Занятие в подготовительной к школе группе. «Мобильный телефон - друг или враг»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бикбаева Наталья Андреевна

Занятие в подготовительной  группе.

«Мобильный телефон - друг или враг»

 

Актуальность

Сегодня мобильный телефон не просто средство связи, это и аудио и видеопроигрыватель, и диктофон, фотоаппарат, и калькулятор, и вообще достаточно многофункциональный прибор.

В настоящее время мало кто представляет себе общение без телефона, люди реже пишут письма, предпочитая общаться по телефону. Вы, уходя из дома, даете наказ ребенку, что в случае опасности ему нужно звонить по... И если ваш ребенок не звонит, вы спокойны -дома все в порядке, но так ли это.

Детям нравится делать то же, что и взрослые. А взрослые любят поболтать по телефону. Даже если ребенку еще не исполнилось двух лет, он может имитировать родителей, разговаривая по игрушечному телефону, нажимая на клавиши и издавая различные звуки. Ребенок возраста от двух до трех лет если вы дадите ему мобильный телефон, скорее всего, поведет себя очень забавно. Он будет слушать, что говорят ему в трубке, кивать, но при этом не произносить ни слова в ответ или начнет подносить к телефону свою игрушку, не догадываясь, что разговаривающий с ним человек ее не видит

В наши дни мобильные телефоны - один из повседневных предметов жителей нашей планеты. Это чрезвычайно комфортное средство общения, поэтому у многих членов семьи, начиная от взрослых и заканчивая детьми, имеются телефоны. В то же время исследования показывают, что мобильные телефоны не вполне безопасны и могут вызвать серьезные заболевания. Особенно опасно электромагнитное излучение от телефона для детей. Есть и другая проблема: далеко не все взрослые владеют культурой пользования телефоном, а дети зачастую пользуются им не по назначению.

Повсеместное распространение сотовых телефонов стимулирует развитие исследований, имеющих целью выяснить, наносят ли сотовые телефоны вред здоровью человека?

Каждый день появляются публикации, доказывающие вредное влияние мобильного телефона на здоровье. Однако мы настолько привыкли к этому удобному виду связи, что сейчас уже практически не можем от него отказаться.

Цель: Содействовать овладению детьми элементарными навыками культуры пользования мобильным телефоном, сформировать у них представление о пользе и вреде мобильного телефона, умение пользоваться им при необходимости.

Задачи:

образовательная:

определить общее значение сотового телефона для человека, развивать осознание пользы и вреда пользования сотовым телефоном, дать представление о влиянии сотового телефона на здоровье, прийти к выводу, что сотовый телефон облегчает жизнь человека, но только при соблюдении определенных правил;

коррекционно-развивающая:

способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности;

способности анализировать, делать выводы.

воспитательная:

воспитывать познавательный интерес.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Мобильный телефон - друг или враг».

Актуальность занятия: Сегодня мобильный телефон не просто средство связи, это и аудио и видеопроигрыватель, и диктофон, фотоаппарат, и калькулятор, и вообще достаточно многофункциональный прибор.

В настоящее время мало кто представляет себе общение без телефона, люди реже пишут письма, предпочитая общаться по телефону. Вы, уходя из дома, даете наказ ребенку, что в случае опасности ему нужно звонить по... И если ваш ребенок не звонит, вы спокойны -дома все в порядке, но так ли это.

Детям нравится делать то же, что и взрослые. А взрослые любят поболтать по телефону. Даже если ребенку еще не исполнилось двух лет, он может имитировать родителей, разговаривая по игрушечному телефону, нажимая на клавиши и издавая различные звуки. Ребенок возраста от двух до трех лет, если вы дадите ему мобильный телефон, скорее всего, поведет себя очень забавно. Он будет слушать, что говорят ему в трубке, кивать, но при этом не произносить ни слова в ответ или начнет подносить к телефону свою игрушку, не догадываясь, что разговаривающий с ним человек ее не видит.

В наши дни мобильные телефоны - один из повседневных предметов жителей нашей планеты. Это чрезвычайно комфортное средство общения, поэтому у многих членов семьи, начиная от взрослых и заканчивая детьми, имеются телефоны. В то же время исследования показывают, что мобильные телефоны не вполне безопасны и могут вызвать серьезные заболевания. Особенно опасно электромагнитное излучение от телефона для детей. Есть и другая проблема: далеко не все взрослые владеют культурой пользования телефоном, а дети зачастую пользуются им не по назначению.

