Краткосрочный проект «Игры, которые лечат» по теме: «Быть здоровым хорошо»
презентация

Цымбал Курбангул Сапаргелдиевна

«… забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_kotorye_lechat.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект «Игры, которые лечат» по теме: «Быть здоровым хорошо» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка» Выполнила Цымбал Г.С

Слайд 2

«… забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. Сухомлинский Общее значение игр для детей переоценить просто невозможно. Не зря Эльконин Д.Б. называет игру «королевой детства», ведь при умелом использовании она может стать незаменимым помощником взрослого в развитии ребенка. Именно в игре ребёнок получает полноценное, многофункциональное развитие: физическое, трудовое, психическое, умственное. Поэтому так важно вызвать интерес к играм у детей дошкольного возраста и внедрить ее в их повседневную жизнь. Тип проекта: - По виду деятельности: практико-ориентированный; - По содержанию: социально-педагогический; - Участники проекта: дети, педагоги, родители. - По времени проведения: Краткосрочный.

Слайд 3

Актуальность проекта Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Проблема: -Неосведомленность родителей о важности закаливающих процедур, особенностях развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста, через сюжетные, развивающие, дидактические. подвижные и другие игры; -Отсутствие у родителей представления о роли игры для здорового образа жизни дошкольников и роли в физическом развитии; -Малоподвижный образ жизни родителей и детей.

Слайд 4

Задачи: д ля детей: - У глублять знания детей о факторах игры, влияющих на состояние собственного здоровья и окружающих; -Р азработать систему оздоравливающих игр, воспитывать привычку и потребность в ЗОЖ; -Вызвать интерес к играм, спорту, физическим упражнениям; -С оздать предметно - развивающую среду в группе. Для родителей: -П омочь родителям в усвоении и проведении оздоравливающих игр; -П оказать алгоритм ознакомления детей со спортивными играми; -Р азвивать у родителей интерес к спортивным достижениям своего ребенка и желание участвовать в спортивных мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Слайд 5

Подготовительный этап: -Беседы о ЗОЖ, подведения к выводу о необходимости заботиться освоем здоровье; -Оформление информационного материала для родителей о играх, которые лечат; -Анкетирование: «Растем здоровыми»; -Выставка специальной литературы о здоровье сберегающих технологиях, с рекомендациями необходимых игр, для родителей. 2. Организационный этап: -Создание рисунков (дети-родители) для выставки: «Мы со спортом крепко дружим». -Беседы: «С утра до вечера»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; «Гигиена в моей жизни»; «Красивая осанка» и др. -Выставка литературы о ЗОЖ - Коррегирующие упражнения (профилактика плоскостопия, улучшение осанки. -Сформулировать у детей понятие об уникальности человека, дать представление о человеке, как части природы, развивать интерес к событиям спортивной жизни. 3. Итоговый этап: -Вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного единения, приобщения детей и родителей к активному образу жизни; -Неделя здоровья , реализация проекта : « Игры , которые лечат »; -Презентация проекта : « Игры , которые лечат ». -Чтение: К. И. Чуковский « Мойдодыр », Л. Воронкова «Маша и каша», П. Воронько «Спать пора», Р. Куликова «Мыло», А. Барто «Девочка чумазая», А. Барто «Очки» и т. д.

Слайд 6

4. Формирующий этап: -Воспитывать любовь к своему организму; -Поддерживать чувство удивления его возможностям и умение предвидеть возможные последствия поступков. -Дидактически е игры : «Опасно - не опасно», «Полезная и вредная еда», «Предметы индивидуального пользования», «Что вредно, а что полезно?». -Сюжетно – ролевые игры : «Поликлиника», «Аптека», «Больница», и т. д. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность. -Подвижные игры : «Мой веселый звонкий мяч», «По ровненькой дорожке», «Самолеты», «Найди себе пару»,«Два мороза», «Лиса в курятнике», -Настольные игры : -Развитие целеустремленности, азарта, соревновательность , -Песок – вода, пластилин, – тесто, ножницы, клей, бумага – это полезно для замкнутых, застенчивых детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Быть здоровым хорошо".

На протяжении последних лет в нашем саду наблюдается грустная статистика частоты заболевания детей, причиной тому отклонение состояния здоровья детей (хронические заболевания), малая двигательная акти...

Методическая разработка на тему "Быть здоровым хорошо".

На протяжении последних лет  наблюдается грустная статистика частоты заболевания детей, причиной тому отклонение состояния здоровья детей (хронические заболевания), малая двигательная активность,...

Оздоровительный проект "Игры, которые лечат"

Использование упражнений и игр для оздоровления организма....

Проект "Игры которые лечат"

Игры занятия направлена так же на формирование изгиба позвоночника и свода стопы укрепление-связочного аппарата, тренирует выносливость, её оздоровительная значимость увеличивается....

Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей

Правильно подобранная и организованная игра способствует оздоровлению организма, содействует процессу правильного физического развития ребенка...

Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей

Укрепление здоровья детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта....

Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей

Цель: Укрепление здоровья детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта....