КВН для детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле здоровый дух!"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Развлечение для дошкольнкиов в форме КВН поможет обогатить и обобщить представления о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети в группе разделены на 2 команды с разными названиями: команда«Айболит», команда «Мойдодыр».
Дети в зал заходят под музыку.
ВЕДУЩИЙ: «Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Звучит заставка к игре КВН: «Внимание! Внимание! Начинаем КВН».
Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы попробуем разобраться, что поможет нам такими стать.
ВЕДУЩИЙ: В нашей игре участвуют две команды. Прошу занять места команду «Айболит» и команду «Мойдодыр».
Приглашаю жюри занять свои места. Сегодня мы еще раз вспоминаем, что вы знаете о строении тела человека, поговорим о наружных и внутренних органах человека. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, и смекалка, и конечно, взаимовыручка.
За каждый правильный ответ команда получает…….фрукты
В конце посчитаем и выясним, кто победил.
- Команды, представьтесь друг другу, жюри и нашим гостям.
Представление команды «Айболит».
Если кто – то нездоров,
Не зовите докторов
Всех излечит и исцелит
Команда наша – «Айболит»!
Представление команды «Мойдодыр».
Мойте шею, руки с мылом,
Трите щеки, нос до дыр,
И похвалит непременно
Вас за это – Мойдодыр!
ВЕДУЩИЙ: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.
Вопросы для команды «Айболит»:
- В какой стороне тела находится сердце?
- Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберете? (02)
- Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (мышцы)
- Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)
- Какова нормальная температура тела для человека? (от +36° до +37°)
- Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)
- От какого овоща плачут наши глаза? (от лука)
- Что лечит врач – стоматолог? (зубы)
- Метка на теле человека, это что? (родинка, бородавка, родимое пятно)
- Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос (лицо)
Вопросы для команды «Мойдодыр»:
- Какого цвета кровь? (красного)
- По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»? (03)
- Кто всему голова? (мозг)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)
- У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух …. (вода)
- Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно(глазное)
- У птиц – перья, у человека …… (волосы)
- Что лечит врач – окулист? (глаза)
- Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (язык)
- По буквам, по строчкам, по цифрам и точкам бежали, бежали, бежали, устали …. (глаза)
ВЕДУЩИЙ: Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям, которые находятся в этой чудесной бочке. Итак, «Заморочки из бочки».
Заморочка№ 1. (вытаскиваю из бочки деревянный гриб, на ножке которого указан номер задания – заморочки)
Задание. Каждой команде предлагается по двенадцать карточек, на которых написаны название органов и частей тела человека, но слоги перепутаны. Задача ребят – из 12 карточек, собрать 6 карточек со словами.
Команда «Айболит»: серд – це, голо – ва, ру – ки, но – ги, гу – бы, зу – бы.
Команда «Мойдодыр»: воло – сы, гла – за, я – зык, поч – ки, бро – ви, желу – док
ВЕДУЩИЙ: Жюри подводит первый итог.
Заморочка№ 2. «Загадки – отгадки». Приглашаю доктора «Пилюлькина».
ВЕДУЩИЙ:
- Ребята, скажите пожалуйста, как вы понимаете выражение «Чистота – залог здоровья?» (необходимо соблюдать чистоту тела, рук, продуктов – чтобы микробы не проникал в организм). Правильно!
ДОКТОРПИЛЮЛЬКИН: Для того чтобы мы могли бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я вам загадаю загадки, по очереди. Загадки команды «Айболит».
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пениться, руки мыть не лениться (мыло).
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (зубная щетка).
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину на бока,
До чего ж приятно это!
Дождик теплый недогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …. (душ).
Загадки для команды «Мододыр»
- А о ком я расскажу? –
Говорит дорожка –
Два вышитых конца, помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (полотенце)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз.
Не забудет и про нос. (носовой платок)
Хожу – брожу не по плечам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: - Молодцы! Хорошо справились с загадками. А теперь из бочки заморочка№ 3.
Игра «Обоняние, осязание». Команды выполняют задание совместно, например: показываю карту с изображением органов осязания, дети подбирают карточки подходящие к нему изображения. Молодцы! А теперь хочу с вами провести физкультразминку, а жюри в это время подводят итоги.
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: Слово жюри. Следующая заморочка из бочки № 4 от вашего знакомого РОБИНА БОБИНА (большой конверт с заданием «Здоровая пища»).
- «Здравствуйте, ребята!». Вы все знаете, что у меня всегда болит живот. Может я, что – то вредное ем……..
