Познавательно-исследовательский проект "Как вкусно и сладко, и очень легко, Вечером, утром - пить молоко!"
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта
Молоко издавна использовалось людьми в различных целях, но самое главное его предназначение, так сложилось исторически, быть одним из основных продуктов питания. Многие дети не любят молоко и блюда из него. Каждый день в детском саду дают молоко, кисломолочные продукты и блюда из них. Часто мы наблюдаем, что основная масса детей не съедает молочные блюда и не пьёт молоко. Возникает вопрос: зачем переводятся продукты? Но всё, же настойчиво продолжаем твердить, что молочные блюда полезны. В чём польза молока? Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, раскрыть его ценные качества. Познакомить с животными, молоко которых употребляет человек, а также провести эксперименты «Можно ли в домашних условиях приготовить из молока молочные продукты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Новоангарский детский сад «Золотой петушок»
Познавательно-исследовательский проект
"Как вкусно и сладко, и очень легко,
Вечером, утром - пить молоко!"
Составили: старший воспитатель
Прудникова Т.С.,
воспитатель Бетеева З.В
2024г.
Актуальность проекта
Молоко издавна использовалось людьми в различных целях, но самое главное его предназначение, так сложилось исторически, быть одним из основных продуктов питания. Многие дети не любят молоко и блюда из него. Каждый день в детском саду дают молоко, кисломолочные продукты и блюда из них. Часто мы наблюдаем, что основная масса детей не съедает молочные блюда и не пьёт молоко. Возникает вопрос: зачем переводятся продукты? Но всё, же настойчиво продолжаем твердить, что молочные блюда полезны. В чём польза молока? Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, раскрыть его ценные качества. Познакомить с животными, молоко которых употребляет человек, а также провести эксперименты «Можно ли в домашних условиях приготовить из молока молочные продукты».
Проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, кисломолочных продуктов, их исключительность и значимость в развитии организма человека.
Всё выше сказанное подвело нас к мысли о реализации проекта«Как вкусно и сладко, и очень легко, вечером, утром - пить молоко!», который поможет детям узнать ценные качества молока, его значимость для развития детского организма. Познакомить с разнообразием блюд, приготовленных на основе молока и молочных продуктов.
Цель проекта: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес употреблять в пищу молоко и молочные продукты.
Задачи проекта:
Для детей:
- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
- Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию
Для педагогов:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.
- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.
Для родителей:
- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.
- Вызвать интерес к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
На основе полученных знаний дети узнают, что молоко входит в состав многих продуктов:
- будут знать, откуда берется молоко, молочные продукты и как появляется в магазинах;
- узнавать и называть животных, которые дают молоко;
- обогатится развивающая среда по теме проекта;
- у детей повысится познавательный интерес;
- повысится творческая активность детей и их родителей;
- в процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас.
Тип проекта:
Краткосрочный: 1 неделя
Вид проекта: Познавательно – исследовательский.
Направленность деятельности: воспитательно-образовательная;
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) – родители (законные представители) воспитанников старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ;
Этапы реализации проекта
«Как вкусно и сладко, и очень легко, вечером, утром - пить молоко!»
I этап - подготовительный
Разработка проекта, постановка цели и задач;
определение основных форм и методов работы;
сбор информации, литературы, дополнительных материалов; работа по составлению этапов и плана по реализации проекта, а также создание всех необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной
Основной этап реализации проекта включает в себя разные формы работы с детьми и родителями
Мероприятия с детьми по реализации проекта:
Содержание |
Социально-коммуникативное развитие |
1.Сюжетно – ролевые игры: «Ферма», «Молочный завод» 2.«Что мы знаем о молоке?» презентация 3.Дидактические игры: лото «Молочные продукты», пазлы, собери книжку 4.Альбом «Какие животные дают молоко?» 5.Альбом «Как молочные продукты попадают к нам на стол?» 6.«Что мы знаем о молоке» Викторина 7. «Как молоко на стол пришло?» презентация |
Познавательное развитие |
1.«Чем полезно молоко?» Беседа с детьми 2.«Молоко и молочные продукты» Конспект познавательно - исследовательской деятельности 3. Картотека «Опыты с молоком» 4.«Откуда текут молочные реки» Конспект познавательного занятия 5.Мультипликационный фильм «Фиксики, о молочных продуктах». |
Речевое развитие |
1.Стихи, загадки, поговорки про молоко и молочные продукты.
|
Художественно-эстетическое развитие |
1.«Домашнее животное — корова» Конспект занятия по рисованию 2.«Как коровушка всех молоком напоила» Кукольный спектакль |
Мероприятия с родителями (законными представителями)
по реализации проекта:
1.Консультация для родителей «Польза кисломолочных продуктов для детей»
2. Буклет «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
III Заключительный этап:
Итоги проекта
Конспект квест- игры "Путешествие в молочную страну"
Результаты проекта:
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – дают коровы, козы, лошади, верблюды. Молоко и молочные продукты не только вкусные, но и ценные, полезные продукты для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: научились анализировать, систематизировать и делать выводы. Повысился интерес к познанию окружающего мира.
Узнали, какую пользу приносит молоко. Что можно приготовить из молока? Что в молоке полезного? Как молоко попадает в магазин? Откуда? Дети стали пить молоко, кисломолочные продукты, съедать блюда из них.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество совместно с детьми.
Утро - это молоко, потому что
вкусное, белое, полезное.
Для здоровья – верное:
Там кальций, магний и фосфат,
И каждый витаминам рад!
Любите молоко, цените молоко,
И будет вам добро!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-402539-1603638531.jpg)
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-1001861-1516899233.jpg)
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-1029754-1573401532.jpg)
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-1279734-1673101351.jpg)
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в подготовительной группе «Это загадочное – молоко».
Цель: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с этапами исследовани...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/20/picture-1244342-1597912835.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Тяжелый и легкий предмет»
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Тяжелый-легкий"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...