Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными". Форма проведения: "Педагогическая мастерская "Компетентный родитель"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Обеспечить плодотворное взаимодействие родителей с педагогами МБДОУ по вопросам ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit._sobr._po_zdorovyu_v_sr.gr_.docx | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
Утверждаю:
заведующий МБДОУ №8 «Зоряночка»
_________________С. Ю. Месикова
______________________2017 год
Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему:
«Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
Воспитатель:
Николаева Н. И.
г. Ессентуки
2017 год
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:
«РАСТИМ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ, КРЕПКИМИ,
ЖИЗНЕРАДОСТНЫМИ»
Цель:
уточнить представления родителей о физическом развитии ребенка 4 – 5 лет; освоение основ гигиенической и двигательной культуры, элементарных правил организации безопасной жизнедеятельности; обеспечить плодотворное взаимодействие родителей с педагогами МБДОУ по вопросам ЗОЖ.
Форма проведения:
«Педагогическая мастерская «Компетентный родитель».
Оборудование:
Изречения великих людей о здоровье; табличка «Педагогическая мастерская – компетентный родитель»; мелкие деревянные геометрические фигуры (фишки), лепестки к цветку здоровья; карточки по ОБЖ; алгоритм процесса одевания; магнитофон; ноутбук; трафареты маленьких ёлочек и разноцветные шары для оценки заданий; табличка «Жюри».
Ход собрания.
В начале собрания родителям предлагается для просмотра фрагмент физкультурно – оздоровительной работы с детьми:
П/с:
формировать у детей мышечный корсет, правильную осанку, работать над укреплением мышечного скелета позвоночника, мышц плечевого пояса, конечностей. Путём проведения дыхательных упражнений способствовать увеличению жизненного объёма лёгких. Развивать у детей ловкость, решительность, стремление следить за своей осанкой, заботиться о своём здоровье.
Используемый материал:
магнитофон, CD диск, поднос с разовыми стаканчиками, наполненными на 1/3 чистой водой, трубочки, витамины детям.
Ход.
1.Игровая мотивация.
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие на Восток. Там живут крепкие, сильные люди, которые занимаются специальными упражнениями. Звучит восточная мелодия.
2.Ходьба друг за другом в колонне в чередовании с ходьбой на носках, пятках; ходьба с высоким подниманием коленей и одновременным взмахом над головой рук; ходьба на равновесие - пяточка к носочку; ходьба в приседе, обычная. Лёгкий бег. Построение в три звена. Дети садятся на коврики «по-турецки».
3. Общеразвивающие упражнения. Все упражнения проводятся из исходного положения: сидя «по-турецки» под восточную мелодию.
А) «Принцы и принцессы». И. п.: руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони соединены вместе. В.: 1 – наклон головы вперёд – вдох, вернуться в и. п. – выдох (6-7 раз).
Б) «Веер». И. п.: руки перед грудью, пальцы раскрыты «веером», большие пальцы соединены. В.: 1 – движения сцепленными вытянутыми вверх руками вправо (влево) – вдох, прямо – выдох(5-6 раз).
В) «Шарфик». И. п.: руки на коленях. В.: медленно поднимаем прямые руки вверх, делая волнообразные движения кистей над головой на 1 – 4, на 5 – 8 опускаем руки вниз(6 – 7 раз).
Г) «Змея». И. п.: ладони сложены вместе у груди. В.: не расцепляя ладоней, делать змеевидные движения обеими руками вверх, затем – вниз(5 – 6 раз).
Д) «Парус и лодочка». И. п.: пальцы переплести перед грудью, локти отвести в стороны. В.: поворот туловища вправо (влево), руки тянем туда же, ладони наружу – вдох, вернуться в и. п. – выдох(5 – 6 раз).
Е) «Натянутый лук». И. п.: то же, что в пред. упражнении. В.: поднять вверх руки, потянуться за ними, ладони наружу – вдох, вернуться в и. п. – выдох(5 – 6 раз).
Ж) Повторение первого упражнения 5 – 6 раз.
З) И. п.: стоя, руки на поясе. В.: «перекатики» с носка на пятку.
Ходьба друг за другом, перестроение в колонну, лёгкий бег, закачивающийся ходьбой. Построение в круг.
4. Выполнение массажа биологически активных точек шеи, лица, ушных раковин, рук.
5. Дети перестраиваются в колонну, идут по кругу и садятся на стулья. Помощник педагога выносит поднос со стаканчиками, в которые налита вода на 1/3, трубочки. Проводится дыхательная гимнастика ( дети делают вдох и выдыхают через трубочки в стакан).
6. «Возвращение» в родной детский сад: под спокойную мелодию уходят из зала в группу.
7. Угощение детей витаминами (проводит мед. сестра). После гимнастики дети возвращаются в группу.
Ведущий.
- Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Учеными установлено: 40% заболеваний взрослых своими истоками уходят в дошкольный возраст. К сожалению, в последнее время увеличилось количество больных детей, посещающих дошкольное учреждение. Этому, конечно есть объяснение – неблагоприятная экологическая обстановка, снижение прожиточного минимума, низкий уровень валеологической культуры.
