КВН для детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле здоровый дух!"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Баженова Наталья Николаевна

Развлечение для дошкольнкиов в форме  КВН поможет обогатить и обобщить представления о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дети в группе разделены на 2 команды с разными названиями: команда«Айболит»,  команда «Мойдодыр».

        Дети в зал заходят под музыку.

ВЕДУЩИЙ: «Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

                                     Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

        Звучит заставка к игре КВН:  «Внимание! Внимание! Начинаем КВН».

Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы попробуем разобраться, что поможет нам такими стать.

ВЕДУЩИЙ: В нашей игре участвуют две команды. Прошу занять места команду «Айболит» и команду «Мойдодыр».

        Приглашаю жюри занять свои места.        Сегодня мы еще раз вспоминаем, что вы знаете о строении тела человека, поговорим о наружных и внутренних органах человека. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, и смекалка,  и конечно, взаимовыручка.

        За каждый правильный ответ команда получает…….фрукты

В конце посчитаем и выясним, кто победил.

- Команды, представьтесь друг другу, жюри и нашим гостям.

Представление команды «Айболит».

Если кто – то нездоров,

Не зовите докторов

Всех излечит и исцелит

Команда наша – «Айболит»!

        Представление команды «Мойдодыр».

Мойте шею, руки с мылом,

Трите щеки, нос до дыр,

И похвалит непременно

Вас за это – Мойдодыр!

ВЕДУЩИЙ: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.

        Вопросы для команды «Айболит»:

  1. В какой стороне тела находится сердце?
  2. Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберете? (02)
  3. Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (мышцы)
  4. Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)
  5. Какова нормальная температура тела для человека? (от +36° до +37°)
  6. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)
  7. От какого овоща плачут наши глаза? (от лука)
  8. Что лечит врач – стоматолог? (зубы)
  9. Метка на теле человека, это что? (родинка, бородавка, родимое пятно)
  10. Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос (лицо)

Вопросы для команды «Мойдодыр»:

  1. Какого цвета кровь? (красного)
  2. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»? (03)
  3. Кто всему голова? (мозг)
  4. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)
  5. У человека может быть много друзей, но главные: солнце,  воздух …. (вода)
  6. Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно(глазное)
  7. У птиц – перья, у человека …… (волосы)
  8. Что лечит врач – окулист? (глаза)
  9. Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (язык)
  10. По буквам, по строчкам, по цифрам и точкам бежали, бежали, бежали, устали …. (глаза)

ВЕДУЩИЙ: Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям, которые находятся в этой чудесной бочке. Итак, «Заморочки из бочки».

Заморочка№ 1. (вытаскиваю из бочки деревянный гриб, на ножке которого указан номер задания – заморочки)

Задание. Каждой команде предлагается по двенадцать карточек, на которых написаны название органов и частей тела человека, но слоги перепутаны. Задача ребят – из 12  карточек, собрать 6 карточек со словами.  

Команда «Айболит»: серд – це, голо – ва, ру – ки, но – ги, гу – бы, зу – бы.

Команда «Мойдодыр»: воло – сы, гла – за, я – зык, поч – ки, бро – ви, желу – док

ВЕДУЩИЙ: Жюри подводит первый итог.

Заморочка№ 2. «Загадки – отгадки». Приглашаю доктора «Пилюлькина».

ВЕДУЩИЙ:

- Ребята, скажите пожалуйста, как вы понимаете выражение «Чистота – залог здоровья?» (необходимо соблюдать чистоту тела, рук, продуктов – чтобы микробы не проникал в организм). Правильно!

ДОКТОРПИЛЮЛЬКИН: Для того чтобы мы могли бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я вам загадаю загадки, по очереди. Загадки команды «Айболит».

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пениться, руки мыть не лениться (мыло).

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам (зубная щетка).

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину на бока,

До чего ж приятно это!

Дождик теплый недогретый,

На полу не  видно луж.

Все ребята любят …. (душ).

Загадки для команды «Мододыр»

- А о ком я расскажу? –

Говорит дорожка –

Два вышитых конца, помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (полотенце)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз.

Не забудет  и про нос. (носовой платок)

Хожу – брожу не по плечам,

А по усам, по волосам,

И зубы у  меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: - Молодцы! Хорошо справились  с загадками. А теперь из бочки заморочка№ 3.

Игра «Обоняние, осязание». Команды выполняют задание совместно, например: показываю карту с изображением органов осязания, дети подбирают карточки подходящие к нему изображения. Молодцы! А теперь хочу с вами провести физкультразминку, а жюри в это время подводят итоги.

ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН:        Слово жюри. Следующая заморочка из бочки № 4 от вашего знакомого РОБИНА БОБИНА (большой конверт с заданием «Здоровая пища»).

- «Здравствуйте, ребята!». Вы все знаете, что у меня всегда болит живот. Может я, что – то вредное ем……..

- И вообще, зачем нужна еда (с едой мы получаем вещества нужные для роста и правильной работы всего организма).

- Что организм получает с едой? (белки, жиры, углевод и витамины).

- Друзья, пожалуйста, помогите мне выполнить задание «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья». Вот вам два конверта с карточками (достает из большого конверта). Где нарисованы вредные и полезные продукты. Ребята, поможем?  (команды разбирают).

РОБИН БОБИН продолжает свои вопросы:

Команде «Айболит»:

  1. Какие продукты содержат витамин «А»? (морковь, сливочное масло, апельсин, красный сладкий перец, тыква, яйцо, молоко). Витамин «А» называют витамином роста и зрения.

Команде «Мойдодыр»:

  1. В каких продуктах содержится витамин «В»? (хлеб черный, горох, фасоль, крупа – пшенная, гречневая, овсяная). Витамин «В» способствует хорошей работе сердца.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а еще витамины помогают правильно расти и развиваться. РОБИН БОБИН прислал вам сок. Пока у вас витаминная пауза, жюри подводят итоги.

        За сок спасибо тебе РОБИН БОБИН. Что бы не болел у тебя живот, нужно выполнять золотые правила питания:

  1. Главное не переедать.
  2. Есть пищу в одно и тоже время, свеже приготовленную пищу, которая соответствует потребностям организма.
  3. Тщательно пережевывая пищу, не спешить глотать.

Домашнее задание, песня «Сладкоешки».

Продолжаем нашу игру следующая заморочка№ 5.        

Участникам команды «Айболит» вручаются карточки с названиями органов пищеварения (желудок, рот, пищевод, кишечник); ребятам необходимо построиться в таком порядке, в каком движется по организму.

Членам команды «Мойдодыр» предлагаются карточки с названиями органов дыхания (нос, бронхи, легкие, трахея). Нужно встать друг за другом в таком порядке, в каком воздух движется по организму человека.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы!

        Заморочка№ 6 от НЕЗНАЙКИ: «Я позвоночник берегу». Вы помните, из какой он сказки? /Приключение Незнайки и его друзей/. Магнитофонная запись: «Здравствуйте, друзья!».  К вам обращается НЕЗНАЙКА! У меня случилась беда: стала болеть спина. Вы много раз мне помогали!

- Подскажите, что  вредно для позвоночника? (сидеть не правильно).

- Как нужно беречь позвоночник? (заниматься физкультурой).

- Что такое правильная осанка? (голова прямо, плечи разведены, грудь слегка вперед, живот втянут, ноги прямые).

- Как можно развивать гибкость позвоночника? (физкультурные упражнения).

ВЕДУЩИЙ: Что – то мы с вами засиделись давайте проведем музыкальную разминку.

ВЕДУЩИЙ:

- Ребята, так же не надо забывать, что прямая спина, правильная осанка, обеспечивает хорошую работу все органов (в том числе сердца, легких, желудка и т.д.).

                                                         Слово жюри.

Заморочка№ 7. Капитанская.

ВЕДУЩИЙ: Приглашаю капитанов «Чем я с другом поделюсь?». Капитану команды «Айболит»: показать предметы, которыми нельзя делиться (носовой платок, зубная щетка, расческа,  мочалка, полотенце).

        Капитану команды «Мойдодыр»: показать предметы, которыми поделиться можно (зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка).

Второе задание для капитанов поможет нам проверить работу одного из «разведчиков» мозга – работу нашего языка.

        Игра «Угадай на вкус». Задача капитана: определить на вкус, что они съели (задание выполняется с завязанными глазами).

        Третье задание для капитанов «Хорошо ли ты знаешь себя?».

Капитану «Айболит»:

Нос – это часть ….. головы. Палец – это часть …… руки. Колено – это часть…. ноги.

Ухо – это часть……головы. Ступня – это часть…….ноги. Пятка – это часть……ступни.

Капитану «Мойдодыр»:

Лоб – это часть…..головы. Живот – это часть…..туловища. Спина – это часть. Плечо – это часть…..руки. Грудь – это часть…..туловища. Глаз – это часть……головы.

МОЛОДЦЫ капитаны!!!

Заморочка№ 8 от БУРАТИНО, из сказки /приключения БУРАТИНО и золотого ключика/.

