Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
картотека (старшая группа)
«Перелёт птиц» (бег, лазанье)
Цель: Упражнять в лазанье. Развивать реакцию на словесные сигналы.
Описание игры: Дети стоят на одном конце комнаты, они птицы. На другом конце комнаты вышка (гимнастическая стенка, скамейка). По сигналу: «Птицы улетают!» - «птицы» летят расправив крылья. По сигналу: «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась» - птицы снова летят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
(5 - 6 лет)
«Перелёт птиц» (бег, лазанье)
Цель: Упражнять в лазанье. Развивать реакцию на словесные сигналы.
Описание игры: Дети стоят на одном конце комнаты, они птицы. На другом конце комнаты вышка (гимнастическая стенка, скамейка). По сигналу: «Птицы улетают!» - «птицы» летят расправив крылья. По сигналу: «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась» - птицы снова летят.
«Земля, вода, воздух» (метание)
Цель: Учить детей ловить мяч. Развивать ловкость и внимание, быстроту. Закрепить название рыб, птиц.
Инвентарь. Малый мяч.
Подготовка к игре. Игроки, садятся по кругу. Взрослый, с мячом в руках, в середине круга.
Описание игры. Игра начинается по указанию ведущего, который бросает любому из игроков малый мяч, называя одно из слов: земля, вода, воздух. Например, он говорит: «Вода». Игрок, которому ведущий бросил мяч, должен поймать его и быстро назвать рыбу или животное, живущее в воде (например, щука). Если ведущий называет слово «воздух», то нужно назвать какую-нибудь птицу. После этого игрок бросает мяч другому игроку, называя одно из указанных слов. Можно в промежутке сказать: «Огонь». Тогда игрок должен ответить: «Горит, горит!» Игрок, допустивший ошибку, садится на расстоянии одного шага за круг и сидит до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не допустит ошибку. Тогда тот садится за круг, первый идет на свое место в кругу. Побеждает игрок, ни разу не допустивший ошибку.
«Кольцебросы» (метание)
Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. Развивать глазомер, ловкость, выдержку.
Описание игры: дети договариваются, по сколько колец будет бросать каждый, становятся в порядке очередности за первую линию, набрасывают кольца на колышки. После того как все игроки выполнят задание подсчитывают, кто больше колец забросил на колышки.
Варианты:
- Дети встают у второй линии и бросают кольца.
- Кольцебросы могут быть настольными, маленьких размеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия Русские народные подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
Упражнять детей в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки, бегать с высоким подниманием колен; развивать координацию движений рук и ног с дыханием; формировать правильную осанку; продолжат...

Формирование волевых качеств личности через подвижную игру у детей старшего дошкольного возраста.
рекомендации по формированию волевых качеств детей...
Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"
Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"Составитель: Тюленева Любовь Витальевна, воспитатель, высшая категория, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск...

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.
«Гор«Горелки», «Весёлые ребята», «Космонавты» и т.д....

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
В данной таблице собраны подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста и распределены по темам недель....
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой ...