Сценарий педагогического мероприятия по Звуковой культуре речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес со снежинкой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Никифорова Мария Иннокентьевна

Задачи:

1.      Формировать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач, учить отвечать полными предложениями.

2.      Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков «С» в словах, слогах, во фразовой речи.

3.      Способствовать развитию звукового анализа и синтез слов.

4.      Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

5.      Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи: умение говорить четко, громко, неторопливо.

6.      Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение взаимодействовать друг с другом.

Демонстрационный материал:

1.      Показ слайдов: снежинка, зимний лес, изображение диких зверей.

2.      Доска, картина - расписные сани и лиса; соломенные красивые сани; колокольчик; игрушка – «снежок».

3.      Декоративный «сугроб», ель искусственная, следы диких зверей.

Раздаточный материал:

1.      Зеркала по количеству детей.

Сюрпризный момент:

     1. Девочка в образе лисы.

     2. Подарок для группы (настольно-развивающая игра).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pedagogicheskogo_meropriyatiya.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического мероприятия

 по Звуковой культуре речи в старшей группе

«Путешествие в зимний лес со снежинкой»

Задачи:

  1. Формировать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач, учить отвечать полными предложениями.
  2. Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков «С» в словах, слогах, во фразовой речи.
  3. Способствовать развитию звукового анализа и синтез слов.
  4. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
  5. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи: умение говорить четко, громко, неторопливо.
  6. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение взаимодействовать друг с другом.

Материал:

Демонстрационный:

  1. Показ слайдов: снежинка, зимний лес, изображение диких зверей.
  2. Доска, картина - расписные сани и лиса; соломенные красивые сани; колокольчик; игрушка – «снежок».
  3. Декоративный «сугроб», ель искусственная, следы диких зверей.

Раздаточный:

  1. Зеркала по количеству детей.

Сюрпризный момент:

     1. Девочка в образе лисы.

     2. Подарок для группы (настольно-развивающая игра).

Ход занятия.

(Дети входят в красиво оформленный зимний зал под песню «Белый снег» встают полукругом и здороваются с гостями, садятся на стульчики.)

Воспитатель:

Снежные тропинки, голые кусты,

Падают снежинки тихо с высоты.

Все снежинки по сугробам улеглись,

Все снежинки огонечками зажглись».

Воспитатель: - О каком времени года будем говорить? (О зиме).

- Давайте договоримся, кто будет руки поднимать и правильно и полностью отвечать на вопросы получит такую фишку-снежинку.

Сколько в году зимних месяцев? (Три). Назовите их по порядку (Декабрь, январь, февраль). Какими словами можно описать зиму? (Холодная, морозная, суровая, белая, ветреная, скользкая, серебристая ит.д.)

- А вы знаете загадки о зиме? Какие? (Дети по очереди загадывают друг другу загадки):

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Холодная, большая – кто я такая? (Снеговик)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу (санки)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь (снег)

Покружились звездочки

В воздухе немножко,

Сели и растаяли,

На моей ладошке (снежинки)

Зима на крыши серые,

Бросает семена –

Растит морковки белые,

Под крышами она (сосулька)

Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно (лед)

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом,

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, белю дома.

Ну, как зовут меня? (зима)

Какой это мастер,

На стекла нанес.

И листья и травы,

И заросли роз? (Мороз)

Гуляю в поле, летаю на воле.

Кручу бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю (Метель)

- Молодцы. А теперь я загадаю вам загадку, кто смышленый погляжу!

Много, много звездочек

Тонких как стекло

Звездочки холодные,

А земле тепло.

 Что это? (Снежинка)

- А давайте мы «Позовем снежинку».

(Проговаривание слова «Снежинка» с выделением первого звука. 1. Дети говорят сначала шепотом. 2. Дети говорят громко и одновременно хлопают в ладоши. 3. Дети говорят громко и одновременно топают ногами. Затем на экране появляется изображение «Снежинки»)

- Какое это слово? Длинное или короткое? (Длинное).

- Какой первый звук в слове «Снежинка»? («С»)

- Какой звук «С»? (Согласный, твердый)

Молодцы, ребята, а сейчас. Подойдите к столу, возьмите зеркало, садитесь.

- Посмотрите, что происходит с нашими губами, зубами и языком, когда мы произносим звук «С».

(Ответы детей: губы в улыбке, зубы видны, кончик языка спрятался за зубы.Положили обратно зеркало)

-Ребята, а мы ведь с вами знаем красивые песни про снежинку, споем ее?

(Исполняется песня «Белые снежинки»)

- Итак, «Снежинка» приглашает нас в зимний лес.

(На экране появляется картина «Зимнего леса»)

Скажите, пожалуйста, на каком транспорте можно отправиться в лес?

(Следуют варианты ответов детей).

- А давайте, повезут нас в зимний лес красивые расписные сани!А чтобы наши сани с картинки волшебным образом появились тут, надо нам с вами закрыть глаза и произнести звук «С» четко, правильно и внятно.

- А вот и сани (Воспитатель выставляет красивые сани перед детьми). Здесь и колокольчик, когда он зазвенит, наши сани поедут.

(Воспитатель берет за ленточку  сани и берет в руки колокольчик, дети идут следом за санями)

- Зазвенел колокольчик и вот наши сани, поехали!

Снег, снег, белый снег, мчимся мы быстрее всех.

