Сценарий педагогического мероприятия по физической культуре бассейна в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирина Владимировна Рощина

Оригинальный сценарий праздника на воде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре бассейна

в подготовительной группе «Приключение на сказочном пруду»

Составил: Рощина И.В.,

инструктор по физической культуре бассейна МБДОУ «ДСКВ № 84»

Цель: Поддерживать и развивать устойчивый интерес к физкультуре и приобщать к здоровому образу жизни через обучение детей плавательным способностям.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки погружения в воду с головой

- продолжать обучать детей плавать способом «кроль» на груди и на спине, с доской в руках

- закреплять навыки выполнения упражнений «звездочка», «поплавок»

Развивающие:

- развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость, координацию движений;

- развивать творческие способности, умение перевоплощаться в игровой образ;

- развивать интерес к играм и упражнениям на воде;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция видов детской деятельности: двигательная, игровая, музыкальная, познавательно – исследовательская.

Методические приемы: беседа, показ, объяснение, команды, вопросы к детям, звуковые ориентиры – сигналы.

Словарная работа: безопасность, водоемы, путешествие, Черепаха Тортилла, невидимка, катер.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование.

* Компьютерная презентация «Безопасность на воде».

* Фонограммы детских песен, музыкальных композиций и монологов Черепахи Тортиллы.

* Резиновые шапочки, надувные игрушки, тонущие игрушки, плавающие предметы, плавательные доски, свисток.

* Массажеры, корригирующие дорожки – «тропинка здоровья», поддоны с камнями.

* Карточки с изображением рыб и заданиями Водяного.

* Листочки на палочках (по количеству детей).

* Корзины для игрушек.

* Витамины.

* Книга «Кто живет в реке»

* Костюм Черепахи Тортиллы.

* Камни зеленого и красного цвета.

* Декорации (художественное оформление) «сказочного озера».

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

  1. Вводная часть

(5 мин.)

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам, отправится в увлекательное путешествие на сказочное озеро. Для этого мне нужны сильные, смелые и ловкие ребята. Среди вас есть такие?

Дети: Да, есть! На мультимедийном экране появляется видеозаставка «Сказочного пруда» с тревожной музыкой (импровизация театральной композиции Осень -2009) и фонограмма крика о помощи Черепахи Тортиллы.

Ведущий (удивленно): Ой! Ребята, слышите, кто-то просит о помощи.

Черепаха (фонограмма): Здравствуйте ребята! Я черепаха Тортилла. Много лет я прожила на этом пруду и радовалась. Но пришѐл злой водяной и захотел занять моѐ место. И поэтому меня он превратил в невидимку и сказал, что смогут меня расколдовать только дети, которые выполнят все его задания.

Ведущий: Ребята, мы поможем расколдовать Черепаху?

Дети: Да, поможем!

Черепаха (фонограмма): Спасибо ребята, что согласились мне помочь. Но прежде чем попасть на пруд, вам необходимо вспомнить правила безопасности на воде, которые нужно соблюдать не только в бассейне, но и в любом водоеме.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, для чего нужны правила безопасности на воде?

Дети: Чтобы сохранить своѐ здоровье, а иногда и жизнь, не мешать окружающим.

Ведущий: Давайте повторим некоторые правила безопасного поведения на воде и у воды. Договоримся: вы будете рассматривать рисунки и рассказывать, что их герои делают, правильно или не правильно поступают, а потом мы проверим себя, прочитав эти правила. Презентация «Безопасность на воде» с помощью МЭО

(мобильное электронное образование)

Ведущий: Молодцы, но правила нужно не только знать, но и выполнять.

Ведущий: Ребята, что бы расколдовать Черепаху Тортиллу предстоит долгий и трудный путь и поэтому нам необходимо сделать разминку.

Появляется интерес к происходящему, радостное настроение, эмоциональный положительный настрой.