Буратино хочет быть здоровым, очень интересуется, как заботиться о своих органах. Буратино писать только учиться, поэтому нарисовал вам вопросы – картинки (на одной изображен – глаз, на другой – ухо).

Вопросы для команд.

- Что нарисовано?

- Для чего они нужны?

- Что вредно для них?

- Как заботиться, чтобы эти органы были здоровые?

- Да, ребята, нужно беречь здоровье смолоду!

Слово жюри.

Заморочка№ 9. А помогать нам в этом будут брат и сестра НЕБОЛЕЙКА и ХВОРАЙКА.

Неболейка закаляется,

Он зарядкой занимается,

У Хворайки сто болезней,

Говорить ей бесполезно,

Что здоровье начинается

Там, где наша лень кончается,

Лень Хворайке умываться,

Встать пораньше, причесаться

Ей, поверьте, тоже лень.

Начинать с зарядки день

Наша девочка не хочет,

В ванной весело хохочет,

Пастой чертиков рисует.

Неболейка протестует,

Говорит сестренке он:

«У природы есть закон –

Счастлив будет только тот,

Кто здоровье бережет.

Прочь гони – ка все хворобы!

Поучись – ка быть здоровой!»

У ребят из группы «Жарок»

- Предлагаем вам поиграть в игру с мячом «Вопрос – ответ».

А ты ХВАРАЙКА учить и запоминай.

- Основа нашего организма – это…..(скелет).

- Скелет заставляют двигаться….(мышцы).

- Почему богатыри были такими сильными? (делали зарядку, укрепляли мышцы тела).

- Чем покрыто наше тело? (кожей).

- Что делает кожа? (защищает).

- Как надо беречь кожу? (содержать в чистоте, не перегревать и т.д.).

-  Назови сказочных персонажей, у которых была правильная осанка (Василиса Прекрасная спина ровная).

- А у каких персонажей неправильная осанка? (Баба Яга сгорбленная).

- Какого размера ваше сердце? (с кулак)

- Что делает сердце в организме? (сердце работает как насос, гоняет по сосудам кровь, которая «развозит» по всему телу питание и кислород, забирает все ненужное и «везет» к органам выделения.Сердце работает без перерыва, и днем, и ночью, без него человек не может жить).

- Как услышать песенку сердца? Услышать песенку сердца вы можете в любую минуту. Для этого нужно положить пальцы на запястье или горло или на висок. Демонстрируем, как это делается).

- Как сохранить сердце здоровым? (нужно заниматься физкультурой, играть в подвижные игры, обязательно спать ночью и днем детям, правильно питаться, нельзя сильно уставать, переутомляться, плохо на сердце влияют унылое настроение, злость, зависть).  

- Откуда кровь берет кислород? (она берет его из легких).

- Что вредно для наших легких? (основной вред легким приносят газы и дым от заводов, сигарет, сжиганий).

- Как можно помочь своим легким? (чаще бывать в парке, на берегу реки, в лесу и дышать свежим воздухом, стараться меньше простужаться, не курить, не находиться рядом с курящими людьми, полезно петь).

- Что делает мозг? (мозг – вроде начальника над всеми органами.Он все знает, за все отвечает).

- Как мозг «командует» другими органами? (в мозг по нервам, как по проводам в штаб, от всех органов поступают сигналы.Мозг отдает приказы всем органам, мышцам, сообщает нам о тепле, холоде, о боли – в общем, обо всем)..

ХВАРАЙКА: - Спасибо, вам ребята. Я много узнала нового. За это я вам приготовила подарки, которые необходимы для занятий спортом! Растите крепкими и здоровыми!

НЕБОЛЕЙКА: - Я тоже приготовил вам сюрприз.

ВЕДУЩИЙ:Спасибо, вам большое! А мы вам за это хотим подарить песенку «Зуб молочный» исполняют Никита и Матвей.

Пока дети поют, жюри подводят итоги.

Слово жюри.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста "Красота - залог здоровья!"

Проект предназначен для детей подготовительной группы, направлен на изучение имоции и проявление их, длительность 3 недели.  В проекте мы раскрывали понятие «Красота», т.е. какая  она бывает...

Игры по приобщению детей старшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни: формирование психического здоровья.

В разработке представлены игры для детей 5 - 7 лет по формированию психического здоровья....

Конспект НООД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё здоровье в моих руках»

Конспект о пользе витаминов, закаливании и физических упражнениях. А так же о необходимости соблюдения режима дня...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с понятием «здоровье» как средство приобщения к основам здорового образа жизни

Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранять как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и дос...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...