Повсеместное распространение сотовых телефонов стимулирует развитие исследований, имеющих целью выяснить, наносят ли сотовые телефоны вред здоровью человека?

Каждый день появляются публикации, доказывающие вредное влияние мобильного телефона на здоровье. Однако мы настолько привыкли к этому удобному виду связи, что сейчас уже практически не можем от него отказаться.

Новизна занятия: эта тема представляет множество возможностей для анализа и обсуждения, позволяя участникам высказать, свое мнение и делится своим мнением.

Целевая аудитория: дети 6-8 лет.

Продолжительность занятия: 30 мин.

Форма провидения занятия: Интегрированное.

Методы проведения: Интерактивная презентация, игровые задания, обсуждение, практические упражнения, рефлексия.

Глоссарий занятия: Телефон, мобильный телефон, смартфон, интернет, сообщения, социальные сети, зависимость, отвлечение, безопасность, польза, вред, правила использования.

Место проведения: музыкальный зал в ДОУ№126

Материалы: интерактивная доска, презентация,  доска для рефлексии, макеты мобильного телефона, чистые листы, ручки.

Цель занятия: Содействовать овладению детьми элементарными навыками культуры пользования мобильным телефоном, сформировать у них представление о пользе и вреде мобильного телефона, умение пользоваться им при необходимости.

Задачи занятия:

образовательная: определить общее значение сотового телефона для человека, развивать осознание пользы и вреда пользования сотовым телефоном, дать представление о влиянии сотового телефона на здоровье, прийти к выводу, что сотовый телефон облегчает жизнь человека, но только при соблюдении определенных правил;

коррекционно-развивающая: способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности; способности анализировать, делать выводы.

воспитательная: воспитывать познавательный интерес.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Воспитатель: А теперь мы приступаем к занятию, медленно  проходите на стульчики.

Начать нашу сегодняшнюю встречу я хочу с загадки:

У меня есть друг карманный,

И красивый, и желанный.

С ним, я честно признаюсь, никогда не расстаюсь.

С ним – беда – мне не беда.

Он поможет мне всегда.

И в любое время года с ним – невзгоды – ерунда.

От него я все узнаю,

Все, что нужно, прочитаю.

От него секретов нет, он всегда мне даст совет.

Если вдруг беда нагрянет,

Кому надо – сообщит.

Одиноко вдруг мне станет, он со мной поговорит.

В жизни он – не заменимый.

Кто же этот друг любимый? (Мобильный телефон.)

Ответы детей

Воспитатель: Догадались ли вы, о чём мы будем сегодня говорить? Мы поговорим сегодня о мобильном телефоне.

За последние15 лет этот предмет плотно вошёл в нашу жизнь. Где бы ни был человек, он просто обязан оставаться на связи 24 часа в сутки, если не хочет пропустить важные события в своей жизни. Вот только о влиянии этого предмета на здоровье человека мало кто задумывается. Обратите внимание на доску. Я разделила ее на две половины. На одной стороне мы будем отмечать смайликами  положительные качества телефона (радостный смайлик), а на другой отрицательные (грустный смайлик).  В конце занятия мы посмотрим, каких качеств сотового телефона оказалось больше положительных или отрицательных.

Коррекционное упражнение.

Перед вами анаграмма. Воспользуйтесь ручкой, листком и с помощью цифр-подсказок найдите зашифрованные слова (Мобильный телефон)

Воспитатель: Ребята, а что такое мобильный или сотовый телефон? (ответы детей)

 Мобильный телефон – это переносное средство связи, предназначенное для голосового общения. В настоящее время сотовая связь – самая распространённая из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильный  телефон называют сотовый. К  сотовым телефонам относят спутниковые телефоны, радио телефоны. 

Начать наш сегодняшний разговор  нужно с истории.

Основная часть

Показ презентации «История телефона»

В 1946 году в журнале "Наука и жизнь", № 10, отечественные инженеры Г. Шапиро и И. Захарченко разработали систему телефонной связи из движущегося автомобиля с городской сетью, мобильный аппарат которой имел мощность всего в 1 ватт и умещался под щитком приборов. Питание было от автомобильного аккумулятора.

