Конспект НОД « Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».
Цель:
Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Развивать творческие способности дошкольников в различных видах образовательной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка, звуковую культуру речи воспитанников, связанную речь и её грамматический строй.
Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.
Расширить и обобщить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, желание самостоятельно найти ответ.
Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи.
Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, к самому себе.
Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Оздоровительные:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.
Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД « Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».
Цель:
Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Развивать творческие способности дошкольников в различных видах образовательной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка, звуковую культуру речи воспитанников, связанную речь и её грамматический строй.
Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.
Расширить и обобщить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, желание самостоятельно найти ответ.
Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи.
Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, к самому себе.
Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Оздоровительные:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.
Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
Укреплять общую моторику.
С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, у меня есть корзинка, а что там находится, вы узнаете, если отгадаете загадки.
«Груша, яблоко, банан, ананас из жарких стран
Эти вкусные продукты вместе все зовутся (фрукты)».
«И для каши и для щей, нужно много…(овощей)»
-Расскажите, какие овощи и фрукты лежат в корзинке?
-Для чего нам нужны овощи и фрукты?
-Чем полезны овощи и фрукты?
-Зачем людям нужны витамины?
Овощи и фрукты очень полезны для людей, потому что в них содержится много витаминов, которые важны людям. Витамины укрепляют наш организм и защищают нас от микробов, а когда организм здоровый, то никакие болезни ему не страшны. А ещё они помогают нам расти, и улучшают зрение. Поэтому все дети и взрослые, обязательно должны употреблять фрукты и овощи.
-Где покупают овощи и фрукты?
-Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты?
-Можно ли брать немытыми руками овощи и фрукты?
Овощи и фрукты можно есть сырыми, а можно из них приготовить различные блюда.
-Ребята, а вы хотели бы сами приготовить овощной салат. Тогда отгадайте загадки и вы узнаете из каких овощей и фруктов будет наш салат.
«Листья собраны в качан
В огороде у сельчан
Без неё в супах не густо
Как зовут её (капуста)»
«В землю спряталась девица
Из земли торчит косица
Выдерну я ловко, красную (морковку)».
«Само с кулачок, красный бочок
Потрогаешь – гладко, откусишь сладко (яблоко)»
Из этих овощей и фруктов мы будем готовить наш салат.
Прежде чем приступить к приготовлению пищи, вспомните правила повара, которые мы должны соблюдать. ( Обязательно помыть руки, надеть фартук и колпак, соблюдать осторожность с ножом).
Подойдите к своим рабочим столам и расскажите, что лежит у вас на столе (разделочная доска, нож, тёрка).
-Я буду поваром, а вы мои помощники. Я предлагаю вам разделиться на три группы. Каждая группа будет выполнять свою работу: нарезать капусту, яблоко, тереть морковь. Когда каждая группа закончит свою работу все продукты переложим в кастрюлю.
-Как вы думаете, что ещё добавляют в салат (сахар, соль, масло)?
Теперь весь салат нужно хорошо перемешать, чтобы все продукты между собой подружились.
- Вот наш салат и готов.
-Какой салат мы приготовили?
-Придумайте название салату.
-Как получилось у нас так много салата?
Угостите салатом наших гостей и попробуйте сами.
Пока наши гости угощаются салатом мы споем вам наши частушки:
Частушки:
Мы ребята из Саранска,
А ведь, правда, хороши!
Свои новые частушки
Мы споём вам от души!
Все здоровый образ жизни
Мы с ребятами ведём.
Хоть ещё мы дошколята
От взрослых мы не отстаём.
Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Олимпийские рекорды
Ждут нас точно впереди.
Про таблетки и лекарства
Позабудем навсегда.
Пусть у нас друзьями станут,
Солнце воздух и вода!
Вам понравились, частушки?
Мы пропели их для вас!
Всем желаем мы здоровья,
В этот светлый добрый час!
Входит тетушка Простуда: Что за непорядок? Что-то здесь здоровьем запахло? Салатик едят витаминный, частушки поют, веселятся….
Воспитатель: Вы кто?
Простуда: Я, Простуда Ивановна.
Ну-ка, где моя подзорная труба?
Ты труба мне послужи,
Да, ещё раз покажи,
Кто тут весел и здоров,
Кто не боится простуд и сквозняков?
Вглядывается в трубу.
Это что за безобразье?
Откуда здесь столько здоровых детей? Ап-чихи! (Чихает на детей).
Воспитатель:
Не трудись Простуда, наши дети простуд не бояться.
Простуда:
Это ещё почему?
Воспитатель:
Мы физкультурой занимаемся, едим полезные продукты, и у нас есть мяч здоровья.
Игра «Передай мяч»
Мне нужны 2 команды по 4 человека. Надо передать мяч назад над головой и вернуть в начало, передавая между ног. (Играют два раза, меняя капитанов, затем присаживаются на стульчики).
Воспитатель:
Вот видишь, какие ловкие ребята.
Простуда:
Ну, ничего. Ловкие, сильные, а умные ли? А то, как в поговорке сила есть ума не надо! Вот я вас сейчас и проверю.
Загадки:
Бросают мячик через сетку
В соседский ударяя пол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем (волейбол)!
Быстрее ветра игрок несётся
И мяч в воротах, значит – гол!
И знает каждый, что зовётся
Игра спортивная (футбол)!
Мяча введенье передача
Противников игрок всех обошёл
И мяч в корзине – вот удача
С тобой играем в (баскетбол).
Простуда:
Все загадки отгадали. Пчих, умаялась. Заберите свой мяч, а то вдруг выздоровею, а я не хочу выздоравливать, хочу болеть и других заражать. Фу-фу на тебя противный мяч! (Отдаёт мяч детям, обнюхивает себя). Апчихи! Кажется, больна. Это хорошо. Побегу туда, где не любят физкультуру и спорт, где не ведут здоровый образ жизни. Убегает.
А, дети, хором обращаясь к гостям:
Чтобы быть здоровее,
Принимайте витамины скорее.
Получите витаминки –
Оранжевые мандаринки.
И раздают мандарины гостям.
Литература:
1. «Зелёный огонёк здоровья» программа оздоровления дошкольников М.Ю. Картушиной, Творческий центр, г.Москва, 2007г.;
2. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» М.Ю. Картушиной, Творческий центр, г. Москва, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»
Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»...
"Мы здоровыми растем-мы здоровье бережем!"
Интересное путешествие с Антошкой, с которым еще раз повторим правила здоровья."Приветствую всех, кто время нашелИ в садик на праздник здоровья пришел,Мы здесь подрастаем, мужаем мы зд...
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «Растим малышей здоровыми»
Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни...
Першина Алиса «ЗДОРОВАЯ ЕДА ДЛЯ ЗДОРОВОГО МАЛЫША!!!» о здоровом питании. Данные презентации девочки представили детям группы.
Сегодня я вам расскажу, что нужно кушать, чтобы растиздоровым, сильным и ловким!...
Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни "Здоровые зубки"
Цель занятия: сформировать общее представление о назначении зубов в организме человека, о полезной и вредной для них пище, а также познакомить с правилами ухода за полостью рта....
Конспект родительского собрания в старшей группе «Здоровые дети в здоровой семье»
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях семьи и детского сада....
ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ. РАСТИМ МАЛЫШЕЙ ЗДОРОВЫМИ!
Что такое здоровый образ жизни?Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровител...