НОД старшая группа "Спорт-путь к здоровью".
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей с различными видами спорта,развивать интерес к различным видам спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД старшая группа «Спорт-путь к здоровью».
Программное содержание:
Образовательная задача: познакомить детей с различными видами спорта, дать классификацию зимних и летних видов спорта; дать детям знания об Олимпиаде (символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.) развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
Развивающая задача: закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья; историю возникновения Олимпийских игр, ввести в активный словарь детей названия видов спорта, слово «Олимпиада».
Воспитательная задача: развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом.
Оборудование: глобус, плакат с символикой Олимпийских игр, картинки с изображением видов спорта, карточки с изображением солнца и снежинки, «волшебный мешочек», спортивный инвентарь для игры «волшебный мешочек».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю, отправится в Олимпийскую деревню?
А что это такое – Олимпийская деревня? Кто там живет? Как вы думаете? (Ответы детей) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
(Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова)
«Делай раз, делай два, открываем все глаза». Вот мы и в Олимпийской деревне. (Презентация).
Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Ответы детей)
Правильно, ребята, физкультурой может заниматься и маленький, и взрослый, и даже есть физкультура для пожилых людей. А профессиональным спортом занимаются подготовленные спортсмены. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Как вы думаете, что для этого необходимо делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять. Вести здоровый образ жизни.
Воспитатель: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они (пантомима).
Ребята, а как мы в детском саду занимаемся физкультурой?
Ответы детей (делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультуру).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом?
Ответы детей ( укрепляются кости и мышцы; лучше работают сердце и легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым. Физкультминутка: «Любим спортом заниматься».
Воспитатель: А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Правильно, Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить на Олимпийских играх.
Ребята, давайте вспомним легенду о происхождении Олимпийских игр. (Слайды презентации) В Греции есть гора Олимп. В древности там правил владыка по имени Ифит. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями. Однажды, когда вот – вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам заключить мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, чтобы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей показать. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных сражений. Прошло много времени, и вот в 1896 году над столицей Греции Афина - вновь вспыхнул олимпийский огонь, так начались современные Олимпийские игры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу ,желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку. Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? Правильно, самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара. Символом Олимпийских игр является огонь, который зажигают в Греции на горе Олимп. Зажженный от этого огня факел на стадион, где будут проходить игры, доставляют бегуны.
Воспитатель: Проводятся летние и зимние Олимпийские игры. Как вы думаете, спортсмены, каких видов спорта участвуют в зимних играх?
Дети перечисляют: хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, конькобежный спорт.
Воспитатель: А кто выступает на летних играх? (футболисты, гимнасты, атлеты, боксеры, пловцы).
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее?». По команде нужно будет найти картинки с зимним видом спорта и положить ее около вот этого значка «снежинка», а картинки с летним видом спорта около «солнца». Нужно брать только по одной картинке (дети делятся на две команды)
Воспитатель: Многие спортсмены используют спортивный инвентарь и предметы. Мне хочется посмотреть, знаете ли вы их. Сейчас будем отгадывать загадки. (Загадываю загадки про спортивный инвентарь зимнего вида спорта.)
Воспитатель: Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек». (В мешочке находится инвентарь летнего вида спорта)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: « Делай раз, делай два, открываем все глаза».
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Ребята, скажите, какой вид спорта вам больше всего понравился? Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? А хотели бы вы поехать на Олимпийские игры защищать честь России? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН для детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле здоровый дух!"
Развлечение для дошкольнкиов в форме КВН поможет обогатить и обобщить представления о здоровом образе жизни...

План проведения недели здоровья в старшей группе №5. « В здоровом теле - здоровый дух»
В помощь педагогу....

Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"
7 апреля мною был проведен спортивный досуг в старшей группе под девизом "Здоровье это здорово!".Целью проведения данного досуга явилось: развитие интереса детей к здоровому образу жиз...

Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.Задачи:- развивать двигательные навыки;- развивать выдержку и внимание ...

Проектная деятельность в старшей дошкольной группе «Быть здоровым – здорово!» как метод формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
В методической разработке представлен опыт работы по реализации проектной деятельности в старшей группе «Быть здоровым – здорово!». Цель проекта – формирование у дошкольников п...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»
Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом телездоровый дух»...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»
Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом теле–здоровый дух»...