Созданием мобильного телефона Куприянович озадачился еще в начале 50-х годов. И кропотливая работа вскоре дала, свои плоды. В 1957 году на свет появился ЛК-1. Этот аппарат весил около трех килограммов, а радиус его действия составлял 20-30 километров.

Следующий шаг, уже во время Великой Отечественной войны, сделал советский ученый и изобретатель Георгий Ильич Бабат в блокадном Ленинграде, предложив так называемый "монофон" - автоматический радиотелефон, работающий в сантиметровом диапазоне 1000-2000 МГц.

Всего через несколько лет, в 1945 году, в СССР появляется книга В.И. Немцова "Незримые пути: записки радиоконструктора", где описывается труд радиоконтсруктора на примере создания мобильного телефона.
"Говорить из лесу, без проводов, с любым абонентом городской сети - ведь это же почти фантастический телефон в кармане! Правда, телефон килограммов на пятнадцать. Но об этом я старался не думать. Это же опытная модель, случайная конструкция. Зачем омрачать радость первого эксперимента!"

В 1957 году Куприянович демонстрирует еще более удивительную вещь - рацию размером со спичечный коробок и весом всего 50 грамм, которая может работать без смены питания 50 часов и обеспечивает связь на дальности двух километров - вполне под стать продукции 21 века, которую можно видеть на витринах нынешних салонов связи.

Модель мобильного телефона 1958 года вместе с источником питания весила всего 500 грамм.

В Болгарии были созданы первые промышленные образцы мобильника. Среди экспонатов болгарской экспозиции на выставке "Интероргтехника-66" были так называемые "автоматические радиотелефоны", которые позволяют "осуществлять радиосвязь на УКВ диапазоне с любым телефонным абонентом города, района и предприятия без специального приспособления к его телефонному аппарату".

Первый сотовый телефон был произведен в 1983 году компанией Motorola.  Вес телефона составлял 794 грамма, габариты - 33 * 4,4 * 8,9 см. Заряда батареи хватало на час разговоров, а в режиме ожидания на 8 часов. Дисплей был светодиодным.

Воспитатель: Сейчас, в наше время такие телефоны выпускают? А какие? (ответы детей)

 Легкие, компактные, и это является самым большим плюсом в мобильном телефоне (запись на доске - друг)

Гимнастика для глаз

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, ваши родители, братья или сёстры могут ли в наше время обходиться без мобильного телефона? Для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, телефон в нашей жизни, весьма нужная вещь. С помощью телефона можно?

Ответы детей  (Расширяет общение между людьми, дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок, в любом месте можно вызвать скорую помощь, пожарную и полицию в случае необходимости, способствует получению новой информации через Интернет, телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать)

Воспитатель: И здесь можно сделать вывод, что телефон наш помощник, наш друг (запись на доске – друг)

 Мы выяснили и говорим, что телефон – друг, но не все знают о том, что наш мобильный друг может оказаться мобильным врагом!

Ответы детей.

Давайте проанализируем данные и информацию об исследованиях врачей.

Оказывается,  мобильный телефон - источник высокочастотного электромагнитного излучения. Его воздействие на ткани человеческого тела аналогично воздействию излучения, применяемого в микроволновых печах.

К чему приводит излучение телефонов?

Ответы детей.

Воспитатель: Самыми «безобидными» и очень быстро наступающими последствиями регулярного пользования мобильным телефоном являются:

  • ослабление памяти,
  • частые головные боли,
  • снижения внимания,
  • напряжение в барабанных перепонках,
  • раздражительность,
  • нарушения сна,
  • внезапные приступы усталости,
  • снижение умственных и познавательных способностей.
  • значительно повышается риск заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов:
  • заболевания органов зрения,
  • нарушение деятельности нервной системы и др.

Кроме того, излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров.

 Какой мы здесь можем сделать вывод? (ответы детей). Телефон несет вред физическому здоровью человека (запись на доске - враг)

 Мобильный телефон не только несет вред вашему физическому здоровью, но и влияет и на психику человека. Он вызывает психологическую зависимость. Что такое зависимость? (ответы детей)

Физкультминутка

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Интернет-зависимость – это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него. Какой мы здесь можем сделать вывод? (ответы детей). Телефон несет вред психическому здоровью человека (запись на доске - враг)

 А знаете ли вы, что около четверти автокатастроф случаются из-за невнимательности водителей, разговаривающих за рулем по мобильному телефону.

