Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.
материал (подготовительная группа) по теме
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.
Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Уменьшается и количество открытых мест для игр. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть. А чтобы поддержать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_podgot._gr.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры.
(для детей старшего дошкольного возраста)
Игры с бегом
Быстро возьми,
быстро положи.
Цель: Развивать быстроту бега, координацию движений.
Оборудование: Корзина с флажками, мел.
Ход игры:
Дети бегут друг за другом, добегая до углов площадки. В одном углу площадки стоит корзина с флажками, на противоположной стороне стоит пустая корзина. Каждый из детей должен на бегу, не задерживая сзади бегущего, быстро взять флажок из корзины, а на другой стороне площадки положить в корзину.
Указания: Нельзя наталкиваться друг на друга, брать только по одному предмету.
Перемени предмет.
Цель: Развивать ловкость, умение координировать свои движения.
Оборудование: Погремушки и кубики - по5-6 шт, стулья.
Ход игры:
На одном конце площадке стоит 5-6 детей, в руках у каждого погремушка. На другом конце площадке стоят стулья, на которых лежит по одному кубику. На сигнал воспитателя: «Бегом!» дети быстро бегут к стульям, кладут погремушку, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Отмечается ребенок, прибежавший первым. Затем бегут следующие 5-6 детей.
Указания: Начинать бег только после команды.
Жмурки.
Цель: Развивать координацию движений,
Оборудование: Платок.
Ход игры:
Воспитатель назначает водящего – жмурку. Он встает на середину комнаты, ему завязывают глаза, и предлагают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются по залу, а жмурка старается кого-нибудь поймать. При виде опасности, играющие должны предупредить жмурку словами: «Огонь!». Пойманный на некоторое время выходит из игры. После некоторого времени выбирается новый жмурка.
Указания: Нельзя подглядывать жмурке, а играющим задевать жмурку.
Кто скорее докатит обруч до флажка?
Цель: Развивать ловкость, быстроту бега.
Оборудование: Мел, обручи, флажки – по количеству детей.
Ход игры:
первый вариант. На противоположных сторонах площадки чертятся линии. На одной линии стоят дети с обручами. Напротив, на другой линии, лежат флажки. Расстояние между ними 10 м. По сигналу воспитателя дети катят обручи до своего флажка. Отмечается ребенок, первым достигший флажка.
Второй вариант. Дети распределяются на 3-4 звена. На стартовую черту выходят с обручами по одному ребенку от каждого звена. Прикативший обруч первым, получает флажок.
Указания: Обруч следует только катить.
Горелки
Цель: Развивать ловкость, умение действовать парами.
Оборудование: Мел.
Ход игры:
Дети строятся в колонну парами. Впереди колонны проводится линия. Один из играющих – ловишка, встает на эту линию. Все дети говорят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо -
Птички летят,
Колокольчики звенят!
После слова «звенят», дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева) стремясь схватиться за руки впереди ловящего. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успели встретиться и соединить руки. Если это удается сделать, то он образует с пойманным новую пару и встает впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удается поймать кого-нибудь из пары, он остается в той же роли.
Указания: Ловящий не должен далеко отходить от своего места.
Два Мороза
Цель: Развивать быстроту бега, умение увертываться, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Оборудование: Обручи –2 шт., маски или платки разного цвета для Морозов.
Ход игры:
На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома. Расстояние между домами 12-15м. Играющие располагаются в одном доме. Два водящих – «два мороза», встают посередине площадки между домами, лицом к детям. Один – «Мороз Красный нос», другой – «Мороз Синий нос». Оба мороза говорят:
«Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос,
Кто из вас решится,
В путь – дороженьку пуститься?»
Все играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»
После слова «мороз», все дети перебегают в дом, на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их «заморозить». Кого Морозы коснутся рукой, тот останавливается на месте, и стоят до окончания перебежки всех остальных играющих. Два Мороза подсчитывают, кого они «заморозили». Перебежки повторяются 2 – 3 раза.
Указания: Морозы могут только ляпать игроков.
Совушка
Цель: Развивать координацию движений, умение замирать в статической позе, сохраняя ее несколько секунд.
Оборудование: Маска, мел / обруч.
Ход игры:
В одном из углов площадки очерчивается гнездо совушки. Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих назначают «совушкой». По сигналу «День!» - дети разбегаются, взмахивая руками, подражая движению крыльев. По сигналу «Ночь!» - вылетает из гнезда совушка. Бабочки, жучки - замирают, а совушка, медленно взмахивая крыльями, смотрит, не шевелится ли кто. Того, кто пошевелится, совушка отводит к себе в гнездо. Вылет совушки повторяется 2-3 раза по 10 - 15 сек.
Указания: Сохранять статическое равновесие несколько секунд.
Игры с лазаньем и ползанием
Ловля обезьян
Цель: Развивать ловкость, умение детей влезать и залезать на различные предметы.
Оборудование: Гимнастические скамейки, лестницы, кубы, гимнастическая стенка.
Ход игры:
Воспитатель распределяет детей на две группы: обезьян и ловцов обезьян. Дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки, где имеются пособия для лазанья. На противоположной стороне площадки находятся ловцы. Обезьяны подражают всему, что видят. Пользуясь этим, ловцы хотят заманить обезьян и поймать их. Ловцы сговариваются и показывают какие-то движения. По сигналу «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и уводят к себе. После 2-3 повторений игры дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Указания: Ловцы могут ляпать обезьян только на полу.
Игры с бегом.
Догони свою пару
Цель: Развивать быстроту бега.
Ход игры:
Дети встают парами на одной стороне площадке: один впереди, другой сзади отступая от него 2-3 шага. По сигналу воспитателя: «Догони свою пару!», первые дети быстро перебегают на другую сторону площадки, а вторые их ловят (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются местами.
Указания: Не сталкиваться во время бега.
Коршун и наседка
Цель: Развивать ловкость и умение двигаться в колонне, координируя движения.
Оборудование: Маски коршуна и наседки, мел / обруч.
Ход игры:
Один из играющих – коршун, другой – наседка, остальные дети – цыплята. Цыплята становятся за наседкой, держась друг за друга, а стоящий впереди за наседку. На противоположной стороне площадки очерчивается круг – гнездо коршуна. По сигналу: «Коршун!», коршун вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка, распустив крылья, не дает коршуну схватить цыпленка. Пойманного цыпленка коршун отводит к себе в гнездо.
Указания: Цыплята не отцепляются друг от друга во время движения.
Игры с метанием и ловлей.
Стоп!
Цель: Развивать координацию движений, умение отбивать мяч об стену.
Оборудование: Мяч.
Ход игры:
Играющие встают перед стеной на расстоянии 4 - 5 шагов. Водящий бросает в стену мяч, так, чтобы он, коснувшись стены, отскочил от нее. Бросая мяч, водящий называет того, кого он назначает ловить. Последний, ловит мяч на лету или быстро поднимает его с земли. В это время все играющие разбегаются. Если он поймает мяч, то сейчас же бросает его обратно в стену, называя нового ловящего, если же поднимает с земли, то, взяв мяч, кричит «Стоп!» - и пятнает другого. Игра продолжается до первого промаха.
Указания: Края площадки для бега обговариваются заранее.
Охотники и звери
Цель: Развивать глазомер, умение метать в движущуюся цель.
Оборудование: Мячи малые – по 2 на охотника,
Ход игры:
Дети изображают зверей: зайцев, медведей, лисиц. Охотники стоят в стороне, на противоположной стороне зала. В руках у охотников по два мяча. Дети бегают по залу, имитируя движения изображаемых зверей. По сигналу: «Охотники!», звери «замирают» - останавливаются, а охотники «стреляют» - бросают мячом в зверей. Тех, кого «подстрелили», охотники отводят в свой дом. После двух повторений игры, подсчитывают число подстреленных зверей. Игра возобновляется.
