Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект НОД
в старшей группе по формированию здорового
образа жизни детей
на тему «В здоровом теле
здоровый дух»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh2.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в старшей группе по формированию здорового
образа жизни детей
на тему «В здоровом теле
–
здоровый дух»
Основная образовательная область
«Здоровье»
Интеграция:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально
–
коммуникативное
развитие».
Цель:
воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью
и здоровью окружающих.
Задачи:
образовательные:
формировать представления
детей о здоровье как одной из главных
ценностей человеческой жизни;
привить потребность в здоровом
образе
жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям
спортом;
сформировать у детей представление о полезных продуктах, в
которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «распорядок
дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «з
доровый
образ жизни»;
развивающие:
развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать
их взаимосвязь; р
азвивать внимание, логическое мышление, память,
любознательность;
развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, сме
лость;
воспитательные:
воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа
жизни;
воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа:
просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье
—
мое богатство», чтение
художественной
литературы «Мойдодыр»,
«Федорино горе» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные
привычки», беседы «Что такое здоровье?».
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чеб
урашку.
Он бежал в аптеку. Оказывается, Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем
Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть.
(Ответы детей)
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
(Ответы детей)
Здоровье
–
это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем
–
и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть
здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за
своим здоровьем, можно е
го потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живёт здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем...
Дети
отвечают «Да».
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и
сказать волшебное слово: «Солнце, воздух и вода
–
наши лучшие друзья!»
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия.
Посмотрите, сколько здесь разных улиц.
(
Рассматривают карту
-
схему
)
Улица Витаминная
.
Воспитатель:
Ребята, вот мы с вами попали на улицу
Витаминная.
Чебурашка, мы
тебе с ребятами расскажем, как надо правильно питаться,
чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, нужно знать, какие продукты
можно есть, а какие вредны для здоровья.
(
Ответы детей
)
Полезнее всего
это фрукты и овощи, в них содержатся витамины. Свежие фрук
ты и овощи
можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из
аптеки.
Воспитатель:
Дети, а какие витамины вы знаете?
(
Ответы детей
)
-
Ребята, а для чего нужны витамины?
(
Чтобы укреплялся наш организм, было
крепкое здоровье
).
Воспитатель:
Правильно, витамины укрепляют весь наш организм,
организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и
фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в
каких ещё продуктах они содержатся и
для чего нужны
.
Воспитатель:
Витамин А
называют витамином роста и зрения.
Витамин A
-
морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.
Витамин В
способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в
организме, человек плохо спит, много пл
ачет, и сердце работает кое
-
как.
Витамин В
–
мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.
Витамин С
укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.
Витамин С
–
цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.
Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные
лучи дарят вам витамин
Д.
Витамин Д
-
необходим для роста костей.
Витамин Д
–
солнце, рыбий жир.
-
А сейчас, дети, отгадайте загадки о витаминах.
Загадки:
Помни истину простую
–
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
(Витамин А)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
(Витамин В)
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
(Витамин С)
Воспитатель:
Игра
«Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них
говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно,
правильно, совершенно верно!» А если о том, что дл
я здоровья вредно,
дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно пита
ться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.
4. Нет полезнее продуктов
—
вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не
может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.
Воспитатель:
Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу,
которая называется
Физкультурная
.
Воспитатель:
Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым.
Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло,
обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь
смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Ребята, а какие зимние
виды спорта вы знаете?
(хоккей, фигурное катание,
бег на лыжах, коньк
обежный спорт, санный спорт, прыжки на лыжах с
трамплина)
–
Что
-
то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!
Физкультминутка «Зверобика»
Воспитатель:
Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только
кушать витамины и быть сильным! Нужно
еще знать и выполнять правила
личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это
улица Чистоты
.
На
улице Чистоты
живут два мальчика.
(Воспитатель показывает картинки)
Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков.
Один мальчик чистый, умытый,
аккуратный, а другой неумытый, грязное лицо, руки. Какой мальчик вам
понравился больше?
Почему?
(Ответы детей)
Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать
правила личной гигиены.
–
Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем
дома и в детском
саду? (
Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др
.)
–
Для чего это надо делать? (
Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть,
чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными,
чтобы смыть микробы.
)
–
Как попадают микробы в
организм? (
при чихании, кашле не прикрывая
рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи,
фрукты.
)
Правила личной гигиены
–
это когда человек следит за чистотой своего
лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как этот мал
ьчик на
картинке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.
Воспитатель:
Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам
нужны помощники.
Мыло
У мыла есть забота,
Мыло ходит на работу.
Сашу мылит, отмывает,
Часто в гости
приглашает.
Приглашенье принимай,
Мыльце ты не забывай.
Махровое, душистое, мягкое, пушистое
Любит воду промокать, где что влажно вытирать.
Что это?
(
Полотенце)
Мочалка
Вот раскинулась мочалка,
Ей спины твоей не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи,
Где что грязно
–
ей скажи.
-
Грязь на теле?
-
Не беда!
Ототрёт всё без труда.
Зубная щётка
Я щётка
–
хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Люблю всё убирать,
Мести и вычищать.
Тюбик с зубной пастой
Здравствуйте, друзья!
Я тюбик.
И совсем я не опасен,
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный,
-
говорю.
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной,
Вы,
ребята, подружитесь и со мной!
Воспитатель:
Дети, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (Утром и
вечером)
А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)
От чего могут заболеть зубы? (Если их не чистить и есть много сладкого)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны
хорошо усвоить: не есть
на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись
с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты;
когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос пл
атком; есть только
из чистой посуды; по утрам делать зарядку; заниматься спортом.
Воспитатель:
Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь
преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного
и полезного. Но мы побывали не на
всех улицах, поэтому мы будем ещё
путешествовать по
замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что
надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придётся ходить в аптеку за таблетками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б...
Картотека пословиц, поговорок и загадок по теме: «Русская баня – в здоровом теле, здоровый дух» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста стремление к здоровому образу жизни....
Конспект спортивного праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Конспект спортивного праздника,посвященного Всемирному Дню Здоровья«В здоровом теле – здоровый дух»...