Снег, снег, белый снег, мчимся мы быстрее всех.

- Наши сани остановились и давайте сделаем мы с вами красивый круг.

-Ребята,  давайте выговаривать

  Все правильно и внятно,

  Чтоб было все понятно.

  Мы будем разговаривать,

  Мы будем выговаривать

  Все правильно и внятно,

  Чтоб было все понятно!

- Сейчас все вместе выговорим скороговорку «Наши сани едут сами». Сначалапроизносим скороговорку тихо-громко, быстро-медленно.

У маленького Сани сани едут сами

Сани едут сами у маленького Сани

-Молодцы, очень хорошо! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот», вот у меня «снежок», я говорю одно слово, а вы должны сказать противоположность этого слова, те наоборот.

(Тепло-холодно, темно-светло, сильный-слабый, голодный-сытый, веселый-грустный, трусливый-смелый, большой-маленький, белый-черный, злой-добрый, глупый-умный).

-  Что-то холодно стало, надо нам согреться.

(Предлагается Двигательная физ. минутка):

Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок,(Дети становятся в круг)

Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. (Дети машут руками перед собой)

Не боимся мы пороши, ловим снег-хлопок в ладоши (Дети «ловят» снег и хлопают).

Руки в стороны, по швам – снега хватит нам и вам. (Дети разводят руки в стороны и опускают по швам)

-Молодцы.

(Воспитатель берет колокольчик и «Сани» и предлагает детям поехать дальше в лес)

- Опять зазвенел колокольчик и вот наши сани, поехали!

Снег, снег, белый снег, мчимся мы быстрее всех.

Снег, снег, белый снег, мчимся мы быстрее всех.

- Приехали! Зимой все вокруг покрыто пушистым снегом.

А теперь вопрос загадку угадайте и со мною поиграйте!

Что растет зимой в лесу? (Сугроб)

- Правильно, сугроб!

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

(Дети подходят к сугробу)

-Посмотрите ребята, это необычный сугроб, в нем спрятались «снежные» слова.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…(снег)

С неба все скользят пушинки, серебристые …(снежинки)

На поселки, на лужок все снижается…(снежок)

Вот веселье для ребят, все сильнее…(снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в…(снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка-это девочка…(снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой…(снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…(снег)

- Какие слова вы добавляли? Молодцы!

- Посмотрите, ребята, что это, около сугроба? (Ответ детей: следы)

- Значит, мы в лесу не одни, чьи они?

- Да, это следы разных диких лесных жителей!(На экране появляются изображения зайца, медведя, волка, лося, лисы)

- Вот я вижу тут заяц проскакал, как называется след зайца…(Заячий). А вот и медведь здесь проходил….( медвежий).  А вот и волк тут пробежал …(волчий).  А вот прошел высокий лось. След лося называется…?(Лосиный). Глядите, вот прошла хитрая лиса. Как назовем ее след? (Лисий). Правильно, ребята молодцы!

- Вотжаль, что лесные жители разбежались, но остались следы! Осторожно наступая по снегу, высоко поднимая ноги, пойдем по следам к нашей доске и посмотрим, может, кто-то спрятался в картинке?

Всех зверей она хитрей,

Рыжая шубка на ней.

Кто же здесь? (Лиса)

(Дети садятся на стулья)

-Ребята, тише, я, что то слышу. (Под музыку заходит девочка  лиса,делает круг, в руке у нее подарок: настольная игра):

-Здравствуйте, ребята! Я бежала мимо и услышала, что вы обо мне говорите. И мне очень понравилось, как вы занимаетесь. А за то что, вы правильно угадали мои следы, я вам дарю подарок.

-Ах, большое спасибо тебе Лиса!

-Ну, мне пора ребята, я очень спешу, до свидания ребята.

-До свидания.

- Ребята вот и наше путешествие по зимнему лесу подошло к концу. Давайте вернемся домой в детский сад!

-Зазвенел колокольчик и вот наши сани, поехали!

Снег, снег, белый снег, мчимся мы быстрее всех.

Снег, снег, белый снег, мчимся мы быстрее всех.

- Вот и приехали! Садитесь.  Ребята, что мы делали сегодня? (Загадывали друг другу зимние загадки, разбирали слово «Снежинка», четко выговаривали звук «С», пели)

- А где мы сегодня побывали? (В зимнем лесу, читали скороговорку, играли в игру «Скажи наоборот»)

- Что и кого увидели в лесу еще? Какие «снежные» слова находили в сугробе? Кто к нам приходил? (Ответы детей)

Да, ребята, все сегодня молодцы, вам понравилось наше путешествие в зимний лес со «Снежинкой»? А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы.»

Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы.»Задачи:Развитие силы голоса.Уточнение правильной артикуляции звука  «Ы».Дифференциация понятий «...

Занятие по звуковой культуре речи в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир звуков"

Задачи:Упражнять детей в различении на слух, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, отчетливом произношении звуков. Продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или ин...

Презентация. Звуковая культура речи в старшей группе. Звук «С». «Путешествие в осенний лес»

Звуковая культура речи в старшей группе. Звук «С».«Путешествие в осенний лес»...

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи и звуковой культуры речи в старшей группе "Путешествие в необычную страну"

НОД "Путешествие в необычную страну"раскрывает разнообразие развивающих игр по формированиюграмматического строя речи и звуковой культуры речи с детьми старшего возраста....