Намыливаем мылом (одна ладошка моет другую), до «белых перчаток»
5. Смываем мыло
6. Отжимаем капельки
7. Вытираем руки полотенцем
8. Вешаем полотенце на своё место
9. Разглаживаем
Возвращаемся все вместе в группу
УМЫВАЕТЕСЬ ВЫ БЫСТРО,
ВЫТИРАЕТЕСЬ ВЫ ЧИСТО.
ТАК ОПРЯТНЫ, АККУРАТНЫ,
ВСЕМ СМОТРЕТЬ НА ВАС ПРИЯТНО.
Кукла Катя угощает всех конфетами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_katya.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Научим куклу Катю мыть руки»
ЦЕЛЬ: Учить детей мыть руки с мылом перед едой, по мере
загрязнения. Соблюдать последовательность действий процесса умывания, тщательно смывать белую пену, насухо вытираться полотенцем. Формировать навык аккуратности в умывальной комнате, одновременно воспитывая интерес к действиям, желание всё делать самостоятельно, аккуратно и быстро. Обогащать словарь детей словами : вода, мыло, полотенце. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.
МАТЕРИАЛ: Кукла Катя, стол, скатерть, полотенце со следами грязи, чистое полотенце, таз с водой, мыльница с мылом, вешалка для полотенца, угощение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят полукругом. В руках у педагога полотенце с грязными пятнами. Показывает детям и читает стихи:
«Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды,
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы?»
П. - А ну-ка дети покажите мне свои ладошки, я посмотрю на
грязнулю, который испачкал полотенце.
(дети показывают, руки у всех чистые).
П.- Нет его здесь нет. Значит кто-то приходил к нам и испачкал
полотенце, пойдёмте его поищем. Ой, смотрите да это же кукла Катя.
Вот какие у неё ручки грязные, садитесь скорее все на свои места.
(сажает куклу Катю на стол)
Куклу Катю мы нашли, но ругать её не будем.
То, что было позабудем.
Позабудем, то что было
И научим мыться с мылом.
П. -Скажите мне пожалуйста ребята, что нам нужно для умывания
ручек?
ДЕТИ: вода, мыло, полотенце.
П. -А что нужно сделать перед мытьём рук?
ДЕТИ: закатать рукава.
П. - Правильно нужно закатать рукава, вот сейчас я Кате закатаю рукава,
чтобы она не намочила свою кофточку. А теперь нужно смочить руки
водой и намылить их мылом. Намыливай Катя свои ручки, вот так,
одна ладошка моет другую, до белых перчаток.
П. -А, сейчас, что нужно сделать?
ДЕТИ: смыть мыло водой.
П. -Смотрите дети, как Катя отжимает капельки воды. А что ей нужно
сделать теперь?
ДЕТИ: вытереть насухо полотенцем.
П. – Посмотрите, как Катя вытирает руки полотенцем: кладёт полотенце
на одну ручку и вытирает каждый пальчик, затем кладёт полотенце на
другую ручку и вытирает пальчики другой руки. Вот умница какая
Катя! Повесь пожалуйста полотенце на своё место, расправь и погладь
его. Ну вот теперь ручки у Кати стали чистыми и полотенце чистое,
потому, что она мыла их с мылом, намыливала руки до белых
перчаток, тщательно смывала их водой, отжимала капельки.
Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть.
Грязь убрать из-под ногтей, да постричь их поскорей.
Умываться по утрам и ещё по вечерам.
Отчего блестят глаза ? С мы-лом умывалась я !
П. – А, теперь давайте покажем Кате как мы умеем мыть руки. Хочешь
Катя посмотреть? Пойдём вместе с нами в умывальную комнату,
посмотришь как наши дети умеют мыть руки и насухо вытираться
полотенцем.
/все идут в умывальную комнату/
1. Закатываем рукава
2. Открываем кран маленькой струйкой, чтобы вода не брызгала на пол
Чтение потешки: «Водичка-водичка»
3. Смачиваем руки водой
4. Намыливаем мылом (одна ладошка моет другую), до «белых перчаток»
5. Смываем мыло
6. Отжимаем капельки
7. Вытираем руки полотенцем
8. Вешаем полотенце на своё место
9. Разглаживаем
Возвращаемся все вместе в группу
УМЫВАЕТЕСЬ ВЫ БЫСТРО,
ВЫТИРАЕТЕСЬ ВЫ ЧИСТО.
ТАК ОПРЯТНЫ, АККУРАТНЫ,
ВСЕМ СМОТРЕТЬ НА ВАС ПРИЯТНО.
Кукла Катя угощает всех конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Научим куклу Машу мыть руки»
Конспект дидактической игры...
Научим куклу Катю мыть руки
ТЕМА: «Научим куклу Катю мыть руки» ЦЕЛЬ: Учить детей мыть руки с мылом перед едой, по мере...
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Научим куклу Олю мыть руки» .
Формировать навыки здорового образа жизни;- Закреплять навык умывания, знание предметов личной гигиены и их назначении;- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...
Занятие "Научим куклу Катю мыть руки"
Занятие по привитию детям культурно - гигиенических навыков...
Технологическая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю мыть ручки»
Познавательное развитие, развитие КГН...
Технологическая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю мыть ручки»
Технологическая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю мыть ручки»...