продукты питания :полезные и вредные
методическая разработка (средняя группа)

о вредных и полезных продуктах питания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okruzhayushchiy_mir_srednyaya_gruppa.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД

По ознакомлению с окружающим миром для средней группы

Тема: «Продукты питания»

.

Воспитатель:

Крылова Валентина Александровна.

г. Санкт-Петербург, 2022 год

Цель:

• уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Задачи:  

1. Образовательная:

• закрепить у детей знания о полезных продуктах.

• Дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы.

• Продолжать формировать умение распределять продукты по группам: вредные и полезные.

• Обогащать словарь

• Согласовывать слова в предложении в грамматически правильной форме.

• Активизируем в речи слова: вредный, полезный, фрукты, овощи, ягоды и их названия.

3. Развивающая:

 развивать мыслительную активность, анализировать, делать выводы

4. Воспитательная:

• Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

• формировать нравственные качества и бережное отношение к продуктам питания (хлебу и т.д.)

Предварительная работа:

• Подбор иллюстративного материала по теме «Продукты питания»

• проведение НОД на тему: овощи, фрукты, ягоды, грибы

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Методы и приемы: игровой, словесный (вопросы, беседа, загадки), наглядный (демонстрационный материал), практическая деятельность детей (готовим суп и компот), с/р игра, анализ результата деятельности.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, ягод, мяса, и других продуктов, большая кастрюля для супа и кастрюля для компота, тарелочки и чашечки, касса и деньги для с/р игры в магазин.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем беседовать на тему вкусной и полезной пище.

Скажите пожалуйста, мы все с вами любим кушать? А что нам больше всего нравится? (ответы детей, каждый называет свое любимое блюдо или продукт)

Воспитатель: Как вы думаете, какие продукты считаются полезными и почему? (ответы детей)

Воспитатель: сейчас мы узнаем, все ли овощи и фрукты вы знаете (загадывание загадок и одновременное вывешивание картинок с овощами. фруктами)

У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый…
(Ответ - Помидор) 

Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая …
(Ответ - Морковка) 

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(Ответ - Капуста) 

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ...
(Ответ - Лук) 

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Ответ - Яблоко) 

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Ответ - Груша) 

Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый …
(Ответ - Апельсин) 

 Воспитатель: Какие блюда из овощей мы любим? (ответы детей)

Из мяса? (ответы детей), из фруктов? (ответы детей), из молока? (ответы детей).

Воспитатель: вы молодцы, так много знаете.

Воспитатель: а теперь давайте мы с вами месте разберем продукты из корзины на полезные и вредные. (дети идут к столу и раскладывают продукты: на один стол полезные продукты, на другой- не полезные).

Параллельно воспитатель задает вопрос: почему ты считаешь, что это полезный продукт и т.д.

Воспитатель: ребята, что у нас стоит с вами на столе? (дети: кастрюли) а для чего эти кастрюли? Что готовят в большой кастрюле? (ответы детей)

А что нам нужно для того чтобы сварить суп? давайте вспомним вместе?

(пальчиковая игра)

Чтобы вкусный суп сварить, («Мешаем» ложкой суп.)

Надо овощи помыть. («Моем» овощи — трём ладонь о ладонь.)

А потом порезать ловко

Лук, картошку и морковку (Ребром правой руки «режем» на ладони левой.)

Чтобы вкусный суп сварить, («Мешаем» ложкой суп.)

Надо в чан воды налить. (Делаем правой рукой «стаканчик» и «наливаем».)

И капусту порубить, (Ребром левой руки «рубим» ладонь правой.)

И немножко посолить. («Солим» пальцами.)

И ещё немножко положить горошка. (С левой ладони «берём» по одному «горошку».)

Закипела вдруг вода, (Делаем волнообразные движения руками.)

Значит, суп сварился? Да!

Воспитатель: В кастрюле поменьше что можно полезное сварить? Из чего мы готовим компот? (ответы детей)

Воспитатель: чтобы что-то приготовить сначала что надо сделать? (ответы детей)

с/р магазин:

Воспитатель: молодцы, надо сходить в магазин купить продукты. Вот и мы сейчас пойдем в магазин и купим продукты на суп и компот. Когда вы купите нужный продукт, надо будет подойти к кастрюле.

Дети берут деньги и встают в очередь к прилавку.

Называют что они будут покупать и идут к нужной кастрюле. (одни варят суп, другие – компот).

д/и «Варим суп», «Варим компот»

Воспитатель: ну вот мы и молодцы, все приготовили, теперь надо все попробовать.

Как вкусно получилось! Вы все очень постарались. Спасибо, очень вкусно! Вам понравился суп? а компот?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по теме « Полезные и вредные продукты питания» с детьми старшего дошкольного возраста

Примерный вариант итогового мероприятия по теме « Полезные и вредные продукты питания»...

конспект НОД по окружающему миру "Лаборатория правильного питания: полезная и вредная еда"

познакомить детей с системой пищеварения ; закрепить знания детей о вредной и здоровой пищи на примере опытнической деятельности....

Полезные и вредные продукты питания. Презентация

Чтобы хорошо себя чувствовать, нужно правильно питаться....

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»

Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...

Презентация "Полезные и вредные продукты питания"

Данная презентация разработана для детей и родителей. Она направлена на ознакомление с полезными и вредными продукатми питаня, витаминами, их значением для здоровья человека....

Занятие по ЗОЖ "Продукты есть полезные и вредные".

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Познакомить детей с пнятием "витамины", их обозначением и пользе для орган...

Конспект фронтального занятия "Полезные и вредные продукты питания- продуктовый лабиринт"

Активизация и развитие словарного запаса и ГСР у детей с ОНР, формирование представлений о пользе и вреде различных продуктов питания....