  1. Основная

часть

(20 мин)

  1. Заключительная часть

(5 мин)

Музыкально - ритмическая гимнастика «Веселая разминка» под фонограмму группы «Бони М» - «Хэндс ап»

1. «Посмотри по сторонам» #1048;.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1- поворот головы вправо; поворот головы влево; 3- наклон головы вперед; 4 – наклон головы назад. (Повторить 4-6раз)

2. «Лягушата» И.п. – Стойка ноги врозь - слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях. 1. – ноги выпрямить, руки вверх - вправо; 2. – и.п. 3 – ноги выпрямить, руки вверх - влево; 4 – и.п. (Повторить 4-6 раз)

3. « Звездочка-стрелочка-звездочка» И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки вдоль туловища 1. – руки вверх, в стороны («звездочка»); 2. - руки вверх, ладошки вместе («стрелочка»); 3. - руки вверх, в стороны («звездочка»); 4. И.п. (Повторить 4-6раз)

4. «Фигурист» И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1. – правую ногу отвести в сторону от себя на носок, руки в стороны; 2. – И.п.; 3. - левую ногу отвести в сторону от себя на носок, руки в стороны; 4. И.п. (Повторить 4-6раз)

5. «Пружинистые наклоны» И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3. – пружинистые наклоны вперед, руки в стороны, голова приподнята; 4. - и.п. (Повторить 4-6раз)

6. «Паровозик» И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях 1-4 – работа правой стопы на месте («паровозик»), помогая согнутыми в локтях руками; 5-8 - работа левой стопой на месте («паровозик»), помогая согнутыми в локтях руками; (Повторить по 3 раза)

7. «Моталочка» И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-8 – вращение рук вперед - назад. 2 хлопка по коленям, 2 хлопка в ладоши. (Повторить 2 раза)

8. «Насос» И.п. Стойка, ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1-4 пружинистые приседания, руки в кулачках, двигаются вниз и вверх, подражая работе «насоса» (Повторить 4-6 раз)

9. «Веселые хлопки» И.п. Стойка, ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1-4 – ходьба с продвижением вперед, помогая согнутыми в локтях руками; 1-4 – прыжки на месте 1-4 – ходьба с продвижением назад, помогая согнутыми в локтях руками; 1-4 – хлопки в ладоши. (Повторить 2 раза)

10. Упражнение на дыхание: «Поворот» «Вправо, влево повернемся И друг другу улыбнемся» И.п. – основная стойка 1- сделать вдох, руки вверх; 2 - на выдохе повернуться вправо, руки в стороны; 3 – и.п. Повторить 4-6 раз

Ведущий: Хорошо разогрелись, а теперь в путь по «тропинке здоровья». Дети идут в колонне по одному по корригирующим дорожкам («тропинка здоровья») в раздевалку. Принимают душ.

Звучит фонограмма «Звуки природы – лягушка и соловей у воды». Дети строятся в одну шеренгу вдоль бортика бассейна. По всему «пруду» плавает «мусор» (картинки с изображением банок, крышек, рваных ботинок, тряпок, а так же листья и тонущие игрушки).

Ведущий: Посмотрите, что творится – Замутил Водяной всю водицу:

Склянки, банки, тряпки, кринки,

Даже рваные ботинки!

Кто в такую дребедень хочет влезть на целый день?

Никого здесь не осталось,

Даже рыбы разбежались.

Ведущий: Мы очистим всю водицу?

Дети: Да!

Ведущий: Станет пруд наш чистым!

Вход в воду: Игра «Соберем мусор».

Звучит веселая музыка. Дети входят в воду и собирают «мусор» в корзины.

Ведущий: Ай – да, дети, вот так мастера! Чистой стала в пруду вода! Рыбки возвращаются обратно – Им резвиться в чистоте приятно! Назовѐте рыбок без труда?

Дети: Да!

Игра «Назови рыбу»

Ведущий показывает детям картинки с изображением речных рыб (сом, карась, щука, окунь, карп, ерш), дети называют их.

