Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (младшая группа)

Приобщать детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих тенологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обособленное структурное подразделение муниципального автономного образовательного  учреждения «Большеяниковская средняя общеобразовательная школа» в д.Бишево

Конспект

интегрированного занятия

на тему   «Поможем другу»

для детей младшей  разновозрастной группы

Выполнила : воспитатель  1 кв. кат.

Григорьева Л.Л.

Бишево 2021г

Тема: «Поможем другу»

Интеграция образовательных областей: «физическое развитие». «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная

индивидуальная

Цель: приобщение  детей  к  здоровому  образу  жизни  путем  использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:  совершенствовать у детей умение двигаться за воспитателем в определенном направлении и повторять за ним движения, формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много); умение различать и называть основные цвета; совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы, давать объяснения.

 Развивающие:  развивать  воображение,  память,  логическое мышление, внимание,  речь,  игровую деятельность, пространственную ориентировку;  расширять и активизировать словарь детей;   развитие мелкой моторики пальцев рук, координацию движений.

 Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, животным, доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней

Словарная  работа: один, много, ласковое, лучистое солнышко.

Предварительная работа: заучивание и повторение физкультминуток, прослушивание музыки осеннего леса; проигрывание игр .

Методы и приемы:

-практические ( игровые ситуации, игровые упражнения)

- наглядные (наблюдения, демонстрация игрушек)

- словесные (беседа, объяснение, описание, загадывание загадки)

Демонстрационные: мягкие  игрушки  (заяц, белка, медведь),  искусственные ёлочки, шишки в корзинке,  манка жёлтого  цвета, следы зайца, модель солнца, спортивные принадлежности,  массажные коврики.

Раздаточные: прищепки, шишки

Здоровьезберегающие технологии: дыхательная гимнастика; корригирующие дорожки здоровья, для профилактики плоскостопия,  самомассаж, сенсомоторная игра с прищепками «Солнышко», музыкотерапия, песочная терапия, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, ритмопластика.

Планируемые результаты: дети способны слушать воспитателя и отвечать на вопросы;  наблюдают за действиями воспитателя и подражают ему; взаимодействуют со взрослыми и сверстниками; знают  о количестве предметов (один, много), геометрические  фигуры;  умение различать и называть основные цвета; развита мелкая моторика рук;  активно участвуют в процессе деятельности; проявляют самостоятельность..

                                                           Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в круг, поприветствовать друг друга и поиграть.

Подходи ко мне, дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся. (Дети слушают воспитателя, встают в круг, выполняют действия в соответствии с текстом, проговаривают слова вместе с воспитателем. Создано положительное эмоциональное настроение)

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями «здравствуйте», «сывлах сунатпар»(в это время включить звуки тихого плача)

-Ребята, слышите, кто-то плачет? (оглядывается, ищет плачущего и находит мягкую игрушку Медведя). Так это же Мишка-упа.  Почему ты плачешь?

Воспитатель голосом Мишки: Я вчера подружился с зайчиком, мы с ним весело играли, а сегодня я никак не могу его найти…

-Так давай мы тебе  поможем его найти. Ребятишки, поможем?

-: А где же нам искать Зайчика? Мишка,  вспомни,  пожалуйста, где вы играли с ним… (Мишка называет место в группе (например, возле конструктора, в этом месте нужно до занятия разложить нарисованные следы)

-Ребята, давайте проверим, может, зайчик и сейчас там… (идут смотреть и видят следы). Вот беда, зайчика здесь нет, а это что? (акцентирует внимание детей на следах) Может, это следы зайчика? Давайте пойдем по ним и посмотрим, куда же они нас приведут? 

(идут по следам и приходят к изображению леса)

- Все шагайте вы за мной, голову не опускайте! (Обычная ходьба).

- На носочки мы встаем, тихо, медленно идем. (Ходьба на носках).

