Путешествие в страну Мусор
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.
Задачи:
- Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
- Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
- Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята, меня зовут Влада Радиевна. Я к вам пришла не одна, а со своими помощниками Улитками.
Сегодня я принесла вам своих друзей и помощников . Это улитки. В их стране случилась беда. Кто то раскидал мусор и им негде Спать. Поможем им вернуться в чистую страну?(Да) Чтобы отправиться в их страну нужно произнести волшебные слова и повторить движения.
Ножки быстрые бегите( Бег на месте)
В страну улиток отнесите ( Взмахи руками)
Мусор нужно весь убрать (Наклоны)
Чтобы чисто было спать.( Руки сложенные приложить к щеке)
Основная часть:
Мы очутились в стране улиток, посмотрите рядом с улитками лежит письмо.Прочитаем? Прочитать письмо от улитки Хулиганки
( Я улитка Хулиганка, перепутала все контейнеры с мусором теперь будет грязно ха ха ха!)
Ой беда,Вы уже знаете, что природу надо охранять, беречь. Ведь мусора на планете становится всё больше и больше. Эта проблема актуальна и для нашего города тоже. А всё должно куда-то деваться. Только природные отходы могут разлагаться. Остальные отходы, которые называются «твёрдые бытовые отходы» ( бумага (картон), пластик, металлы, резина, кожа, стекло). Остаются надолго в земли. А порой и вовсе не разлагаются. Посмотрите у одной улитки есть дверцы и они закрыты на дверцах изображены контейнеры для сортировки мусора. Давайте откроем и узнаем чем же мы можем им помочь. Какую дверцу откроем первой?( выбор детей)
1 дверца на дверце изображен контейнер для сбора железа( метала) ( внутри Пластиковые крышечки)
Задание для открытия следующей дверцы
Мусор из пластмассы в природе разлагается очень долго. Если отходы не перерабатывать, то наша Земля может стать огромной свалкой. А как мы можем помочь природе? (ответы детей: не сорить, убирать за собой мусор, раздельно собирать мусор, чтобы отходы можно было быстрее перерабатывать).
Открываем дверцу где изображены пищевые отходы
2 дверца на дверце изображен контейнер для сбора стекла ( внутри Бумага)
Как вы думаете вторая жизнь бумаги возможна? И стоит ли ее собирать отдельно?
Задание для открытия следующей дверцы
Что же делают из переработанной бумаги? ( Ответы детей)
Если не ответят рассказать о том,что из переработанной бумаги делают картон, различные коробки, бумагу для рисования, бумажные пакеты,тетради.
( открытие дверцы где изображена переработка бумаги)
3 дверца на дверце изображен контейнер для сбора бумаги ( металлические предметы )
Задание для открытия следующей дверцы
Игра: Найдите предмет в песке(?)
Игра : «Из чего сделано?» Показываем картинки различных предметов в основном из метала, в конце спрашиваем из какого материала было больше? Из метала
Открываем дверцу с изображением сборки метала.
4 дверца на дверце изображен контейнер для сбора пластика ( Фигурки овощей)
Задание для открытия следующей дверцы
Игра: Соберите пазлы ( Пазлы с продуктами питания)
Открываем дверцу с изображением пищевых отходов
5 дверца на дверце изображен контейнер для сбора бытовых приборов ( Стекло)
Задание для открытия следующей дверцы
Отгадайте загадки:
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас
Мусорные …( Горы)
На траве устроив пир,
Фрукты, хлеб съедим и сыр.
Время проведем со вкусом,
Уберем с полянки …(Мусор).
На солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое …! (Стекло)
(Открывается дверца со сбором стекла)
6 дверца на дверце изображен контейнер для сбора пищевых отходов( Картинки с бытовыми приборами)
Задание для открытия следующей дверцы
Игра с мячем:
«Назови ласково»
Цель: образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме)
Чайник – чайничек
Пылесос – пылесосик
Телефон - телефончик
Утюг - утюжок ;
Мультиварка - мультиварочка;
Плита – плиточка;
Кофемолка – кофемолочка;
Пароварка – пароварочка;
Торшер - торшерчик;
Лампа – лампочка;
Розетка – розеточка;
Открываем дверцу с изображением бытовых приборов.
Давайте мы прикрепим на улитку со спиралью все наши контейнеры и выбросим весь мусор в правильные контейнеры. ( Письмо от улитки Хулиганки.
Как же чисто стало в стране улиток, это мне нравится больше чем грязь и мусор.Я обещаю,что не буду больше не буду хулиганить.)
Вот и настало время возвращаться в детский сад. Повторяем слова и движения.
Ножки быстрые бегите (Бег на месте)
В детский сад вы нас верните( Взмахи руками)
Мы улиткам помогли (Погладить себя по голове)
Все большие молодцы ( Показать класс)
Рефлексия
Давайте мы с вами вспомним где мы побывали?
Что же мы с вами там делали?
Чему же вы научились?
А улитки подготовили для вас небольшие сувениры, чтобы вы о них помнили и не забывали, что сортировка мусора это важно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...

конспект занятия "Путешествие в страну чудес - вторая жизнь мусору"
Путешествие в страну чудес - вторая жизнь мусору....

Открытое занятие на конкурс "Воспитатель года" на тему: "Путешествие в страну чудес.Вторая жизнь мусора"
Конспет открытого занятия на конкурс "Воспитатель года -2023г"...