Путешествие в страну Мусор
материал (подготовительная группа)

Горбатова Влада Радиевна
Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами. Задачи: Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены. Формировать умение сортировать мусор при его сборе. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi_1.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.

Задачи:

  1. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
  2. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
  3. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
  4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята, меня зовут Влада Радиевна. Я к вам пришла не одна, а со своими помощниками Улитками.

Сегодня я принесла вам своих друзей и помощников . Это улитки. В их стране случилась беда. Кто то раскидал мусор и им негде Спать. Поможем им вернуться в чистую страну?(Да) Чтобы отправиться в их страну нужно произнести волшебные слова и повторить движения.

Ножки быстрые бегите( Бег на месте)

В страну улиток отнесите ( Взмахи руками)

Мусор нужно весь убрать (Наклоны)

Чтобы чисто было спать.( Руки сложенные приложить к щеке)

Основная часть:

Мы очутились в стране улиток, посмотрите рядом с улитками лежит письмо.Прочитаем? Прочитать письмо от улитки Хулиганки

( Я улитка Хулиганка, перепутала все контейнеры с мусором теперь будет грязно ха ха ха!)

Ой беда,Вы уже знаете, что природу надо охранять, беречь. Ведь мусора на планете становится всё больше и больше. Эта проблема актуальна и для нашего города тоже. А всё должно куда-то деваться. Только природные отходы могут разлагаться. Остальные отходы, которые называются «твёрдые бытовые отходы» ( бумага (картон), пластик, металлы, резина, кожа, стекло). Остаются надолго в земли. А порой и вовсе не разлагаются. Посмотрите у одной улитки есть дверцы и они закрыты на дверцах изображены контейнеры для сортировки мусора. Давайте откроем и узнаем чем же мы можем им помочь. Какую дверцу откроем первой?( выбор детей)

1 дверца на дверце изображен контейнер для сбора железа( метала) ( внутри Пластиковые крышечки)

Задание для открытия следующей дверцы

Мусор из пластмассы в природе разлагается очень долго. Если отходы не перерабатывать, то наша Земля может стать огромной свалкой. А как мы можем помочь природе? (ответы детей: не сорить, убирать за собой мусор, раздельно собирать мусор, чтобы отходы можно было быстрее перерабатывать).

Открываем дверцу где изображены пищевые отходы

2 дверца на дверце изображен контейнер для сбора стекла ( внутри Бумага)

Как вы думаете вторая жизнь бумаги возможна? И стоит ли ее собирать отдельно?

Задание для открытия следующей дверцы

Что же делают из переработанной бумаги? ( Ответы детей)

Если не ответят рассказать о том,что из переработанной бумаги делают картон, различные коробки, бумагу для рисования, бумажные пакеты,тетради.

( открытие дверцы где изображена переработка бумаги)

3 дверца на дверце изображен контейнер для сбора бумаги ( металлические предметы )

Задание для открытия следующей дверцы

Игра: Найдите предмет в песке(?)

Игра : «Из чего сделано?» Показываем картинки различных предметов в основном из метала, в конце спрашиваем из какого материала было больше? Из метала

Открываем дверцу с изображением сборки метала.

4 дверца на дверце изображен контейнер для сбора пластика ( Фигурки овощей)

Задание для открытия следующей дверцы

Игра: Соберите пазлы ( Пазлы с продуктами питания)

Открываем дверцу с изображением пищевых отходов

5 дверца на дверце изображен контейнер для сбора бытовых приборов ( Стекло)

Задание для открытия следующей дверцы

Отгадайте загадки:

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас

Мусорные …( Горы)

На траве устроив пир,

Фрукты, хлеб съедим и сыр.

Время проведем со вкусом,

Уберем с полянки …(Мусор).

На солнечной полянке

Тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое …! (Стекло)

(Открывается дверца со сбором стекла)

6 дверца на дверце изображен контейнер для сбора пищевых отходов( Картинки с бытовыми приборами)

Задание для открытия следующей дверцы

Игра с мячем:

«Назови ласково»

Цель: образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме)

Чайник – чайничек

Пылесос – пылесосик

Телефон - телефончик

Утюг - утюжок ;

Мультиварка - мультиварочка;

Плита – плиточка;

Кофемолка – кофемолочка;

Пароварка – пароварочка;

Торшер - торшерчик;

Лампа – лампочка;

Розетка – розеточка;

Открываем дверцу с изображением бытовых приборов.

Давайте мы прикрепим на улитку со спиралью все наши контейнеры и выбросим весь мусор в правильные контейнеры. ( Письмо от улитки Хулиганки.

Как же чисто стало в стране улиток, это мне нравится больше чем грязь и мусор.Я обещаю,что не буду больше не буду хулиганить.)

Вот и настало время возвращаться в детский сад. Повторяем слова и движения.

Ножки быстрые бегите (Бег на месте)

В детский сад вы нас верните( Взмахи руками)

Мы улиткам помогли (Погладить себя по голове)

Все большие молодцы ( Показать класс)

Рефлексия

Давайте мы с вами вспомним где мы побывали?

Что же мы с вами там делали?

Чему же вы научились?

А улитки подготовили для вас небольшие сувениры, чтобы вы о них помнили и не забывали, что сортировка мусора это важно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...

конспект занятия "Путешествие в страну чудес - вторая жизнь мусору"

Путешествие в страну чудес - вторая жизнь мусору....