Методическая разработка на тему "Быть здоровым хорошо".
методическая разработка (старшая группа) на тему
На протяжении последних лет наблюдается грустная статистика частоты заболевания детей, причиной тому отклонение состояния здоровья детей (хронические заболевания), малая двигательная активность, невнимание родителей к здоровью детей, низкий уровень компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему "Будем здоровы".
На протяжении последних лет в нашем саду наблюдается грустная статистика частоты заболевания детей, причиной тому отклонение состояния здоровья детей (хронические заболевания), малая двигательная активность, невнимание родителей к здоровью детей, низкий уровень компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Здоровье важный фактор работоспособности и гармоничного развития детского организма.
Николай Михайлович Амосов говорил "Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно".
Ознакомившись с трудом выдающего ученого педагогический коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения разработал проект «Где прячется здоровье?".
Мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система оздоровления включала инновационные технологии, формы и методы и органически входила в жизнь детского сада. Проект направлен на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе, и о здоровом образе жизни.
Проект «Где прячется здоровье?» ведется по трем направлениям:
1 Стимулирование и сохранение здоровья детей
2 Обучение здоровому и правильному образу жизни.
3 Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, повышение их компетентности в вопросах ЗОЖ.
Для реализации проекта была использована учебно-методическая литература продемонстрированная на данном слайде
А сейчас я предлагаю заглянуть в окошко и увидеть, как проходит один из дней по реализации проекта "Где прячется здоровье?" в нашем детском саду.
Это время всем знакомо,
Это время для подъема.
Поднимаемся, спешим,
В детский сад скорей бежим.
Книжку желаний возьмем
Там свое фото найдем
С каким настроением
Пришли мы покажем
Какие занятия нам по душе расскажем.
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее,
Мяч возьмем мы поскорее.
Ведь в спортивном уголке Порезвиться любят все.
А согласно распорядку,
Утром делаем зарядку.
Все готовы? Не зевай!
Упражнения начинай.
В расписание еда,
Завтракать пришла пора.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Заниматься интересно,
Многому научимся.
Любознательны мы очень,
С нами не соскучишься.
Чтоб чуть – чуть нам отдохнуть,
Физминутку проведем.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Глазками туда - сюда,
За работу нам пора.
Второй завтрак на подходе.
Витаминный чай ты пей
и никогда не болей.
Сели мы в игру сыграли,
О здоровье все узнали.
Как полезны витамины,
Как страшна болезнь ангина.
Ныряй, купайся, расслабляйся
И сил здоровья набирайся.
Чтобы были мы здоровы,
Пойдем на улицу гулять.
Дождик, снег и сильный ветер,
Нам не смогут помешать.
Только помни при уходе
Одеваться по погоде.
Спорт ребята очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт здоровье,
Спорт помощник,
Спорт - игра,
Физкульт-ура!
Поиграем в догонялки,
Поиграем в прятки,
Или просто отдохнем
На своей площадке.
Побеседуем о том, как здоровым быть,
Спорт любить и сильным быть.
Солнышку мы очень рады
Примем солнечные ванны.
Чище мойся,
Воды не жалей,
Будут ладошки
От мыла белей.
Музыку перед обедом мы послушаем,
Потом сядем и покушаем.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты,
Вот полезная еда
Витаминами полна.
Этот время тишины,
Все вы знать его должны,
Потому – что в этот час,
Снова ждут подушки нас.
Поднимайся детвора,
Ну теперь вставать пора,
Завершился тихий час,
Мы проснулись, потянулись,
Встали дружно улыбнулись.
По дорожке здоровья пройдемся,
И к делам своим вернемся
Это время простокваши,
Это время полдник наш,
Сели спинку держим прямо.
После полдника опять будет некогда скучать.
Также время нам дано
Для спортивного кино.
Смотрим фильм и учимся,
Все у нас получиться.
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету,
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно
Встанем мы и рост измерим,
На сколько, подросли, отмерим.
Вот перед нами тропа,
Маршрутом здоровье зовется она,
В путешествие по тропе мы пойдем,
Кричалки и песни мы пропоем.
Закрепим движения, и новые разучим.
Вспомним оздоровительные гимнастики и мам своих научим.
Педпроцесс в саду у нас
Просто супер высший класс!
Педсоветы, мастер-классы
Не забыть про семинары
Всех забот не перечесть
И опять гулять пойдем, на качелях покачаемся,
В санки вдоволь наиграемся.
Время быстро пролетит,
С работы мама к нам спешит.
На стенд информации заглянет она,
О здоровье ребенка узнает всегда.
И нашими работами останется
Довольна она.
Перестали мы болеть
Стали закаляться
Спортом заниматься!
Вот и день пролетел, все ушли домой.
Завтра снова детский сад будет ждать ребят
День, прожитый ребенком, не вернешь. Я знаю, что нашим воспитанникам еще предстоит сложный путь становления и роста. У них начнется новая жизнь. Новая, но в значительной мере определенная тем, что нам удалось сделать для них. Для нас ценен каждый день. И каждый день мы вносим крупицу своего творческого потенциала знаний в общие дело воспитания здоровых детей.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "В здоровом теле - здоровый дух"
Проблема сохранения психологического и физического здоровья общества последние десятилетия стоить очень остро в современном мире. Профессия педагога - одна наиболее из энергоемких. Для её реализации т...
Методическая разработка на тему «Здоровое питание – залог здоровья»
Перед педагогами и родителями стоит задача – донести до детей знания о здоровых, полезных продуктах; выработать правильные пищевые привычки; научить детей не искушаться на продукты, ...
Авторская методическая разработка по формированию здоровья воспитанников с учетом регионального компонента дорожка здоровья «Подсолнух»
Участники: Дети дошкольного возраста.Образовательная область: «Физическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» .Цель:Сохранение и укрепление з...
Методическая разработка по здоровьесбережению «Здоровый настрой, здоровый сам!»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. ...
Методическая разработка для родителей «Здоровому все здорово!»
Методическая разработка для родителей «Здоровому все здорово!»...
Методическая разработка ко дню Здоровья в детском саду "Где прячется здоровье"
Данное методическое пособие поможет воспитателям провести День Здоровья в детском саду совместно с родителями. Будет очень весело и полезно для здоровья. этот день сблизит детей, родителей и воспитате...
Методическая разработка занятия "Что такое хорошо, что такое плохо?"
Нравственно-патриотическое воспитание...