Факторы городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребенка. Так, загрязнение окружающей среды вредными веществами приводит к заболеванию миндалин, аденоидов и лимфатических узлов у детей. А длительное пребывание в таких неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие болезни.
Частые заболевания, вынужденные перерывы в посещении дошкольного учреждения отрицательно сказываются на продуктивности решения воспитательных и образовательных задач. У детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии «взрослой жизни». А ведь новое тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники….
В нашем детском саду с целью оздоровления детей организуются комплексные медосмотры с участием врачей – специалистов, проводится общий и точечный массаж, дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры с целью повышения иммунитета, чеснокотерапия – лукотерапия — в период эпидемии гриппа, кварцевание групповых помещений и другие мероприятия по предупреждению детских заболеваний.
- Уважаемые родители! Сегодня мы проводим педагогическую мастерскую для вас. Участвуют две команды: «Здоровяк» и «Крепыш» (по 5 родителей).
Остальные – болельщики. Деятельность команд после каждого конкурса оценивает жюри: заведующая д/с при помощи украшения трафаретов ёлочек разноцветными шариками.
1. Приветствие команд.
«Здоровяк» | «Крепыш» |
Всем участникам привет! И такое слово: Спорт любите с малых лет, Будете здоровы! Спорт – здоровье, Спорт – помощник, Спорт – игра, Физкульт – ура! | Чтоб здоровым, Сильным быть, Со спортом надо Всем дружить. Только надо знать: В мире нет рецепта лучше! Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет. Вот и весь секрет! |
2. Разминка.
Ведущий.
- За правильный ответ команда получает фишку. Участники другой команды могут дополнить ответ.
В о п р о с ы командам.
«Здоровяк» | «Крепыш» |
1. Считаете ли вы, что на первом месте в воспитании ребенка должна стоять задача физического развития? | 1. Согласны ли вы с утверждением медиков и педагогов о том, что осознанное отношение к своему здоровью формируется у ребенка в детстве? |
2. Поддерживаете ли вы интерес ребенка к его телу? К организму? Каким образом? | 2. Рассказываете ли вы ребенку о правилах безопасного поведения дома, на улице, на даче? |
3. Поддерживаете ли вы в квартире «здоровую» температуру 20–22 ° С? | 3. В какой одежде ваш ребенок находится дома? Всегда ли она соответствует t° С в комнате? |
4. Есть ли в комнате вашего малыша спортивный комплекс или оборудование (мячи, кегли, султанчики и др.)? | 4. Как вы организуете кормление в домашних условиях? 5. Заставляете ли ребенка принимать пищу в случае его отказа? |
5. Занимаетесь ли вы в утренние часы гимнастикой? Привлекаете ли к этим занятиям ребенка? | 6. Увлекаетесь ли вы каким-либо видом спорта? Интересно ли это вашему малышу? |
6. Как вы относитесь к курению, алкоголю, наркотикам? 7. Что делаете для того, чтобы уберечь от вредных привычек своего малыша? | 7. Имеете ли вы собственную программу физического воспитания своего ребенка? |
3. Секреты массажа.
Ведущий.
- Уважаемые мамы и папы, массаж имеет огромное оздоровительное значение при остеохондрозе, неврозах, нарушениях осанки, заболеваниях органов дыхания.
Сейчас с участниками команд и болельщиками я проведу антистрессовый массаж.
Антистрессовый массаж
1. Массаж пальцев рук:
а) нажимаем на фалангу пальцев, сверху – снизу, справа – слева;
б) массируем каждый палец круговыми движениями и движениями сверху вниз.
2. Массаж запястья круговыми движениями.
3. Массаж рук. Упражнения «моем руки», растирание ладоней и «погреем щеки».
4. Массаж лба. Кончиками пальцев от середины лба поглаживаем лоб, щеки, шею и сбросить.
5. Массаж плеч. Пощипывание плеч от шеи вниз.
6. Массаж затылка. Указательными пальцами массируем снизу вверх и сбросить.
7. Массаж шеи. Двумя руками массируем шею от позвоночника снизу вверх и сбросить.
8. Массаж головы. Над ушами к верхней чакре, ото лба к верхней чакре.
9. Массаж ушей. Пощипывание уха сверху вниз и сбросить.
10. Массаж ушных раковин, наушники.
4. Конкурс капитанов.
«Цветки здоровья»
Ведущий.
- Предлагаю капитанам команд показать свои знания, проявить смекалку и быстроту.
Капитан команды «Здоровяк» находит и прикрепляет к середине «Цветка здоровья» лепестки, на которых перечислены практические умения детей 5 - го года жизни по уходу за внешним видом и вещами.
Капитан команды «Крепыш» составляет цветок из лепестков, на которых обозначены навыки поведения ребенка 4 – 5 лет за столом.
«Здоровяк» | «Крепыш» |
Мыть руки по мере загрязнения. | Мыть руки перед едой без напоминания, тщательно вытирать их полотенцем. |
Радоваться аккуратной прическе; исправлять её самостоятельно | Уметь пользоваться ложкой и вилкой. |
Пользоваться носовым платком по мере надобности. | Тщательно пережевывать пищу. |
Вешать на место одежду, аккуратно складывать, без напоминания. | Без напоминания пользоваться салфеткой. |
Убирать игрушки (с помощью взрослого). | Говорить «спасибо», убирать за собой посуду. |
5. Умники и умницы.