Ведущий: Ребята, вот мы с вами и пришли на пруд, чтобы помочь Черепахе. Тортилла, подскажи, какие задания мы должны выполнить, чтобы освободить тебя? Черепаха Тортилла (фонограмма): На берегу озера лежит коряга, а под ней Водяной забыл свою корзинку. Может быть, там вы найдѐте задания? (дети находят корзинку и дают ее ведущему, ведущий читает задания).

1 задание Водяного: Как «насос» дышите вы, пузыри пуская,

Выдох в воду, вдох - и снова

Пузыри пускать готовы?

Игровое упражнение «Насос». Содержание: Дети стоят парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. По очереди, приседая, они погружаются в воду с головой и делают выдох в воду. Каждый играющий делает 3-4 выдоха в воду.

2 задание «Вот срочное задание, опаздывать нельзя. И в путь вы все на катерах. Отправитесь, друзья!»

Ведущий: Чтобы хорошо плыли наши катера, надо завести моторчики. Игровое упражнение «Заведи мотор» Дети выполняют движения ног, как при плавании кролем на груди у неподвижной опоры, сочетая движения ног с вдохом и выдохом в воду.

Ведущий: Моторы завели, пора плыть на катерах. Берем свои доски («катер») и плывем. Эстафета игровая «Катера плывут» Дети строятся в две колонны, берут плавательные доски, выпрямляют руки, ложатся, на воду и скользят по воде, выполняя движения ногами как при плавании кролем на груди (2 бассейна) и на спине (2 бассейна).

3 задание: Игровое упражнение «Звездочка - поплавок – звездочка»

Нужно чуточку вниманья, Обхвати скорей колени

Задержать внутри дыхание Сделай быстро поплавок

Лечь в водичку и тогда А потом вернись обратно

Получается звезда Превратись в звезду, дружок

И потом, сгруппировавшись

Ведущий: Ребята, делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание и ложимся на воду в положении «звезда», считаем про себя до 3, а затем группируемся в положение «поплавок». Снова считаем до 3 и возвращаемся в положение «»звезда». Ведущий: Ой, ребята, да здесь еще лежит одна записка с заданием.

4 задание: А, к сложным испытаниям мы готовы? Водяной: отдам я черепаху, так тому и быть, но вам придется сквозь тоннель проплыть!

Игровое упражнение «Проплыви через тоннель». Дети встают парами лицом друг к другу и, взявшись за руки, образуют тоннель. Последняя пара проплывает сквозь тоннель, выполняя скольжение на груди с работой ног кролем и, встает впереди. Итак, дети поочередно проплывают сквозь тоннель.

Ведущий: Ребята, мы с вами выполнили столько трудных заданий. А теперь давайте поиграем в игру «Ловишка, звездочка и поплавок». Звучит фонограмма веселой музыкальной композиции. Описание. Считалкой выбирается водящий («ловишка»). Дети передвигаются по бассейну в разных направлениях. По сигналу «ловишка» старается догнать и дотронуться до кого-нибудь из играющих. Спасаясь от него, дети должны принять положение «поплавок» или «звездочка». Если водящий дотронется до играющего раньше, чем он принял положение «поплавок» или «звездочка», тот считается пойманным. По окончании игры дети строятся в одну шеренгу вдоль бортика.

5 задание: Упражнение на дыхание: «Листья шелестят» под музыкальную композицию «Звуки природы». Дети держат веточки с листиками. По сигналу «Подул ветерок» делают вдох и плавно дуют на листики так, чтобы они «зашелестели».

Черепаха (фонограмма): Молодцы ребята! Мне понравилось, как вы старались, но чтобы меня расколдовать, надо еще произнести волшебное заклинание, которое находится в бутылке, а где вам надо угадать.

Отгадайте загадку: Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои, примеряя косынки. Глядятся в него молодые березки, Свои перед ним поправляя прически. И месяц и звезды – В нем все отражается… Как это зеркало называется? Ответ (пруд)

Дети: ответы детей.

Ведущий: Ребята, поскорей ныряйте

И бутылку с заклинанием доставайте.

