Конспект по ЗОЖ "Расту здоровым."
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по ЗОЖ "Расту здоровым" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе на тему:
«Расту здоровым»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
• Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
• Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
• Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
• Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.
- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
- Разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица.
- Дидактическая игра «Полезно – вредно».
Оборудование:
• расческа,
• мыло,
• полотенце,
• плакаты,
• картинка с здоровым и больным ребенком, картинки с продуктами,
• мешочек
• музыкальная запись гимнастики и паровозика.
• изображение паровозика и Мойдодыра.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такие картинки (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).
- Посмотрите, на картинках изображены девочки. Они одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: На этой картинке какая девочка?
Дети: Веселая, красивая.
Воспитатель: А на этой картинке какая?
Дети: Грустная, болеет.
Воспитатель: Как вы догадались, что девочка больна?
Дети: Держит градусник, лежит в кровати.
Воспитатель: А эта девочка почему веселая?
Дети: Она не болеет, она здоровая.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы понять и разобраться, что же нужно делать что бы быть здоровым, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну «Здоровляндию». Хотите?
Дети: Да.
«ЗДОРОВЛЯНДИЯ»
Воспитатель: - Итак, на чем поедем? Давайте на паровозике. Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком, повезу вас в страну «Здоровляндию».
Едем под музыку (Чух-чух паровозик). У воспитателя на голове изображение паровозика, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спортивный»
Воспитатель: Вот и первая остановка, городок «Спортивный»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески город «Чистюлино» Воспитатель объявляет остановку - городок «Чистюлино»
Вдруг слышим стук.
Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: -Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город «Чистюлино». В нашем городке – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: - Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки - покажите
А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Ну, молодцы, все знаете!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Мойдодыр: Сейчас я загадаю вам загадки, про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Постарайтесь отгадать загадки и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.
(Мойдодыр загадывает загадки)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, рассказывают, для чего они предназначены.
Воспитатель помогает: - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). – Для чего нужно полотенце (Чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? (Чтобы смотреться, чистый или грязный)
Воспитатель: - Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику «Котятки» и массаж для лица «Умываемся», хочешь посмотреть.
Мойдодыр: Конечно хочу!
Показ «Котятки…»
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки: (изображаем мытьё ушей и живота)
Вот так! Вот так!
А потом они устали: (ладони сложили к друг другу и положили под щечку)
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: (присели и закрыли глазки)
Вот так!вот так!
Показ «Умываемся»
Моем личико водой,
умываемся с тобой - (поглаживание лица).
Мылом моем личико-(растирание лица круговыми движениями)
Смоем все водичкою-(поглаживание лица)
Губки улыбнулись к ушкам потянулись (улыбаются).
Мойдодыр : Ой как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые- любо посмотреть!
Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)
Следующая остановка городок «Витаминный»
Городок "Витаминный"
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.
Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по стране Здоровляндии, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на поезде назад)
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: - Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-31550-1489780412.jpg)
Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу» Программное содержание. Образовательные: - систематизировать знания детей о ср...
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-314459-1414512446.jpg)
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»
Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является ознакомление детей со строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404513-1392320162.gif)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...
Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"
Родительское собрание в нетрадиционной форме....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-201620-1384370072.jpg)
Конспект НОД « Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».Цель:Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберега...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-164947-1518372281.jpg)
Всероссийская акция "Здоровые дети в здоровой семье". Конспект занятия "Будем здоровы!"
Здоровый образ жизни...