Разговаривать по мобильному телефону опасно не только для водителей, но и для пешеходов, когда они пересекают проезжую часть. Пешеходы, болтающие по телефону, медленнее идут, чаще меняют направление движения, испытывают трудности с навигацией. Телефон, является причиной ДТП, телефон – враг (запись на доске - враг)

Воспитатель: Ребята, ответьте мне на такой вопрос, везде ли можно пользоваться телефоном? (ответы детей)

Знаете ли вы запрещающий знак пользования телефоном?

 В каких общественных местах запрещается пользоваться телефонами? (ответы детей)

Пользоваться телефоном запрещается:

  • В театрах, музеях, кино, православных храмах.
  • В самолётах.
  • В учебных учреждениях во время уроков.
  • В медицинских  учреждениях (влияние на аппаратуру)
  • Водителями  автомобилей и пешеходам.

Что же делать, что бы обезопасить себя от вредного воздействия мобильного телефона? Ответы детей.

Давайте с вами разберем правила пользования мобильным телефоном. Как уменьшить вред сотовых телефонов?  Педагог раздает карточки с различными ситуациями, связанными с использованием телефона (например, ребенок получил звонок от незнакомого номера, нашел чужой телефон, увидел подозрительную ссылку в интернете). Дети обсуждают, как бы они поступили в каждой из этих ситуаций.

Активизация аудитории: Создание позитивной атмосферы на занятии помогло детям чувствовать себя уверенно и свободно выражать свои мысли. Для поддержания интереса детей, использовались разнообразные методы обучения (рассказы, демонстрация, игра и др.). Задавая вопросы детям, и поощряя их к ответам, стимулировали развитие речи и мышления.

 Подведение итогов.

 Воспитатель: Давайте подведем итоги нашего занятия.

Сотовый телефон – часть нашей жизни. Все-таки он друг или враг? Обратите внимание на доску. К результатам, которые у нас получились, я предлагаю добавить свое мнение. У вас на столах лежат макеты телефонов. Прикрепите свои макеты телефонов к той колонке (друг или враг), какое отношение к телефону вы выбираете. Результат очевиден. Что нового для себя вы сегодня узнали? Информация была для вас полезной? Станете ли вы меньше пользоваться мобильным телефоном? А что ещё вы хотели бы узнать по этой теме?

Рефлексия: Дети хорошо усвоили разницу между положительными и отрицательными сторонами использования мобильных телефонов. Они активно участвовали в обсуждении и приводили примеры из своей жизни. Некоторые задавали вопросы о безопасности в  интернете, что свидетельствует об интересе к теме. Цели занятия были достигнуты, ребята смогли сформулировать свои мысли о том, когда телефон может быть другом, а когда врагом. 

Приложение №1

Анаграмма

3

1

8

5

6

4

9

7

2

Б

М

Ы

Л

Ь

И

Й

Н

О  

6

5

3

2

5

1

4

Н

Ф

Л

Е

О

Т

Е

Приложение №2

Презентации «История телефона»

https://disk.yandex.ru/i/Jfyn98QjTgNEWQ 

Приложение №3

Карточки с различными ситуациями, связанными с использованием телефона

Основы безопасности жизнедеятельности для детей           Смешные картинки безопасности в интернете 

Picture background             Picture background

Приложение №4

Запрещающий знак пользования телефоном

https://adresnie-tablichki.ru/upload/blog_gallery/52_4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с электричеством, его опасностью и пользой для людей....

Занятие в подготовительной к школе группе «Научимся дарить друг другу радость и добро»

Учить детей адекватным способам выражения собственных чувств. Дать понять, что раздражение и гнев - чувства нормальные и вполне допустимое, но их вовсе не обязательно проявлять в агрессии....

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь наш друг и враг!»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Огонь наш друг и враг!"...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь наш друг и враг!»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности  в подготовительной к школе группе«Огонь наш друг и враг!»...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг»

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Образовательная:расширить представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;учить детей быстро принимать пра...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь наш друг и враг!»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности  в подготовительной к школе группе«Огонь наш друг и враг!»...

Проект по социально - коммуникативному развитию для подготовительной к школе группы "Огонь наш друг или враг"

Огонь с древних времён интересовал человека. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в соврем...