Указания: Охотники кидают мячи с места только в ноги играющим.
Ловишка с мячом
Цель: Развивать глазомер, силу броска, умение метать в движущуюся цель.
Оборудование: Мячи средние – 2шт.,
Ход игры:
Дети образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один из играющих по указанию воспитателя становится в центре круга - это водящий. У ног его лежат два небольших мяча. Водящий показывает ряд движений (приседание, хлопки.) Играющие выполняют эти движения. Внезапно воспитатель говорит: «Бегите из круга!» Играющие разбегаются в разные стороны. Водящий поднимает мяч и старается, не сходя с места, попасть в убегающих. На сигнал: «Раз, два, три в круг беги!», дети собираются на начало игры. После нескольких повторов выбирается новый водящий.
Указания: Водящий берет мячи только после сигнала и кидает их только в ноги игроков, не сходя с места.
Игры с прыжками.
Волк во рву
Цель: Развивать ловкость при беге, умение уворачиваться от ловящего.
Оборудование: Мел, канаты – 2шт., маска волка.
Ход игры:
По середине площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 70 –100 см. друг от друга – это ров. У одной из сторон площадки от нее очерчивается «дом коз». Один из играющих назначается «волком», а остальные изображают «коз». По сигналу воспитателя: «Козы, на луг!», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров (волк в это время спит и не трогает коз). На сигнал: «Козы, домой!», они бегут в дом, перепрыгивая через ров, а волк их ловит. Пойманные пропускают одну игру.
Указания: Волк не выходит изо рва.
Кто самый меткий?
Цель: Развивать умения детей метать в вертикальную цель, принимая правильное Исходное положение и способ броска.
Оборудование: Мешочки с песком / малые мячи, 4 - 5 мишеней, мел.
Ход игры:
Воспитатель делит группу детей на 4 - 5 звеньев. У одной из сторон комнаты проводится черта, а на расстоянии 3 м от нее ставятся 4 - 5 одинаковых мишеней или между двумя стойками натягивается шнур, к которому подвешиваются 4 - 5 обручей. Дети, по одному из каждого звена, выходят на линию и бросают мешочек с песком, стараясь попасть в цель. Попавшему засчитывается очко. Когда все бросили мешочки по одному разу, подсчитывается количество очков в каждом звене. Побеждает звено, получившее больше очков.
Указания: За линию не заступать, способ метания выбирается заранее.
Игры с лазаньем и ползанием.
Перелет птиц
Цель: Развивать умение быстро влезать на гимнастическую стенку, координируя движения рук и ног, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Оборудование: Гимнастическая стенка.
Ход игры:
Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они - птицы. На другом конце площадки помещается вышка или гимнастическая стенка. По сигналу воспитателя: «Птички улетают!» дети, подняв руки (крылья) в стороны, бегают по всей площадке. По сигналу «Буря!» дети бегут к гимнастической стенке и влезают на нее. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», дети спускаются вниз и бегают.
Указания: При лазанье по гимнастической стенке не пропускать рейки.
Игры с прыжками.
Не попадись
Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, умение прыгать разными способами.
Оборудование: Мел.
Ход игры:
Чертится круг. Все дети стоят за ним на расстоянии полушага. Воспитатель назначает водящего, и тот становится внутри круга. Дети прыгают на двух ногах через линию в круг. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих, когда они находятся внутри круга.
Указания: Заранее договориться о видах прыжка.
Жмурка с колокольчиком
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, внимание.
Оборудование: Косынка, колокольчик / погремушка.
Ход игры:
Первый вариант. Дети встают по кругу, берутся за руки. В центре круга - двое играющих. Одному завязывают глаза – это жмурка, другому дают колокольчик. По сигналу воспитателя, ребенок с колокольчиком начинает бегать по кругу и звонить, а жмурка его ловит. Если жмурка долго не может поймать, надо сменить обоих водящих.
