Сценарий педагогического мероприятия по Звуковой культуре речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес со снежинкой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Задачи:
1. Формировать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач, учить отвечать полными предложениями.
2. Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков «С» в словах, слогах, во фразовой речи.
3. Способствовать развитию звукового анализа и синтез слов.
4. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
5. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи: умение говорить четко, громко, неторопливо.
6. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение взаимодействовать друг с другом.
Демонстрационный материал:
1. Показ слайдов: снежинка, зимний лес, изображение диких зверей.
2. Доска, картина - расписные сани и лиса; соломенные красивые сани; колокольчик; игрушка – «снежок».
3. Декоративный «сугроб», ель искусственная, следы диких зверей.
Раздаточный материал:
1. Зеркала по количеству детей.
Сюрпризный момент:
1. Девочка в образе лисы.
2. Подарок для группы (настольно-развивающая игра).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pedagogicheskogo_meropriyatiya.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогического мероприятия
по Звуковой культуре речи в старшей группе
«Путешествие в зимний лес со снежинкой»
Задачи:
- Формировать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач, учить отвечать полными предложениями.
- Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков «С» в словах, слогах, во фразовой речи.
- Способствовать развитию звукового анализа и синтез слов.
- Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
- Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи: умение говорить четко, громко, неторопливо.
- Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение взаимодействовать друг с другом.
Материал:
Демонстрационный:
- Показ слайдов: снежинка, зимний лес, изображение диких зверей.
- Доска, картина - расписные сани и лиса; соломенные красивые сани; колокольчик; игрушка – «снежок».
- Декоративный «сугроб», ель искусственная, следы диких зверей.
Раздаточный:
- Зеркала по количеству детей.
Сюрпризный момент:
1. Девочка в образе лисы.
2. Подарок для группы (настольно-развивающая игра).
Ход занятия.
(Дети входят в красиво оформленный зимний зал под песню «Белый снег» встают полукругом и здороваются с гостями, садятся на стульчики.)
Воспитатель:
Снежные тропинки, голые кусты,
Падают снежинки тихо с высоты.
Все снежинки по сугробам улеглись,
Все снежинки огонечками зажглись».
Воспитатель: - О каком времени года будем говорить? (О зиме).
- Давайте договоримся, кто будет руки поднимать и правильно и полностью отвечать на вопросы получит такую фишку-снежинку.
Сколько в году зимних месяцев? (Три). Назовите их по порядку (Декабрь, январь, февраль). Какими словами можно описать зиму? (Холодная, морозная, суровая, белая, ветреная, скользкая, серебристая ит.д.)
- А вы знаете загадки о зиме? Какие? (Дети по очереди загадывают друг другу загадки):
Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Холодная, большая – кто я такая? (Снеговик)
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу (санки)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (снег)
Покружились звездочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли,
На моей ладошке (снежинки)
Зима на крыши серые,
Бросает семена –
Растит морковки белые,
Под крышами она (сосулька)
Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно (лед)
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом,
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, белю дома.
Ну, как зовут меня? (зима)
Какой это мастер,
На стекла нанес.
И листья и травы,
И заросли роз? (Мороз)
Гуляю в поле, летаю на воле.
Кручу бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю (Метель)
- Молодцы. А теперь я загадаю вам загадку, кто смышленый погляжу!
Много, много звездочек
Тонких как стекло
Звездочки холодные,
А земле тепло.
Что это? (Снежинка)
- А давайте мы «Позовем снежинку».
(Проговаривание слова «Снежинка» с выделением первого звука. 1. Дети говорят сначала шепотом. 2. Дети говорят громко и одновременно хлопают в ладоши. 3. Дети говорят громко и одновременно топают ногами. Затем на экране появляется изображение «Снежинки»)
- Какое это слово? Длинное или короткое? (Длинное).
- Какой первый звук в слове «Снежинка»? («С»)
- Какой звук «С»? (Согласный, твердый)
Молодцы, ребята, а сейчас. Подойдите к столу, возьмите зеркало, садитесь.
- Посмотрите, что происходит с нашими губами, зубами и языком, когда мы произносим звук «С».
(Ответы детей: губы в улыбке, зубы видны, кончик языка спрятался за зубы.Положили обратно зеркало)
-Ребята, а мы ведь с вами знаем красивые песни про снежинку, споем ее?
(Исполняется песня «Белые снежинки»)
- Итак, «Снежинка» приглашает нас в зимний лес.
(На экране появляется картина «Зимнего леса»)
Скажите, пожалуйста, на каком транспорте можно отправиться в лес?
(Следуют варианты ответов детей).
- А давайте, повезут нас в зимний лес красивые расписные сани!А чтобы наши сани с картинки волшебным образом появились тут, надо нам с вами закрыть глаза и произнести звук «С» четко, правильно и внятно.
- А вот и сани (Воспитатель выставляет красивые сани перед детьми). Здесь и колокольчик, когда он зазвенит, наши сани поедут.
(Воспитатель берет за ленточку сани и берет в руки колокольчик, дети идут следом за санями)
- Зазвенел колокольчик и вот наши сани, поехали!
Снег, снег, белый снег, мчимся мы быстрее всех.
Снег, снег, белый снег, мчимся мы быстрее всех.
- Наши сани остановились и давайте сделаем мы с вами красивый круг.
-Ребята, давайте выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было все понятно.
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было все понятно!
- Сейчас все вместе выговорим скороговорку «Наши сани едут сами». Сначалапроизносим скороговорку тихо-громко, быстро-медленно.
У маленького Сани сани едут сами
Сани едут сами у маленького Сани
-Молодцы, очень хорошо! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот», вот у меня «снежок», я говорю одно слово, а вы должны сказать противоположность этого слова, те наоборот.
(Тепло-холодно, темно-светло, сильный-слабый, голодный-сытый, веселый-грустный, трусливый-смелый, большой-маленький, белый-черный, злой-добрый, глупый-умный).
- Что-то холодно стало, надо нам согреться.
(Предлагается Двигательная физ. минутка):
Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок,(Дети становятся в круг)
Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. (Дети машут руками перед собой)
Не боимся мы пороши, ловим снег-хлопок в ладоши (Дети «ловят» снег и хлопают).
Руки в стороны, по швам – снега хватит нам и вам. (Дети разводят руки в стороны и опускают по швам)
-Молодцы.
(Воспитатель берет колокольчик и «Сани» и предлагает детям поехать дальше в лес)
- Опять зазвенел колокольчик и вот наши сани, поехали!
Снег, снег, белый снег, мчимся мы быстрее всех.
Снег, снег, белый снег, мчимся мы быстрее всех.
- Приехали! Зимой все вокруг покрыто пушистым снегом.
А теперь вопрос загадку угадайте и со мною поиграйте!
Что растет зимой в лесу? (Сугроб)
- Правильно, сугроб!
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
(Дети подходят к сугробу)
-Посмотрите ребята, это необычный сугроб, в нем спрятались «снежные» слова.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…(снег)
С неба все скользят пушинки, серебристые …(снежинки)
На поселки, на лужок все снижается…(снежок)
Вот веселье для ребят, все сильнее…(снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в…(снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка-это девочка…(снегурка)
На снегу-то посмотри, с красной грудкой…(снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…(снег)
- Какие слова вы добавляли? Молодцы!
- Посмотрите, ребята, что это, около сугроба? (Ответ детей: следы)
- Значит, мы в лесу не одни, чьи они?
- Да, это следы разных диких лесных жителей!(На экране появляются изображения зайца, медведя, волка, лося, лисы)
- Вот я вижу тут заяц проскакал, как называется след зайца…(Заячий). А вот и медведь здесь проходил….( медвежий). А вот и волк тут пробежал …(волчий). А вот прошел высокий лось. След лося называется…?(Лосиный). Глядите, вот прошла хитрая лиса. Как назовем ее след? (Лисий). Правильно, ребята молодцы!
- Вотжаль, что лесные жители разбежались, но остались следы! Осторожно наступая по снегу, высоко поднимая ноги, пойдем по следам к нашей доске и посмотрим, может, кто-то спрятался в картинке?
Всех зверей она хитрей,
Рыжая шубка на ней.
Кто же здесь? (Лиса)
(Дети садятся на стулья)
-Ребята, тише, я, что то слышу. (Под музыку заходит девочка лиса,делает круг, в руке у нее подарок: настольная игра):
-Здравствуйте, ребята! Я бежала мимо и услышала, что вы обо мне говорите. И мне очень понравилось, как вы занимаетесь. А за то что, вы правильно угадали мои следы, я вам дарю подарок.
-Ах, большое спасибо тебе Лиса!
-Ну, мне пора ребята, я очень спешу, до свидания ребята.
-До свидания.
- Ребята вот и наше путешествие по зимнему лесу подошло к концу. Давайте вернемся домой в детский сад!
-Зазвенел колокольчик и вот наши сани, поехали!
Снег, снег, белый снег, мчимся мы быстрее всех.
Снег, снег, белый снег, мчимся мы быстрее всех.
- Вот и приехали! Садитесь. Ребята, что мы делали сегодня? (Загадывали друг другу зимние загадки, разбирали слово «Снежинка», четко выговаривали звук «С», пели)
- А где мы сегодня побывали? (В зимнем лесу, читали скороговорку, играли в игру «Скажи наоборот»)
- Что и кого увидели в лесу еще? Какие «снежные» слова находили в сугробе? Кто к нам приходил? (Ответы детей)
Да, ребята, все сегодня молодцы, вам понравилось наше путешествие в зимний лес со «Снежинкой»? А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы.»
Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы.»Задачи:Развитие силы голоса.Уточнение правильной артикуляции звука «Ы».Дифференциация понятий «...
Занятие по звуковой культуре речи в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир звуков"
Задачи:Упражнять детей в различении на слух, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, отчетливом произношении звуков. Продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или ин...
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...
Презентация. Звуковая культура речи в старшей группе. Звук «С». «Путешествие в осенний лес»
Звуковая культура речи в старшей группе. Звук «С».«Путешествие в осенний лес»...
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи и звуковой культуры речи в старшей группе "Путешествие в необычную страну"
НОД "Путешествие в необычную страну"раскрывает разнообразие развивающих игр по формированиюграмматического строя речи и звуковой культуры речи с детьми старшего возраста....
- Мне нравится (1)