Игровое упражнение «Найди бутылку» Дети выполняют погружения в воду с открыванием глаз. Находят бутылку, открывают ее и под музыку ведущий читает заклинание. «Волны быстрые плещите Чудо сделать поспешите. В подводное царство манят, завлекают, Тайны глубин открыть обещают» После чтения заклинания под фонограмму песни Ю.Энтина и А.Рыбникова (звучит только первый куплет) «Романс Черепахи Тортиллы» выходит Черепаха Тортилла.

Черепаха: Ребята, действуя ловко и смело, Совершили вы доброе дело: Испытания прошли все на диво, Вам за это большое спасибо!

Заключительная часть.

Черепаха: Ребята вам трудно было выполнять задания Водяного?

Дети: ответы детей.

Черепаха: Если вы считаете, что вы справились с заданием, на берегу пруда возьмите красный камушек. А если вы затруднялись, возьмите зеленый камушек.

Черепаха: В благодарность за мое освобождение, я приготовила памятки о правилах безопасности на воде, чтобы вы хорошо запомнили рыбок, я дарю вам книгу «Кто живет в реке» с изображением подводных обитателей. А чтобы вы оставались такими же здоровыми и красивыми, угощаю вас витаминами. Настало время нам проститься и в завершении я приглашаю вас на танец «Капитошка».

Танец «Капитошка»

6 задания: Звучит фонограмма песни «Капитошка» дети выполняют музыкально-ритмические движения.

Черепаха: До новых встреч на моем сказочном озере, друзья! Ведущий: Ребята, Черепаха Тортилла ушла. А мы с вами, перед тем как выйти из сказочного озера, сделаем друг другу массаж Капелька». Звучит фонограмма «Капельки дождя», дети выполняют массаж.

Массаж «Капелька» По команде педагога дети поворачиваются в одну сторону и встают так, чтобы руками достать спину впереди стоящего соседа.

Жила была капелька Поглаживание.

Вместе с дождем упала на землю. Постукивание пальцами

. Попала в ручеек и потекла по земле. Поглаживание.

Потекла по горам. Постукивание кулачком.

И попала в озеро. Поглаживание всей спины.

Подул ветерок Легкое постукивание боковой стороной ладони

И появились волны. Легкое пощипывание спины

Так она качалась по волнам Мягкие прикосновения по всей спине

Пока не появилось солнышко. Поглаживание.

Выход из воды.

ОРУ подготовка основных групп мышц к упражнениям на воде.

Восстановление дыхания, снятие напряжения.

Проявляют активность в процессе самостоятельной деятельности.

Закрепление упражнения на дыхание

Снятие напряжения, восстановление дыхания.

Делятся впечатлениями с инструктором и друг другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий педагогического мероприятия по физической культуре во второй младшей группе

: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение, воспитывать интерес к занятиям по физической культ...

Открытое мероприятие по физической культуре с детьми подготовительной группы с классическим использованием нетрадиционного оборудования

Открытое мероприятие по физической культуре с детьми подготовительной группыс классическим  использованием нетрадиционного оборудованияМБДОУ «Детский сад №21»Разработчик Петрова М.А.Занятие трени...

Сценарий педагогического мероприятия по Звуковой культуре речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес со снежинкой»

Задачи: 1.      Формировать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач, учить отвечать полными предложениями.2.      За...

Конспект педагогического мероприятия по физической культуре в форме соревнования с использованием коми подвижных игр для детей 6-7 лет.

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки через коми- подвижные игры: ходьба парами, метание в вертикальную цель, ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; продолжа...

Сценарий педагогического мероприятия по физической культуре: «Весёлое путешествие».

Сценарий педагогического мероприятия по физической культуре: «Весёлое путешествие» в подготовительной группе....

Конспект педагогического мероприятия по физической культуре «Игра – путешествие «Весёлые туристы» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект педагогического мероприятия по физической культуре «Игра – путешествие «Весёлые туристы» с детьми старшего дошкольного возраста.Технологическая карта:Возрастная группа...