Второй вариант. Жмурка стоит в центре круга с завязанными глазами, сзади него на полу лежит колокольчик. Дети идут по кругу и говорят:
Мы идем, идем, идем,
Колокольчик не берем.
Жмурка, жмурка, ты беги,
Колокольчик догони.
На последние слова один из детей по указанию воспитателя неслышно подходит к жмурке, берет колокольчик, звонит и убегает. Жмурка старается поймать позвонившего.
Указания: Дети не кричат, чтобы жмурка слышал колокольчик.
Хантыйская игра
Кто быстрее сядет на нарты?
(с бегом)
Цель: Развивать быстроту реакции, внимание.
Оборудование: Мел, гимнастические скамейки.
Ход игры:
Посредине зала чертят круг, по краям площадки ставят скамейки (нарты).
Дети стоят по кругу друг за другом. Ведущий читает слова:
«Сильный северный олень
Нас катает целый день.
Но на нарты всем не сесть
Значит, ты остался здесь!»
Дети в это время идут друг за другом и имитируют разные движения: лыжника, охотника и рыболова.
По окончании слов дети бегут и занимают места на нартах. Кто не вместился, встает в круг и показывает всем, кем он был.
Указания: Действовать только по сигналу.
Северные и южные ветры
Цель: Развивать быстроту бега, ловкость, умение уварачиваться от ловишки.
Оборудование: Опознавательные знаки для ведущих.
Ход игры:
В игре выбирают двух ведущих. Один ведущий играет роль «северного ветра», другой – «южного ветра». По сигналу воспитателя: «Северный ветер!», он догоняет детей и кого заденет до плеча, считается «замороженным», он останавливается на месте, разведя руки в стороны. А «южный ветер» – освобождает «замороженных» детей, ударяя их рукой и восклицая: «Свободен!»
Указания: Действовать строго по сигналу.
Краски
Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту бега, умение прыгать на одной ножке с продвижением вперед.
Ход игры:
Играющие сидят на скамейке (бревне). Выбираются продавец и покупатель, покупатель отходит в сторону. Дети договариваются с продавцом, кто какой краской будет. Подходит покупатель и говорит: «Стук, стук, стук!» - «Кто там?» - спрашивает продавец. Покупатель называет свое имя (Сережа, Игорь, Вика). «Зачем пришел?» - «За краской». – «За какой?» - «За красной (синей, желтой и пр.)». Если такая краска есть, продавец говорит, сколько она стоит (в пределах 10), и покупатель столько раз хлопает продавца в вытянутые ладони. С последним хлопком ребенок, изображающий краску, убегает, а продавец его догоняет и, поймав, отводит в условленное место.
Если названной краски не окажется, продавец говорит: «Скачи по красной (синей) дорожке на одной ножке». Покупатель прыгает на одной ноге до условленного места и возвращается. Игра продолжается. Дети меняются ролями по очереди.
Указания: Все расстояния обговариваются заранее.
Не оставайся на полу
Цель: Развивать умение детей быстро влезать на различные предметы по сигналу.
Оборудование: Кубы, гимнастические скамейки, лестницы и т.д.
Ход игры:
Выбирается ловишка, который вместе с детьми бегает по всему залу (площадке). Как только воспитатель произносит: «Лови!» все убегают от ловишки и взбираются на предметы (скамейки, кубы, гимнастическую стенку и т.д.). Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании подсчитывают количество пойманных и выбирают ловишку. Игра возобновляется.
Указания: Ловишка салит детей только на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия Русские народные подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
Упражнять детей в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки, бегать с высоким подниманием колен; развивать координацию движений рук и ног с дыханием; формировать правильную осанку; продолжат...
Формирование волевых качеств личности через подвижную игру у детей старшего дошкольного возраста.
рекомендации по формированию волевых качеств детей...
Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"
Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"Составитель: Тюленева Любовь Витальевна, воспитатель, высшая категория, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск...
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.
«Гор«Горелки», «Весёлые ребята», «Космонавты» и т.д....
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
В данной таблице собраны подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста и распределены по темам недель....
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста...