Познавательно-исследовательский проект "Как вкусно и сладко, и очень легко, Вечером, утром - пить молоко!"
проект (подготовительная группа)

Прудникова Татьяна Сергеевна

Актуальность проекта

Молоко издавна использовалось людьми в различных целях, но самое главное его предназначение, так сложилось исторически, быть одним из основных продуктов питания. Многие дети не любят молоко и блюда из него. Каждый день в детском саду дают молоко, кисломолочные продукты и блюда из них. Часто мы наблюдаем, что основная масса детей не съедает молочные блюда и не пьёт молоко. Возникает вопрос: зачем переводятся продукты? Но всё, же настойчиво продолжаем твердить, что молочные блюда полезны. В чём польза молока? Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, раскрыть его ценные качества. Познакомить с животными, молоко которых употребляет человек, а также провести эксперименты «Можно ли в домашних условиях приготовить из молока молочные продукты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moloko.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Новоангарский детский сад «Золотой петушок»

Познавательно-исследовательский проект

"Как вкусно и сладко, и очень легко,

Вечером, утром - пить молоко!"

Составили: старший воспитатель

Прудникова Т.С.,

воспитатель Бетеева З.В

2024г.

Актуальность проекта

Молоко издавна использовалось людьми в различных целях, но самое главное его предназначение, так сложилось исторически, быть одним из основных продуктов питания. Многие дети не любят молоко и блюда из него. Каждый день в детском саду дают молоко, кисломолочные продукты и блюда из них. Часто мы наблюдаем, что основная масса детей не съедает молочные блюда и не пьёт молоко. Возникает вопрос: зачем переводятся продукты? Но всё, же настойчиво продолжаем твердить, что молочные блюда полезны. В чём польза молока? Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, раскрыть его ценные качества. Познакомить с животными, молоко которых употребляет человек, а также провести эксперименты «Можно ли в домашних условиях приготовить из молока молочные продукты».

 Проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, кисломолочных продуктов, их исключительность и значимость в развитии организма человека.

    Всё выше сказанное подвело нас к мысли о реализации проекта«Как вкусно и сладко, и очень легко, вечером, утром -  пить молоко!», который поможет детям узнать ценные качества молока, его значимость для развития детского организма. Познакомить с разнообразием блюд, приготовленных на основе молока и молочных продуктов.

Цель проекта: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес употреблять в пищу молоко и молочные продукты.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
  • Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
  • Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  • Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
  • Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию

Для педагогов:

  • Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.
  • Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

Для родителей:

  • Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.
  • Вызвать интерес к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

На основе полученных знаний дети узнают, что молоко входит в состав многих продуктов:

  •  будут знать, откуда берется молоко, молочные продукты и как появляется в магазинах;
  • узнавать и называть животных, которые дают молоко;
  • обогатится развивающая среда по теме проекта;
  • у детей повысится познавательный интерес;
  • повысится творческая активность детей и их родителей;
  • в процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас. 

Тип проекта:

Краткосрочный: 1 неделя

Вид проекта: Познавательно – исследовательский.

Направленность деятельности: воспитательно-образовательная;

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) – родители (законные представители) воспитанников старшего   дошкольного возраста, педагоги ДОУ;

Этапы реализации проекта

«Как вкусно и сладко, и очень легко, вечером, утром -  пить молоко!»

I этап - подготовительный  

Разработка проекта, постановка цели и задач;

определение основных форм и методов работы;

сбор информации, литературы, дополнительных материалов; работа по составлению этапов и плана по реализации проекта, а также создание всех необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной  

Основной этап реализации проекта включает в себя разные формы работы с детьми и родителями

Мероприятия с детьми по реализации проекта:

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

1.Сюжетно – ролевые игры: «Ферма», «Молочный завод»

2.«Что мы знаем о молоке?» презентация

3.Дидактические игры: лото «Молочные продукты», пазлы, собери книжку

4.Альбом «Какие животные дают молоко?»

5.Альбом «Как молочные продукты попадают к нам на стол?»

6.«Что мы знаем о молоке» Викторина

7. «Как молоко на стол пришло?» презентация

Познавательное развитие

1.«Чем полезно молоко?» Беседа с детьми

2.«Молоко и молочные продукты» Конспект познавательно - исследовательской деятельности

3. Картотека «Опыты с молоком»

4.«Откуда текут молочные реки» Конспект познавательного занятия

5.Мультипликационный фильм «Фиксики, о молочных продуктах».

Речевое развитие

1.Стихи, загадки, поговорки про молоко и молочные продукты.

  • 2.Чтение рассказов и стихов : М. Пришвин «Глоток молока», Е. Чарушин «Корова», А. Мусатов «Стакан молока», Л. Воронкова «Кружка молока»; сказки («Две лягушки», «Гуси – лебеди», «Крошечка – Хаврошечка», «Как мужик корову продавал», «Каникулы в Простоквашино»

Художественно-эстетическое развитие

1.«Домашнее животное — корова» Конспект занятия по рисованию

2.«Как коровушка всех молоком напоила» Кукольный спектакль

Мероприятия с родителями (законными представителями)

  по реализации проекта:

1.Консультация для родителей «Польза кисломолочных продуктов для детей»

2. Буклет «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

III Заключительный этап:

Итоги проекта

Конспект квест- игры "Путешествие в молочную страну"

Результаты проекта:

       В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – дают коровы, козы, лошади, верблюды. Молоко и молочные продукты не только вкусные, но и ценные, полезные продукты для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: научились анализировать, систематизировать и делать выводы.         Повысился интерес к познанию окружающего мира.

Узнали, какую пользу приносит молоко. Что можно приготовить из молока?  Что в молоке полезного? Как молоко попадает в магазин? Откуда? Дети стали пить молоко, кисломолочные продукты, съедать блюда из них. 

    Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество совместно с детьми.

Утро - это молоко, потому что

вкусное, белое, полезное.

Для здоровья – верное:

Там кальций, магний и фосфат,

И каждый витаминам рад!

Любите молоко, цените молоко,

И будет вам добро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в подготовительной группе «Это загадочное – молоко».

Цель: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с этапами исследовани...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...