-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим  ровно  (ходьба по дорожке)

- Ой, преграды на пути, как же, детки, нам пройти? (обручи)

-Вот мы и добрались до леса. (шум леса)

-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Может это зайчик ? 

-Пойдёмте и посмотрим

/ребята встречают белку)

-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (белка/)  Правильно, белка - пакша. Давайте все вместе скажем «белка» «пакша» Ева, повтори. Давайте поздороваемся с ним.  . Какая шубка у белки? Какого цвета шубка белки Какое настроение у белки?   

 ответы детей (мягкий, пушистый, и т. д.)

-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Белка

-Очень замёрзла

-Ребята, что же делать, как помочь белке? (поиграть с ними)

-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить белочку греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)

Самомассаж с использованием шишек

Я кругом шишку катаю,

Взад – вперед ее гоняю,

Ею поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму ее немножко, как сжимает лапу кошка

Каждым пальчиком прижму,

-Ну, что нагрелись ручки, а у белочки лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)  Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Пальчик-мальчик, где ты был?                                                                                              

 С этим братцем в лес ходил,                                                                                  

 С этим братцем щи варил,                                                                                      

 С этим братцем кашу ел,                                                                                        

 С этим братцем песни пел. 

-Ребята, а давайте для белочки нарисуем солнышко, чтобы ему ещё теплее  было.

Рисование с помощью манки  «Солнышко лучистое» (тихая музыка)

Это  манная крупа. Давайте опустим ладошки в манку, погладим её, переберем пальчиками. Какая она на ощупь?(Ответы: теплая, сыпучая, интересная, мокрая, холодная.)

-Давайте аккуратно пересыплем крупу из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь наберем немного крупу в ладошку и будем медленно сыпать его обратно.

- Сегодня мы с вами манкой будем рисовать солнышко.

-Какого цвета солнышко? (жёлтое)  

-Какой формы? (круглое)

/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму/разравнивают ладошками/

-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

-Каждый из вас нарисует по лучику

/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/

-Вот, белочка, какое лучистое солнышко получилось. Ребята, встаньте. Будем танцевать.

Физкультминутка 

  «Тук-тук кулачок» (ритмопластика)

-Ребята, пока мы с вами  танцевали , на небе выглянуло солнце. /воспитатель показывает детям солнце без лучиков)/

-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)

-Как же нам исправить это? (сделать лучики)

-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)

-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого )спокойная музыка)

(/дети прикрепляют прищепки/)

Белка:

-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем зайчика) Вы идите по этой красивой дорожке и найдёте зайчика. (дети идут по массажным коврикам и выходят к елочке)

: Смотрите, кто-то спрятался за елкой.

Длинные ушки,

Быстрые ножки,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? Правильно, зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком. Здравствуй, зайка!  Вот мы и зайчика нашли, Мишка очень обрадуется.

- Ребята,  хотите обратно вернуться в детский садик?  Ребята, как доберемся. Ой, автобус стоит. Давайте сядем и поедем (под музыку).

Рефлексия. Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? С кем играли? Вы очень старались, и Мишка благодарен вам за помощь!

- Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

(Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение»в сторону гостей и прощаются с ними.)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b7c3f90f1f8d6da6aff6408089cb1be9-l&n=13

        https://doc4web.ru/uploads/files/15/14853/hello_html_777f8f3c.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения....

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и двигательно – игрового фольклора

Интегрированное занятие для детей средней группы с целью cовершенствования навыков детей в правильном и четком произношении    звуков в словах,  фразовой речи, формирования умения соста...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и двигательно – игрового фольклора

Интегрированное занятие для детей средней группы с целью cовершенствования навыков детей в правильном и четком произношении    звуков в словах,  фразовой речи, формирования умения соста...

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. "В гости к Мишке"

Данное занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире, на закрепление знания цветов, на развитие мелкой и общей моторики, а также координации движений. Совершенствование двигательных навык...

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Чудо-овощи".

Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки, умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, пере...

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...