Защита проектной деятельности "Игры которые лечат" по теме: "Быть здоровым хорошо"
презентация
С цельюы внедрение программы по ранней профориентации дошкольников по медицинскому образованию «Юный Айболит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.64 МБ |
![]() | 59.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Крошка дочь к отцу пришла и спросила кроха: «как здоровым быть всегда…»
«… забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. Сухомлинский Общее значение игр для детей переоценить просто невозможно. Не зря Эльконин Д.Б. называет игру «королевой детства», ведь при умелом использовании она может стать незаменимым помощником взрослого в развитии ребенка. Именно в игре ребёнок получает полноценное, многофункциональное развитие: физическое, трудовое, психическое, умственное. Поэтому так важно вызвать интерес к играм у детей дошкольного возраста и внедрить ее в их повседневную жизнь. Тип проекта: - По виду деятельности: практико-ориентированный; - По содержанию: социально-педагогический; - Участники проекта: дети, педагоги, родители. - По времени проведения: Краткосрочный.
Актуальность проекта Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Проблема: -Неосведомленность родителей о важности закаливающих процедур, особенностях развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста, через сюжетные, развивающие, дидактические. подвижные и другие игры; -Отсутствие у родителей представления о роли игры для здорового образа жизни дошкольников и роли в физическом развитии; -Малоподвижный образ жизни родителей и детей.
Задачи: д ля педагогов -Формировать знания детей о факторах игры, влияющих на состояние собственного здоровья и окружающих; -Р азработать систему оздоравливающих игр, воспитывать привычку и потребность в ЗОЖ; -Вызвать интерес к играм, спорту, физическим упражнениям; -С оздать предметно - развивающую среду в группе. Для родителей: -П омочь родителям в усвоении и проведении оздоравливающих игр; -П оказать алгоритм ознакомления детей со спортивными играми; -Р азвивать у родителей интерес к спортивным достижениям своего ребенка и желание участвовать в спортивных мероприятиях, проводимых в ДОУ.
Подготовительный этап: -Игры по ЗОЖ, подведения к выводу о необходимости заботиться освоем здоровье; -Оформление информационного материала для родителей о играх, которые лечат; -Анкетирование: «Растем здоровыми»; -Выставка специальной литературы о здоровье сберегающих технологиях, с рекомендациями необходимых игр, для родителей. 2. Организационный этап: -Создание рисунков (дети-родители) для выставки: «Мы со спортом крепко дружим». -Рассматривание иллюстрации: «С утра до вечера»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; «Гигиена в моей жизни»; «Красивая осанка» и др. -Выставка литературы о ЗОЖ - Коррегирующие упражнения (профилактика плоскостопия, улучшение осанки. -Сформулировать у детей понятие об уникальности человека, дать представление о человеке, как части природы, развивать интерес к событиям спортивной жизни. 3. Итоговый этап: -Вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного единения, приобщения детей и родителей к активному образу жизни; -Презентация проекта : «Быть здоровым хорошо» ». -Чтение: К. И. Чуковский « Мойдодыр », Л. Воронкова «Маша и каша», П. Воронько «Спать пора», Р. Куликова «Мыло», А. Барто «Девочка чумазая», А. Барто «Очки» и т. д.
4. Формирующий этап: -Воспитывать любовь к своему организму; -Поддерживать чувство удивления его возможностям и умение предвидеть возможные последствия поступков. -Дидактически е игры : «Опасно - не опасно», «Полезная и вредная еда», «Предметы индивидуального пользования», «Что вредно, а что полезно?». -Подвижные игры : «Мой веселый звонкий мяч», «По ровненькой дорожке», «Самолеты», «Найди себе пару»,«Два мороза», -Настольные игры : -Развитие целеустремленности, азарта, соревновательность , - Лото, домино по зож , -Песок – вода, пластилин, клей, бумага – это полезно для замкнутых, застенчивых детей.
Физкультура и движенье Всем полезны — без сомненья
Проснулись и потянулись
Дорожка здоровья
Зимние прогулки и развлечения
Чтоб микробов победить, Руки нужно с мылом мыть!
Кислородный коктейль – это полезно
Каша, овощи, творог - Путь к здоровью не далек
Игры, которые лечат Игры, направленные на исправление плоскостопия Игры, на развитие координации движений. Игры, направленные на развитие мелкой моторик рук .
Игры, направленные на развитие мелкой моторик рук .
ЛОВКИЕ НОГИ: Цель игры: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп. Необходимый материал: ковер, палки и платки по числу игроков. Выполняя упражнение, можно приговаривать: Я платок возьму ногой, Поднесу его к другой, И несу, несу, не сплю Палку я не зацеплю.
«Перешагни через веревочку» Цель: развитие координации движений, ловкости, формирование навыка в перешагивании препятствия. Материалы: веревочка, стулья.
Кроха радостно пошла, и решила кроха: «быть здоровым – Хорошо, Без физкультуры – Плохо!» А теперь, дружок, итог!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-340345-1384701027.jpg)
Методическая разработка на тему "Быть здоровым хорошо".
На протяжении последних лет в нашем саду наблюдается грустная статистика частоты заболевания детей, причиной тому отклонение состояния здоровья детей (хронические заболевания), малая двигательная акти...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-861929-1548101350.jpg)
Методическая разработка на тему "Быть здоровым хорошо".
На протяжении последних лет наблюдается грустная статистика частоты заболевания детей, причиной тому отклонение состояния здоровья детей (хронические заболевания), малая двигательная активность,...
Особенности развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста через мотивацию на здоровый образ жизни: игры – упражнения, которые лечат (опыт работы)
Особенности развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста через мотивацию на здоровый образ жизни: игры – упражнения, которые лечат (опыт работы)...
День Здоровья «Игры, которые лечат»
День Здоровья для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/19/picture-1466968-1734620774.jpg)
Протокол заседания от 11.12.2024 № 13 Защита проектной деятельности по теме: "Игры, которые лечат"
На основании годового плана работы на 2024-2025учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/19/picture-1466968-1734620774.jpg)
Краткосрочный проект «Игры, которые лечат» по теме: «Быть здоровым хорошо»
laquo;… забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/17/picture-1553156-1737134665.jpg)
Протокол заседания № 15 от 15.01.2025 Защита проектной деятельности "Игры которые лечат" по теме: "Быть здоровым хорошо"
С целью внедрение программы по ранней профориентации дошкольников по медицинскому образованию «Юный Айболит»...