- И вообще, зачем нужна еда (с едой мы получаем вещества нужные для роста и правильной работы всего организма).
- Что организм получает с едой? (белки, жиры, углевод и витамины).
- Друзья, пожалуйста, помогите мне выполнить задание «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья». Вот вам два конверта с карточками (достает из большого конверта). Где нарисованы вредные и полезные продукты. Ребята, поможем? (команды разбирают).
РОБИН БОБИН продолжает свои вопросы:
Команде «Айболит»:
- Какие продукты содержат витамин «А»? (морковь, сливочное масло, апельсин, красный сладкий перец, тыква, яйцо, молоко). Витамин «А» называют витамином роста и зрения.
Команде «Мойдодыр»:
- В каких продуктах содержится витамин «В»? (хлеб черный, горох, фасоль, крупа – пшенная, гречневая, овсяная). Витамин «В» способствует хорошей работе сердца.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а еще витамины помогают правильно расти и развиваться. РОБИН БОБИН прислал вам сок. Пока у вас витаминная пауза, жюри подводят итоги.
За сок спасибо тебе РОБИН БОБИН. Что бы не болел у тебя живот, нужно выполнять золотые правила питания:
- Главное не переедать.
- Есть пищу в одно и тоже время, свеже приготовленную пищу, которая соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережевывая пищу, не спешить глотать.
Домашнее задание, песня «Сладкоешки».
Продолжаем нашу игру следующая заморочка№ 5.
Участникам команды «Айболит» вручаются карточки с названиями органов пищеварения (желудок, рот, пищевод, кишечник); ребятам необходимо построиться в таком порядке, в каком движется по организму.
Членам команды «Мойдодыр» предлагаются карточки с названиями органов дыхания (нос, бронхи, легкие, трахея). Нужно встать друг за другом в таком порядке, в каком воздух движется по организму человека.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы!
Заморочка№ 6 от НЕЗНАЙКИ: «Я позвоночник берегу». Вы помните, из какой он сказки? /Приключение Незнайки и его друзей/. Магнитофонная запись: «Здравствуйте, друзья!». К вам обращается НЕЗНАЙКА! У меня случилась беда: стала болеть спина. Вы много раз мне помогали!
- Подскажите, что вредно для позвоночника? (сидеть не правильно).
- Как нужно беречь позвоночник? (заниматься физкультурой).
- Что такое правильная осанка? (голова прямо, плечи разведены, грудь слегка вперед, живот втянут, ноги прямые).
- Как можно развивать гибкость позвоночника? (физкультурные упражнения).
ВЕДУЩИЙ: Что – то мы с вами засиделись давайте проведем музыкальную разминку.
ВЕДУЩИЙ:
- Ребята, так же не надо забывать, что прямая спина, правильная осанка, обеспечивает хорошую работу все органов (в том числе сердца, легких, желудка и т.д.).
Слово жюри.
Заморочка№ 7. Капитанская.
ВЕДУЩИЙ: Приглашаю капитанов «Чем я с другом поделюсь?». Капитану команды «Айболит»: показать предметы, которыми нельзя делиться (носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка, полотенце).
Капитану команды «Мойдодыр»: показать предметы, которыми поделиться можно (зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка).
Второе задание для капитанов поможет нам проверить работу одного из «разведчиков» мозга – работу нашего языка.
Игра «Угадай на вкус». Задача капитана: определить на вкус, что они съели (задание выполняется с завязанными глазами).
Третье задание для капитанов «Хорошо ли ты знаешь себя?».
Капитану «Айболит»:
Нос – это часть ….. головы. Палец – это часть …… руки. Колено – это часть…. ноги.
Ухо – это часть……головы. Ступня – это часть…….ноги. Пятка – это часть……ступни.
Капитану «Мойдодыр»:
Лоб – это часть…..головы. Живот – это часть…..туловища. Спина – это часть. Плечо – это часть…..руки. Грудь – это часть…..туловища. Глаз – это часть……головы.
МОЛОДЦЫ капитаны!!!
Заморочка№ 8 от БУРАТИНО, из сказки /приключения БУРАТИНО и золотого ключика/.
Буратино хочет быть здоровым, очень интересуется, как заботиться о своих органах. Буратино писать только учиться, поэтому нарисовал вам вопросы – картинки (на одной изображен – глаз, на другой – ухо).
Вопросы для команд.
- Что нарисовано?
- Для чего они нужны?