Ведущий.
- Уважаемые команды, вам даются карточки, на которых изображены ситуации, где нарушены правила безопасности ребенка. Выигрывает команда, выбравшая большее число карточек и правильно объяснившая ситуацию.
Перечень карточек
• В детской комнате на подоконнике лежит пачка таблеток.
• На полу стоит флакон моющего средства «Санита-Гель».
• На столе – чашка с щербинкой.
• Ящик стоит на краю стола.
• Мама дает ребенку при входе в группу жевательную резинку.
• На столе стоит кипящий электрочайник.
• Ребенок во время еды размахивает вилкой.
• Ребенок «висит» на дверце шкафчика в раздевалке.
• Дети бросают камни в бродячую собаку.
• В песочнице ребенок бросает песок в лицо другому ребенку.
6. «А знаете ли вы?»
Ведущий.
- Предлагаем вам из карточек составить алгоритм одевания ребёнка в зимнее время года. Кто быстрее выложит картинки в нужной последовательности, тот победил.
Образец:
1. Носки > | 2. Брюки > | 3. Сапоги > | 4. Кофта> |
5. Шапка > | 6. Пальто > | 7. Шарф > | 8. Варежки |
7. Тренинг «Игры, которые лечат».
Ведущий.
- Уважаемые родители! Предлагаем всем вам сейчас поиграть в одну из «лечебных игр», которую вы потом проведете с ребенком дома.
Игра для профилактики болезней дыхательной системы «Шарик лопнул».
Цели: восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания.
Родители садятся полукругом, ведущий предлагает «надуть шарик»: игроки делают глубокий вдох носом, затем подносят соединённые вместе руки к губам и выдыхают воздух ртом, медленно разводя руки в стороны. Затем по хлопку ведущего шарик лопается. Из шарика выходит воздух: играющие произносят звук «шшш…», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2–5 раз.
8. Ведущий объявляет игру «Чёрный ящик»
На столе стоит чёрная коробка с записками. Игроки по очереди вынимают записку с вопросом, зачитывают, отвечают. По 5 вопросов игрокам каждой команды.
- Чем лучше запивать лекарства?
- Как предупредить кариес зубов?
- Какие есть меры профилактики близорукости?
- Вредно ли излучение, исходящее от телевизора, компьютера?
- Что необходимо для сохранения слуха ребёнка?
- Какая одежда полезнее для малыша?
- Можно ли покупать ребёнку «Чипсы»?
- Как приучить ребёнка есть рыбу?
- Как научить ребёнка самостоятельно совершать свои естественные потребности?
- Как отучить малыша от пустышки?
9. Заключительный этап собрания. Подведение итогов игры членами жюри.
Ведущий:
- В заключение я предлагаю провести игру «Возьмемся за руки».
(Каждый стоящий желает соседу справа что-либо из задач ЗОЖ и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнется)
- Наша ниточка не порвалась, и я надеюсь, что все мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить. Ведь добрые дела, дружба - это тоже здоровье. Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение, - это главный пример для ребят. Мы благодарим за активное участие на нашем родительском собрании. И закончить наше собрание я хочу стихотворением:
Хочешь быть здоровым – будь!
Начинай к здоровью путь:
Спорт себе в друзья зови,
Воздух грудью всей лови.
За столом не объедайся,
Физкультурой занимайся.
Откажись от лишних бед
От спиртного, сигарет,
Говори друзьям свободно:
«Быть здоровым нынче модно!» Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
- Благодарим участников команд и зрителей. Каждый родитель получает «Памятки по формированию здорового образа жизни».
1V. Принятие решения родительского собрания.
Собрание постановило:
1. Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни
2. Соблюдать дома режим дня, следовать заповедям здоровья.
3. Прислушиваться к советам и рекомендациям педагогов, касающихся здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы за здоровый образ жизни" Методическая разработка родительского собрания в старшей группе
Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни; продолжить знакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей....
Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Особенности развития детей 4 - 5 лет". Форма проведения: "Встреча - путешествие"
Способствовать созданию более тесного контакта между педагогами и родителями....
Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".
Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...
конспект родительского собрания для подготовительной группы на тему: "Растим детей здоровыми"
родительское собрание на тему: "Растим детей здоровыми"...
Методическая разработка Сценарий (конспект) родительского собрания в младшей группе на тему: «Расти любознательным»
Методическая разработка Сценарий (конспект) родительского собрания в младшей группе на тему: "Расти любознательным". В данной разработке родительское собрание представлено в игровой форме с ...
Методическая разработка родительского собрания в младшей группе компенсирующей направленности для детей с особенными образовательными потребностями «Вечер мастер-классов»
Методическая разработка родительского собрания в младшей группе компенсирующей направленности для детей с особенными образовательными потребностями...
Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: «Культура общения».
Способствовать созданию более тесного контакта между педагогами и родителями....