Методическая разработка на тему "Быть здоровым хорошо".
методическая разработка (старшая группа) по теме
На протяжении последних лет в нашем саду наблюдается грустная статистика частоты заболевания детей, причиной тому отклонение состояния здоровья детей (хронические заболевания), малая двигательная активность, невнимание родителей к здоровью детей, низкий уровень компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему "Будем здоровы".
На протяжении последних лет в нашем саду наблюдается грустная статистика частоты заболевания детей, причиной тому отклонение состояния здоровья детей (хронические заболевания), малая двигательная активность, невнимание родителей к здоровью детей, низкий уровень компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Здоровье важный фактор работоспособности и гармоничного развития детского организма.
Николай Михайлович Амосов говорил "Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно".
Ознакомившись с трудом выдающего ученого педагогический коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения разработал проект «Где прячется здоровье?".
Мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система оздоровления включала инновационные технологии, формы и методы и органически входила в жизнь детского сада. Проект направлен на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе, и о здоровом образе жизни.
Проект «Где прячется здоровье?» ведется по трем направлениям:
1 Стимулирование и сохранение здоровья детей
2 Обучение здоровому и правильному образу жизни.
3 Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, повышение их компетентности в вопросах ЗОЖ.
Для реализации проекта была использована учебно-методическая литература продемонстрированная на данном слайде
А сейчас я предлагаю заглянуть в окошко и увидеть, как проходит один из дней по реализации проекта "Где прячется здоровье?" в нашем детском саду.
Это время всем знакомо,
Это время для подъема.
Поднимаемся, спешим,
В детский сад скорей бежим.
Книжку желаний возьмем
Там свое фото найдем
С каким настроением
Пришли мы покажем
Какие занятия нам по душе расскажем.
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее,
Мяч возьмем мы поскорее.
Ведь в спортивном уголке Порезвиться любят все.
А согласно распорядку,
Утром делаем зарядку.
Все готовы? Не зевай!
Упражнения начинай.
В расписание еда,
Завтракать пришла пора.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Заниматься интересно,
Многому научимся.
Любознательны мы очень,
С нами не соскучишься.
Чтоб чуть – чуть нам отдохнуть,
Физминутку проведем.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Глазками туда - сюда,
За работу нам пора.
Второй завтрак на подходе.
Витаминный чай ты пей
и никогда не болей.
Сели мы в игру сыграли,
О здоровье все узнали.
Как полезны витамины,
Как страшна болезнь ангина.
Ныряй, купайся, расслабляйся
И сил здоровья набирайся.
Чтобы были мы здоровы,
Пойдем на улицу гулять.
Дождик, снег и сильный ветер,
Нам не смогут помешать.
Только помни при уходе
Одеваться по погоде.
Спорт ребята очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт здоровье,
Спорт помощник,
Спорт - игра,
Физкульт-ура!
Поиграем в догонялки,
Поиграем в прятки,
Или просто отдохнем
На своей площадке.
Побеседуем о том, как здоровым быть,
Спорт любить и сильным быть.
Солнышку мы очень рады
Примем солнечные ванны.
Чище мойся,
Воды не жалей,
Будут ладошки
От мыла белей.
Музыку перед обедом мы послушаем,
Потом сядем и покушаем.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты,
Вот полезная еда
Витаминами полна.
Этот время тишины,
Все вы знать его должны,
Потому – что в этот час,
Снова ждут подушки нас.
Поднимайся детвора,
Ну теперь вставать пора,
Завершился тихий час,
Мы проснулись, потянулись,
Встали дружно улыбнулись.
По дорожке здоровья пройдемся,
И к делам своим вернемся
Это время простокваши,
Это время полдник наш,
Сели спинку держим прямо.
После полдника опять будет некогда скучать.
Также время нам дано
Для спортивного кино.
Смотрим фильм и учимся,
Все у нас получиться.
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету,
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно
Встанем мы и рост измерим,
На сколько, подросли, отмерим.
Вот перед нами тропа,
Маршрутом здоровье зовется она,
В путешествие по тропе мы пойдем,
Кричалки и песни мы пропоем.
Закрепим движения, и новые разучим.
Вспомним оздоровительные гимнастики и мам своих научим.
Педпроцесс в саду у нас
Просто супер высший класс!
Педсоветы, мастер-классы
Не забыть про семинары
Всех забот не перечесть
И опять гулять пойдем, на качелях покачаемся,
В санки вдоволь наиграемся.
Время быстро пролетит,
С работы мама к нам спешит.
На стенд информации заглянет она,
О здоровье ребенка узнает всегда.
И нашими работами останется
Довольна она.
Перестали мы болеть
Стали закаляться
Спортом заниматься!
Вот и день пролетел, все ушли домой.
Завтра снова детский сад будет ждать ребят
День, прожитый ребенком, не вернешь. Я знаю, что нашим воспитанникам еще предстоит сложный путь становления и роста. У них начнется новая жизнь. Новая, но в значительной мере определенная тем, что нам удалось сделать для них. Для нас ценен каждый день. И каждый день мы вносим крупицу своего творческого потенциала знаний в общие дело воспитания здоровых детей.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "В здоровом теле - здоровый дух"
Проблема сохранения психологического и физического здоровья общества последние десятилетия стоить очень остро в современном мире. Профессия педагога - одна наиболее из энергоемких. Для её реализации т...
Методическая разработка на тему «Здоровое питание – залог здоровья»
Перед педагогами и родителями стоит задача – донести до детей знания о здоровых, полезных продуктах; выработать правильные пищевые привычки; научить детей не искушаться на продукты, ...
Авторская методическая разработка по формированию здоровья воспитанников с учетом регионального компонента дорожка здоровья «Подсолнух»
Участники: Дети дошкольного возраста.Образовательная область: «Физическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» .Цель:Сохранение и укрепление з...
Методическая разработка по здоровьесбережению «Здоровый настрой, здоровый сам!»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. ...
Методическая разработка для родителей «Здоровому все здорово!»
Методическая разработка для родителей «Здоровому все здорово!»...
Методическая разработка ко дню Здоровья в детском саду "Где прячется здоровье"
Данное методическое пособие поможет воспитателям провести День Здоровья в детском саду совместно с родителями. Будет очень весело и полезно для здоровья. этот день сблизит детей, родителей и воспитате...
Методическая разработка занятия "Что такое хорошо, что такое плохо?"
Нравственно-патриотическое воспитание...