- Что вредно для них?
- Как заботиться, чтобы эти органы были здоровые?
- Да, ребята, нужно беречь здоровье смолоду!
Слово жюри.
Заморочка№ 9. А помогать нам в этом будут брат и сестра НЕБОЛЕЙКА и ХВОРАЙКА.
Неболейка закаляется,
Он зарядкой занимается,
У Хворайки сто болезней,
Говорить ей бесполезно,
Что здоровье начинается
Там, где наша лень кончается,
Лень Хворайке умываться,
Встать пораньше, причесаться
Ей, поверьте, тоже лень.
Начинать с зарядки день
Наша девочка не хочет,
В ванной весело хохочет,
Пастой чертиков рисует.
Неболейка протестует,
Говорит сестренке он:
«У природы есть закон –
Счастлив будет только тот,
Кто здоровье бережет.
Прочь гони – ка все хворобы!
Поучись – ка быть здоровой!»
У ребят из группы «Жарок»
- Предлагаем вам поиграть в игру с мячом «Вопрос – ответ».
А ты ХВАРАЙКА учить и запоминай.
- Основа нашего организма – это…..(скелет).
- Скелет заставляют двигаться….(мышцы).
- Почему богатыри были такими сильными? (делали зарядку, укрепляли мышцы тела).
- Чем покрыто наше тело? (кожей).
- Что делает кожа? (защищает).
- Как надо беречь кожу? (содержать в чистоте, не перегревать и т.д.).
- Назови сказочных персонажей, у которых была правильная осанка (Василиса Прекрасная спина ровная).
- А у каких персонажей неправильная осанка? (Баба Яга сгорбленная).
- Какого размера ваше сердце? (с кулак)
- Что делает сердце в организме? (сердце работает как насос, гоняет по сосудам кровь, которая «развозит» по всему телу питание и кислород, забирает все ненужное и «везет» к органам выделения.Сердце работает без перерыва, и днем, и ночью, без него человек не может жить).
- Как услышать песенку сердца? Услышать песенку сердца вы можете в любую минуту. Для этого нужно положить пальцы на запястье или горло или на висок. Демонстрируем, как это делается).
- Как сохранить сердце здоровым? (нужно заниматься физкультурой, играть в подвижные игры, обязательно спать ночью и днем детям, правильно питаться, нельзя сильно уставать, переутомляться, плохо на сердце влияют унылое настроение, злость, зависть).
- Откуда кровь берет кислород? (она берет его из легких).
- Что вредно для наших легких? (основной вред легким приносят газы и дым от заводов, сигарет, сжиганий).
- Как можно помочь своим легким? (чаще бывать в парке, на берегу реки, в лесу и дышать свежим воздухом, стараться меньше простужаться, не курить, не находиться рядом с курящими людьми, полезно петь).
- Что делает мозг? (мозг – вроде начальника над всеми органами.Он все знает, за все отвечает).
- Как мозг «командует» другими органами? (в мозг по нервам, как по проводам в штаб, от всех органов поступают сигналы.Мозг отдает приказы всем органам, мышцам, сообщает нам о тепле, холоде, о боли – в общем, обо всем)..
ХВАРАЙКА: - Спасибо, вам ребята. Я много узнала нового. За это я вам приготовила подарки, которые необходимы для занятий спортом! Растите крепкими и здоровыми!
НЕБОЛЕЙКА: - Я тоже приготовил вам сюрприз.
ВЕДУЩИЙ:Спасибо, вам большое! А мы вам за это хотим подарить песенку «Зуб молочный» исполняют Никита и Матвей.
Пока дети поют, жюри подводят итоги.
Слово жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста "Красота - залог здоровья!"
Проект предназначен для детей подготовительной группы, направлен на изучение имоции и проявление их, длительность 3 недели. В проекте мы раскрывали понятие «Красота», т.е. какая она бывает...
« Валеологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через формирование здорового образа жизни»
опыт работы...
Игры по приобщению детей старшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни: формирование психического здоровья.
В разработке представлены игры для детей 5 - 7 лет по формированию психического здоровья....
Конспект НООД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё здоровье в моих руках»
Конспект о пользе витаминов, закаливании и физических упражнениях. А так же о необходимости соблюдения режима дня...
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с понятием «здоровье» как средство приобщения к основам здорового образа жизни
Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранять как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и дос...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста "Кушайте на здоровье"
представлен конспект ООД для старшего возраста "Кушайте на здоровье"...
Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».
Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...